Ротация судей в F3K
Вызов пилотов погромкой связи – не поддерживаю, проспал, значит проспал.
Александр, на тебя это ну никак не похоже, ты же очень щепетильно относишься к первоисточникам:
Preparation time
For each round, the competitors receive at least 5 minutes preparation time. This preparation time
should ideally start 3 minutes before the end of the working time of the previous group (or at the
beginning of the last attempt in the task “all-up-last-down” of the previous group), in order to save
time.
At the beginning of a preparation time, the organisers must call the names and/or starting numbers
of the competitors flying in the next group.
Александр, на тебя это ну никак не похоже, ты же очень щепетильно относишься к первоисточникам:
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
По этому если кто проспал вызвать по громкой бутет по правилам и ваще не проблема, в Хертене, Ульрих весь день стоит с микрофоном и голосом всех вызывает поимённо по бумажке… А вконце контеста всех поимённо 80 чел вызывает грамоты получать и пачку спаржи и каждому почти пару ласковых слов найдёт какие сказать, я только ради этого готов в третий раз в Германию прокатиться… Но когда я закинул в ал апе в посадочное время перепутав конец посадки с началом рабочего, пенальти вписали естественно… Орднунг!
А в Зелёной Гуре, когда мы не в свою группу на поле вышли, Адамчик прибежал с криками и чуть не за ручку с поля нас вывел, чтоб штраф не вписать… Вот так вота!!!
Придерживаюсь мнения, что часть полетного листа (со слетанным результатом) должна выдаваться пилоту - это дает возможность вовремя проверить свои результаты на наличие ошибок. Если книжки не выдаются и отрывной лист пилот не получает, то проконтролировать фактически невозможно.
А сейчас по своей полётной книжке, которая у тебя на руках ты как старый результат определяешь? Это не влияет, форма полётного листа, это совсем другая тема… На крайняк заведи блокнотик и записывай под роспись хронометриста, ни кто думаю не откажется…
В случае невыдачи полетных книжек пилотам – раздача матриц обязательна
Полётные книжки пилоты не получают на руки, они хранятся у секретаря и вручаются судьям, которые судят пилотов, и не пилоты ищут судей, а судьи пилотов, при этом исключён как выход не в своей группе, так и не выход, так как если пилот заснул его позовут по громкой связи. Чтоб пилоты не спали каждому выдаётся полётная матрица на руки при регистрации,
Естественно, а разблюдовку по упражнениям я выкладываю в положении, каждый нормальный спортсмен обычно его распечатывает, да и в динамики раскажут что летим, к доске идти всё равно придётся за судьёй, она всегда рядом с судейской палаткой и если организатор с головой дружит, по дороге в зону… А жеребъёвку я выкладываю за сутки, так что легко напечатать себе полётных книжек сколько хочешь…
«Привезти судью»- как организатор будет проверять его знания и умения? А вдруг он и правил незнает
20 пилотов, 2 группы, при регистрации 10 указали – оплачу судейство. По факту еще 2ое решили не судить (ноги подвернули), где организатор резко найдет 2х дополнительных судей?
Не волнуйся, всё это решается, вплоть до изменения количества групп и возвращении оплаты… Значит будут ходить в поле как все… А если придурка привезёшь с собой, будешь сам за него ходить в поле, а если просто неумеха кнопки жать на секундомере за 5 минут научим.
Еще момент:судья и пилот заклятые враги, судья говорит – ты слетал 1.00, пилот – нет, я слетал 1.10. Судья всегда прав Протест? А дальше….
А дальше перчатка шпаги или пистолеты!!!)))))))))))
Что ты как маленький в самом деле? Весь наш процесс сугубо добровольное хобби, не кто ни кого насильно в пары ставить не будет как в детском саду…
Хелпера указываешь при регистрации? А если в 1 туре – Вася хелперит, во 2 – Петя, а в 3– Коля, а в остальных не ясно еще кто.
Переведи!)))))))))))))))))))))
К сожалению, ни на одних соревнованиях в 2015 году по фамилии не вызывали.
К сожалению ты не на всех стартах был, поэтому процедуру, которую ты не поддерживаешь, пропустил.
К сожалению ты не на всех стартах был, поэтому процедуру, которую ты не поддерживаешь, пропустил.
Александр, я ничего не пропустил, на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
Хорошо, вызывают по фамилии, пилот не выходит, что его за ручку выводить и 10 человек будут ждать, пока он выйдет? С моей точки зрения - это не гуд.
По этому если кто проспал вызвать по громкой бутет по правилам и ваще не проблема, в Хертене, Ульрих весь день стоит с микрофоном и голосом всех вызывает поимённо по бумажке
Представляешь, сколько работы организаторам? Т.е. такой организатор автоматически не летает сам:(
Если организатор на это готов - отлично.
А сейчас по своей полётной книжке, которая у тебя на руках ты как старый результат определяешь?
В том то и дело, что никак и это хотелось бы изменить.
Не волнуйся, всё это решается, вплоть до изменения количества групп и возвращении оплаты… Значит будут ходить в поле как все…
Какое возвращение оплаты? Я решил не ходить судить, оплатил, а организатор говорит - не вот тебе обратно деньги, ходи…
Как-то это не так все…
Что ты как маленький в самом деле? Весь наш процесс сугубо добровольное хобби, не кто ни кого насильно в пары ставить не будет как в детском саду…
Максим, ты это о чем вообще?
Ты предложил схему, чтобы мы обсудили, я задал вопрос вполне конкретный, а ответ - иди в сад. Нехорошо.
Переведи!
Вопрос снят
на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
Вот так будет корректно.
Хорошо, вызывают по фамилии, пилот не выходит, что его за ручку выводить и 10 человек будут ждать, пока он выйдет?
Ну а это совсем не в строчку. Объявили, не вышел, ну тогда “будьте здрасти”, а вот если не объявили и не вышел- протест в связи с нарушением правил. Только засада в том, что нет у нас в регламентах процедуры протестов и апелляций, и протест можно трактовать как незаконное вмешательство в действия судейской коллегии, со всеми вытекающими.
я ничего не пропустил, на тех стартах, которые посетил - не объявляли.
В Воронеже вызывали поименно.
я задал вопрос вполне конкретный
Отвечаю конкретно ни кто как в детском саду насильно хулигана с прилежной девочкой в пару на прогулке ставить не будет, не хотят два чела идти друг с другом в паре пилот- хронометрист, тут же полётную книжку обратно в общую кучу и тянем другую… Но я себе даже гипотетически не могу представить такую ситуацию, чтоб петя у коли ввиду личной неприязни жулил и наоборот, нах тогда вообще такие старты и такие пети с колями?
Какое возвращение оплаты?
Как какое? Форсможорное ввиду невозможности оказания услуг… Договор с неустойками и санкциями слава Богу ни кто ни с кем не заключал, по этому можно расчитывать только на извинения со стороны организатора ибо он хотел как лучше , а вышло… И не по его вине тем более… В принципе если что то не устраивает в соревнованиях можно вообще не участвовать в них причём с любого тура, как многие и делают, и при этом организатор с этим поделать ни чего не может, а то, что при этом может не хватить хронометристов и сейчас может случиться в любой момент, но не приезжающих после регистрации или уеховших недолетавших это не волнует, и почему только у организатора об этом должна голова болеть не понятно…
В Воронеже вызывали поименно.
Опять этот Воронеж:)
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора. Организатор, взявший деньги, берет на себя определенные обязательства, которые должен выполнить.
В общем я свое мнение высказал. Оплата судейства мне не по душе. К судейству должны быть причастны все. Да, могут быть исключения, ты с ногой яркий пример. Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
А мне дискомфорт и чувство вины, а так заплатил и порядок…
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора.
А если все приехали сдали стартовые и как ливанёт и на три дня, будешь требовать чтоб организатор облака разгонял? Это дружище потребительский подход… Бывают форсмажоры и они разные… Значит в положении будет пункт что в случае форс мажора такого и такого тра та та… И будьте любезны…
Сложно не заметить на стартах, таких хронометристов. Верно?
А какие из них правильные, желтые или оранжевые 😃
За время , прошедшее с 2009 года , Николай , прошло шесть лет . Правила и организация проведения соревнований ,этого молодого и быстро развивающего вида спорта , не совершенно . Правила организации и проведения достаточно сложны и возможны разные трактовки правил . На прошедшем ЧМ в Хорватии , Максим Смирнов нашёл такой пробел и смог убедить «большое жюри» в изменении решения организаторов в свою пользу и так же сборной России . А в условиях обострившейся конкуренции в последнее время в России , темы организации и проведения соревнований стали востребованы в обсуждениях на данном форуме . Будущие организаторы соревнований могут воспользоваться предложенными советами .
Несколько дополнений и примеров как можно решить некоторые , поднятые здесь , вопросы.
Фотографии с ЧМ-2015 вида одежды хронометристов . Организованно было три группы : работающая , готовящуюся к работе и отдыхающая . У некоторых хронометристов номера были на планшетах и поднятая рука с планшетом хорошо была видна при поиске . Спортсмен или представитель спортсмена выбирали номера , предложенные организатором , в перевёрнутом виде и фиксировалось за спортсменом в записях организаторов . Так проходила ротация. Замечание : белый фон , выбранный организаторами ЧМ-2015, для хронометристов , был присущ для форм большинства спортсменов и на поле хронометрист с трудом выделялся .
Полётные листы организатору проще распечатать с программы , но удобство для спортсмена очевидны ,в предложенной форме , с отрывным корешком , от Читы . Надо слегка доработать размеры . Будущим организаторам соревнований в России следует присмотреться к подобному опыту .
Камеры , регистрирующие действия на поле , желательно иметь для определения действий спортсменов и лиц , связанных с проведением стартов , чтобы не было споров об у видимом событии по своему. Протест , поданный американцами на ЧМ-2015 , на действия украинских спортсменов и лиц допущенных до стартов , отклонён , благодаря видеозаписи .
Рассматривать претензии лучше независимым , приглашённым экспертам , не связанные ни с организаторами ни со спортсменами , прибывшими на соревнование. «Жюри « может быть сформировано из спортсменов других стран и иметь консультативные функции .
Всё предложенное финансово затратно и захотят ли будущие организаторы усложнять себе жизнь , но время неумолимо требует того .
Надо слегка доработать размеры
Уже над этим работаем!
Всё предложенное финансово затратно
Что затратно? Книжки не выдавать на руки и разбивать на пары: пилот- хронометрист слепым жребием силами секретаря соревнований.
Уже над этим работаем!
Уже страшно представить.
Уже страшно представить.
Что тебе страшно?
Возьми , ты, сделай таблицы.
(всё тоже самое , только как и писал ранее , делаем экземпляры чтоб на листе А4, помещалось для
двоих участников,
троих,
четверых.
Сейчас сделано на пятерых- мотивированно было минимальным количеством участников. Кому понравится применят-доработают, кому нее понравятся , будут дальше ёрничать… 😃)
Да делали уже всякие полётные листы. И отрывные, и разноцветные, и большие,и маленькие … всё давно пройдено.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные. Порезать только нужно ровно и парой скрепок сшить.
Но самозабвенно и с гордостью изобретать велосипед - похвально. Одобряю.
А про установку камер… Что толку, что они будут стоять, если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…” - и всё ему сойдёт с рук.
Запись-то, в течение соревнований никто внимательно просматривать не будет… а после награждения - уже поздняк метаться.
если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…”
А можно и вообще без всякого видеофиксирования и свидетелей оговорить человека и даже не человека а его планер, коих однотипных с десяток, а с раскраской точ в точ три! И влепить ему соточку штрафа, и трусливенько послать ему сообщить об этом даму в шляпе которая вообще ни чего не видела… А потом когда всё выяснится засунуть язык в Опу и не извиниться даже… За потрёпаные нервы и устроеный скандал… И даже не рассказать кто всётаки был нарушителем, который надо отдать ему должное честно сознался, и выписали ему штраф или нет? Штраф- фикцию оболганому пилоту сняли но осадочек остался такой, что этот пилот больше никогда ни кому не посоветует ехать в этот город и сам туда больше не поедит…
Тут в соседней ветке много некоторые разглагольствовали о том, что дескать надо пилотов поприжать и гайки позакручивать, а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей, при этом при предложенной мне системе ротации не в свою группу не выйдешь и не проспишь а то были прициденты когда некоторые лгали в глаза секретарю пытаясь прикрытья свою ошибку а честные с грустью принимали штрафы и потерянные очки… Я сам в Костроме не в свою группу вышел, но меня переставили по жеребъёвке в неё и зачли слётанное время, я правда тогда ещё передвигался на костыле и занял место в хвосте участников и то до сих пор стыдно, а если бы вошёл в призы? Вообще срамота…
А если уж выносится штраф за такие нарушения как подлёты в неустановленное время и неустановленное время и подобные вещи не регулируемые хронометристом, то я считаю
- Нужно нарушителя “ловить за руку” при свидетелях, и составлять протокол фиксации нарушения с указанием места время и пункта правил/ положения которое нарушил учстник и с именами свидетелй и судьи составившего протокол нарушения, это же должно касаться "Неспортивного поведения и прочей “воспитательной работы” без хронометриста ради порядка на стартах… Но это отдельная тема, и я в скорости её подниму.
Так что любители полётных листов - отсебятины, создайте пожалуйста отдельную тему и развивайте своё бумаготворчество там…
Итого:
- Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
- По желанию организаторов - сдача полётных книжек секретарю, и выдача с номером хронометриста при выходе на старт(придётся увеличить время между турами и группами)
- Вызов голосом на старт пилотов летающей группы(у кого с этим сложности - научу, обращайтесь)
- Формирование “жюри” для решения не оговоренных правилами спорных моментов.
- Максимальное информирование организаторами участников о возможных спорных ситуациях и их решении на построении перед началом соревнований.
- В любой непонятной организационной ситуации - задействуем принцип “бритвы Оккама”… а проще говоря - не усложняем жизнь ни организаторам ни участникам без острой необходимости.
- Гарантией качественных стартов по-прежнему остаётся порядочность и внимательность всех участвующих индивидуумов.
Всё, или что ещё придумали?
Тема малиновых штанов оранжевых жилетов не раскрыта.