soarus 1600 c нуля

mef
Garry888:

Здесь я уже Вам отвечал… Отвечал и на моделизму.нет, но благодаря тамошнему маразму пост стерли…

Уважаемый Garry888 я не только читал Ваш пост, но и сохранил его. Вы единственный, кто откликнулся. Большое Вам спасибо.

Я повторяю пост на нескольких форумах в рассчете на то, что откликнутся. Ведь продано уже много этих планеров… Неужели не собирали ? Скорее всего собирали. Многие прошли параллельно одни и те же грабли и просто лениво описывать грабли или просто не обратили пока внимания на эту тему.
Продавцы в магазине говорили, что слышали хорошие отзывы людей, которые покупали эти планеры и разумеется переделывали после крашей или сразу при постройке.

Очень не хочется думать о том, что некоторые по своей сучности желают коллегам того же /тех же граблей/.

mef
Garry888:

Здесь я уже Вам отвечал… Отвечал и на моделизму.нет, но благодаря тамошнему маразму пост стерли…

To Garry888
Здесь как раз есть …

To ALL
По поводу последней фразы в предыдущем посте.
ЭТО не в коей мере не относится к хозяивам сайтов, убивающих ветки в своих форумах, если аналогичные созданы на других сайтах.
Эту тему я открыл на нескольких форумах в параллель. На некоторых форумах ветки с ответами были стерты. Это просто политика форумов… 😕

P.S.
Я так понимаю, тема закрыта…

alex_gl

Отличный планер. Эксплуатирую с весны. Установлен мотор AXI 2212/20 , батарея 7 NiCd 700 Ма/ч (GP), регулятор MARKUS 18+.
V- образный сабилизатор сразу был сделан разборным, модель помещается в штатную коробку.
На стабилизатор установлена одна машинка - только высота.
На крыльях добавлены небольшие ушки - для повышения парящих свойств и упрошения пилотирования ( без них планер надо все время держать на ручке по крену) размах получился 1800.
Сейчас на крыле установлен интерцептор с приводом от микромашинки ( на фото без него).
Модель хорошо показала себя на соревнованиях F5B/7 в сибирском регионе.

Garry888

Добрый день!

Вопросики…

  1. А какой винт используете? У меня 2212/26 7 банок, 11x6 - такое впечатление, что тяжеловат.

  2. Как выполнено крепление ушей - наглухо? И каким способом…
    Стало ли ЗАМЕТНО лучше с ушками?

alex_gl

Из 4-х опробованных винтов лучше всех подошел под мотор и акки винт от коллекторного мотора с редуктором :
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
примерно 10*6 с широкой лопастью - с ним модель идет градусов под 30-35 в верх, если использовать ступенчатый режим - подьем, выравнивание, небольшой горизонтальный разгон потом снова вверх - высота набирается больше. ( на постоянном угле набора если перебрать и свалиться на крыло - потеря высоты)

Штатные бальсовые заканцовки отрезаны по нервюре, приклеено наглухо пенопластовое ухо с бальсовой окантовкой и бальсовой рейкой на месте лонжерона, вышкурено по профилю и обтянуто цветным скотчем.

Упровляемость после появления ушей - в ровном большом термике самолет триммируется на круговой полет и несколько кругов может лететь сам без вмешательства пилота ( можно сидеть курить бамбук 😃) - один раз была проблема - утащило вверу в тучу - кое как вылез.

Garry888
  1. По мотору. Ну тогда вроде порядок - у меня точно также…
    2.Уши буду делать!
SergeyFM
alex_gl:

Модель хорошо показала себя на соревнованиях F5B/7 в сибирском регионе.

а летали не в Кемерово случайно? в конце мая?

alex_gl

Ага в Кемерово в конце мая, в Новосибирске 24-25 июня на Сибирской зоне.

SergeyFM

значит в Кемерово пересекались…а в Новосиб не смог приехать… обидно

7 days later
SergeyFM

вопрос начинающего.
как установлен мотор ? т.е вращающимся корпусом вперед или назад? Я себе прикупил мотор AXI 2212/20, так если его ставить вращающейся частью назад, то не перетрет ли он провода? меня это беспокоит. Решил убрать переднюю стенку и поставить другую в глубине фюзеляжа. Или я что-то не то делаю?

Garry888

Мотор AXI 2212/26. Вращающейся частью назад. То есть как и штатный мотор.
Если аккуратно поставить, то не перетрет… Но надо проследить за установкой.
А назад переносить - центровка как?

alex_gl

Мотор установлен вращающейся частью вперед ( использована насадка для винта, из комплекта радиального крепежа, для этих моторов ), вместо штатого сделан шпангоут с отверстиями под винты и провода, т.е. двигатель вставляется через носовую часть, а прикручивается винтами через отверстие фонаря.
Поскольку AXI легче штатного мотора - все оборудование смещено по максимому вперед - акки и рег.хода лежат в новосой части в плотную к шпангоуту, затем приемник (это все под фонарем). Во втором отсеке ( под крылом) стоит в районе центра тяжести стоит одна машинка руля высоты, тяга в боудене идет одна, выходит наверх руля высоты и раздвоена на два V руля.

14 days later
Garry888
Garry888:
  1. По мотору. Ну тогда вроде порядок - у меня точно также…
    2.Уши буду делать!

Ну вот сделал, но еще не пробовал. Заодно начал постигать тонкое искусство резки пенопласта струной 😃 . Извел пару листов 😂 . Вроде что-то начало получаться… Главное не с наскока и не тяп ляп! А жаль… 😂 😂

Значит ушки вырезаны из пенопласта розового - и получились уже достаточно прочными. Но раз решил, то до конца! Сделал пазы под лонжероны 3Х2 из деревянной линейки и вклеил их, сделал соединители из текстолита. Потом обклеил пену 1мм бальзой с ПВА. Вышкурил все и приклеил к концевой нервюре, срезав бальзовую законцовку. Посмотрел - чего-то не хватает! Взял отрезанные законцовки, приклеил к ушкам и обточил. Получилось круто. Посмотрим помогут ли. Обтянул скотчем, чтоб попроще… В общем вместо 1600 теперь размах 2000. Взвешивать нечем - весы от жары что-ли предательски сдохли. Придется покупать.
К аккам (у меня было 7 банок 1050NiMh) допаял еще 2. Осталось попробовать.
P.S. Но жесткость у пены + Бальза даже без стекла - это что-то!

alex_gl

Хочу предупредить - штатное крылышко - очень нежное, поэтому надо помнить что резкие эволюции на ARF планере такого типа (допустим вывод из пикирования после раскачки) и грубые посадки могут повредить крыло.

Попробовал свой на полимерной батарее 3S1700 - при том же весе батареи, получил вертикальный взлет.

Garry888
alex_gl:

Хочу предупредить - штатное крылышко - очень нежное, поэтому надо помнить что резкие эволюции на ARF планере такого типа (допустим вывод из пикирования после раскачки) и грубые посадки могут повредить крыло.

Могут… Повредили уже! Так я потому и взялся за переделку, что крыло ломанул. Писал об этом на другом форуме. Хотя особой хрупкости не заметил у него, прикладывал несколько раз достаточно, но все обходилось до того раза… После вскрытия ( в той теме я уже писал обэтом) обнаружил на мой не очень хорошую конструкцию

1 - Держится задняя кромка на одной косынке мм 5 не больше( хотя, блин, не отвалилось). Непонятно, что мешало нервюру дотянуть до конца кромки?
2 - Задняя кромка из такой мягкой бальзы, что атас!

Ну и реечки ?сосновые? на лонжеронах не воодушевляют, хлипенько выглядят. Но все равно надо летать, потому и переделал. Стыки которые под углом усилил тесктолитовыми вставками.

Dmitry_D

А винт тот же или другой?
И еще без ушей ты пробовал или сразу сделал?

Garry888

Испытал… 😃 😃 😃

После старта, почти вертикального правда, да и в процессе его, он стал заваливаться на бок, пытался его триммировать, при этом периодически газуя. На что он гад отвечал радостным взбрыкиванием и попыткой улететь к солнышку. В процессе борьбы была сделана ( непроизвольно ) мертвая петля из горизонтального полета… 😊 Да 9 банок - это не 7! Но борьба была неравная и он все-таки грохнулся. Не ожидал я такого после последних спокойных полетов. Как необъезженный мустанг. Ну по закону пакости он конечно грохнулся в речку, где крыло и пролежало (проплавало), а фюзеляж торчал вертикально в водорослях минут 15, пока за удочкой сбегал и верёвку привязывал. Хорошо у берега.

После извлечения оказалось ВСЕ ЦЕЛО! А грохнулся он с метров 15… Крыло только отстегнулось.
При дальнейшей разборке, промывке, просушке и проверке:
0. Весь планер цел.

  1. Все сервы целы и работают
  2. Приемник не работал, но после спиртовой ванны и просушки феном очнулся и заработал.
  3. Двигатель в норме
  4. Markus’u SL18 - кобздец ключам, теперь ищу замену (ключам).

Теперь почему?
Таинственным образом эти красивые ушки оказались вклеенными под разными углами!

Смотрел вроде… Чудно! Видимо от того и заваливание и реакции неадекватные.

Теперь вопрос к аксакалам. Какой угол установки должны иметь подобные консоли (ушки) - положительный или отрицательный относительно центроплана? Придется переделывать.

P.S. А летучесть намного выше стала - в редкие моменты нормального полета. Так что надо доводить до ума.

Free_Fly

Ну, я конечно не аксакал и не саксаул, но ушки надо делать с отрицательной круткой (задняя кромка выше), это 100 процентов.

mef

2 Garry888
Если не секрет - какие сервы стоят в крыльях ? Сделаны съемными или навечно ?
Как сделано усиление в крыльях под машинками?
В стойки вертикального монтажа серв от Хитека практически без наворотов встали С1016\немножко надфильком ребрышки на ушках\. Но когда посмотрел на хлипкость - понял надо капитальное усиление, а то вырвет все на … \сами догадываетесь куда \

Garry888

Да не секрет.

Стоят сейчас GWS NARO. Не гуд, конечно но собирася он давно, других под рукой не было.
Сервы приклеены на 2-сторонний скотч. Сами держатся хорошо. Но обшивка под ними немного гуляет. Завтра буду усиливать буду. Еще до конца не продумал как.
Кстати, может действительно на ACE1016 поменять… 😊

2 years later
nonesse

Коллеги, прошу помощи.

В авиамоделизме я не новичок - занимался плотно таймерными. Там тяги - лески, а машинка - таймер от фотоаппарата:)
В радиоуправлении ничего не смыслю! поэтому, вопросы дилетантские.

Купил SOARUS 1600 with AILERON. По совету продавца приобрел также две рулевых машинки на элероны Futaba S3107, и одну Futaba S3101 для V-образного хвоста.

Вопросы возникли следующие:

  1. На V-хвост нужна только одна машинка?? В фанерных заготовках предусмотрены места под две… Если машинка одна, то как подсоединять одну тягу к V-хвосту? Если две, то нужно тянуть две тяги и слева и справа от хвоста их выводить?

1.1 В комплекте идут длинные пластиковые трубки и длинные металлические тяги. Предполагается вставлять их одну в другую? а с какой целью?

  1. В инструкции указан аккумулятор 8.4V Ni-Cd, а на сайте продавца для этой модели LI-XX на 11.1v 1000-1400mah, (максимальная ширина 35мм.)
    Купил аккум Li-pol, 11.1V 3s1p 1200mah.

Вопрос, не сгорит ли входящий в комплект двигатель типа 380 от такого аккума?😃 Остальное оборудование, машинки и регулятор оборотов?
Или наоборот, будет лучше крутить?

  1. Имеет ли смысл заменять 380-ый двигатель на что-нибудь другое (бесколлекторный?), или для начала подойдет и этот? Не хочется потом его выламывать и вклеивать новый.

  2. Какой передатчик/приемник нужен чтобы управлять этим хозяйством? Читал здесь на форуме, что должен быть какой-то микшер для V-хвоста? Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь простую аппаратуру. Как я понял, нужно 4 канала?

Спасибо всем заранее!