Ротация судей в F3K
я задал вопрос вполне конкретный
Отвечаю конкретно ни кто как в детском саду насильно хулигана с прилежной девочкой в пару на прогулке ставить не будет, не хотят два чела идти друг с другом в паре пилот- хронометрист, тут же полётную книжку обратно в общую кучу и тянем другую… Но я себе даже гипотетически не могу представить такую ситуацию, чтоб петя у коли ввиду личной неприязни жулил и наоборот, нах тогда вообще такие старты и такие пети с колями?
Какое возвращение оплаты?
Как какое? Форсможорное ввиду невозможности оказания услуг… Договор с неустойками и санкциями слава Богу ни кто ни с кем не заключал, по этому можно расчитывать только на извинения со стороны организатора ибо он хотел как лучше , а вышло… И не по его вине тем более… В принципе если что то не устраивает в соревнованиях можно вообще не участвовать в них причём с любого тура, как многие и делают, и при этом организатор с этим поделать ни чего не может, а то, что при этом может не хватить хронометристов и сейчас может случиться в любой момент, но не приезжающих после регистрации или уеховших недолетавших это не волнует, и почему только у организатора об этом должна голова болеть не понятно…
В Воронеже вызывали поименно.
Опять этот Воронеж:)
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора. Организатор, взявший деньги, берет на себя определенные обязательства, которые должен выполнить.
В общем я свое мнение высказал. Оплата судейства мне не по душе. К судейству должны быть причастны все. Да, могут быть исключения, ты с ногой яркий пример. Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
Все поняли, разделили твою долю судейства, все счастливы.
А мне дискомфорт и чувство вины, а так заплатил и порядок…
Макс, в том то и дело, если пилот откупается, его не должны волновать проблемы организатора.
А если все приехали сдали стартовые и как ливанёт и на три дня, будешь требовать чтоб организатор облака разгонял? Это дружище потребительский подход… Бывают форсмажоры и они разные… Значит в положении будет пункт что в случае форс мажора такого и такого тра та та… И будьте любезны…
Сложно не заметить на стартах, таких хронометристов. Верно?
А какие из них правильные, желтые или оранжевые 😃
За время , прошедшее с 2009 года , Николай , прошло шесть лет . Правила и организация проведения соревнований ,этого молодого и быстро развивающего вида спорта , не совершенно . Правила организации и проведения достаточно сложны и возможны разные трактовки правил . На прошедшем ЧМ в Хорватии , Максим Смирнов нашёл такой пробел и смог убедить «большое жюри» в изменении решения организаторов в свою пользу и так же сборной России . А в условиях обострившейся конкуренции в последнее время в России , темы организации и проведения соревнований стали востребованы в обсуждениях на данном форуме . Будущие организаторы соревнований могут воспользоваться предложенными советами .
Несколько дополнений и примеров как можно решить некоторые , поднятые здесь , вопросы.
Фотографии с ЧМ-2015 вида одежды хронометристов . Организованно было три группы : работающая , готовящуюся к работе и отдыхающая . У некоторых хронометристов номера были на планшетах и поднятая рука с планшетом хорошо была видна при поиске . Спортсмен или представитель спортсмена выбирали номера , предложенные организатором , в перевёрнутом виде и фиксировалось за спортсменом в записях организаторов . Так проходила ротация. Замечание : белый фон , выбранный организаторами ЧМ-2015, для хронометристов , был присущ для форм большинства спортсменов и на поле хронометрист с трудом выделялся .
Полётные листы организатору проще распечатать с программы , но удобство для спортсмена очевидны ,в предложенной форме , с отрывным корешком , от Читы . Надо слегка доработать размеры . Будущим организаторам соревнований в России следует присмотреться к подобному опыту .
Камеры , регистрирующие действия на поле , желательно иметь для определения действий спортсменов и лиц , связанных с проведением стартов , чтобы не было споров об у видимом событии по своему. Протест , поданный американцами на ЧМ-2015 , на действия украинских спортсменов и лиц допущенных до стартов , отклонён , благодаря видеозаписи .
Рассматривать претензии лучше независимым , приглашённым экспертам , не связанные ни с организаторами ни со спортсменами , прибывшими на соревнование. «Жюри « может быть сформировано из спортсменов других стран и иметь консультативные функции .
Всё предложенное финансово затратно и захотят ли будущие организаторы усложнять себе жизнь , но время неумолимо требует того .
Надо слегка доработать размеры
Уже над этим работаем!
Всё предложенное финансово затратно
Что затратно? Книжки не выдавать на руки и разбивать на пары: пилот- хронометрист слепым жребием силами секретаря соревнований.
Уже над этим работаем!
Уже страшно представить.
Уже страшно представить.
Что тебе страшно?
Возьми , ты, сделай таблицы.
(всё тоже самое , только как и писал ранее , делаем экземпляры чтоб на листе А4, помещалось для
двоих участников,
троих,
четверых.
Сейчас сделано на пятерых- мотивированно было минимальным количеством участников. Кому понравится применят-доработают, кому нее понравятся , будут дальше ёрничать… 😃)
Да делали уже всякие полётные листы. И отрывные, и разноцветные, и большие,и маленькие … всё давно пройдено.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные. Порезать только нужно ровно и парой скрепок сшить.
Но самозабвенно и с гордостью изобретать велосипед - похвально. Одобряю.
А про установку камер… Что толку, что они будут стоять, если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…” - и всё ему сойдёт с рук.
Запись-то, в течение соревнований никто внимательно просматривать не будет… а после награждения - уже поздняк метаться.
если потом отловленный по видеозаписи “хитрожопик” на “голубом глазу” заявит, мол “всё вы врёте, не было такого, я не виноват, и ваще…”
А можно и вообще без всякого видеофиксирования и свидетелей оговорить человека и даже не человека а его планер, коих однотипных с десяток, а с раскраской точ в точ три! И влепить ему соточку штрафа, и трусливенько послать ему сообщить об этом даму в шляпе которая вообще ни чего не видела… А потом когда всё выяснится засунуть язык в Опу и не извиниться даже… За потрёпаные нервы и устроеный скандал… И даже не рассказать кто всётаки был нарушителем, который надо отдать ему должное честно сознался, и выписали ему штраф или нет? Штраф- фикцию оболганому пилоту сняли но осадочек остался такой, что этот пилот больше никогда ни кому не посоветует ехать в этот город и сам туда больше не поедит…
Тут в соседней ветке много некоторые разглагольствовали о том, что дескать надо пилотов поприжать и гайки позакручивать, а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей, при этом при предложенной мне системе ротации не в свою группу не выйдешь и не проспишь а то были прициденты когда некоторые лгали в глаза секретарю пытаясь прикрытья свою ошибку а честные с грустью принимали штрафы и потерянные очки… Я сам в Костроме не в свою группу вышел, но меня переставили по жеребъёвке в неё и зачли слётанное время, я правда тогда ещё передвигался на костыле и занял место в хвосте участников и то до сих пор стыдно, а если бы вошёл в призы? Вообще срамота…
А если уж выносится штраф за такие нарушения как подлёты в неустановленное время и неустановленное время и подобные вещи не регулируемые хронометристом, то я считаю
- Нужно нарушителя “ловить за руку” при свидетелях, и составлять протокол фиксации нарушения с указанием места время и пункта правил/ положения которое нарушил учстник и с именами свидетелй и судьи составившего протокол нарушения, это же должно касаться "Неспортивного поведения и прочей “воспитательной работы” без хронометриста ради порядка на стартах… Но это отдельная тема, и я в скорости её подниму.
Так что любители полётных листов - отсебятины, создайте пожалуйста отдельную тему и развивайте своё бумаготворчество там…
Итого:
- Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
- По желанию организаторов - сдача полётных книжек секретарю, и выдача с номером хронометриста при выходе на старт(придётся увеличить время между турами и группами)
- Вызов голосом на старт пилотов летающей группы(у кого с этим сложности - научу, обращайтесь)
- Формирование “жюри” для решения не оговоренных правилами спорных моментов.
- Максимальное информирование организаторами участников о возможных спорных ситуациях и их решении на построении перед началом соревнований.
- В любой непонятной организационной ситуации - задействуем принцип “бритвы Оккама”… а проще говоря - не усложняем жизнь ни организаторам ни участникам без острой необходимости.
- Гарантией качественных стартов по-прежнему остаётся порядочность и внимательность всех участвующих индивидуумов.
Всё, или что ещё придумали?
Тема малиновых штанов оранжевых жилетов не раскрыта.
а вот я считаю что уровень судейства поднимать надо, и начать прежде всего с ротации судей,
Уфф, ну наконецто , хоть кто то услышал, то о чём постоянно пытаюсь донести до участников.
Ротацию стараемся осуществлять посредством случайного назначения хронометристов в каждом туре.
А какая проблемма, из проги скоре - номер за которым прога закрепит участника , будет соответствовать и номеру хронометриста??? И выдумывать сортировку не придётся = точнее дополнительное время не потребуется на это.
Сами пилоты ещё чёрти-когда решили, что стандартные из f3kScore - наиболее оптимальные.
Вот это новость!!! Или полётные листы идеал проги, А если потеряются?..
А с отрывным ,корешком-результатом, всё проще.
Предлагаю после полёта выходя с поля участник сам сдаёт отрывной ,корешок, а секретарь принимает у него под роспись и отмечает что результат сдан в секритариат.
(до окончания полёта следующей группы не сдал результат= ноль за полёт, и не накого ему ,бухтеть будет ни на организаторов ни на хронометриста)
Сам спортмен остаётся с книжкой где сохранены все его времена и может провести краткий разбор полётов для себя!
Чего с ,полёткой- Скоре, он не в состоянии сделать!
А всё остальное только подитожил Paladin.
Вот что нашёл в сети .
По моему то , что нужно для организаторов . www.armsoar.com/products/rtsw-b02-f3k-stopwatch?va…
А если капнуть глубже? Вифи на поле (без выхода в инет), ПО не “сертифицировано” со всеми последующими проблемами
Всем, доброго дня.
Как понимаю пилоты всё обсудили. 😃
Выхожу на поле или как хронометрист или как Хелпер.
Правила которые предложил Максим очень простые понятные и разумные. Легко выполнимые.
Есть объективное замечание:
- Пилот не участвует в качестве хронометриста только если ему нужен ремонт панели или по медицинским показаниям.
- При плохой организации мероприятия может увеличиться промежуток между турами.
Промежуток между турами увеличится даже при хорошей организации.
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
Спортсмен приезжает ,летать, .
Могут быть конечно какие то накладки у организатора и кто то может пожелать момочь прохронометрировать! Не вижу в этом чегото сверх естественного и не допустимого.
Но никак нельзя из за неумения организатора обеспечить необходимым количеством хронометристов, выгонять силком участников хронометрировать!
Это не верно.
Если организатор не может должное количество хронометристов обеспечить проводя соревнования включённые в ЕКП (особенно проводя ЧР, ПР, КР),то и не стоит тогда заявляться на проведение.
На остальных стартах организаторы вольны делать , то что им видется и думается.
А ремонт модели не является уважительной причиной не выходить в тур хронометрить(у него должна быть на такой случай запасная, либо пусть пропускает на ремонт свой рабочий тур)
Это не спортсмен должен бежать судить если даже поломался - а организатор должен обеспечить судьями спортсменов! Максимальное количество моделей которое может иметь спортсмен это прописано в правилах, про минимальное ни в одном классе авиамодельного спорта таких ограничений нет.