Ротация судей в F3K
За время , прошедшее с 2009 года , Николай , прошло шесть лет . Правила и организация проведения соревнований ,этого молодого и быстро развивающего вида спорта , не совершенно . Правила организации и проведения достаточно сложны и возможны разные трактовки правил . На прошедшем ЧМ в Хорватии , Максим Смирнов нашёл такой пробел и смог убедить «большое жюри» в изменении решения организаторов в свою пользу и так же сборной России . А в условиях обострившейся конкуренции в последнее время в России , темы организации и проведения соревнований стали востребованы в обсуждениях на данном форуме . Будущие организаторы соревнований могут воспользоваться предложенными советами .
Несколько дополнений и примеров как можно решить некоторые , поднятые здесь , вопросы.
Фотографии с ЧМ-2015 вида одежды хронометристов . Организованно было три группы : работающая , готовящуюся к работе и отдыхающая . У некоторых хронометристов номера были на планшетах и поднятая рука с планшетом хорошо была видна при поиске . Спортсмен или представитель спортсмена выбирали номера , предложенные организатором , в перевёрнутом виде и фиксировалось за спортсменом в записях организаторов . Так проходила ротация. Замечание : белый фон , выбранный организаторами ЧМ-2015, для хронометристов , был присущ для форм большинства спортсменов и на поле хронометрист с трудом выделялся .
Полётные листы организатору проще распечатать с программы , но удобство для спортсмена очевидны ,в предложенной форме , с отрывным корешком , от Читы . Надо слегка доработать размеры . Будущим организаторам соревнований в России следует присмотреться к подобному опыту .
Камеры , регистрирующие действия на поле , желательно иметь для определения действий спортсменов и лиц , связанных с проведением стартов , чтобы не было споров об у видимом событии по своему. Протест , поданный американцами на ЧМ-2015 , на действия украинских спортсменов и лиц допущенных до стартов , отклонён , благодаря видеозаписи .
Рассматривать претензии лучше независимым , приглашённым экспертам , не связанные ни с организаторами ни со спортсменами , прибывшими на соревнование. «Жюри « может быть сформировано из спортсменов других стран и иметь консультативные функции .
Всё предложенное финансово затратно и захотят ли будущие организаторы усложнять себе жизнь , но время неумолимо требует того .
Надо слегка доработать размеры
Уже над этим работаем!
Всё предложенное финансово затратно
Что затратно? Книжки не выдавать на руки и разбивать на пары: пилот- хронометрист слепым жребием силами секретаря соревнований.
Уже над этим работаем!
Уже страшно представить.
Уже страшно представить.
Что тебе страшно?
Возьми , ты, сделай таблицы.
(всё тоже самое , только как и писал ранее , делаем экземпляры чтоб на листе А4, помещалось для
двоих участников,
троих,
четверых.
Сейчас сделано на пятерых- мотивированно было минимальным количеством участников. Кому понравится применят-доработают, кому нее понравятся , будут дальше ёрничать… 😃)
Да делали уже всякие полётные листы. И отрывные, и разноцветные, и большие,и маленькие … всё давно пройдено.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные. Порезать только нужно ровно и парой скрепок сшить.
Но самозабвенно и с гордостью изобретать велосипед - похвально. Одобряю.
А про установку камер… Что толку, что они будут стоять, если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…” - и всё ему сойдёт с рук.
Запись-то, в течение соревнований никто внимательно просматривать не будет… а после награждения - уже поздняк метаться.
если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…”
А можно и вообще без всякого видеофиксирования и свидетелей оговорить человека и даже не человека а его планер, коих однотипных с десяток, а с раскраской точ в точ три! И влепить ему соточку штрафа, и трусливенько послать ему сообщить об этом даму в шляпе которая вообще ни чего не видела… А потом когда всё выяснится засунуть язык в Опу и не извиниться даже… За потрёпаные нервы и устроеный скандал… И даже не рассказать кто всётаки был нарушителем, который надо отдать ему должное честно сознался, и выписали ему штраф или нет? Штраф- фикцию оболганому пилоту сняли но осадочек остался такой, что этот пилот больше никогда ни кому не посоветует ехать в этот город и сам туда больше не поедит…
Тут в соседней ветке много некоторые разглагольствовали о том, что дескать надо пилотов поприжать и гайки позакручивать, а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей, при этом при предложенной мне системе ротации не в свою группу не выйдешь и не проспишь а то были прициденты когда некоторые лгали в глаза секретарю пытаясь прикрытья свою ошибку а честные с грустью принимали штрафы и потерянные очки… Я сам в Костроме не в свою группу вышел, но меня переставили по жеребъёвке в неё и зачли слётанное время, я правда тогда ещё передвигался на костыле и занял место в хвосте участников и то до сих пор стыдно, а если бы вошёл в призы? Вообще срамота…
А если уж выносится штраф за такие нарушения как подлёты в неустановленное время и неустановленное время и подобные вещи не регулируемые хронометристом, то я считаю
- Нужно нарушителя “ловить за руку” при свидетелях, и составлять протокол фиксации нарушения с указанием места время и пункта правил/ положения которое нарушил учстник и с именами свидетелй и судьи составившего протокол нарушения, это же должно касаться "Неспортивного поведения и прочей “воспитательной работы” без хронометриста ради порядка на стартах… Но это отдельная тема, и я в скорости её подниму.
Так что любители полётных листов - отсебятины, создайте пожалуйста отдельную тему и развивайте своё бумаготворчество там…
Итого:
- Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
- По желанию организаторов - сдача полётных книжек секретарю, и выдача с номером хронометриста при выходе на старт(придётся увеличить время между турами и группами)
- Вызов голосом на старт пилотов летающей группы(у кого с этим сложности - научу, обращайтесь)
- Формирование “жюри” для решения не оговоренных правилами спорных моментов.
- Максимальное информирование организаторами участников о возможных спорных ситуациях и их решении на построении перед началом соревнований.
- В любой непонятной организационной ситуации - задействуем принцип “бритвы Оккама”… а проще говоря - не усложняем жизнь ни организаторам ни участникам без острой необходимости.
- Гарантией качественных стартов по-прежнему остаётся порядочность и внимательность всех участвующих индивидуумов.
Всё, или что ещё придумали?
Тема малиновых штанов оранжевых жилетов не раскрыта.
а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей,
Уфф, ну наконецто , хоть кто то услышал, то о чём постоянно пытаюсь донести до участников.
Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
А какая проблемма, из проги скоре - номер за которым прога закрепит участника , будет соответствовать и номеру хронометриста??? И выдумывать сортировку не придётся = точнее дополнительное время не потребуется на это.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные.
Вот это новость!!! Или полётные листы идеал проги, А если потеряются?..
А с отрывным ,корешком-результатом, всё проще.
Предлагаю после полёта выходя с поля участник сам сдаёт отрывной ,корешок, а секретарь принимает у него под роспись и отмечает что результат сдан в секритариат.
(до окончания полёта следующей группы не сдал результат= ноль за полёт, и не накого ему ,бухтеть будет ни на организаторов ни на хронометриста)
Сам спортмен остаётся с книжкой где сохранены все его времена и может провести краткий разбор полётов для себя!
Чего с ,полёткой- Скоре, он не в состоянии сделать!
А всё остальное только подитожил Paladin.
Вот что нашёл в сети .
По моему то , что нужно для организаторов . www.armsoar.com/products/rtsw-b02-f3k-stopwatch?va…
А если капнуть глубже? Вифи на поле (без выхода в инет), ПО не “сертифицировано” со всеми последующими проблемами
Всем, доброго дня.
Как понимаю пилоты всё обсудили. 😃
Выхожу на поле или как хронометрист или как Хелпер.
Правила которые предложил Максим очень простые понятные и разумные. Легко выполнимые.
Есть объективное замечание:
- Пилот не участвует в качестве хронометриста только если ему нужен ремонт панели или по медицинским показаниям.
- При плохой организации мероприятия может увеличиться промежуток между турами.
Промежуток между турами увеличится даже при хорошей организации.
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
Спортсмен приезжает ,летать, .
Могут быть конечно какие то накладки у организатора и кто то может пожелать момочь прохронометрировать! Не вижу в этом чегото сверх естественного и не допустимого.
Но никак нельзя из за неумения организатора обеспечить необходимым количеством хронометристов, выгонять силком участников хронометрировать!
Это не верно.
Если организатор не может должное количество хронометристов обеспечить проводя соревнования включённые в ЕКП (особенно проводя ЧР, ПР, КР),то и не стоит тогда заявляться на проведение.
На остальных стартах организаторы вольны делать , то что им видется и думается.
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
Это не спортсмен должен бежать судить если даже поломался - а организатор должен обеспечить судьями спортсменов! Максимальное количество моделей которое может иметь спортсмен это прописано в правилах, про минимальное ни в одном классе авиамодельного спорта таких ограничений нет.
Вы уж разберитесь: если у вас спортсмены судят - пусть судят как полагается… если не судят - то вопрос закрыт.
На остальных стартах организаторы вольны делать
Так и до однополых браков не далеко…
Если организатор не может должное количество хронометристов обеспечить проводя соревнования включённые в ЕКП (особенно проводя ЧР, ПР, КР),то и не стоит тогда заявляться на проведение.
Допустим,для нас, как организаторов не проблема набрать определенное количество судей. Но. Судьям нужно платить. Меньше чем за 1000 руб. в день ни кто судить не пойдет. Поэтому все упирается в деньги. Так что будьте готовы к тому что стартовый взнос будет выше чем вы ожидаете. За спасибо никто с вами парится на солнцепеке весь день не будет. Более бюджетный вариант когда самосуд. А те кто не желают судить сам пусть находят себе замену, или проплачивает за судейство.
Так что будьте готовы к тому что стартовый взнос будет выше чем вы ожидаете. За спасибо никто с вами парится на солнцепеке весь день не будет. Более бюджетный вариант когда самосуд. А те кто не желают судить сам пусть находят себе замену, или проплачивает за судейство.
Как то у вас всё шиворот навыворот! Обычно составляется смета мероприятия куда закладывают расходы. Например, на бензин, питание, встречу спортсменов и тд, в том числе и работу судейской команды и призы и кубки. Эту смету предоставляют на всеобщее обсуждение.
А у вас как то наоборот! Стартовый взнос назначил организатор… Соревнования прошли… А потом все начинают обсуждать что и кому не понравилось.
А на берегу не пробовали договариваться ? Так риторический вопрос!
А если решили платить хронометристам, то было бы логичнее заключить с ними соглашение о правилах их работы и о том за что и сколько они получат.
Не вдаваясь в детали: лично видела как после окончания соревнований организаторы выдавали разные суммы без объяснения причин разночтений и с морем претензий от хронометристов.
Лично меня впечатлила работа хронометристов на соревнованиях в Югорске. Были мелкие огрехи. Но общее судейство было на высоком уровне.
Если пилот решил привезти с собой хронометриста, то он не судит ‘своему пилоту’ или членам его команды.
Так и до однополых браков не далеко…
Точно Марко! Некоторые за это и ратуют. Хронометрируя друг другу, (междусобойчик устраивая)…
Но. Судьям нужно платить.
Меньше чем за 1000 руб. в день ни кто судить не пойдет.
Поэтому все упирается в деньги.
Так что будьте готовы к тому что стартовый взнос будет выше чем вы ожидаете.
За спасибо никто с вами парится на солнцепеке весь день не будет.
Более бюджетный вариант когда самосуд.
А те кто не желают судить сам, пусть находят себе замену, или проплачивает за судейство.
Вот это новость, а как пели красиво, когда заявлялись…(я про последнюю строку ,особенно)
Тоесть, вы не в состоянии обеспечить нужное количество хронометристов?
А уж про категории хронометристов и судей я , теперь боюсь даже спрашивать…
(значит их нет? В должном количестве. И подготавливается ,база, к судейству -междусобойчику?)
,Крутые, судьи у Вас… Алочные,
А наработе они все тоже не меньше 1000 получают ???
У нас и бесплатно хронометрируют,
Но мы их обязательно кормим и стараемся поощрить материально. В зависимости от числа участников…