просто планер, просто больше 800км/час...

Валерий_Владимирович

Интересно, откуда это чудо черпает энергию для такой скорости?..Удобообтекаемый кирпич, падающий отвесно. и тот столько не разовьет.

сомнительно это все…

Serpent
Валерий_Владимирович:

сомнительно это все…

VVS2:

Но обосновано.

<Мы рождены чтоб сказку сделать былью>
Это я о том, что энергию эту удержать в руках да на нужной траектории ох как непросто и дано далеко не каждому…
Так что если даже немного и привирают, всё равно это спорт высоких достижений, как конструкционно, так и по управлению.

Lёlik

Так уже было в автоспорте. Сначала гоняли на чём попало, потом долго мялись, но таки перешли на реактивную тягу и рекорды посыпались. Круче джета пока ничего не придумали, правда пришли к тому, что сейчас рекорды автоскорости топчутся на месте.

yakav
Serpent:

ох как непросто

Да и сколько они разбивают в хлам моделей пока идут к рекорду.

martinhelix

приветствую ! я полезное услышал что три милиметра это внешнея , а остальное это дым . с уважением.

Евгений_Николаевич
Lёlik:

Круче джета пока ничего не придумали,

Я так понимаю, в данном случае (авиамодели) джеты пока себя не показали.
Такую скорость как динамическое планирование или планер в динаме, а может планер в роторе, джеты пока не достигли?

VVS2

Если на минутку предположить, что планер оснастят электронной системой стабилизации на траектории и догрузят балласта еще в 2 раза…
У ветряков, законцовки лопастей могут превышать скорость звука. Сможет ли это сделать планер? Осталось совсем чуть-чуть:)

IgorG
VVS2:

Если на минутку предположить, что планер оснастят электронной системой стабилизации на траектории и догрузят балласта еще в 2 раза…
У ветряков, законцовки лопастей могут превышать скорость звука. Сможет ли это сделать планер? Осталось совсем чуть-чуть:)

Это вряд ли. Здесь надо помнить, что помимо значительного возрастания потерь с приближением скорости к звуковой, более существенным ограничением, как мне представляется, является ограничение “мощности привода” - скорости ветра. До сих пор фиксируемая скорость ветра в местах полетов не превышает ~60 миль в час. А это значит, что DS-планер вряд ли превысит скорость 600 миль в час.

По поводу ветряков и их скорости, дайте, пожалуйста, ссылку. Очень интересно. Максимальная скорость, какую встречал - 120 м/с

Lёlik

Похоже на то, скорость звука в воздухе примерно 331 м/c. Надо добавлять еще 45% скорости к 229 м/с, это много и вряд ли реально на условном планере… А может они и вовсе не ставят задачу достигнуть звуковой барьер.

Udjin
Евгений_Николаевич:

Такую скорость как динамическое планирование или планер в динаме, а может планер в роторе, джеты пока не достигли?

Достигли. Но, это не в массах. Но можно назвать моделями.

Lёlik:

А может они и вовсе не ставят задачу достигнуть звуковой барьер.

Проект сверхзвукового DS-планера я видел.
У меня есть некоторое количество материалов по исследованиям NASA (сверхзвуковые модели), и материал этот получен из профильных форумов.
Я думаю, всё ещё впереди.
😃

IgorG
Udjin:

Проект сверхзвукового DS-планера я видел.

А интересно, какой старт предполагается?

Lёlik

*Примите поправочку - 31%, а не 45%, пост#36, уже меньше:)

Udjin
IgorG:

какой старт предполагается?

Не понял вопроса.

IgorG
Udjin:

Не понял вопроса.

Неужели руками бросать будут?

Udjin

Скорее всего катапультный старт.

Lёlik

Интересный момент - на первом фото темы видны тяги 6-ти серв и они сделаны снизу крыла (по-старинке), причем конечно же стоят 6 обтекателей.
Жаль, что практически все производители топовых планеров классов f3j, f5j перешли на верхнее расположение кабанчиков в крыле.
Мы видим, что никак эти обтекатели “на скорость” и “на аэродинамику” особо не влияют, модель достигает 800 с лишним км/ч.
На мой фзглят, расположение тяг снизу имеет кучу преимуществ и я бы покупал модели только в этом варианте, но… их нету и вряд ли они появятся, переделывать же никак не кошерно…
Справедливости ради надо сказать и в защиту “верхнего” раположения кабанчиков. Не торчат снизу обтекатели и не цепляются при посадке, не делают вмятин на соседних крыльях в ящике или сумке с моделями. Точности отработки и так “как бы” хватает на “малых” по сравнению скоростях полета, с люфтами тоже можно бороться…
Тем не менее, на рекордной модели сделано именно снизу, может для f3b было бы актуально, но я в этом классе не летаю…

Udjin
Lёlik:

Мы видим, что никак эти обтекатели “на скорость” и “на аэродинамику” особо не влияют

Влияют. Именно поэтому их располагают на нижней поверхности.
Сопротивление крыла потоку (Cd) ниже, нежели при расположении по верхней поверхности.
Исследование есть на эту тему на сайте Martin Hepperle.

Lёlik

Евгений, да так и есть! Я-то и пишу, что “эти обтекатели”, которые расположены снизу, “особо не влияют”, т.е. не надо бояться их делать, а моделей с таким расположением обтекателей уже практически не купишь. Мне лично и собирать их было бы проще и точность отработки команд в этом варианте повыше. 😃