Ротация судей в F3K

MAX-65
aklimov:

я задал вопрос вполне конкретный

Отвечаю конкретно ни кто как в детском саду насильно хулигана с прилежной девочкой в пару на прогулке ставить не будет, не хотят два чела идти друг с другом в паре пилот- хронометрист, тут же полётную книжку обратно в общую кучу и тянем другую… Но я себе даже гипотетически не могу представить такую ситуацию, чтоб петя у коли ввиду личной неприязни жулил и наоборот, нах тогда вообще такие старты и такие пети с колями?

aklimov:

Какое возвращение оплаты?

Как какое? Форсможорное ввиду невозможности оказания услуг… Договор с неустойками и санкциями слава Богу ни кто ни с кем не заключал, по этому можно расчитывать только на извинения со стороны организатора ибо он хотел как лучше , а вышло… И не по его вине тем более… В принципе если что то не устраивает в соревнованиях можно вообще не участвовать в них причём с любого тура, как многие и делают, и при этом организатор с этим поделать ни чего не может, а то, что при этом может не хватить хронометристов и сейчас может случиться в любой момент, но не приезжающих после регистрации или уеховших недолетавших это не волнует, и почему только у организатора об этом должна голова болеть не понятно…

aklimov
Klassevich:

В Воронеже вызывали поименно.

Опять этот Воронеж:)

Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора. Организатор, взявший деньги, берет на себя определенные обязательства, которые должен выполнить.

В общем я свое мнение высказал. Оплата судейства мне не по душе. К судейству должны быть причастны все. Да, могут быть исключения, ты с ногой яркий пример. Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.

MAX-65
aklimov:

Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.

А мне дискомфорт и чувство вины, а так заплатил и порядок…

aklimov:

Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора.

А если все приехали сдали стартовые и как ливанёт и на три дня, будешь требовать чтоб организатор облака разгонял? Это дружище потребительский подход… Бывают форсмажоры и они разные… Значит в положении будет пункт что в случае форс мажора такого и такого тра та та… И будьте любезны…

chitaf3a

Сложно не заметить на стартах, таких хронометристов. Верно?

yakav

А какие из них правильные, желтые или оранжевые 😃

chiken

За время , прошедшее с 2009 года , Николай , прошло шесть лет . Правила и организация проведения соревнований ,этого молодого и быстро развивающего вида спорта , не совершенно . Правила организации и проведения достаточно сложны и возможны разные трактовки правил . На прошедшем ЧМ в Хорватии , Максим Смирнов нашёл такой пробел и смог убедить «большое жюри» в изменении решения организаторов в свою пользу и так же сборной России . А в условиях обострившейся конкуренции в последнее время в России , темы организации и проведения соревнований стали востребованы в обсуждениях на данном форуме . Будущие организаторы соревнований могут воспользоваться предложенными советами .
Несколько дополнений и примеров как можно решить некоторые , поднятые здесь , вопросы.
Фотографии с ЧМ-2015 вида одежды хронометристов . Организованно было три группы : работающая , готовящуюся к работе и отдыхающая . У некоторых хронометристов номера были на планшетах и поднятая рука с планшетом хорошо была видна при поиске . Спортсмен или представитель спортсмена выбирали номера , предложенные организатором , в перевёрнутом виде и фиксировалось за спортсменом в записях организаторов . Так проходила ротация. Замечание : белый фон , выбранный организаторами ЧМ-2015, для хронометристов , был присущ для форм большинства спортсменов и на поле хронометрист с трудом выделялся .
Полётные листы организатору проще распечатать с программы , но удобство для спортсмена очевидны ,в предложенной форме , с отрывным корешком , от Читы . Надо слегка доработать размеры . Будущим организаторам соревнований в России следует присмотреться к подобному опыту .
Камеры , регистрирующие действия на поле , желательно иметь для определения действий спортсменов и лиц , связанных с проведением стартов , чтобы не было споров об у видимом событии по своему. Протест , поданный американцами на ЧМ-2015 , на действия украинских спортсменов и лиц допущенных до стартов , отклонён , благодаря видеозаписи .
Рассматривать претензии лучше независимым , приглашённым экспертам , не связанные ни с организаторами ни со спортсменами , прибывшими на соревнование. «Жюри « может быть сформировано из спортсменов других стран и иметь консультативные функции .
Всё предложенное финансово затратно и захотят ли будущие организаторы усложнять себе жизнь , но время неумолимо требует того .

chitaf3a
chiken:

Надо слегка доработать размеры

Уже над этим работаем!

MAX-65
chiken:

Всё предложенное финансово затратно

Что затратно? Книжки не выдавать на руки и разбивать на пары: пилот- хронометрист слепым жребием силами секретаря соревнований.

chitaf3a
Фанат2009:

Уже страшно представить.

Что тебе страшно?
Возьми , ты, сделай таблицы.
(всё тоже самое , только как и писал ранее , делаем экземпляры чтоб на листе А4, помещалось для
двоих участников,
троих,
четверых.
Сейчас сделано на пятерых- мотивированно было минимальным количеством участников. Кому понравится применят-доработают, кому нее понравятся , будут дальше ёрничать… 😃)

Paladin

Да делали уже всякие полётные листы. И отрывные, и разноцветные, и большие,и маленькие … всё давно пройдено.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные. Порезать только нужно ровно и парой скрепок сшить.
Но самозабвенно и с гордостью изобретать велосипед - похвально. Одобряю.

А про установку камер… Что толку, что они будут стоять, если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…” - и всё ему сойдёт с рук.
Запись-то, в течение соревнований никто внимательно просматривать не будет… а после награждения - уже поздняк метаться.

MAX-65
Paladin:

если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…”

А можно и вообще без всякого видеофиксирования и свидетелей оговорить человека и даже не человека а его планер, коих однотипных с десяток, а с раскраской точ в точ три! И влепить ему соточку штрафа, и трусливенько послать ему сообщить об этом даму в шляпе которая вообще ни чего не видела… А потом когда всё выяснится засунуть язык в Опу и не извиниться даже… За потрёпаные нервы и устроеный скандал… И даже не рассказать кто всётаки был нарушителем, который надо отдать ему должное честно сознался, и выписали ему штраф или нет? Штраф- фикцию оболганому пилоту сняли но осадочек остался такой, что этот пилот больше никогда ни кому не посоветует ехать в этот город и сам туда больше не поедит…

Тут в соседней ветке много некоторые разглагольствовали о том, что дескать надо пилотов поприжать и гайки позакручивать, а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей, при этом при предложенной мне системе ротации не в свою группу не выйдешь и не проспишь а то были прициденты когда некоторые лгали в глаза секретарю пытаясь прикрытья свою ошибку а честные с грустью принимали штрафы и потерянные очки… Я сам в Костроме не в свою группу вышел, но меня переставили по жеребъёвке в неё и зачли слётанное время, я правда тогда ещё передвигался на костыле и занял место в хвосте участников и то до сих пор стыдно, а если бы вошёл в призы? Вообще срамота…
А если уж выносится штраф за такие нарушения как подлёты в неустановленное время и неустановленное время и подобные вещи не регулируемые хронометристом, то я считаю

  1. Нужно нарушителя “ловить за руку” при свидетелях, и составлять протокол фиксации нарушения с указанием места время и пункта правил/ положения которое нарушил учстник и с именами свидетелй и судьи составившего протокол нарушения, это же должно касаться "Неспортивного поведения и прочей “воспитательной работы” без хронометриста ради порядка на стартах… Но это отдельная тема, и я в скорости её подниму.
    Так что любители полётных листов - отсебятины, создайте пожалуйста отдельную тему и развивайте своё бумаготворчество там…
Paladin

Итого:

  • Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
  • По желанию организаторов - сдача полётных книжек секретарю, и выдача с номером хронометриста при выходе на старт(придётся увеличить время между турами и группами)
  • Вызов голосом на старт пилотов летающей группы(у кого с этим сложности - научу, обращайтесь)
  • Формирование “жюри” для решения не оговоренных правилами спорных моментов.
  • Максимальное информирование организаторами участников о возможных спорных ситуациях и их решении на построении перед началом соревнований.
  • В любой непонятной организационной ситуации - задействуем принцип “бритвы Оккама”… а проще говоря - не усложняем жизнь ни организаторам ни участникам без острой необходимости.
  • Гарантией качественных стартов по-прежнему остаётся порядочность и внимательность всех участвующих индивидуумов.

Всё, или что ещё придумали?

ViktorF

Тема малиновых штанов оранжевых жилетов не раскрыта.

chitaf3a
MAX-65:

а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей,

Уфф, ну наконецто , хоть кто то услышал, то о чём постоянно пытаюсь донести до участников.

Paladin:

Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.

А какая проблемма, из проги скоре - номер за которым прога закрепит участника , будет соответствовать и номеру хронометриста??? И выдумывать сортировку не придётся = точнее дополнительное время не потребуется на это.

Paladin:

Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные.

Вот это новость!!! Или полётные листы идеал проги, А если потеряются?..
А с отрывным ,корешком-результатом, всё проще.
Предлагаю после полёта выходя с поля участник сам сдаёт отрывной ,корешок, а секретарь принимает у него под роспись и отмечает что результат сдан в секритариат.
(до окончания полёта следующей группы не сдал результат= ноль за полёт, и не накого ему ,бухтеть будет ни на организаторов ни на хронометриста)
Сам спортмен остаётся с книжкой где сохранены все его времена и может провести краткий разбор полётов для себя!
Чего с ,полёткой- Скоре, он не в состоянии сделать!
А всё остальное только подитожил Paladin.

1 month later
Oleg_Ox

А если капнуть глубже? Вифи на поле (без выхода в инет), ПО не “сертифицировано” со всеми последующими проблемами

IsGera

Всем, доброго дня.
Как понимаю пилоты всё обсудили. 😃
Выхожу на поле или как хронометрист или как Хелпер.
Правила которые предложил Максим очень простые понятные и разумные. Легко выполнимые.
Есть объективное замечание:

  1. Пилот не участвует в качестве хронометриста только если ему нужен ремонт панели или по медицинским показаниям.
  2. При плохой организации мероприятия может увеличиться промежуток между турами.
Paladin

Промежуток между турами увеличится даже при хорошей организации.
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)

chitaf3a
Paladin:

А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)

Спортсмен приезжает ,летать, .
Могут быть конечно какие то накладки у организатора и кто то может пожелать момочь прохронометрировать! Не вижу в этом чегото сверх естественного и не допустимого.
Но никак нельзя из за неумения организатора обеспечить необходимым количеством хронометристов, выгонять силком участников хронометрировать!
Это не верно.
Если организатор не может должное количество хронометристов обеспечить проводя соревнования включённые в ЕКП (особенно проводя ЧР, ПР, КР),то и не стоит тогда заявляться на проведение.
На остальных стартах организаторы вольны делать , то что им видется и думается.

taim
Paladin:

А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)

Это не спортсмен должен бежать судить если даже поломался - а организатор должен обеспечить судьями спортсменов! Максимальное количество моделей которое может иметь спортсмен это прописано в правилах, про минимальное ни в одном классе авиамодельного спорта таких ограничений нет.