Stark Pro
Средний взлёт, судя по высотомеру, составил всего 30-35 метров.
Среднее время полёта 40-50 секунд.
Завершить полёты на Немецком аэродроме пришлось после того, как планер,
прибитый нисходящим потоком, просто таки провалился вниз по ущелью.
Теперь стало понятно почему у нас “дома” планера так не высоко взлетают и такое маленькое время… А на “западе” летится дольше!
А какая у вас дома высота?
А какая у вас дома высота?
Средняя, 700 м.
Как на вершине канатки в Геленджике. Даже дышится так же, не как внизу.
Разреженный воздух делает полёты очень скоротечными, взлёты низкими
ВОт это мне очень интересно. Должно быть как бы наоборот. Разряженный воздух, меньше лобовое сопротивление, заброс должен быть выше. У кого какое мнение на этот счет.
Сил меньше на заброс ввиду разряженной атмосферы. ))))))
А во вторых, подъёмная сила на крыле меньше.
А во вторых, подъёмная сила на крыле меньше.
В прошлом году был спор по поводу дает ли прирост высоты подъемная сила крыла или нет. По рассказу Ломовцева, получается что дает. Но меня все же гложат смутные сомнения. Не могу объяснить это ни теоретически ни практически.
Хочу поделиться опытом полетов в горах.
Вставлю свои 5 копеек из старенького… Это Домбай 14-й год…
На часах высота кидал и выше метров на 50 где уже пошёл снег и ниже на одну очередь канатки( думаю метров на 400 ниже… фото заброса по фазам)
Более низкого взлёта не заметил, ветра не было особо а был вертикальный бриз я бы так его назвал… Тащило так что капец, по этому вкладываться я перестал сразу и так сразу улетало в космос и можно было летать в потоке непрерывно сколько хочешь причём это не динама была а именно вертикальный бриз на границе заснеженной котловинки и склона прогретого солнцем крутизной 50-60 градусов и длиной больше километра
Основная проблема у меня была как потом выяснилось в АКБ в котором периодически проподал контакт между банками и я дважды чудом не потерял самолёт… Когда поменял и успокоился испытывал проблемы только с посадкой на каменную россыпь покрытую снегом в руку поймать почти невозможно, на границе обрыва турбулит и планер просто носится как угорелый в разряженном воздухе… Медленно летать не получается вообще… Планер был Б3…
Максим уже везде успел 😃))
Вообще, я тут анализировал свои полёты на высоте и пришёл к выводу, что низкий заброс был по большей части из-за моей усталости. Всё же пешком 10 км и по горной местности…
Думаю, при хорошей физической форме, планер должен взлетать так же. Большого различия, как оно было у меня, не должно быть. А вот летает действительно быстрее и высоту сливает тоже.
Для тех кому не охота в гору лезть отмечу что и вы можете почувствовать разницу между 3000м и уровнем моря просто полетав в хороший мороз (-25) и хорошую жару (+35) соотношение плотности примерно то же самое как на уровне моря и 3000м. Разницы очень чувствуется… Ниже статейка, почитайте на досуге… Там есть табличка и график из которых видно что разница примерно одинакова… 22-25% Только от условий уровень моря и +35 зимой в -25 плотность идёт вверх и летать афигенно комфортно, а в горах при той же температуре на высоте в районе 3000м плотность на столько же уменьшается и летать на столько же дискомфортно… Зимой в морозище вам как бы дарят четверть площади крыла а в горах отнимают… Вот такая физическая основа эксперимента…
В догонку, кстати кто не хочет лезть в гору может ощутить на себе что такое высота 2-2,5 т.м. просто совершив перелёт в самолёте именно такой высоте соответствует давление в кабине самолёта на эшелоне… Причём чем выше будет лететь самолёт тем “выше” будет в кабине… Физической нехватки 20-ти % кислорода в каждом вздохе сидя в кресле не почувствуешь, но можно упасть и отжаться до своего предела в проходе…))))) Тогда вы почувствуете что чувствовал Дмитрий когда пёр в гору 10 км с перепадом больше 1км!!!
А вот летает действительно быстрее и высоту сливает тоже.
C этим полностью соглашусь. Лет эдак 25 назад мне довелось поучаствовать на соревнованиях по воздушному бою в Кисловодске. Замечу что до этого мне не приходилось летать на таких высотах ( не знаю сколько там высота, думаю 1000-1500м). Пошли на подлеты, взлетел, мотор воет а скорости вообще нет. Почесал репу, взял зажигалку, погрел винты, погнул малость и о чудо самолетик то полетел. Да вот буквально вчера пошол подлетнуть под вечер перед закатом. Погода дрянь, ветерок приличный, низкая облачность, плюс пять и того и гляди дождик брызнет. Метнул гадюку и налетал 2 минуты, метнул еще раз, налетал 2,30. Удивительно, летом еле еле 1,40 нашкребал. Так что все правильно, плотность воздуха сильно влияет на продолжительность полета.
Ну вот и наступило межсезонье, можно не торопясь в кайф пособирать планера!
Время пришло для Stark pro, фото двух поколений Stark-ов.
На сборке Stark pro:
Вес - Крыло 110 грамм, очень жёсткое! Фюзеляж 35 грамм. Стабилизатор/руль поворота 7/6 грамм. Фурнитура 10 грамм.
Сервоприводы будут KST X08.
Сборка будет не спешной, постараюсь собрать идеально. Планер будет с баластной камерой.
Да, и самое интересное))) крыло без рисунка, это не спроста! Там будет индивидуальная графика, с этим чуть попозже.
Облетал. Очень понравился самолетко. Толком не оттримированный, на втором забросе (45м) летал почти две минуты в холод и ветер. Очень послушный, легко пробивает ветер. Центровка 55, вес 257, балласт в нос - 25 грамм.
Центровка 55,
55= о/о процентов?
ММ!
Облетал. Очень понравился самолетко.
Старк обычный (не pro) не собирал еще?
Чёт ностальгия замучила. Даже прям летать захотелось, как вспомнил как классно летал на Эльбрусе и в Кисловодске.
Ну и ещё раз по балке. На всякий случай.
Длина балки измеряется от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора и в стандартном состоянии составляет 480 мм.
Краш-тест. При жесткой посадке тяга в кабанчике руля высоты пролезла в отверстие глубже и руль встал в положение “вниз”. При очередном забросе не заметил и изо всей дури влепил в твердую, промороженную землю. Фюз, носовая часть с машинками, на три части, крыло пополам. Погибла смарт-липоха, разломилась пластина с машинками. Балка осталась целая, небольшие складки от перегрузки на киле и элеронах. Удалось слегка поправить феном. Все ремонтнопригодно. На соревнованиях в Ногинске, при аналогичном краше, у Семирикова повреждения были по-круче. Правда, у него и заброс по-круче… Фотки выложу чуть позже.
-
Сочувствую …
Интересно посмотреть как реализована тяга руля высоты. У меня за всё время полётов на металках проблема подобная была только на самом первом планере, где я сделал пропил в кабанчике, что б снимать тягу. Ну и соответственно с этого пропила тяга очень удобно соскакивала в самый “подходящий” момент. Поэтом теперь уже несколько лет делаю просто крючки небольшие.