О Правилах f5j

anm

Возник вопрос. Как начисляются очки при перелёте? Ситуация такая: во время взлёта произошло столкновение моделей, назначили перелёт.

  1. Участники инцидента должны совершать перелёт одновременно или можно в разных группах?
  2. Какой результат записывается в итоговую таблицу?
    Записать полётное время, высоту и метры будет не правильно, погода может сильно измениться как лучшую, так и худшую сторону. Напрашивается приведённый результат, но он может повлиять на соперников с которыми делался перелёт, особенно если перелётывающий показывает лучший результат. Можно посчитать этих двоих отдельно, но это тоже не правильно.

Подскажите как надо правильно делать?

buerger

если двое столкнулись, они должны заявить перелет. Остальные продолжают летать и записываются результаты как обычно. Этих двоих можно по одному добавить в другие группы ИЛИ создать новую группу с ними и по жребию добавить еще пилотов (они имеют право выбрать лучший результат из двух полетов). Если произошло в финале - все группа летит заново, можно выбрать лучший результат.

Realtek
buerger:

Этих двоих можно по одному добавить в другие группы ИЛИ создать новую группу с ними и по жребию

Это все как то прописано в официальных правилах??

olgol
Realtek:

Это все как то прописано в официальных правилах??

Да.
Вот тут есть файл с правилами: f5j-usa.com/…/sc4_vol_f5_electric_18-2018-F5J-rule…

5.5.11.6. Re-flights
a) The competitor is entitled to a re-flight if:
i) his model in the process of being launched, collides with another model in the
process of being launched;
ii) his model, in flight, collides with another model in flight;
iii) the attempt has not been judged by the timekeeper;
iv) his attempt was hindered or aborted by an unexpected event, not within his
control.
b) To claim a re-flight the competitor must ensure that the timekeeper has noted the
hindering condition and must land his model as soon as possible after the event.
If the competitor continues to launch or continues to fly, after the hindering condition
affected the flight, he is deemed to have waived his right to a new Working Time.
c) A Working Time is to be granted to the competitor according to the following order of
priorities:
i) in an incomplete Group, or in a complete Group on additional launching/landing
spots; or
ii) in a new Group of minimum six (6) re-flyers. The new Group of re-flyers can be
made up by other competitors selected by random draw. If the frequency or
team membership of the drawn competitor does not fit or the competitor will not
fly, the draw is repeated; or
iii) If this is not achievable, then with the original Group at the end of the ongoing
round.
iv) In priority-cases ii) and iii), for the competitors allocated the re-flight, the result of
the re-flight is the official score. For the other competitors, the better of their
score in the ongoing round and the re-flight score will become their official score
Any competitor of this Group who was not the competitor to whom the new
attempt was allocated will not be entitled to another Working Time in case of
hindering during the re-flight.

anm

Машинный перевод:

i) в неполной Группе, или в полной Группе на дополнительном запуске/приземлении
пятна; или
ii) в новой Группе из минимальных шести (6) перефлаеров. Новая Группа перефлаеров может быть
составленный другими конкурентами, отобранными случайной ничьей. Если частота или
членство команды привлеченного конкурента не соответствует, или конкурент не будет муха, ничья повторена; или
iii) Если это не достижимо, то с оригинальной Группой в конце продолжающегося вокруг.

Получается перелёт всей группы в конце тура.

iv) В приоритетных случаях ii) и iii), поскольку конкуренты ассигновали переполет, результат
переполет - официальный счет. Для других конкурентов, лучше их
счет в продолжающемся раунде и счет переполета станут их официальным счетом
Любой конкурент этой Группы, которая не была конкурентом кого новое
попытка была ассигнована, не будет назван на другое Рабочее время в случае
препятствие во время переполета.

Для участников инцидента результат перелёта окончательный, а остальные участники группы могут выбрать между результатами в основном полёте и результатом в перелёте? Так?

Но если по время перелёт снова что-то случиться, то нового перелёта уже не будет.

Realtek

ОООО, как тут все запущено ! Из за двух или трех оленей такой гиморой ??! С реальным ущемлением возможности для других пилотов…
Например кто то приехал с вагоном планеров и ему пофиг сколько столкновений, он уже решил всех за…чить перелетами. И своей целью поставил убить всех конкурентов на старте.
“Но если во время перелёта снова что-то случиться, то нового перелёта уже не будет.” Этим бойцам все равно! У других нет двух- трех планеров! И как им в таком случае будут очки считать во время второго столкновения?! Мама мия!
Или может кто из специалистов переведет на понятный русский? Или всетаки правила нуждаются в коррекции?

olgol

Очень короткий перевод:

---------
перелет может быть в случае:

  1. столкновение на взлете
  2. столкновение в полете
  3. официальный хронометрист не смог засечь полет
  4. обстоятельства вне контроля пилота

для заявления перелета участник должен уведомить официалного хронометиста и сразу прекратить полет.
при продолжении полета, перелет не назначается.

перелет назчачается по возможности:

  1. в одной из последующих групп
  2. в новой группе не менее 6 пилотов, случайно выбранных
  3. если 1-2 невозможно, то в составе оригинальной группы по окончании раунда

в случаях 2-3, заявитель(ли) перелета получают свой новый результат, остальные получают лучший из двух результатов
------------

Этот алгоритм не новый, он использовался много лет в F3J и других классах.

К сожалению, в случаях 2-3 все пилоты кроме ‘виновных’ получают бесплатный билет. если был плохой первый полет, то можно улучшить и выбраться из ‘ямы’. а ‘виновникам’ труднее, потому что обязательно будут те, кто уже получил хороший результат и они будут рисковать в перелете по максимуму.

Кстати, если есть возможность нормально продолжить полет, необязательно, что пилот(ы) будет(ут) требовать перелет. Т.к. получить хороший результат в перелете труднее (см. выше).

Realtek
olgol:
  1. официальный хронометрист не смог засечь полет
    Прикольно! Не смог засечь старт ,- допустим. Он должен об этом известить ( или молчать как рыба об лед) кого, допустим главного судью, и главное сразу, если у него например не включился секундомер, или его понос прохватил. Главный судья должен сразу же известить об этом всех пилотов? дабы они мирно закончили полет. Да вот тут возникает вопрос , если столкновение других самолетов произошло после оповещения о прекращении полета по причине что хронометрист “не смог засеч полет” , смогут ли те затребовать перелет которые…
    для заявления перелета участник должен уведомить официалного хронометиста и сразу прекратить полет.
    при продолжении полета, перелет не назначается.
    А как в этом случае другие пилоты себя могут оправдать? У них вот сложилось все как никогда лучше, и это благодаря их мастерству и умению облететь и не врубиться в кого либо, и поток под крыло найти с 10 м .например…Они имеют право заявить о НЕ перелете? ТО есть вы понимаете о чем речь?

"если был плохой первый полет, то можно улучшить и выбраться из ‘ямы’. а ‘виновникам’ труднее, потому что обязательно будут те, кто уже получил хороший результат и они будут рисковать в перелете по максимуму. "! Да тут далеко не факт, что виновник получит худший вариант по погоде в самом последнем туре
виновников. В конце концов , напрмер я бы отказался взлетать с пилотом у которого до этого было столкновение с тем или другим пилотом, ну не хочу я чтоб меня подбил неопытный пилот!!
Короче, столько воопросов и неоднозначностей есть в перелетах. Проще и объективнее было бы вообще отменить перелеты.
Это бы дисциплинировало пилотов однозначно.

  1. обстоятельства вне контроля пилота

Пункт 4?? о чем?

Я не из за занудства, посмотрите какие в правилах должны быть сто вариантные решения, и сколько спорных вопросов из за двух неумелых пилотов тут может возникнуть как снежный ком…

chitaf3a
olgol:

перелет может быть в случае:

  1. столкновение на взлете
  2. столкновение в полете

Надо отменить перелёты из за столкновения и “гемора” меньше будет.

Ведь в тех же металках, из за столкновения, не перелётывают…

ViktorF

В металках как правило не единственный взлёт определяет судьбу тура. И модель можно сменить когда угодно.
А в 5Ж сейчас только один шанс, попыток нет. И этот шанс может быть не реализован по другим техническим причинам, как то не запустившийся мотор или вращающийся пропеллер.
Столкновения же могут произойтиойти при очень разных обстоятельствах, никак не определяющих качества пилота.
Взять и отменить это не очень разумное предложение.

chitaf3a
ViktorF:

В металках как правило не единственный взлёт определяет судьбу тура. И модель можно сменить когда угодно.
А в 5Ж сейчас только один шанс, попыток нет. И этот шанс может быть не реализован по другим техническим причинам, как то не запустившийся мотор или вращающийся пропеллер.
Столкновения же могут произойтиойти при очень разных обстоятельствах, никак не определяющих качества пилота.
Взять и отменить это не очень разумное предложение.

Таки ДА.
НО к примеру : - бегун легко атлет споткнулся (= не запустился мотор , столкнулся…) пере забег из за его “проблем” не делается!
Я понимаю так- люди готовятся к стартам высокого уровня- и всё должно быть выполнено на отлично,
Не готов - в сторону = проиграл.
Формула 1- после столкновения ведь на новые болиды не пересаживаются и не продолжают гонку… 😃

На фестивалях полетушках= конечно хоть “море” перестартов
Иначе Старты высокого уровня превращаются в “колхоз”… как будто перворазники на поле…

А так нет перестарта = нет и проблем и организаторам и уловкам для других
(улучьшить неожиданно результат…).
Всё это в угоду “хитростей” тех у кого не получилось не вышло… 😃

MVP

Почему-то у нас всегда хотят идти своим путем. Как то по особому, не как все, развивать новый класс. У нас и так хватает объективных трудностей, так мы еще придумываем себе искусственные,
типа разрядовдопусковзаявок. Прикрываясь при этом лозунгом: “у нас тут не колхоз с полетушками-хотелками, у нас тут старты высокого уровня, спорт высоких достижений”.
Давайте еще правила ужесточим…
Пока что такое “развитие” приводит к обратному эффекту…

Почему-то у нас всегда хотят идти своим путем. Как то по особому, не как все, развивать новый класс. У нас и так хватает объективных трудностей, так мы еще придумываем себе искусственные,
типа разрядовдопусковзаявок. Прикрываясь при этом лозунгом: “у нас тут не колхоз с полетушками-хотелками, у нас тут старты высокого уровня, спорт высоких достижений”.
Пока что такое “развитие” приводит к обратному эффекту…

anm
Realtek:

Пункт 4?? о чем?

Например на планер напала птица. И сбила его.

ViktorF

Очередной перл, подводить под один знаменатель правила 5Ж с правилами лёгкой атлетики или формулы.
Легкоатлет споткнулся, упал, повредил себе чего-нибудь, какой перезабег?
Пилот формулы сразу после инцидента, приведшего к потере болида, тоже не очень в порядке может быть.
Благо принимают международные правила и поправки к ним более адекватные люди, которым не мерещатся повсюду жульничающие пилоты - неумёхи.
А в нашей реальности перелёты действительно гемор, но не для пилотов, а для тех неумёх организаторов, которые ни хера не умеют произвести нужные манипуляции в компьютере. На ЧР в Волгограде был такой эпизод и тот же Андрей чего-то там суетился пытаясь помочь(?).
Не умеем работать с программой, значит перелёты это ненужный гемор, надо отменить. А виноваты во всём неумёхи и жулики, которые на старты выходят. Правильно, Андрей?

VVS2
anm:

Например на планер напала птица. И сбила его.

Значит надо сделать резкий маневр в сторону птицы, навсегда перестанет нападать. Местные уже научены, не лезут:) Но если потребуется включение мотора это нуль в кассу конечно… но зато планер цел.

chitaf3a
VVS2:

Но если потребуется включение мотора это нуль в кассу конечно… но зато планер цел.

… а как в F3J быть?..
установить “резервный” мотор, для “сохранения” планера…

Летать надо больше, тренироваться.
А за необдуманные шаги- “расплата” в авиации одна…

ViktorF:

На ЧР в Волгограде был такой эпизод и тот же Андрей чего-то там суетился пытаясь помочь(?).

Возможно суетишся и “манипулируешь”, “жульничаешь” , ты!
Я, чем могу помогаю. Когда не знаешь сути вопроса - зачем смуту сеешь???

ViktorF:

Легкоатлет споткнулся, упал, повредил себе чего-нибудь, какой перезабег?
Пилот формулы сразу после инцидента, приведшего к потере болида, тоже не очень в порядке может быть.

И самолёты тоже могут повредиться. И что?
В металках ты не споришь на тему столкновений , а тут другое мнение, как так?

Что остальные старты не затронешь?
ЧР- в Хаве… кругом всё идеально?
Или у тебя на стартах оборудование, прога не “глючила”… ?
Огранизация и проведение стартов - это проблема у всех одинаковая на сегодняшний день…
Не сей смуту и раздор, восхваляя одних принижая других.!!

ViktorF
chitaf3a:

И самолёты тоже могут повредиться. И что?

А то, что пилот стоит живой и невредимый, с запасными моделями в наличии, как и предусмотрено правилами.

chitaf3a:

Возможно суетишся и “манипулируешь”, “жульничаешь” , ты!

chitaf3a:

Не сей смуту и раздор, восхваляя одних принижая других.!!

Какой интересный поворот в аргументации за или против перелетов в 5Ж.
Всё, свой ушат грязи вылил или ещё есть?

chitaf3a
ViktorF:

А то, что пилот стоит живой и невредимый, с запасными моделями в наличии, как и предусмотрено правилами.
Какой интересный поворот в аргументации за или против перелетов в 5Ж.
Всё, свой ушат грязи вылил или ещё есть?

Красноречием блестать не следует, сам ведь начал , вот и читай свои строки , там ответ.
Так огласите правила свои.
Одно вы “праведно” соблюдаете, другое “сторонники” призывают нарушать.
Так где же золотая средина?

KONDRAT_F3K
MVP:

Пока что такое “развитие” приводит к обратному эффекту…

За что все бранятся?
После выпадов Фрунзе, последние организаторы разбегутся…
Вы что творите господа? Что лаетесь? Что делите? Или хочется в СКР отбираться на халявку , без правил на которые сетует Виктор?
Не стыдно Вам всем?
(особенно тем кому за 50… , и Викторовича зря пытаетесь “драконить”, он вам вопросы задаёт.
А вместо ответов , только язвительные выпады)
Покажите пример, проведите “ЧР”, “КР” в Краснодаре,
Ростове, Смоленске прочие города…
(а не только Волгоград да Воронеж - которые поливаете грязью)
не нарушая правил, согласно ваших выдумок …
Отчитайтесь после проведения стартов, а то до сих пор протоколов нет…
Да чтоб люди смогли на основании протоколов потом достойно отчитаться за поездку смогли
и присвоить подтвердить разряды (тех кому это не надо не касается).

Не можете? Тогда молчите.

(…почему за “беспредел” - ратуют производители планеров? …)

chitaf3a
ViktorF:

Правильно, Андрей

…из разных мнений , что существуют обо мне, Я, выбрал самое плохое и строго следую ему…
😜 😃 😃

SAMODELKIN1
KONDRAT_F3K:

После выпадов Фрунзе, последние организаторы разбегутся…

Выпадов не было. Организаторы не разбегутся.
С правилами всё хорошо.😇
Производителям респект и процветания. Побольше отечественных производителей на нашей необъятной.😉

KONDRAT_F3K:

проведите “ЧР”, “КР” в Краснодаре,

Хорошая идея.

KONDRAT_F3K:

Ростове,

Ещё лучше.

KONDRAT_F3K:

и присвоить подтвердить разряды (тех кому это не надо не касается).

Тех кому это не надо уже не существует.😁