Ротация судей в F3K
И ещё раз:
Согласно правилам: “организатор должен предоставить необходимое количество хорошо обученных хронометристов”(за дословность трактовки не ручаюсь).
Спортсмен на официальных стартах ничем кроме своего выступления заниматься не должен и тем более не обязан.
Обеспечить ротацию хронометристов и недопущение очевидных “междусобойчиков” - на совести организатора(хотя, согласно правилам он тоже не обязан этим заниматься… предоставил нужное количество подготовленных людей с секундомерами в полосатых купальниках оранжевых жилетках - и всё).
“Хитрожопиков” ловить - не является обязанностью или приоритетной задачей организаторов.
Никакой обязаловки как спортсменов, так и организаторов !официально! пропихнуть нельзя.
А если нельзя официально(чтобы за нарушение - официальный санкции(дисквалификация, штраф и т.д.)) - значит стопроцентно найдутся индивидуумы, на все увещевания организаторов благополучно забивающие(уже было, проходили).
Приедет к вам участник из местных, сходит пару туров посудить а потом разложит планер из-за отказа… быстренько соберёт манатки и свалит домой(многие так делали ещё на КБК).
Вы, праведно сверкая глазами, скажете, мол “Не пускать таких на следующие старты!!! Брать утроенный стартовый взнос!!”… да только тут же следует вопрос: “А, на каком, собственно основании?”
З.Ы.
Прикольно вообще наблюдать, как тема обмусоленная ещё году в 2009-ом снова всплывает, причём абсолютно с теми же тезисами и предложениями… ну и граблями, естественно.
Только в тот раз, я был руками и ногами “ЗА!”… а теперь призываю подумать. 😃
А чё тут думать? Всё на совести организатора, хочешь проводи как Саша в Волгограде, где через раз благим матом надо было поверещать “Возьмите меня!!!” И через раз народ еле успевал выбежать за полминуты перед началом рабочего времени. Про офстарты с судьями обученными ротация и там не помешает, и полётные книжки в судейском корпусе коли останутся ни кто в чужую группу гарантированно не зайдёт и выйти не забудет, уже плюс уже новизна. А коли должны быть судьи обученные то и слава богу значит самосуд ЕКП не касается, а остальных стартов, коих я лично и многие другие посещают больше ещё как касается… В том числе и ЭКМ и евротуры, так что если надумаете поехать не удивляйтесь, считайте про прибалтийские порядки вы уже в курсе… Так что тема полюбак не зря поднята… Кто захочет на заметочку возьмёт и применет, нет пусть действует как раньше… Аможет и жилетки затеит с жеребъёвкой судей… Главное Прибалтийский вариант не требует изменений в правилах а упрощает жизнь спортсменов и уменьшает шушуканье про некорректность хронометража…
Придерживаюсь мнения, что часть полетного листа (со слетанным результатом) должна выдаваться пилоту - это дает возможность вовремя проверить свои результаты на наличие ошибок. Если книжки не выдаются и отрывной лист пилот не получает, то проконтролировать фактически невозможно. В случае невыдачи полетных книжек пилотам – раздача матриц обязательна – у пилота должна быть под рукой инфо, в какой группе и какое упражнение летит, а не каждый раз бегать к доске.
Вызов пилотов погромкой связи – не поддерживаю, проспал, значит проспал.
«Привезти судью»- как организатор будет проверять его знания и умения? А вдруг он и правил незнает:)
20 пилотов, 2 группы, при регистрации 10 указали – оплачу судейство. По факту еще 2ое решили не судить (ноги подвернули), где организатор резко найдет 2х дополнительных судей?
Еще момент:судья и пилот заклятые враги, судья говорит – ты слетал 1.00, пилот – нет, я слетал 1.10. Судья всегда прав:) Протест? А дальше….
Хелпера указываешь при регистрации? А если в 1 туре – Вася хелперит, во 2 – Петя, а в 3– Коля, а в остальных не ясно еще кто.
Наверное все-таки основной вопрос в головах.
Вызов пилотов погромкой связи – не поддерживаю, проспал, значит проспал.
Александр, на тебя это ну никак не похоже, ты же очень щепетильно относишься к первоисточникам:
Preparation time
For each round, the competitors receive at least 5 minutes preparation time. This preparation time
should ideally start 3 minutes before the end of the working time of the previous group (or at the
beginning of the last attempt in the task “all-up-last-down” of the previous group), in order to save
time.
At the beginning of a preparation time, the organisers must call the names and/or starting numbers
of the competitors flying in the next group.
Александр, на тебя это ну никак не похоже, ты же очень щепетильно относишься к первоисточникам:
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
По этому если кто проспал вызвать по громкой бутет по правилам и ваще не проблема, в Хертене, Ульрих весь день стоит с микрофоном и голосом всех вызывает поимённо по бумажке… А вконце контеста всех поимённо 80 чел вызывает грамоты получать и пачку спаржи и каждому почти пару ласковых слов найдёт какие сказать, я только ради этого готов в третий раз в Германию прокатиться… Но когда я закинул в ал апе в посадочное время перепутав конец посадки с началом рабочего, пенальти вписали естественно… Орднунг!
А в Зелёной Гуре, когда мы не в свою группу на поле вышли, Адамчик прибежал с криками и чуть не за ручку с поля нас вывел, чтоб штраф не вписать… Вот так вота!!!
Придерживаюсь мнения, что часть полетного листа (со слетанным результатом) должна выдаваться пилоту - это дает возможность вовремя проверить свои результаты на наличие ошибок. Если книжки не выдаются и отрывной лист пилот не получает, то проконтролировать фактически невозможно.
А сейчас по своей полётной книжке, которая у тебя на руках ты как старый результат определяешь? Это не влияет, форма полётного листа, это совсем другая тема… На крайняк заведи блокнотик и записывай под роспись хронометриста, ни кто думаю не откажется…
В случае невыдачи полетных книжек пилотам – раздача матриц обязательна
Полётные книжки пилоты не получают на руки, они хранятся у секретаря и вручаются судьям, которые судят пилотов, и не пилоты ищут судей, а судьи пилотов, при этом исключён как выход не в своей группе, так и не выход, так как если пилот заснул его позовут по громкой связи. Чтоб пилоты не спали каждому выдаётся полётная матрица на руки при регистрации,
Естественно, а разблюдовку по упражнениям я выкладываю в положении, каждый нормальный спортсмен обычно его распечатывает, да и в динамики раскажут что летим, к доске идти всё равно придётся за судьёй, она всегда рядом с судейской палаткой и если организатор с головой дружит, по дороге в зону… А жеребъёвку я выкладываю за сутки, так что легко напечатать себе полётных книжек сколько хочешь…
«Привезти судью»- как организатор будет проверять его знания и умения? А вдруг он и правил незнает
20 пилотов, 2 группы, при регистрации 10 указали – оплачу судейство. По факту еще 2ое решили не судить (ноги подвернули), где организатор резко найдет 2х дополнительных судей?
Не волнуйся, всё это решается, вплоть до изменения количества групп и возвращении оплаты… Значит будут ходить в поле как все… А если придурка привезёшь с собой, будешь сам за него ходить в поле, а если просто неумеха кнопки жать на секундомере за 5 минут научим.
Еще момент:судья и пилот заклятые враги, судья говорит – ты слетал 1.00, пилот – нет, я слетал 1.10. Судья всегда прав Протест? А дальше….
А дальше перчатка шпаги или пистолеты!!!)))))))))))
Что ты как маленький в самом деле? Весь наш процесс сугубо добровольное хобби, не кто ни кого насильно в пары ставить не будет как в детском саду…
Хелпера указываешь при регистрации? А если в 1 туре – Вася хелперит, во 2 – Петя, а в 3– Коля, а в остальных не ясно еще кто.
Переведи!)))))))))))))))))))))
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
К сожалению ты не на всех стартах был, поэтому процедуру, которую ты не поддерживаешь, пропустил.
К сожалению ты не на всех стартах был, поэтому процедуру, которую ты не поддерживаешь, пропустил.
Александр, я ничего не пропустил, на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
Хорошо, вызывают по фамилии, пилот не выходит, что его за ручку выводить и 10 человек будут ждать, пока он выйдет? С моей точки зрения - это не гуд.
По этому если кто проспал вызвать по громкой бутет по правилам и ваще не проблема, в Хертене, Ульрих весь день стоит с микрофоном и голосом всех вызывает поимённо по бумажке
Представляешь, сколько работы организаторам? Т.е. такой организатор автоматически не летает сам:(
Если организатор на это готов - отлично.
А сейчас по своей полётной книжке, которая у тебя на руках ты как старый результат определяешь?
В том то и дело, что никак и это хотелось бы изменить.
Не волнуйся, всё это решается, вплоть до изменения количества групп и возвращении оплаты… Значит будут ходить в поле как все…
Какое возвращение оплаты? Я решил не ходить судить, оплатил, а организатор говорит - не вот тебе обратно деньги, ходи…
Как-то это не так все…
Что ты как маленький в самом деле? Весь наш процесс сугубо добровольное хобби, не кто ни кого насильно в пары ставить не будет как в детском саду…
Максим, ты это о чем вообще?
Ты предложил схему, чтобы мы обсудили, я задал вопрос вполне конкретный, а ответ - иди в сад. Нехорошо.
Переведи!
Вопрос снят
на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
Вот так будет корректно.
Хорошо, вызывают по фамилии, пилот не выходит, что его за ручку выводить и 10 человек будут ждать, пока он выйдет?
Ну а это совсем не в строчку. Объявили, не вышел, ну тогда “будьте здрасти”, а вот если не объявили и не вышел- протест в связи с нарушением правил. Только засада в том, что нет у нас в регламентах процедуры протестов и апелляций, и протест можно трактовать как незаконное вмешательство в действия судейской коллегии, со всеми вытекающими.
я ничего не пропустил, на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
В Воронеже вызывали поименно.
я задал вопрос вполне конкретный
Отвечаю конкретно ни кто как в детском саду насильно хулигана с прилежной девочкой в пару на прогулке ставить не будет, не хотят два чела идти друг с другом в паре пилот- хронометрист, тут же полётную книжку обратно в общую кучу и тянем другую… Но я себе даже гипотетически не могу представить такую ситуацию, чтоб петя у коли ввиду личной неприязни жулил и наоборот, нах тогда вообще такие старты и такие пети с колями?
Какое возвращение оплаты?
Как какое? Форсможорное ввиду невозможности оказания услуг… Договор с неустойками и санкциями слава Богу ни кто ни с кем не заключал, по этому можно расчитывать только на извинения со стороны организатора ибо он хотел как лучше , а вышло… И не по его вине тем более… В принципе если что то не устраивает в соревнованиях можно вообще не участвовать в них причём с любого тура, как многие и делают, и при этом организатор с этим поделать ни чего не может, а то, что при этом может не хватить хронометристов и сейчас может случиться в любой момент, но не приезжающих после регистрации или уеховших недолетавших это не волнует, и почему только у организатора об этом должна голова болеть не понятно…
В Воронеже вызывали поименно.
Опять этот Воронеж:)
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора. Организатор, взявший деньги, берет на себя определенные обязательства, которые должен выполнить.
В общем я свое мнение высказал. Оплата судейства мне не по душе. К судейству должны быть причастны все. Да, могут быть исключения, ты с ногой яркий пример. Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
А мне дискомфорт и чувство вины, а так заплатил и порядок…
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора.
А если все приехали сдали стартовые и как ливанёт и на три дня, будешь требовать чтоб организатор облака разгонял? Это дружище потребительский подход… Бывают форсмажоры и они разные… Значит в положении будет пункт что в случае форс мажора такого и такого тра та та… И будьте любезны…
Сложно не заметить на стартах, таких хронометристов. Верно?
А какие из них правильные, желтые или оранжевые 😃
За время , прошедшее с 2009 года , Николай , прошло шесть лет . Правила и организация проведения соревнований ,этого молодого и быстро развивающего вида спорта , не совершенно . Правила организации и проведения достаточно сложны и возможны разные трактовки правил . На прошедшем ЧМ в Хорватии , Максим Смирнов нашёл такой пробел и смог убедить «большое жюри» в изменении решения организаторов в свою пользу и так же сборной России . А в условиях обострившейся конкуренции в последнее время в России , темы организации и проведения соревнований стали востребованы в обсуждениях на данном форуме . Будущие организаторы соревнований могут воспользоваться предложенными советами .
Несколько дополнений и примеров как можно решить некоторые , поднятые здесь , вопросы.
Фотографии с ЧМ-2015 вида одежды хронометристов . Организованно было три группы : работающая , готовящуюся к работе и отдыхающая . У некоторых хронометристов номера были на планшетах и поднятая рука с планшетом хорошо была видна при поиске . Спортсмен или представитель спортсмена выбирали номера , предложенные организатором , в перевёрнутом виде и фиксировалось за спортсменом в записях организаторов . Так проходила ротация. Замечание : белый фон , выбранный организаторами ЧМ-2015, для хронометристов , был присущ для форм большинства спортсменов и на поле хронометрист с трудом выделялся .
Полётные листы организатору проще распечатать с программы , но удобство для спортсмена очевидны ,в предложенной форме , с отрывным корешком , от Читы . Надо слегка доработать размеры . Будущим организаторам соревнований в России следует присмотреться к подобному опыту .
Камеры , регистрирующие действия на поле , желательно иметь для определения действий спортсменов и лиц , связанных с проведением стартов , чтобы не было споров об у видимом событии по своему. Протест , поданный американцами на ЧМ-2015 , на действия украинских спортсменов и лиц допущенных до стартов , отклонён , благодаря видеозаписи .
Рассматривать претензии лучше независимым , приглашённым экспертам , не связанные ни с организаторами ни со спортсменами , прибывшими на соревнование. «Жюри « может быть сформировано из спортсменов других стран и иметь консультативные функции .
Всё предложенное финансово затратно и захотят ли будущие организаторы усложнять себе жизнь , но время неумолимо требует того .
Надо слегка доработать размеры
Уже над этим работаем!
Всё предложенное финансово затратно
Что затратно? Книжки не выдавать на руки и разбивать на пары: пилот- хронометрист слепым жребием силами секретаря соревнований.
Уже над этим работаем!
Уже страшно представить.
Уже страшно представить.
Что тебе страшно?
Возьми , ты, сделай таблицы.
(всё тоже самое , только как и писал ранее , делаем экземпляры чтоб на листе А4, помещалось для
двоих участников,
троих,
четверых.
Сейчас сделано на пятерых- мотивированно было минимальным количеством участников. Кому понравится применят-доработают, кому нее понравятся , будут дальше ёрничать… 😃)
Да делали уже всякие полётные листы. И отрывные, и разноцветные, и большие,и маленькие … всё давно пройдено.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные. Порезать только нужно ровно и парой скрепок сшить.
Но самозабвенно и с гордостью изобретать велосипед - похвально. Одобряю.
А про установку камер… Что толку, что они будут стоять, если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…” - и всё ему сойдёт с рук.
Запись-то, в течение соревнований никто внимательно просматривать не будет… а после награждения - уже поздняк метаться.