Длинные кабели питания серв

vovic
vilan:

система работает. Однако хочу понять – работает благодаря, вопреки или безотносительно.

Futaba объясняет, что это не баг, а фича нового поколения и предлагает больше внимания уделять электромагнитной совместимости.

Работает благодаря. Однако, из возможных технических решений данной проблемы Ваше решение конструктивно сложнее не уступающих ему по эффективности других решений.

Футаба абсолютно правильно предлагает. Для больших моделей давно пора было поднять чувствительность приемников, хотя без снижения подавления внеполосных помех это приводит к удорожанию техники. Большие модели летают дальше. Это естественно. Реактивные копии не могут в принципе толочся на пятачке. А с планерами это просто не интересно - летать близко.
На больших моделях проблема электромагнитной совместимости дополнительно обостряется более мощной энергетикой на борту. И здесь надо быть очень щепетильным в ее комплектовании. Один из аспектов изложен здесь:
rcopen.com/forum/f4/topic48915

vilan
vovic:

Работает благодаря. Однако, из возможных технических решений данной проблемы Ваше решение конструктивно сложнее не уступающих ему по эффективности других решений.

Уже интереснее. Мне было очень интересно систематизировать разные способы борьбы с помехами.
И, разумеется, я не считаю свою идею панацеей. Просто еще один вариант. Да, она сложнее покупки готовой витой пары. Но если умеешь паять аккуратно, то получается очень даже неплохо. А насчет сложности… Я этим занимаюсь для души и не собираюсь внедрять в производство. То есть вопросы трудозатрат, борьбы с издержками, экономической целесообразности и прочие утилитарные соображения здесь не играют никакой роли. Для меня лично реализация этой идеи была тем, что называется challenge.

vovic:

Футаба абсолютно правильно предлагает. Для больших моделей давно пора было поднять чувствительность приемников, хотя без снижения подавления внеполосных помех это приводит к удорожанию техники.

Мне пока хватало чувствительности приемников Futaba 149DP, даже антенну не выношу за пределы фюзеляжа. Правда, я летаю исключительно в 72МГц диапазоне. Планируемый переход на 3G вызван нехваткой 8-ми каналов 9Z. В этом сезоне не получилось, оттолкнула явная попсовость 14MZ. Теперь, после выхода 12MZ, думаю уже более предметно.

vovic:

На больших моделях проблема электромагнитной совместимости дополнительно обостряется более мощной энергетикой на борту. И здесь надо быть очень щепетильным в ее комплектовании. Один из аспектов изложен здесь:
rcopen.com/forum/f4/topic48915

Прочел, спасибо. Это совпадает с моими ощущениями. Поэтому сильно разозлился на давешнее замечание Lazy, что “компоновка АРФ разными вариантами борта” не более, чем распальцовка.

vovic

Злиться в 45 - уже как то не камильфо… 😊

12MZ, конечно менее попсова,чем 14MZ, но все же избыточно попсова относительно потребностей практики.
В 3G я нашел тока одну действительно полезную фичу в плане помехозащищенности - там по радиоканалу передается уникальный идентификатор передатчика. Поэтому перехватить управление с другого передатчика не получится. Обычный РСМ такой фичи не имел.

8 каналов - маловато. А вот 9 - пока хватает. У меня два 149DP и, возможно, куплю еще один.

vilan
vovic:

Злиться в 45 - уже как то не камильфо…

Не согласен.

vovic:

12MZ, конечно менее попсова,чем 14MZ, но все же избыточно попсова относительно потребностей практики.
В 3G я нашел тока одну действительно полезную фичу в плане помехозащищенности - там по радиоканалу передается уникальный идентификатор передатчика. Поэтому перехватить управление с другого передатчика не получится. Обычный РСМ такой фичи не имел.
8 каналов - маловато. А вот 9 - пока хватает. У меня два 149DP и, возможно, куплю еще один.

Так из этих 9-ти один канал – дискретный. А мне нужно все 9 аналоговых. Кстати, у меня валяется один резервный 149DP / 72 МГц.

vovic
vilan:

Так из этих 9-ти один канал – дискретный. А мне нужно все 9 аналоговых.

Это как это? последние 5 каналов у меня произвольно конфигурируются на три поворотные ручки и два слайдера боковых - все аналоговое.
72 - как диапазон не интересует.

vilan
vovic:

Это как это? последние 5 каналов у меня произвольно конфигурируются на три поворотные ручки и два слайдера боковых - все аналоговое.

Если мы говорим о Futaba 9Z. Все каналы передатчика можно произвольно привязывать к любым ручкам, слайдерам или крутилкам. Однако 9-й канал все равно остается дискретным на два состояния. Даже Picolario не подключишь – ему требуется 3 состояния.

vovic:

72 - как диапазон не интересует.

Позиция понятна. Судя по всему, есть парк передатчиков, приемников и кварцев. Менять все сразу накладно. Однако меня интересует другое. Если бы начинал с нуля, рассматривал ли бы 72 МГц? Меня в свое время в диапазон 72МГц выдавила жадность российских продавцов. Спасибо им, в этом диапазоне оказались некоторые неочевидные преимущества. Самое главное для меня – более уверенный прием по сравнению с 35МГц, если антенна проложена внутри фюзеляжа.

vovic
vilan:

Однако меня интересует другое. Если бы начинал с нуля, рассматривал ли бы 72 МГц? Меня в свое время в диапазон 72МГц выдавила жадность российских продавцов. Спасибо им, в этом диапазоне оказались некоторые неочевидные преимущества.

Поскольку по образованию я радист, то 72 МГц не стал брать как радиовещательный диапазон. Там киловатты излучаются, а есть такая хитрая штука как “спорадическое прохождение”. Это когда в ионосфере образовываются аномальные зоны проводимости, и распространение волн УКВ диапазона временно возможно на очень большие расстояния. Такой геморрой не хотелось бы иметь со своими планерами.

GeeBee

В данный момент сижу в кабинете, включен приемник, слушаю “Канал Мелодия” - частота 72 MHz.
Принимается на какой-то огрызок чего-то, антенной не назовешь.

Панкратов_Сергей

Поскольку по образованию я радист, то 72 МГц не стал брать как радиовещательный диапазон. Там киловатты излучаются, а есть такая хитрая штука как “спорадическое прохождение”. Это когда в ионосфере образовываются аномальные зоны проводимости, и распространение волн УКВ диапазона временно возможно на очень большие расстояния. Такой геморрой не хотелось бы иметь со своими планерами.

Нарваться в диапазонах 35-40 Мгц на внезапно включенную рацию типа Льна шансов,по моему,
несравненно больше.Вы как то сами о них упоминали.
Мне так-же нравится диапазон 72 своей предсказуемостью (есть какие-то радиостанции и мы знаем их частоты,а больше в нем вряд-ли добавится) а так-же большей энергетикой.

serj

ну…, в Бузулуке, наверное, колхозные льны ближе fm радиостанций… а в крупных городах, сдается мне все наоборот… Хотя я уже не использую и 35, и 72… 😃

Панкратов_Сергей

Дык,не только колхозники используют эти частоты.
Похоже и пожарники и скорая.
И причем здесь fm?
Разговор был о ЧМ-72. А не о 88-109.
А в Бузулуке 4-ре 8-ми Квт передатчика на ЧМ на 246 метровой мачте- и ничего ,не мешают.
И ,кстати о сверхпрохождениях,по моим наблюдениям этому намного более подвержен 1 ТВ канал-
а это 48 Мгц.Про 35-40 не знаю.
А 72 подвержен менее.По крайней мере такие наблюдения имею,бывая летом в удаленной деревне.

Dendy

В Москве “Льна” и постараешься - фиг отыщешь. Все эти ребята (скорая, паровозники, пожарники…) сидят давно на 144… и выше С вполне современными Мотороллами. А вот тот самый ЧМ совковый жарит радиопередачами на всю катушку. Так что я бы поостерегся летать на 72Мгц, ровно как и на 27Mгц (Си-Би) в крупных городах…