Multiplex для планера?

Sanya

ручки там разные идут… есть треугольные(ни ставил ни разу), а есть стандартные круглые, очень удобные…
На вкус и цвет…каждый вюбирает то, что ему нравится по внешнему виду!

MaximKit

ручки в комплекте действительно идут разные
треугольные очень удобно лежат в руках ПЛЮС они идут с встроенными кнопками. У меня например на ручке для планера вкл/выкл тормозов, на самолете выключение мотора

цвет - ну на вкус и цвет все фламастеры разные

пластик - два года, полет нормальный, трещин нет

а вообще странный подход выбирать аппаратуру исходя из внешнего вида…

Sanya
MaximKit:

а вообще странный подход выбирать аппаратуру исходя из внешнего вида…

Это точно… 😅 Это как женщины выбирают автомобиль, по внешним параметрам, цвет и т.п… а мотор и все остальное их не волнует…

6egemot
MaximKit:

а вообще странный подход выбирать аппаратуру исходя из внешнего вида…

а чего странного? мне она в руках как лежит не нравится. этого достаточно

Lazy
Sanya:

Это точно… 😅 Это как женщины выбирают автомобиль, по внешним параметрам, цвет и т.п… а мотор и все остальное их не волнует…

И правильно делают 😃
9-ти и выше канальные передатчики ОЧЕНЬ близки по функционалу 😃 Если оставить в стороне понты, то совершенно без разницы, какую аппаратуру брать 😃 Главное, что бы хозяину нравилась.

P.S.
Когда покупается 6-7-8 машина по счёту - на самом деле пох, какой там мотор…

Zino

Господа, относительно мыльнецеобразного вида Мультика вы правы! Ну нет там хрома - это факт … как нет там и лишних выступов, которые через неделю заполняются пылью и грязью … ну так наверное-то это плюсы!!!

И уж увольте, по поводу того, как она лежит в руке!!! У мультика лучшая эргономика …
-Что вам удобнее держать в руке … кирпич или книгу???

6egemot:

мне она в руках как лежит не нравится. этого достаточно

Евгений, а вы, мне кажется, лукавите!!! Вы не держали Мультиплекс в руках!

И ещё один неоспоримый плюс: -Назовите мне хоть одну 9-канальную аппаратуру, которая весит менее 900 грамм???

И ещё плюс: Заменяемые ручки мультика … в комплекте 3 вида ручек … под любой вид их захвата … даже ручки с кнопками!!!

6egemot
Zino:

Евгений, а вы, мне кажется, лукавите!!! Вы не держали Мультиплекс в руках!

у AnatolyD отобрал. покрутил ручки, не понравилось. отдал. телефон дать, позвонить ему проверить?

Zino
6egemot:

у AnatolyD отобрал. покрутил ручки, не понравилось. отдал. телефон дать, позвонить ему проверить?

да ну господь с Вами!!! 😃 Просто вы единственный, кто сказал, что Мультик не нравится как лежит в руках

Sanya
Zino:

Просто вы единственный, кто сказал, что Мультик не нравится как лежит в руках

Да, поразительно что Мультиплекс у кого то в руках плохо лежит… 😲 Я не говорю уже про то как она удобна для метательных планеров… в одной руке держишь, и даже не устаешь…

soar
MaximKit:

а вообще странный подход выбирать аппаратуру исходя из внешнего вида…

Весьма ошибочно считать, что эстетическое удовольствие от недешевой вещицы не влияет на результат полета. Еще и как!

MaximKit
soar:

Весьма ошибочно считать, что эстетическое удовольствие от недешевой вещицы не влияет на результат полета. Еще и как!

вполне возможно, хотя когда в свое время я выбирал себе очередную аппаратуру для планера, прежде всего я смотрел на функциональность и получил эстетическое удовольствие обнаружив, что идеолгогия ЭВО совпадает с моими представлениями о правильной аппаратуре.

ЗЫ
до этого был Hitec, Airtronix, MC-16/20, так что некий опыт был
во всех аппаратурах кроме ЭВО убивает то, что тримера одни для всех фаз полета. тронул тример стабильника в продолжительности -сбил настройку для дальности и взлета

ЗЫЫ
а мне дизайн ЭВО нравится - опять же на вкус и цвет…

f3j_modell

полностью согласен
для парителей и ширялок
идеальный вариант …
моё ИМХО

Zino

Мужики!!! … харош мерится пипис…ами!!!
Multiplex отличная аппаратура … недостатков в ней намного меньше, нежели в других аппаратурах … то, что кому-то не нравится аскетичный серый корпус - ваше личное дело!!! То, что кто-то не может до конца разобраться в её настройках - это не проблема … по мультиплексу описаний и ответов на вопросы целые тома!
Господа, просто призываю Вас, относитесь к Мультику не как к серой мыше!!! Мультик очень серьёзная аппаратура!!!

lyoha

Влад, для того, чтобы говорить про недостатки - надо чтобы было с чем сравнивать. Мне до поры до времени хватало моей старенькой JR-ки и я верил в то, что она без недостатков. Увы. Оказалось что это не так.

Zino

Ну тогда нам стоит завести новую тему про сравнение аппаратур … что, кстати, будет достаточно полезно.

Предлагаю, сделать прям таблицу … Например, я готов заполнить функционал Мультика в срезе самолетов и планеров, нужен только вертолетчик, который бы описал функционал под вертолеты.
И аналогично сделать по двенадцатой Футабе и десятому JR.
Осилим?

Многим, думаю, такой сравнительный анализ будет подспорьем при выборе приличной аппаратуры.

soar

[quote=MaximKit;340999]
вполне возможно, хотя когда в свое время я выбирал себе очередную аппаратуру для планера, прежде всего я смотрел на функциональность и получил эстетическое удовольствие обнаружив, что идеолгогия ЭВО совпадает с моими представлениями о правильной аппаратуре.

Никто и не говорил, что это главный фактор выбора, кстати. Прост я уже понял, что функциональность меню радио очень часто совпадает с принципом мышления владельца, то есть ищем “под себя”. Это нормально и спорить тут бесполезно. Я лично не понимаю логику JR, МС хотя это вовсе не означает, что не освоил бы и не летал бы хуже, но…

MaximKit

Алексей, я с вами согласен, каждый выбирает под себя 😃

Вот вы лучше скажите, как человек близкий к спортсменам, летающим на больших соревнованиях

выбираю машинки в крыло для планера на след. год из следующих:

  1. Futaba s3150 - неплохая машинка, но медленная, не очень подходит на элероны
  2. DS368 - тоже самое, что и футаба
  3. Volz Micro Maxx - пожалуй лучшый выбор, но дорого
  4. multiplex wing slim star - ничего пока не могу найти по отзывам, по характеристикам вроде ничего так

А что бы Вы посоветовали из соображений цена/качество?

vovic
Zino:

Многим, думаю, такой сравнительный анализ будет подспорьем при выборе приличной аппаратуры.

А он уже есть.
Некая дисперсия личных симпатий всегда будет. А матожидание можно посмотреть по аппаратуре призеров того или иного вида соревнований моделистов достаточно высокого уровня. Вот вам и ориентир, на какой аппаратуре, какими моделями лучше управлять. Хорошие устроители как правило делают дотошные опросные листы по моделям соревнующихся и их начинке. Это наиболее адекватная информация. Остальные попытки ранжирования утонут в прессинге рекламы. 😎

soar
MaximKit:

выбираю машинки в крыло для планера на след. год из следующих:

  1. Futaba s3150 - неплохая машинка, но медленная, не очень подходит на элероны
  2. DS368 - тоже самое, что и футаба
  3. Volz Micro Maxx - пожалуй лучшый выбор, но дорого
  4. multiplex wing slim star - ничего пока не могу найти по отзывам, по характеристикам вроде ничего так

А что бы Вы посоветовали из соображений цена/качество?

Максим, я не особо переборчив, и по нескольким причинам: не всегда получается приобретать то, что хочется, увы. Поэтому критерии могут быть разными. Я лично летаю семь лет на одних и тех же серво, это Футаба 3002, поражающие меня своей живучестью, и Airtronics 91141, которым уже лет десять! Закопав по крыло в землю Графит 1 метров со ста, мне пришлось только ровнять ось одной из шестеренок… Все эти серво работают безупречно при весьма активной эксплуатации.
Я не говорю, что они самые лучшие, не могу сравнивать, но я доволен. Может, раньше делали иначе, не знаю.
Если нравится 3150, надо брать. Задайте себе простой вопрос - а успевает ли 3-х метровый планер за сверхскоростными машинками и нужны ли они после этого для элеронов? У меня лично большие сомнения на этот счет! Это достаточно инерционная машина, чтобы можно было говорить о влиянии разницы в скорости в сотые доли секунды.
Еще один вопрос напрашивается - на каком уровне собираетесь летать и требует ли он таких затрат? Исходя из всего следует брать, я думаю, то что доступно в данный момент и имеет приемлеиые характеристики. Что бы я советовал, только латунный редуктор и два подшипника. Это залог долгой жизни.
Мне лично очень понравились FS 500, хоть тут и ругали их за что-то. Практически отсутствует люфт и полностью метал. редуктор, даже без пластиковой ведущей. И приемлемая цена, что-то около 25 евро.

Пожалуй все, что я могу посоветовать. Удачи!

[quote=vovic;341209]
А матожидание можно посмотреть по аппаратуре призеров того или иного вида соревнований моделистов достаточно высокого уровня. Вот вам и ориентир, на какой аппаратуре, какими моделями лучше управлять.

Я бы не был так категоричен, честно говоря. Это не показатель абсолютно! Есть какие-то определенные предпочтения даже по географическо-национальному признаку, я бы сказал.
Вы не увидите практически никогда американца, летающем на МС, и наоборот, в Германии будет большущей удачей встретить планериста с 9ZAP или JR10.

Эффект толпы развит в модельном мире чрезвычайно и не следует поддаваться ему! Западные моделисты в большинстве своем, как малые дети, доверчивы до крайности. Есть там пара гуру, которым все в рот заглядывают - вот вам и все предпочтения. Такой скажет, что лучше МС-24 нет ничего, и завтра все ее будут покупать.
У немецкой сборной спонсор - Граупнер. Нужны ли комментарии? Американцев спонсировал Airtronics… Ничего не заметили плохожего в руках американцев? Вот эти факторы тоже надо учитывать.

Поэтому дискуссии на тему лучшей в мире аппаратуры, равно как и лучшего планера у меня лично вызывают улыбку…Кто на чем летит, и прочее…

Любош Паздерка говорил однажды Владимиру Гаврилко - приезжайте к нам в Чехию тренироваться, мы ПРАВИЛЬНО настроим твой планер и ты все победишь! Это я к чему: он видел потенциал его моделей, как опытный спортсмен, но видел так же и пробелы в настройке, а это такие тонкости! Мы пока это не видим, увы…

Любой спортсмен, которому приходилось летать на крупных соревнованиях достаточно много, отлично поймет меня. Ведь все дело в прокладке… между пультом и моделью и купив десяток крутых планеров и самое модное радио, можно никогда в жизни даже не приблизиься к Олимпу! Я в свое время ухитрялся летать на планере с полной механизацией на простом радио без всяких миксеров. которые придумавал на ходу сам, ковыряясь с паяльником внутри. Да, неудобно и примитивно, но летал и успешно.
Надо летать, и не просто бороздить небо, а летать вдумчиво, с партнерами и обязательно соревноваться. Без этого можно забыть о результате.

MaximKit

Пожалуй все, что я могу посоветовать. Удачи!

Алексей,
спасибо за подробный ответ.
FS 500 к сожалению не подойдут. У них толщина 14 мм, а мне надо не больше 12.
Пожалуй остановлюсь на S3150 на закрылок и возможно Multiplex wing slim star на элероны. А возможно на все поставлю футабу.
Еще раз спасибо

Еще один вопрос напрашивается - на каком уровне собираетесь летать и требует ли он таких затрат?

Ну уровень то пока выше внутрироссиских соревнований не планируется 😃. Тут вопрос в другом.

  1. Машики ищу для Pike Superior, вроде как планер неплохой, ну и машинки хотелось бы соответствующие поставить
  2. Честно говоря перепробовал довольно много машинок и у всех которые у меня были до настоящего времени появлялся довольно большой люфт через некоторое количество полетов. Соответственно планирую перейти в диапазон более дорогих машинок в надежде, что у них то с люфтами ситуация будет обстоять лучше. 😃
lyoha

У футабы 3150 два подшипника и очень неплохо выполненый редуктор. Использовал десяток таких машинок немного не по назначению, а в частности на ДВС-самолетах. Было совершено порядка 30 вылетов на каждом комплекте. Эти же машинки теперь встали в планер. Каждая была снята и проверена, пусть и элементарным покачиванием за вал на наличие люфтов. Сравнивал по тактильным ощущениям с новой машинкой. Особой разницы не заметил. После монтажа на место опять проверил люфты - люфтят немного только тяги.
Алексей, про 500-е писал я. Лично мне неуютно, когда ставишь на стол 6 машинок за раз через Y-кабели и наблюдаешь жуткий совершенно разбег как по скорости, так и по углам отклонения.
Максим, на элероны посмотрите на Хайтек 125 или их цифровой вариант 5125. У них лапы как раз под крепление в крыло, металлический редуктор и толщина 10мм.