О Правилах f5j
Да, максимальная высота (300м) будет зафиксирована как высота взлета.
Вот здесь требования к лимитерам, где описано как они должны работать
www.fai.org/sites/…/sc4_vol_edic_16_rev_1.pdf
Триггером начала взлета служит превышение длительностью пульса величины 1200 мкс.
И наоборот, триггером выключения мотора для лимитера служит уменьшение длительности сигнального пульса ниже 1200 мкс. После чего лимитер должен подать сигнал на отключение мотора.
Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано. Наверное либо отсутствие сигнала (пульса) вообще, либо некая меньшая ширина пульса. Если понимать эту спецификацию дословно, производитель лимитера сам решает, что это за сигнал, но он должен надежно останавливать мотор.
Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано
Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.
Производитель CAM-F5J лимитера, Randy Brust, написал мне, что он подает сигнал импульсом 800 мкс как ‘сигнал на отключение мотора’.
Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
А все графики полётов можно посмотреть, подключив лимитер к компьютеру.
Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?
Лимитер показывает на экране высоту на которой находилась модель спустя 10 секунд после выключения мотора. Проверял присаживаясь, вставая на стол и т.п.
…
… или всё таки
Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый 😃
…правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.
…правильней было бы, если фиксировалась высота по окончании 10 секунд после отключения двигателя.
Так и есть. А в память пишется график высоты каждого полёта от взлета до посадки.
Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.
Lukas Parkovic написал, что именно так и делает Алтис. Запоминает сигнал в момент включения питания. Когда нужно остановить мотор, Алтис подает тот сигнал.
Напомните, есть ли ограничение на применение батарей 4S? А то слышал тут, что максимум 3S разрешено, верно ли?
Нет никаких ограничений на батареи, моторы и проч.
Только 30 секунд взлета максимум.
Максимальная высота с момента запуска и до истечения 10 секунд после остановки мотора - это есть Ф5Ж высота взлета.
Максимальная фактическая высота фиксируется? Можно же взлететь метров на 220, затем в течении 10сек спикировать на 200 метров набрав скорость, потом на 12-й секунде перевести излишек скорости в высоту, которая будет существенно выше отметки на 10 секунде. Как это отслеживается?
Так и отслеживается.
Просто максимальная высота в течение всего этого времени записывается в какой-то там регистр памяти, который не стирается до следующего взлета. Она и показывается лимитером как Ф5Ж высота.
Отсюда очевидная ‘хитрость’ - если попал в термик на взлете (что есть желаемое событие), то старайся не набирать высоту не только до выключения мотора, но и 10 секунд после выключения. Можно легко набрать 10-20 метров высоты после отключения мотора в сильном термике. Не говоря уже конечно о том, что любая избыточная скорость после отсечки мотора может привести к набору >10 м высоты даже без термика.
Подскажите, пожалуйста, для чего нужна на самолётах обязательная маркировка и ограничение по количеству моделей? Чтобы нельзя было подменить на старте или это обозначает принадлежность самолёта пилоту? Раньше самолёты сами делали и сразу было видно где чья модель. А теперь наверное только радиобойцовки изготавливают вручную. И то недавно был срач с предложением убрать радиобой из всех стартов и лишить финансирования под предлогом что это не спорт когда летают на самолётах из пены. Тогда шахматы тоже стоило бы отменить…
asssa Анатолий, вы так неравнодушны к Виктору Трухану, что так помидорками раскидываетесь?
В Болгарии, на ЧЕ F5J организаторы устроили собрание, на котором обсуждались возможные изменения правил.
Очевидно, организаторы все мысли оформят, он это не значит, что правила будут изменены.
Первый вопрос был о возможности второй раз включить мотор, для возврата модели к месту старта в случае сильного недолёта. Конечно, при этом ноль за полёт, но зато модель остаётся целой.
Изначально инициаторами были итальянцы, у которых нет больших полей. И если не долетишь, садишься на поле с виноградником и колючей проволокой и остаёшься без модели.
Однако после голосования оказалось, что противников намного больше, чем сторонников. 20:6. Основные доводы: пилоты будут больше неоправданно рисковать, что не улучшит безопасность полётов. И второе, мотор будет включаться, когда модель на границе дальности и видимости. Пилот при этом плохо контролирует ситуацию. Падающая модель с работающем мотором намного опасней, просто падающей.
Очень много было бла-бла про устройство, способное фиксировать время полёта. Все согласились, что было бы здорово отказаться от таймкиперов, а немец начал утверждать, что такое устройство они тестируют и оно даёт не плохие результаты…
Продолжение следует.
Очень жаль, что больше противников повторного пуска мотора. Это бы очень сильно облегчило жизнь.
Я только позавчера посадил самолет на деревья, потому как тренировался в ‘соревновательном режиме’.
Самолету кабздец практически. При доставании с дерева, кроме просто повреждений об ветки, он упал на крыло и сломал ухо в 2х местах.
Если поля широкие, то все равно. Но если деревья или дома вокруг, то повторный пуск просто жизненная необходимость. У нас в США есть тоже страстные приверженцы ‘чистоты’ спорта, т.е. противники пере-запуска. Но большинство за пере-запуск, и даже категорически не поедут на соревнования, если пере-запуск не разрешен.
Самое главное, что это условие практически не влияет на исход соревнований никак.
Только добавляет работы ногам при неудачном полете, и риск повредить самолет или, еще хуже, дома, машины, людей.
Только добавляет работы ногам при неудачном полете
В F1A каждый старт такой 😃 В исключительных случаях модель садится на месте старта. А так если полёт на пределе видимости, то оттуда надо ещё успеть вернуться чтобы очки не потерять.
Считаю, что за изменения в Правилах должны голосовать только спортсмены, члены сборных команд и только на ЧМ, во время его проведения. А не тренеры, не судьи и не какие-либо чиновники от спорта или просто непонятно кто. Давать список изменений и ставить да/нет, и дело с концом. Пока мировых чемпионатов не проводилось, поэтому творится некий легкий хаос и брожения в умах, но это нормально.
Это всё немного не так происходит.
Подавать предложения через национальные федерации могут и группы спортсменов, другое дело как федерация отработает подачу дальше.
Накопившиеся предложения голосуются всеми странами, точнее национальными федерациями. Тут тоже, могут до комитетов хотя бы довести, а могут и нет. Член президиума федерации галочки поставит в голосовалке и всё.
В данном случае на ЧЕ присутствовало большое количество топ пилотов и организаторов крупных соревнований, поэтому это просто удобный случай обсудить очно текущие предложения по изменению правил, прежде чем их включать или не включать в перечень для голосования.
Очень жаль, что больше противников повторного пуска мотора.
Я голосовал ЗА повторный запуск.
Но на самом деле я приверженец ‘чистоты’ спорта. 😃
Я считаю, что если от точки посадки по ветру есть 300-400 метров для безопасной посадки, то включать второй раз мотор нельзя. На всех соревнованиях, на которых я был, поля удовлетворяли этому условию.
Если летаешь в динаме над лесом, мотор не поможет. В любом случае ты зацепишься за ветку или сядешь на дерево быстрей, чем включишь мотор. 😦
Я лично разбил самолёт при повторном запуске. На тренировке летал без лиметёра. При возвращении попал в нисходняк и меня придавило. На краю поля стоял ангар, правее от него высокие кусты. Я полетел между ангаром и кустами. Но меня сильно придавливало и до поля я не долетал. Я знал, что там много камней, и мне стало жалко модель. Я решил включить мотор. Было это на высоте 4 метра (ориентировался по размажу модели). Издали не чувствуется скорость и не виден винт. Короче, я включил мотор, через секунду потянул ручку на себя. Но винт не успел раскрутиться и модель подвесилась и начала падать на крыло. В этот момент заработал мотор и, о ужас, модель скрылась за ангаром. Пуль сказал “потеря связи”. Я, конечно, выключил мотор и выпустил тормоза, но было уже поздно. Модель сделала поворот на ноже и на моторе влетела в асфальт. Но этого я уже не видел. Блин, хорошо, что ни в кого не попал. Я был уверен, что уже пролетел ангар.
Второй момент связан с риском при полёте в туре. В последнем туре в Болгарии при ветре 7-9 м/с я нашёл поток и улетел с ним. При возвращении, на обратном пути поймал нисходнях. Точка принятия решения, когда модель была на высоте 200м и удаление 500м и примерно 45град. в сторону по ветру. И я видел, что это ниже глиссады - не долечу. Другие модели, находящиеся на моём пути тоже падали. Я знал, что в предыдущих турах некоторые пилоты ИНОГДА вылётывали, улетев на моторе ещё дальше в сторону. Но в случае неудачи обеспечена посадка в слепую, а в лучшем случае, на кусты. Если б была возможность включить мотор второй раз, я б точно рискнул. А так я повернул модель в сторону дома и получил свой ноль. Я не уверен, что нужен такой дополнительный риск.
Сергей, спасибо! интересно.
Твои случаи хотя и реальные, но из серии ‘нарочно не придумаешь’.
Аргументация против повторного пуска мотора из-за риска ухудшить ситуацию путём ‘тупизма’ или просто неудачи, по-моему, несправедлива.
От наркоза тоже бывают осложнения, но он нужен. Таких примеров много.
Это сильно напоминает мне ситуацию с разговорами о ремнях безопасности. Много раз слышал от родственников или знакомых в России (давно уже правда), что ремни могут привести к невозможности выбраться из машины после аварии. Типа поэтому их полезность вообще сомнительна. Когда весь мир давно требует их применения и доказано вдоль и поперек что шанс выжить в любой аварии без ремней в десятки или сотни раз меньше, все равно сомнительные завиральные теории продолжали жить и оправдывать неиспользование ремней.
Да, наверное, можно найти ситуации, когда повторный пуск мотора может причинить вред. Но это не отвергает других 99% случаев когда он поможет спасти самолет или избежать падения на объекты или людей.
Самая типичная ситуация, которую ты и обрисовал - просто тупо не хватает высоты долететь обратно против ветра или в нисходящем воздухе. А под самолетом - лес (дома, виноградники, огород и злая собака, дорога, т.д.). Нормальный человек будет использовать повторный пуск не для того, чтобы повернуть по ветру и догонять поток. А для того чтобы долететь обратно, спокойно и безопасно сесть.
Да, если летать только на поле, где 300-400м (а лучше 500-700м) в любую сторону нет преград, перезапуск не так важен. Но он и не вредит ничем.
Но таких полей - не так много, и не у всех есть возможность там летать.
Надо 15 сек. сделать моторное время. Будет интересно посмотреть, как там асы будут успевать “искать потоки на старте”.😁
Продолжаю о собрании, на котором обсуждались возможные изменения правил.
Было предложено отменить штраф за посадку с противоположного направления. Безусловно, модель должна быть в своём коридоре. Это особенно актуально, когда ветер меняет направление. Да и когда модель возвращается с “неправильной” стороны на малой высоте, народу показалось более безопасно просто посадить её по ветру, чем делать разворот над зоной посадок на малой высоте.
Посадочные круги надо перенести на большее расстояние от коридора доступа.
Также было предложено дать второй шанс при неудачном старте. Если полётное время меньше 20 секунд, то спортсмен может взлететь второй раз. Т.е. если у модели по каким-то причинам не завёлся мотор (разряженные аккумуляторы, отвалился винт, не раскрутился мотор) и модель падает после старта, пилот может исправить модель или взять другую и взлететь снова. Первую модель надо вернуть в коридор доступа.