просто планер, просто больше 800км/час...
Официальная информация FAI: www.fai.org/records
При соблюдении определенных условий фиксации достижений официальные рекорды можно ставить и вне соревнований. Для этого есть комитеты по рекордам в национальных федерациях.
Что касается конкретного достижения, то Dynamic Soaring(DS) не входит в число дисциплин, культивируемых FAI. Со всеми вытекающими.
Это отдельная каста энтузиастов. Нигде никаких упоминаний про официальные инстанции мне обнаружить не удалось. Рекорды им друзья “секут”. 😃
Кому интересно поближе познакомиться с темой, вот ссылки.
Страница Спенсера со списком достижений.
Закладка со ссылками. Обсуждения рекордов исключительно на rcgroups.
Тема о конкретно этом рекорде. Есть и посты лично Спенсера.
Сайт RCspeeds. Наверное самая полная информация по DS.
График рекордов. Надо же, Вуртс и здесь отметился. 😃
Список пилотов и их достижений. Ни много ни мало, 406 человек.
Вуртс не только отметился. Профиль DS21 создан Вурстом именно для этого класса
Интересно, откуда это чудо черпает энергию для такой скорости?..Удобообтекаемый кирпич, падающий отвесно. и тот столько не разовьет.
сомнительно это все…
сомнительно это все…
Но обосновано.
…mblwhoilibrary.org/…/Dynamic soaring.pdf?sequence…
сомнительно это все…
Но обосновано.
<Мы рождены чтоб сказку сделать былью>
Это я о том, что энергию эту удержать в руках да на нужной траектории ох как непросто и дано далеко не каждому…
Так что если даже немного и привирают, всё равно это спорт высоких достижений, как конструкционно, так и по управлению.
Предел будет, видимо, при достижении скорости звука?)))
Так уже было в автоспорте. Сначала гоняли на чём попало, потом долго мялись, но таки перешли на реактивную тягу и рекорды посыпались. Круче джета пока ничего не придумали, правда пришли к тому, что сейчас рекорды автоскорости топчутся на месте.
ох как непросто
Да и сколько они разбивают в хлам моделей пока идут к рекорду.
приветствую ! я полезное услышал что три милиметра это внешнея , а остальное это дым . с уважением.
Круче джета пока ничего не придумали,
Я так понимаю, в данном случае (авиамодели) джеты пока себя не показали.
Такую скорость как динамическое планирование или планер в динаме, а может планер в роторе, джеты пока не достигли?
Если на минутку предположить, что планер оснастят электронной системой стабилизации на траектории и догрузят балласта еще в 2 раза…
У ветряков, законцовки лопастей могут превышать скорость звука. Сможет ли это сделать планер? Осталось совсем чуть-чуть:)
Если на минутку предположить, что планер оснастят электронной системой стабилизации на траектории и догрузят балласта еще в 2 раза…
У ветряков, законцовки лопастей могут превышать скорость звука. Сможет ли это сделать планер? Осталось совсем чуть-чуть:)
Это вряд ли. Здесь надо помнить, что помимо значительного возрастания потерь с приближением скорости к звуковой, более существенным ограничением, как мне представляется, является ограничение “мощности привода” - скорости ветра. До сих пор фиксируемая скорость ветра в местах полетов не превышает ~60 миль в час. А это значит, что DS-планер вряд ли превысит скорость 600 миль в час.
По поводу ветряков и их скорости, дайте, пожалуйста, ссылку. Очень интересно. Максимальная скорость, какую встречал - 120 м/с
Похоже на то, скорость звука в воздухе примерно 331 м/c. Надо добавлять еще 45% скорости к 229 м/с, это много и вряд ли реально на условном планере… А может они и вовсе не ставят задачу достигнуть звуковой барьер.
Такую скорость как динамическое планирование или планер в динаме, а может планер в роторе, джеты пока не достигли?
Достигли. Но, это не в массах. Но можно назвать моделями.
А может они и вовсе не ставят задачу достигнуть звуковой барьер.
Проект сверхзвукового DS-планера я видел.
У меня есть некоторое количество материалов по исследованиям NASA (сверхзвуковые модели), и материал этот получен из профильных форумов.
Я думаю, всё ещё впереди.
😃
Проект сверхзвукового DS-планера я видел.
А интересно, какой старт предполагается?
*Примите поправочку - 31%, а не 45%, пост#36, уже меньше:)
какой старт предполагается?
Не понял вопроса.
Не понял вопроса.
Неужели руками бросать будут?
Скорее всего катапультный старт.
женя ! вопрос . в дугом .
Интересный момент - на первом фото темы видны тяги 6-ти серв и они сделаны снизу крыла (по-старинке), причем конечно же стоят 6 обтекателей.
Жаль, что практически все производители топовых планеров классов f3j, f5j перешли на верхнее расположение кабанчиков в крыле.
Мы видим, что никак эти обтекатели “на скорость” и “на аэродинамику” особо не влияют, модель достигает 800 с лишним км/ч.
На мой фзглят, расположение тяг снизу имеет кучу преимуществ и я бы покупал модели только в этом варианте, но… их нету и вряд ли они появятся, переделывать же никак не кошерно…
Справедливости ради надо сказать и в защиту “верхнего” раположения кабанчиков. Не торчат снизу обтекатели и не цепляются при посадке, не делают вмятин на соседних крыльях в ящике или сумке с моделями. Точности отработки и так “как бы” хватает на “малых” по сравнению скоростях полета, с люфтами тоже можно бороться…
Тем не менее, на рекордной модели сделано именно снизу, может для f3b было бы актуально, но я в этом классе не летаю…