Строю планер.
Поскольку это была проба то крыло сделано неразьемным. Консоли склеены и проклеены двумя соями стеклышка. В качестве лонжерона использована карбоновая нить накленая на пенопластовый сердечник с двух сторон. Со слоями тоже не заморачивался и положил сначало бальзу на разбавленном ПВА, а потом секлышко. Хотя надо по норамльному бутерброд стекло-бальза-стекло. Пенопласт мелкошариковый плотный.
Спасибо за ответ, прочность достаточная?
Пока хватает 😃 Сегодня целый вечер мучал с резинки пулял. даже не видно что бы крылышки прогибались. Но я не расчитывал на большую прочность. Ибо лонжерон хиленький и бутерброд урезанный. Я просто тренеровался в технологии. Но вышло очень неплохо. Пробовал ломать одну консоль, сломал 😃 Но очень хорошо приложился 😃 Тест на прочность был пройден с успехом. Ибо в полете врятли такие перегрузки найду! А в обсчем эта версия крылышка обсуждения не стоит. Но всеравно спрашивайте если что 😉
Нужно поактивнее промакать салфетками уж больно много остается смолы. Жизненно необходим вакуум и разделителый…ммм забыл как звать, астролон что ли?. А то я обычную пленочку применил отлипает хорошо но образует некрасивые складочки
А как Вы тогда делали - просто клали слои стекла со смолой, сверху пленку и прикатывали?
Первую консоль делел как положенно. Вырезал стеклышко разложил на пленочке залил смолой промазал прокатал просушил солфетками, а потом положил на крыло, разравнял, сверху положил чистую пленку и все это вложил в матрицу оставшуюся от вызезания сердечника и придавил грузом. Такой способ мне не очень понравился. И вторая консоль была сделана немножко иначе. Стекло положил сразу на консоль и на ней пропитал смолой и высушил солфетками! а затем! достал тонкий паралон 3 мм толщиной и перед закладыванием в матрицу обернул им крылышко!(про пленочку не забываем) и все это хорошенько придавил. Результат был намного лучше. более ровномерная пропитка и никаких пузырьков. Но вакуум никаким паралоном не замениш 😦
Если нет вакуума, то можно с помощью астралона (если найдешь сейчас). Для этого нужно:
- Отжечь стеклоткань от парафина.
- Взять смолу пожиже (для лучшей пропитки)
- Приготовить для работы шпатель, желательно пластиковый. Края лучше закруглить, чтоб не порвать ткань. Также приготовить кисть (если эпоксидка льется, как вода)
- Воск для натирания полов (используется, как разделитель. Астралон приклеивается эпоксидкой намертво!)
- Стекло оконное. Можно толстое. Это будет рабочим столом.
- Приготовить поролон на всю площадь покрытия стеклотканью. И фанеру для равномерного прижатия поролона к стеклоткани (можно использовать отрезанный (противоположный) кусок пенопласта, если крылья вырезали сами горячей нитью) .
- Нужен будет груз, для всего этого.
Далее: разложить астролон на чистом стекле матовой стороной вниз и тонким слоем воска покрыть глянцевую сторону астралона. Как подсохнет (минут 15) Натираешь до блеска. Жлательно, не наделать на пленке заломов, потом все будет видно. Руками трогать это поверхность уже нельзя! Раскраиваешь стеклоткань, разводишь эпоксидку. Кладешь стеклоткань на астралон и наносишь эпоксидку шпателем или кистью. Пропитываешь всю поверхность, вытесняя пузырьки (светлые места), после чего аккуратно шпателем снимаешь лишнюю смолу. На ткани не должна блестеть лишняя эпоксидка. Потом переносишь на крыло астролоном вверх и накрываешь поролоном, затем фанерой и ставишь на все это груз (хорошо подходит полн.с.с. В.И. Ленина). После полимеризации эпоксидки все снимаешь и тоже самое для другой половины. Это можно делать и на пенопласт и на бальзу. Если делаешь на бальзу, то сначала на плоской поверхности припресовываешь стеклоткань к бальзе - получается бальзовый шпон армированный “стеклом”. После полимеризации приклеиваешь к пенопластовому крылу. Последний способ по качеству поверхности лучше. Удачи!
Пока не нашел диски - вот ссылочка на уроки Баренса по формовке
homepage.ntlworld.com/goddo/Techniques.htm
От себя - при размахе до 2м можно не класть бальзу, стекло прямо по пене, ну и уголек немного на лобик. Почности хватит. Я стрелял свою металку с леера с резиной (50м+15м резины 6мм), выходит на полный леер, крылышки не гнутся при динаичном старте. Размах 1,5м вес крыла - 110гр.
Пропитывать стекло лучше небольшим поролоновым валиком, затем прикатать его к астролону узким (2-3см шириной) металическим валиком (для прикатки швов обоев). Затем отжать излишки смолы в бумажное полотенце, прокатывая поверхность этим же валиком (в полную силу) через это самое полотенце. Операцию пороводить только один раз, иначе смолы останется слишко мало, и стекло может отслаиваться от поверхности пены (тут важно не переборщить, приходит с опытом). Поверхность пенопласта желательно пропылесосить, или еще как то удалить с поверхности пыль от вышкуривания.
Астролон в Европе и США еще известен под названием “майлар”. Если его нет, то можно пытаться использовать толстый полиэтилен 0,8мм, но все же это не совсем то, нет той жесткости у него.
Не экономьте на качественном разделителе, оно того стоит, берите специализированный для смол, времена натирок для полов типа “Эдельвакс” ушли в прошлое, химия шагнула далеко вперед.
Замену вакууму на таких площадях придумать сложно. 😕
Как альтернативный вариант - пенопласт, бальза (уже наклеена на пену), стекло прикатанное к бальзе кистью на паркетном полиуретановом лаке на водной основе. Данный лак не дает усадки, после высыхания дает высокую твердость. Опробовано на металочных крыльях стекло прямо по пене. 😃 Никакого вакуума, никакой вони… Короче подходит для домашних условий. Конечно прочность чуть ниже, но более чем достаточная.
В остальном практически согласен с предыдущим постом.
Очень приличный 2м планерок по пенной технологии Aegea, подробности тут www.charlesriverrc.org/articles.htm
Всем откликнувшимся большое-большое спасибо. Остается поискать и найти майлар и хороший разделитель! 😃
Прикольно летает крылышко 😃 Уже успел приложить пару раз об землю, один раз просто забыл включить передатчик. И пару раз поросто задевал крылом землю, это мне так низко и быстро летать понравилось 😃) Крылышку хоть бы хны! А еще никогда раньше не видел что бы планер так круто скользил на крыле!
ЗЫ вот пара ссылок на японский сайт , там ниче не понятно но есть видио ролики полезные, может кому пригодится. rcp.web.infoseek.co.jp/rc_atlantis5.html
rcp.web.infoseek.co.jp/rc_atlantis3.html
Фффсе! Первый планер можно считать завершенным 😊 . Сделал ему фюз из бальзы и покрыл стеклотканью. внутря запихнул Speed 600 c винтиком 7.5х4 батарейка 7 эл 1100мА Полетный вес составил около 1200 гр а нагрузка 29 гр/дм² Скажите это много для парителя? Хотя задач парения я для него не ставил. Просто интересно. Карамба! как же быстро он летает! Получился прям какой то гоночный планер 😃 Вот только непонятно одно. когда пытаюсь рулить рулем направления то это гад долго не хочет поворачивать, а летит просто боком. Кстати, медленно он тоже летает 😉
Пойду искать холодильник 😲
Да, долетался сегодня до флаттера на элеронах 😦 Правда без последствий. Решил загнать его в пике посмотреть как разгонится и на выходе из пике “как задребезжит” © 😃)) Ну короче нужно переделывать их, уж больно они мягкие! Буду строгать из бальзы и может оберну стеклом.
Всем преведь! Был на выходных в Италии! Возил свое чудо туда специально, полетать в горах! Просто нет слов! Такой щенячий восторг от полетов! Летал на высоте где-то между 1500-2000 метров. С погодой не очень то повезло 😦 Но всеравно супер! 😃 Это когда стоиш, и ветра как бы и нет, а оно прет вверх! Можно летать очень быстро и исполнять любой пилотаж! Выкладываю пару фоток. Ничего особенного, просто очень хочется поделиться радостью. А еще кто нить летает в горах? Или все на равнине термики ловят?
Ух ты!
Это что, вот так метнул с горы модель и … целый день в термиках и динамиках? Без потери высоты? Сколько по времени средний полет, сколько максимальный по времени? Поведение планера на таких, уже приличных, высотах изменилось? Был ли ветер? Страшно залететь в такое белое облако как на фотке?
А ближайшие ГОРЫ от Москвы далекоооооооо 😦
Гм, а как сажал на таком склоне - мордой к склону и ручку на себя в последний момент, или как?
Да в облако залетать страшно, но я и не залетал когда они приползали садился, а посадка была на дорожку она за мной на первой фотке видно как захожу на посадку на тормозах(элероны в верх) На такой высоты поведение никак не поменялось, я не ощутил разницы. А вот разница с просто горкой высотой мертов 100 огромная! Что бы летать на 100 метровой горке нужен всречный ветер который не дает тебе разгоняться против него и полеты получаются вдоль горки быстро, а от, медленно ну и все такое. А вот в горах когда масса воздуха разгоняется по крутому или отвесному 1000 метровому склону вверх она теряет горизонтальную скорость а вот вертикальная становится приличной особенно если день теплый то образуется термодинама которая прет просто вверх шо дурная. В такие дни ветра как такового и нет. Что бы держать самоль на одной высоте нужно летать дико быстро, со свистом, потому что относительно потока он как бы пикирует. В этот раз с погодой не повезло как на зло в день когда я выбрался в горы пошол дождь 😦 и термодинамы небыло, была просто динама которой тоже за уши хватало 😃 Зато понаблюдался вдоволь как облака ползут по склонам, с какой скоростью поднимаются и все такое. Так можно летать весь день, до посинения короче 😃) По поводу посадки мордой к склону, эээ пробовал… но не здесь а вообще. Очень не рекомендую. Он всегда делает клевок в последний момент и посадка происходит на большой скорости, стремно короче. Лучше всего садить вдоль склона. А вокруг Москвы неужели не найдется ни одного склона метров 40 хотябы ? www.photoforum.ru/photo/113887/index.ru.html Вот хотя бы в Крылатском? Не уж то никто не летает там на планерах? Хотя с ГОРАМИ не сравнить. Я вот тоже тут горочками обхожусь Причем надо ждать подходящего ветра 😦