Другой

ViktorF

Тяги элеронов выполнены из угольной трубки 1/2мм. Поверх натянут угольный чулок на смоле. Предотвратит расслаивание и сделает трубку попрочнее. Утолщения есть кусочки термоусадки. Диаметр отверстий в шпангоуте оказался изначально больше диаметра таких тяг. Ну и чтобы уголь не скрипел по стеклотекстолиту. 😃
Тяги, шпангоут и загогулины в крыло в сумме весят 5.5 грамм. Не думаю, что это сильно тяжелее варианта со стальными тягами в оболочке, выводимыми сбоку фюзеляжа.
Горизонтальная прорезь в шпангоуте сделана для возможности вставить тягу в сборе с загнутыми концами.
Во время первой инсталляции пришлось придерживаться следующего порядка: вклеить наконечники в тяги с одной стороны, завести из носа тяги в балку и разместить позади шпангоута, вставить шпангоут, продеть тяги через отверстия в шпангоуте, вклеить второй наконечник по месту. Неудобно и неизвлекаемо без разрушения.
Сейчас сценарий предполагается следующий: вставить шпангоут(и больше не трогать), завести тяги из носа, наметить по месту точки изгиба, извлечь, согнуть, снова вставить тяги и вклеить машинки точно по месту, избежав потребности в каком-либо триммировании.
Единственное попадать тягами в шпангоут нужно почти вслепую. Но ведь это нужно сделать только один раз.

7 days later
ViktorF

Дособрал легкий планер. Погода в выходные обещает наладиться.

chitaf3a

Виктор!
Фото компановки-установки серв, размести.
Какая центровка получилась в мм, в о/о.?

ViktorF

Центровка без догруза получилась порядка 77мм. Как показала практика, это еще летабельно, но на грани. С догрузом в 5-6 грамм выходим на 70мм, что уже вполне ничего. А взлетный при этом всё ещё менее 245 грамм.
Более конкретные цифры покажет тестирование. Этот самолетик хочу погонять интенсивней.


chiken

Спасибо , Виктор , всё компактно и красиво . Очень интересное крепление тяг на хвостовое оперение …а буква “R” , в круге завораживает …

ViktorF

Со снастями в фюзеляже пришлось повозиться. Решил сделать легко разбираемый вариант с возможностью подстройки. Это ведь мой первый опыт с веревочками.
На оперении разрезные кабанчики и двойные торсионы.

А машинки наверное лучше располагать в полтоа-два этажа, тогда приемник и батарейка 2S нормально помещаются в носу. Сейчас такой фокус возможен только с однобаночной батареей.
Конфигурация кстати такая: машинки Х-08, приемник FrSky, 2S300 Nanotech.

chitaf3a
ViktorF:

Конфигурация кстати такая: машинки Х-08,

Виктор, почему выбрали Х-08 , а не BMS 101 HV…?

ViktorF:

двойные торсионы

Я пользую одинарный торсион, сталь 0,5мм на участке в 40 мм загибаю под 90 градусов… вполне хватает.
Ссылку что на поводковый материал давал (rcopen.com/forum/f37/topic445713/161 www.moscanella.ru/products/po...-wire-1x7.aspx (не рекламма) пост №183, материал сталь , жилы в оболочке )

ViktorF:

Более конкретные цифры покажет тестирование.

Удачного тестирования!

ViktorF

Х08, потому что получил недавно. 😃
К тому же они самые компактные по сравнению с имеющимися 245, блюбердами и гиперионами.

ViktorF

Балласт. Довольно компактный размер.
Конкретно этот 27 грамм. Максимум должно поместиться около 100 грамм. Отверстие в шпангоуте несколько ограничивает диаметр задней части.


Udjin

Кто о чём а голый о бане 😉)
Смотрю, аспира хорошо лежит на углах. Кашку подбрасывал, Виктор? Или просто жидкая смола и настырное притаптывание? Или хитрей - вырезы и отдельные латки?

ViktorF

Нитка, бархат, да иголка, вот и все дела.
Выкройка, надрезы, нитка ровинга.
Каша на грибках и пилоне стабилизатора.

ViktorF

Пока в Гадюкино идут дожди, в голове родилась новая версия загогулин.
И даже материализовалась.
С осями - опорами, сдвинутыми ближе к осям вращения элеронов.
Оси единичка будут вставлены в трубку 1.2, которая в свою очередь будет вклеена в крыло.
Новое крыло ковырять уже конечно не буду, но на будущее заготовки уже есть.

Кстати насчет попадания рогами вслепую. Пока настраивал длину тяг и самолет в пульте, много раз снимал/ставил крыло. Попадаю если не с первого раза, то со второго. Очень редко с третьего.
Скрипучий звук, да, имеется. Большей частью при выпускании тормозов, при нормальной же работе элеронами всё тихо. Надо рога заполировать. Видимо наделал рисок когда полез дремелем.

ViktorF

Вот такой приёмник по габаритам должен решить вопрос уживаемости батареи 2S и приёмника в носу. Правда в минусе будет телеметрия(напряжение борта и качество радиоканала) и частично дальность(800м против 1.5км по паспорту).
Надо бы испытать.

Александр_Жданов

Обрежьте антенну на приёмнике, под частоту!

Имею 2 приёмника из этой серии (8 каналов которые), после укорачивания антенны, ренж тест улучшился больше чем в два раза и равен полноценному фрискаевскому приёмнику.

pavel_eburg
ViktorF:

Вот такой приёмник по габаритам должен решить вопрос уживаемости батареи 2S и приёмника в носу. Правда в минусе будет телеметрия(напряжение борта и качество радиоканала) и частично дальность(800м против 1.5км по паспорту).
Надо бы испытать.

Виктор ! Доброе время.

Расскажите как биндите этот приемник к модулю. У меня модуль DFT. Вставлен в футабу . С другими приемниками все робит ,а с этими 4 и 8 каналов . Никак не могу забиндить. Пробовал и в режиме телеметрии и без нее. Разносил передатчик и приемник . Для этого приемника есть прошивка чтобы была телеметрия . Как правильно биндить , три дня бьюсь ???😎😵😍

Александр_Жданов

Вопрос конечно не ко мне, но.

У меня оба забиндились так:

  1. Зажимается кнопка и подается питание, светодиод должен гореть зелёным.
    2)Включаем бинд на передатчике.
    3)ждём когда светодиод на приёмнике начнёт моргать.
    4)используем

(это всё про 8 канальный)

Ну и во время бинда отнести подальше, на всякий случай.

А вот телеметрия после перепрошивки так и не заработала. Модуль у меня под jr, старая верия. (djt)

ViktorF

Пока никак не биндю, только вчера получил.
И мой реальный опыт ограничен только Таранисом со встроенным модулем, как там с другими модулями не знаю. Могу только предполагать.
Технология в общем-то как описана выше, плюс в меню Тараниса нужно выбрать режим D8. Перемычку для бинда ставить не надо, она только для активации СРРМ выхода.
Телеметрии в этих приёмниках вроде как нет в принципе, чего-то там отсутствует. В Банггудовских приёмниках после прошивки вроде появляется, но работает сама телеметрия на очень малое расстояние.
И еще не совсем понятно каков диапазон рабочих напряжений приёмника.
Это вся информация, которая мне на сегодня известна.

Александр_Жданов:

…после укорачивания антенны, ренж тест улучшился больше чем в два раза…

Фантастика. 😃

Александр_Жданов
ViktorF:

Фантастика.

Не удивительно даже, антенна была 33 мм вместо 28, которые показали лучший результат. На втором приёмнике была 35мм. Похоже? на глазок делают…

ViktorF

Если бы речь шла об изменении длины антенны на передающей стороне, то вероятно да. Но такой эффект(более двух раз по дальности) от длины антенны на приемной стороне - не верю.

Александр_Жданов

Ваше право, понадобится устойчивая связь - вспомните мои слова. Без обрезания на 300 метрах фейлсейф ловил.

Sergey_BSB

“Частота 2.4 ГГц, длина волны - 125 мм, 1/4 длины волны - 31,25 мм. Это длина зачищенной части кабеля.
Длина кабеля от места пайки до места зачистки.”

Отсюда, всё что короче или длиннее будет только ухудшать .