вопрос к профи планеристам crrcsim

server28
Udjin:

В слопе может летать всё, что угодно.

“Кроме шила и гвоздя” (С)

Udjin:

На горе первая метла долго не проживёт конечно, но появится понимание.

Да, с металкой можно быстро понять, что и как. Лучше брать не новую, а такую, что не жалко и чтобы ремонтировать не сложно было. Полеты на горе - постоянные ремонты.

igor_bily
abo:

Есть кто, кто летал на rcopen.com/forum/f75/topic458598
Так как нет опыта парения на планерах, но собираюсь основательно, возникает вопрос по поводу физики полётов в симуляторе. Разработчики утверждают, что не плохая. www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=8045279&pos…

Программа безплатная и множество вариянтов подсоединения к передатчику. Например через audio in и тренировочний кабель, serial port, parallel port т.д.
Linux, Win, Mac даже Ubuntu

joel.lienard.free.fr/crrcsim/index.html

Привет. Раньше очень много летал именно на этом симуляторе.
Плюсы - очень качественная реализация динамики полета. Есть много внешних моделей.
Все зависит от степени проработки параметров модели. Есть очень приметивные, есть очень сложные и реалистичные.
По моделям - лучше не заморачиватся летать на встроенных - их достаточно.
ОЧень качественно смоделирована динамика металки XL Или как то так называется и Супры. Параметры мат модели Супры созданы самим Дреллой. Летает как первая Супра (с колпаком от ВМ) на которой я летал - очень похоже. Единственное что я добавил в параметры вес до 2-х кг как моя старая. Кроме того извращался ее раскраской.
А вот те красивые ландшафты ставить не советую - особенно тем у кого не очень мощный игровой ПК. Красота там ненужна и динамику тормозит.
Минусы - написана на QT - и очень много глюков при работе в окнах с мышью. Проще кое-что запускать с клавы.
Пульт - JR9XV2. Подключал просто напрямую на Аудио-вход, даже без делителей. Дребезг плоскостей есть - но он не мешает летать. Есть взлет с руки и с лебедки. Очень похоже летит при увеличении ветра. А вот динамики я непонял как реализованы. Но оно и ненужно. ДА слоп с обрыва полетать и сильный ветер выставить - очень красиво и полезно на многих встроенных моделях.
Нужно устанавливать виртуальный джойстик для аудио входа. Было много раз описано в нете.
Для моторики рук очень полезна будет начинающим.

Основная страница с описанием уже давно закрыта. (crrcsim.berlios.de/wiki)
Качать инсталляцию лучше здесь.
sourceforge.net/projects/crrcsim/
sourceforge.net/projects/crrcsim/
Кое-что по подключению есть здесь
www.teaser.fr/~osegouin/aeromode/…/mx22.phtml
www.teaser.fr/~osegouin/aeromode/…/mx22.phtml

abo
igor_bily:

Привет. Раньше очень много летал именно на этом симуляторе. Плюсы - очень качественная реализация динамики полета. Есть много внешних моделей. Все зависит от степени проработки параметров модели. Есть очень приметивные, есть очень сложные и реалистичные. По моделям - лучше не заморачиватся летать на встроенных - их достаточно. ОЧень качественно смоделирована динамика металки XL Или как то так называется и Супры. Параметры мат модели Супры созданы самим Дреллой. Летает как первая Супра (с колпаком от ВМ) на которой я летал - очень похоже. Единственное что я добавил в параметры вес до 2-х кг как моя старая. Кроме того извращался ее раскраской. А вот те красивые ландшафты ставить не советую - особенно тем у кого не очень мощный игровой ПК. Красота там ненужна и динамику тормозит. Минусы - написана на QT - и очень много глюков при работе в окнах с мышью. Проще кое-что запускать с клавы. Пульт - JR9XV2. Подключал просто напрямую на Аудио-вход, даже без делителей. Дребезг плоскостей есть - но он не мешает летать. Есть взлет с руки и с лебедки. Очень похоже летит при увеличении ветра. А вот динамики я непонял как реализованы. Но оно и ненужно. ДА слоп с обрыва полетать и сильный ветер выставить - очень красиво и полезно на многих встроенных моделях. Нужно устанавливать виртуальный джойстик для аудио входа. Было много раз описано в нете. Для моторики рук очень полезна будет начинающим.

Пойграю с весом, интересно. 2дня не смог подключить пульт, но после сменил качество звука и сработало.

Serpent:

Мой в чулок сразу был одет

это вроде скотчем обклейть или чтонибудь больше надо?

Serpent
abo:

это вроде скотчем обклейть

Нет, это не скотчем. 😃
Угольный рукав диагонального переплетения + эпоксидка.
Фюзеляж от носа до задней кромки крыла.

abo
Serpent:

Угольный рукав диагонального переплетения

Довольно замудренно, надеясь просто обклейть. Как нибудь называется по другому, что-то пойск не выдаёт?
Уж простите за не знания…

Serpent

Вот такой.
Этот рукав при растягивании сужается за счет диагонального переплетения нитей.
Продеваете в него фюзеляж, один конец крепите, другой натягиваете. Шланг садится по размеру фюза.
Затем пропитывается эпоксидкой, отжимаете лишнее, промакиваете для уменьшения веса и после либо в термошланг, либо даже ПХВ лентой обматывате и тем самым обжимаете плотно по месту.
Оставляете на сутки (можно в термокамеру) - но это надо знать как…
Поищите на рцгрупс, там должно быть много описаний и фотографий - когда то был модный апгрейд для Спидо.
Фюз получается действительно дубовый, фиг сломаешь!

abo
Udjin:

Место для полётов, прежде всего, конечно.

Интересно критерии выбора место, с чего начинать?На что оброшать внимание?

abo
Serpent:

Вот такой. Этот рукав при растягивании сужается за счет диагонального переплетения нитей.

Не нашлось в моём городе, нет в продаже. можно чемто заменить материал из более доступного. Заказывать (ждать) не охота

Serpent

Угол склона (25 и более, лучше около 45), форма склона (чашеобразная форма даёт возможность всегда выбрать место, где ветер дует под углом 90 к склону), его высота (летают и над насыпью, но удобнее если впереди вас склон опускается метров 20 и более вниз - тогда и поднимает лучше, и летать прямо перед собой интереснее), наличие более менее ровного места сзади для посадки (сносить назад будет поначалу часто, да и модель целее, когда есть куда сажать), свободное открытое место перед склоном (отсутствие возвышений, домов и деревьем хотя бы метров 200 перед склоном благотворно влияет на поток - нет турбулентности).

abo:

Не нашлось в моём городе, нет в продаже. можно чемто заменить

Можно вообще не усиливать. Но возможно тогда придётся когда нибудь ремонтировать (хотя когда то придётся так и так)…

abo
Serpent:

Можно вообще не усиливать. Но возможно тогда придётся когда нибудь ремонтировать (хотя когда то придётся так и так).

Думаю нужно вмоём случае, чем крепче тем смелее буду рулить.
А если не труба а просто материал найти как кевлар или на подобии, обмотать+ эпоксидом…?

Serpent:

Угол склона (25 и более, лучше около 45), форма склона (чашеобразная форма даёт возможность всегда выбрать место, где ветер дует под углом 90 к склону), его высота (летают и над насыпью, но удобнее если впереди вас склон опускается метров 20 и более вниз - тогда и поднимает лучше, и летать прямо перед собой интереснее), наличие более менее ровного места сзади для посадки (сносить назад будет поначалу часто, да и модель целее, когда есть куда сажать), свободное открытое место перед склоном (отсутствие возвышений, домов и деревьем хотя бы метров 200 перед склоном благотворно влияет на поток - нет турбулентности).

Спасибо за совет

abo

Я почти взял, могу аннулировать время есть. за 10$, зато говорят качественные и digital
Там 0.94 кг 4.8v - это сильный недобор?

HTX900 нет в наличий

abo

Нет возможности купить 900-тки, может кто посоветует другие

FlyingBear

Евгений, а какое усилие необходимо на машинке?
В данном случае для Спидо?
Понятно, что лучше выбирать качественные комплектующие, но многие летают на 900 сервах и не жалуются. Возможно, еще потому, что этих серв у всех много и просто меняют вышедшую из строя на новую и все. Благо цена позволяет.
Или тут уже зависит от того на какой модели использовать и в каких условиях?

Udjin

Килограмм, максимум полтора, на сантиметре, для Спидо, достаточно.
Собрать с плечами 1:2 и будет вообще хорошо.
Ломают сервы посадки. Полёт … ну очень редко.
Коллеги часто не акцентируют внимания на замене серв. Те, кто летают на горе, в курсе того, что и сколько проживёт.

yakav

Когда начинал летать на Визеле в слопе, то стояли 900. Менял их или чинил ( замена шестерни) практически после каждых полетов и не только посадки их ломали, столкновения в воздухе тоже ломают редуктор. Когда поставил метал/редуктор о поломках забыл.
Но опять же это применительно к бойцовому Визелю, а вот на Алуле и 500 долго служат( малый вес и небольшая скорость) , на Бикслере , безмоторный вариант, 900 почти вечные. Одно но, очень часто стали попадаться 900 плохие.

VVS2

За 6 сезонов ни одной 900-й в слопе не порвал, полеты в среднем 2 раза в неделю.
За живучесть серв роялит только аккуратность посадок и наличие гладкой площадки, куда модно притереть планер. В том числе визель. Все с ним хорошо, если не бить.

Но отказы с 900-ми были пару раз. Коллетор у моторчика изнашивается и начинает подкорачивать борт. Ампераж растет, приемник от провалов питания перезагружается. Надо следить за током потребления серв и менять их вовремя.
Однако, при питании от 4.2В коллекторы почти вечные. 3 года летаю на одной банке 18650, без проблем. Но не для зимы это совсем. Зимой надо отогревать в кармане еще 2 АКБ, пока третий 15 минут в планере находится и иметь индикатор напряжения на борту (мигающий светодиод, когда просадка ниже 3.8В). Зато летом одна банка держит 2 часа спокойно, при просадке на 0.2В после полетов. То есть бортовая напруга ниже 4.0В не опускается. При этом в планере 6 серв.

Попадались 2 бракованные 900-ки, ламельки моторчика контачили на сам корпус моторчика. Прямое КЗ. Отбраковывается еще до установки в самолет. Обязательный контроль тока потребления серв, перед установкой. Сервы с завышенным током от греха подальше… На редукторы оставить.