Внимание ! владельцам Буранов

Igor-V

На днях произошла серьезная неприятность с Бураном.

Буран, чисто планерный вариант, первые испытания, первый бросок с руки- при посадке легкое задевание консолью за кочку с разворотом / не удар !!! / . Результат на фото. Угольный стержень крепления консоли крыла обломился ,как будто он не из угля а из фарфора ,если бы стартовали лебедкой - то 100% модель в хлам . Фото и описание события отправили в Харьков Тулиновскому, ждем ответа, будем разбираться в чем причина. Пока быстренько фрезернули форму и выклеили из угля свои штыри - кувалдой не сломать . Остальные Бураны - электрички пока летают, но после этого что то стремно ,похоже стержни будем менять от греха подальше.

MaximKit

В дополнение,

Недавно тут моему тренеру и изготовителю планеров на которых летаем перепал подломаный буран. Так вот он заодно с ремонтом пересчитал БСАХ для бурана, оказалось крючек стоит на 30 процентах (в нашем случае крючек вклееный и не регулируется, не знаю как на новых), стало понятно почему же этот планер так плохо взлетал, плюс оказалось, что площадь стабильника маловата, насколько помню на один квадрат. Крючек пришлось сделать регулируемым, со стабильником пока не решили.

Кстати штыри на этом буране тоже ломались, правда во время довольно грубых посадок.

Hot
Igor-V:

На днях произошла серьезная неприятность с Бураном.

Буран, чисто планерный вариант, первые испытания, первый бросок с руки- при посадке легкое задевание консолью за кочку с разворотом / не удар !!! / . Результат на фото. Угольный стержень крепления консоли крыла обломился ,как будто он не из угля а из фарфора ,если бы стартовали лебедкой - то 100% модель в хлам . Фото и описание события отправили в Харьков Тулиновскому, ждем ответа, будем разбираться в чем причина. Пока быстренько фрезернули форму и выклеили из угля свои штыри - кувалдой не сломать . Остальные Бураны - электрички пока летают, но после этого что то стремно ,похоже стержни будем менять от греха подальше.

Интересно вот если бы вместо штыря сломалась заканцовка которой вы ударились об землю, что-бы вы тогда сказали? Что харлтурное крыло? Штыри нато и ломаются что-бы крыло не мялось.А насчет стартов с леера пока еще не один штырь не сломался.Только во время или после ударов.

MaximKit:

В дополнение,

Недавно тут моему тренеру и изготовителю планеров на которых летаем перепал подломаный буран. Так вот он заодно с ремонтом пересчитал БСАХ для бурана, оказалось крючек стоит на 30 процентах (в нашем случае крючек вклееный и не регулируется, не знаю как на новых), стало понятно почему же этот планер так плохо взлетал, плюс оказалось, что площадь стабильника маловата, насколько помню на один квадрат. Крючек пришлось сделать регулируемым, со стабильником пока не решили.

Кстати штыри на этом буране тоже ломались, правда во время довольно грубых посадок.

Вы так пишете как-будто ето я вклеил вам крючек.Я крючек поставляю отдельно и рекомендую центровку 39-42%.А крючек ставится на 7-10мм впереди это 33-36%. А кто его вам неправильно вклеил,разбирайтесь сами.Если вам не нравится крючек который я поставляю в комплекте, можете использовать любой другой.

joy

Как подметил Евгений сломаный штырь куда лучше консоли в гармошку.
НО! На Буране стоят угольные штяри сделанные на “горячую”(по крайней мере те что видел я лично) причем прямоугольного сечения. Штырь сделанный на горячую сам по себе очень жесткий но при этом хрупкий. Даже если штырь сделан не на “горячую” то прямоугольное сечение очень способствует такому излому. Мы как то столкнулись с этой проблемой и с тех пор делаем только на холодную штыри и квадратного сечения. Нагрузки они держат так же но таких неприятных инцидентов не происходит!
А насчет взлётных нагрузок то те штыри что идут в комплекте с Бураном их прекрасно выдержат!!!
Так что зря волнуетесь!

Igor-V

Интересно вот если бы вместо штыря сломалась заканцовка которой вы ударились об землю, что-бы вы тогда сказали? Что харлтурное крыло? Штыри нато и ломаются что-бы крыло не мялось.А насчет стартов с леера пока еще не один штырь не сломался.Только во время или после ударов.

[/quote]

Евгений ! Никто не хотел вас обидеть или тем более упрекнуть в халтуре , но удара действительно не было. Владелец планера Janno Nemelo
имеет приличный опыт эксплуатации Тартуских TRAGI и работы с композитами . Возможно это нелепая случайность с вероятностью одна на миллион.

MaximKit

Евгений, я думаю никто не хотел вас обидеть - чем больше хороших и разных планеров будет, тем лучше для моделистов. Если Буран в результате отзывов и в дальнейшем исправлений станет лучше, все будут только рады.

  1. Законцови загнутые вниз - тут я думаю уже ничего не переделать, но ИМХО не очень удачный вариант. Законцовки ломаются от достаточно легких ударов, впрочем так-же они ломаются и у Элипса (второй по моему???) который и был прототипом для Бурана (могу ошибаться)

  2. Очень не понравиляся узел крепления стабилизатора. Очень много лишнего веса

  3. В нашем случае пришлось для правильной центровки засунуть 200 грамм в нос - многовато все таки.

  4. В нашем случае внешняя оболочка боуденов на выходе из былки сзади была обрезана слишком коротко, соответственно боудены гнулись.

10 days later
Andre_F3J
MaximKit:

(второй по моему???)

поправка третий(Ellipse 3v)

vilan
MaximKit:
  1. Очень не понравился узел крепления стабилизатора. Очень много лишнего веса

Я уже в прошлом году писал свои отзывы по Бурану. Узел крепления Т-образного стабилизатора мне пришлось переделать самостоятельно на двух имеющихся образцах.

  1. Шкуркой аккуратно снял слой краски с боковых площадок киля (там, где они стыкуются со стабилизатором)

  2. Аккуратно рассверлил отверстия с двух сторон до металла стыковочного узла.

  3. С помощью Дремеля увеличил отверстия до тех пор, пока стыковочный узел не вывалился.

  4. Вытащил стыковочный узел через квадратное окошко (для сервы?).

  5. Выпилил качалку из листового углепластика. Просверлил в ней все необходимые отверстия. Отверстие под наконечник тяги сверлится под точный диаметр этого самого наконечника, ненавижу люфты. Очень важно, чтобы эти отверстия точно совпадали с ответными частями стабилизатора. Поэтому после сверления отверстия под штыри в качалке одел стаб на качалку и заново вклеил задний штырь стаба.

  6. Задний штырь стаба состоит из двух отрезков углепластиковой трубки, вклеенных в правую и левую половинку стаба. В одну из трубок вклеен короткий углепластиковый штырек. Длина трубок такова, чтобы при сборе вместе с качалкой расстояние между половинками стаба было чуть больше толщины киля – тогда стаб не будет “закусывать” на большой скорости.

  7. Заказал у токаря комплект деталей для нового поворотного узла. Чертеж попытаюсь приаттачить к сообщению.

  8. Вырезал две полоски тонкого направленного углепластика по размеру боковых площадок киля.

  9. Приклеил к ним латунные втулки, после приклеивания просверлил отверстия в углепластике.

  10. Приклеил одну полоску со втулкой к боковой поверхности киля.

  11. Собрал весь узел по месту (не забыть качалку!), вставил длинный 3мм пруток (чтобы котролировать перпендикулярность остальным осям) и приклеил вторую втулку. Да, ориентироваться нужно по килю, а не по площадке крепления крыла, которая несколько кривовата. Потом эту площадку неплохо тоже шлифануть, чтобы стала параллельной штырю стаба.

  12. Штырь стаба – 3мм угольный стержень. Не так прочен, как сталь, зато невесом. Ломается только при жестких посадках.

В принципе, все это можно было бы делать гораздо проще еще на стадии сборки киля. Проблема в п.5 – очень муторно выпиливать углепластиковую качалку. Я пользовался насадкой для Дремеля для фигурного фрезерования.

Однако Тулиновскому респект. Чтобы я без него делал.

Andre_F3J
Hot:

Интересно вот если бы вместо штыря сломалась заканцовка которой вы ударились об землю, что-бы вы тогда сказали? Что харлтурное крыло? Штыри нато и ломаются что-бы крыло не мялось.А насчет стартов с леера пока еще не один штырь не сломался.Только во время или после ударов.

Вы так пишете как-будто ето я вклеил вам крючек.Я крючек поставляю отдельно и рекомендую центровку 39-42%.А крючек ставится на 7-10мм впереди это 33-36%. А кто его вам неправильно вклеил,разбирайтесь сами.Если вам не нравится крючек который я поставляю в комплекте, можете использовать любой другой.

тот планер что имеет в виду максим с V-образным стабилизатором и его облегчение мне видится только в одном варианте
спилить старую балку так чтоб на остаток налазила новая (поставить новую) и поставить по нормальному стабилизатор

Hot
Andre_F3J:

так вы и есть тот кто бураны делает
вложите фотки графита 2 очень поглядеть хочется

А я к Графиту-2 не имею никакого отношения.

Боинг

Угольный стержень крепления консоли крыла обломился

и прально сделал так и должно быть.

если бы стартовали лебедкой - то 100% модель в хлам .

Не в хлам, потому что вы здесь путаете два вида сил - изгибающую стержень и перерезывающую его напополам

Остальные Бураны - электрички пока летают, но после этого что то стремно ,похоже стержни будем менять от греха подальше.

Зачем? Стержень срезало - это по фотке видно, он не переломился. Он спас ваше крыло от поломки, а если вставите стерженёк который будет выдерживать все удары, после грубой посадки будете дрова от крыла в пакет складывать.

Igor-V
Боинг:

и прально сделал так и должно быть.

Не в хлам, потому что вы здесь путаете два вида сил - изгибающую стержень и перерезывающую его напополам

Зачем? Стержень срезало - это по фотке видно, он не переломился. Он спас ваше крыло от поломки, а если вставите стерженёк который будет выдерживать все удары, после грубой посадки будете дрова от крыла в пакет складывать.

Я же черным по белому написал - удара не было.

А владелец планера юзает подобные агрегаты не один десяток лет и поверьте на слово , имеет представление что такое грубая посадка ,а что нет .

Боинг
Igor-V:

А владелец планера юзает подобные агрегаты не один десяток лет и поверьте на слово , имеет представление что такое грубая посадка ,а что нет .

Ну и хорошо. Я тож юзаю планера почти всю жизнь и что? Ответ то мой всё равно правильный был сколько б владелец не юзал планера этого типа. Стержень просто был бракованный какой-то, но ставить вместо такого же угольного железный не надо. Вот что я имел ввиду если вы не поняли ничего.

1 month later
vilan
vilan:

Я уже в прошлом году писал свои отзывы по Бурану. Узел крепления Т-образного стабилизатора мне пришлось переделать самостоятельно на двух имеющихся образцах.

А вот и фотографии.