Металка для октябренка
Вопрос по балке из удочки. Они же гнутся, или надо правильную удочку искать?
При длине балки 42 см колено от удочки довольно упруго, толщина 7мм у корня и 5 мм на хвосте. А еще заманчивый вес - 4г.
В Декатлоне специально покупал китайскую 3 м., три колена. 2-е колено метр длинной диаметры 8 и 15 мм, весит 25 гр.
Можно ли отрезать, от толстого конца меряя, и балка будет толще? С тонкого края прогибается на мой взгляд, а первое колено ну очень легко сгибается.
У нас можно найти отдельно хлыстики и вторые колена для разных удилищ.
Отличаются как по размерам, так и по толщине стенки и жесткости.
Причем китайские редко бывают чисто “угольные”- как правило, чем дешевле,
тем больше “стекла” и меньше “угля”.
Павел, а какиа акки применяешь? Сам я руководитель кружка. Идея понравилась. Думаю своих пионеров заинтересовать. А это наш клуб.
Отличный клуб! Молодцы.
На моей модели стоит 2 банки Li-po ёмкостью 220 причём подключался на прямую без БЕК хоть по мануалу сервы не рассчитаны на 7,4В У меня все работало и работает, я слышал что можно использовать и однобаночные АКБ.
К слову подобные модели не очень то и требовательны к начинке.
К слову подобные модели не очень то и требовательны к начинке.
Согласен. У меня пару китайских “детских” передатчиков есть от пенопластовых полулетающих самолетов, с почти невесомыми приемниками их и буду ставить, если займемся.
я слышал что можно использовать и однобаночные АКБ.
1 банка емкостью 120-150 по моему достаточно будет, если элеронами не ворочить. Опять же только с целью экономии веса.
Отличная идея приобщить молодежь! А апогеем всего этого труда станут соревнования пусть и по своим правилам! И выйдут на свет замечательные моделисты и конструкторы и уж им точно будет под силу поймать в руку не то что без элеронов ,а с переворота))
Отличная идея приобщить молодежь!
А главное модель антикризисная, ну то есть дешевая по материалам.
А апогеем всего этого труда станут соревнования пусть и по своим правилам!
А почему по своим? И утвержденные правила подойдут.
Продолжаю постройку.
Следующим этапом придаем нашему полуфабрикату аэродинамическую форму пожалуй одно из любимых занятий
Пару слов о способе крепления крышки:
-передняя часть крепится посредством винта М2
- задняя - двумя штырьками из зубочисток
сервы расположены на бальзовых брусках
Бортовое оборудование расположилось следующим образом
заложена возможность сдвига АКБ для регулеровки ЦТ при полетной конфигурации АКБ в нужном положении закрепляется от сдвига кусочками потолочки.
Теперь правильней вспомнить об оперении. Изначально предусматривалась наборная конструкция
выполненная из 2х мм реек общей массой 2,2 г.
Но когда приложил к фюзеляжу и прикинул ЦТ понял, что придется догружать хвост, поэтому решено было сделать цельнобальзовым из пластины 2мм общей массой 5,3 г.
как совет: сделайте балку сантиметра на 3-4 больше чем на чертеже, и после изготовления всех деталей прикиньте будущий ЦТ как минимум укоротить всегда успеете, а вот нарастить нет.
Теперь о системе управления:
на этой модели тяги-специализированные капроновые нити, я слышал что для этих целей подойдет и леска. Причем каждая отклоняемая поверхность имеет по 1 нити, а рули навешаны на П-образные проволочные скобы “пружины” изготовленные из корды 0,4мм размерами 40*15 мм (если корду не найдете направляйтесь в цветочный магазин и спрашивайте бабочку на проволочке- ими украшают букеты).
Кабанчики я выполнил из 1мм текстолита, для этих целей так же хорошо подойдет и пластиковая карточка. Карабин - из той же корды. Рули навешаны с одной стороны на тонкий скотч.
Во избежание закусывания тяг в местах выхода из балки применил изоляционный кембрик многожильного провода длиной около 20мм
В целом системой управления остался доволен, особенно ее малым весом.
Хочу добавить что “голая” бальза на модели покрыта 3-4 слоями сильно разбавленного цапон-лака и могу сказать что первые запуски проходили при относительной влажности 87% и мокрой траве - бальза справилась хорошо, не повело и не покоробило.
В борьбе за вес на F3K давно используют тяги изготовленные из лески-плетёнки или поводкового материала(тросики) и П образные торсионы-пружины(на РВ и РН).Так что Вы нашли самостоятельно самый оптимальный вариант 😃
Нет нет это не я придумал! я подсмотрел У взрослых, и применил впервые для себя
В борьбе за вес на F3K давно используют тяги изготовленные из лески-плетёнки или поводкового материала(тросики) и П образные торсионы-пружины(на РВ и РН).Так что Вы нашли самостоятельно самый оптимальный вариант 😃
Простите что вмешиваюсь, никакой плетенки, капрона, кевлара и т.п. Только поводковый материал - стальной плетеный тросик, чем тоньше тем лучше. На взрослые метлы ставлю с разрывной нагрузкой 5 кг 7х7 Маруто (49 проволок). Остальное тянется со временем и от температуры. Посмотрите тему о металке Плексар, там пробовали синтетику на тяги ставить.
Торсионы на каждую рулевую поверхность по 2 шт симметрично относительно кабанчика, иначе покрутит оперение. Достаточно проволоки 0,4 мм, брал китайские гитарные струны. Чтобы не повредить оперение на больших метлах и на самоделке под торсионы вклеивал обрезки иголок от шприца 20, в них и вставляются торсионы. Подробнее в теме про сборку Бума я описывал.
Метла, даже маленькая, все таки серьезная техника - не Бикслер, скотч применяю только для фиксации крышечки фюза, а петли лучше из подкладочной ткани сделать. Полосками на циакрине по очереди например:
низ РВ - верх стабилизатора,
следующую наеборот низ стабилизатора - верх РВ.
По РН аналогичным макаром. 4-6 полосок 10-15 мм шириной достаточно.
P.S. Сервы лучше паровозиком ставить, мидель фюзеляжа меньше будет.
Завтра сфотографирую свою метровку и выложу на Ваше обсуждение.
Отличные советы!
А паровозиком сервы располагать не всегда рационально, так в моем случае начинка составляет 50% от массы и задача стояла сделать минимальный мидель с минимальным плечом.
Отличные советы!
А паровозиком сервы располагать не всегда рационально, так в моем случае начинка составляет 50% от массы и задача стояла сделать минимальный мидель с минимальным плечом.
Спорный вопрос, у меня крыло не на пилоне и сервы под ним в коробке фюзеляжа. Мидель выбирался по размерам серв, аккумулятора и приемыша. На данный момент сделал бы еще меньше, но год назад тоже не мог подумать что приемник можно раздеть😁.
Одним словом способов и вариантов исполнения целое множество!)) Как говорится выбирай на вкус и цвет.
Я же подвожу свое повествование к логическому завершению , правда осталась 1 деталь, и очень важная можно сказать основополагающая моделей DLG - это штырь))
У меня роль этого аксессуара выполняют 2-е накладки 150 шкурки. Главное ее достоинство- вес 0,5гр.
Окончательный вид планера
Весовой итог:
взлетный вес - 84гр
из них 41гр- оборудование, 43гр-планер
Короткое видео полета. Сразу оговариваюсь - ветер 5 м/с, порывами до 7. У меня нет опыта запуска метательных планеров, поэтому закидывал без завораживающих кругов. По самому полету не ставил целью вылетать время, поймать в руку и т.д., а просто смотрел как планер ведет себя в различных условиях. Да и сам самолет совершал полеты по плану первого дня испытаний.
P.S. Вот такие мои первые шаги в DLG.
А можно озвучить ТТХ? Как ведет себя крыло из пены?
Павел , тут два слоя подкладочной ткани в вакууме с жертвенным слоем . Размах 640 , хорда 77 , MH32 , 100-110 полетный . 5-6 ветер висит на месте , в слопе отлично летит .
Выходит нагрузка около 22-25 гр/дм. Крыло в поперечном я понял - “чайка”? чем вызвано? И если измеряли какой вес крыла?