Всё... но только про F5J часть 2

taim
SAMODELKIN1:

Винт поменяли - надо было опять на стенде померять. А зачем кстати винт другой поставили?

Олег! Сразу небыло этого нужного размера.

NIV

Перегруз регулятора по току выше номинала впринципе не опасен. Регуль просто отключится оп перегреву. ВЕС продолжит работу. По идее спалить регулятор просто бОльшим винтом невозможно. Только если отказала штатная защита регулятора.
Касательно питания через встроенный ВЕС, если выставить порог отсечки 3,3В на банку (например) то после отключения мотора в батарее остаётся заряда на 30-40 мин полёта.(1000мАч 75С).
Так что всё не так уж и плохо с питанием через встроенный ВЕС.

moonchild
NIV:

Перегруз регулятора по току выше номинала впринципе не опасен. Регуль просто отключится оп перегреву. ВЕС продолжит работу. По идее спалить регулятор просто бОльшим винтом невозможно. Только если отказала штатная защита…

Так что всё не так уж и плохо с питанием через встроенный ВЕС.

Раз на раз не приходится, да и практический опыт говорит об обратном:
Хели 500 класс - клинит серва, от перегрузка приемник уходит в перезагрузку, на земле уже выгорает встроенный БЭК…ну пока побежал и отключал все. Модель в дрова.
Хели 700 класс. На эволюция после питч-пампинга фейверком горит регулятор скорости Скорпион 130А. Высота метров 70. Модель посажена на авторотации. Питание борта отдельно 2s lipo.
Бойцовка электро после 3х минут активного полёта горит регулятор скорости. Выброс дымного шлейфа весьма эффективен. БЭК встроенный сгореть не успел, модель посажена. Догорело на земле.
Квадр 450 класс. Файлсэйф, посадка в высокую траву на автопилоте, намотка на винты, три регулятора в дым.

pavel_eburg

Все решения простые. Любой регуль разбирается, промазывается все термоклеем , ставится по возможности другой радиатор, желательно еще зафиксировать к плате радиатор, питание приемника -на прямую ,без всяких плат и беков и шмеков) только раздельное.
Как замечено , на регуляторе часто бывают сопли, полевые транзисторы припаяны не ровно по плоскости , от этого часто радиатор сидит не плотно . Ну и стенд , тем более если модель стоит 2000 евро , глупо туда совать не пойми что и тем более обматывать скотчем… Регулятор все равно нужно хоть как то охлаждать по возможности.

pilot-as
pavel_eburg:

Все решения простые. Любой регуль разбирается, промазывается все термоклеем , ставится по возможности другой радиатор, желательно еще зафиксировать к плате радиатор, питание приемника -на прямую ,без всяких плат и беков и шмеков) только раздельное.
Как замечено , на регуляторе часто бывают сопли, полевые транзисторы припаяны не ровно по плоскости , от этого часто радиатор сидит не плотно . Ну и стенд , тем более если модель стоит 2000 евро , глупо туда совать не пойми что и тем более обматывать скотчем… Регулятор все равно нужно хоть как то охлаждать по возможности.

Это практический опыт или размышления теоретика?

moonchild

Это практический опыт.
Особенно остро это в вертолетной теме…там давно отказались от совмещенного питания…вибрация и околомаксимальные постоянные нагрузки делают свое чёрное дело.
Если есть возможность поставить хайвольт и отдельное питание, то я всегда пойду по такому пути если модель представляет даже хоть маломальскую ценность.

MihaD
moonchild:

околомаксимальные постоянные нагрузки

А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.

taim
moonchild:

Это практический опыт.
Особенно остро это в вертолетной теме…там давно отказались от совмещенного питания…вибрация и околомаксимальные постоянные нагрузки делают свое чёрное дело.
Если есть возможность поставить хайвольт и отдельное питание, то я всегда пойду по такому пути если модель представляет даже хоть маломальскую ценность.

Павел с вертолётами это другая тема, на пилотажных power box и …
Как и на каких моделях вы реализуете и воплощаете в f5j.

MihaD:

А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.

Совершенно верно!

moonchild

На Алохе отдельный борт 2s lipo. Полукопийный планер отдельный борт. Готовится сетап под еще один f5j - будет хайвольт отдельный борт.

MihaD:

А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.

Норма запаса? Так то все было с запасом. И в надежде на защиту, но что-то пошло не так.

pavel_eburg
moonchild:

На Алохе отдельный борт 2s lipo. Полукопийный планер отдельный борт. Готовится сетап под еще один f5j - будет хайвольт отдельный борт.

Норма запаса? Так то все было с запасом. И в надежде на защиту, но что-то пошло не так.

Павел, светлая голова!!! Все правильно. Под каждым словом.

taim:

Павел с вертолётами это другая тема, на пилотажных power box и

Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой? НИЧЕМ. Суть у них у всех одна , прошивки, исполнение, элементы -разные. PowerBox- делает совершенно другие вещи . Причем тут Powerbox?

pilot-as:

Это практический опыт или размышления теоретика?

Зачем писать и что то советовать если руками не делал ?

MihaD:

А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.

Михаил, вы же понимаете ,что существует маркетинг и тд. И на заборе пишут много чего. Можно брать 25 А с 30 А регулятора , но надо понимать что в нем по схеме стоит , выдержит ли оно , и точно быть уверенным в качественном теплоотводе. А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …

moonchild

…вертолетный сетап просто хорошо выделяет все узкие места схемотехники и компоновки.

NIV
pavel_eburg:

Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой?

По механике ничем. А по режиму эксплуатации всем!
В F5J мотор работает 30с и регуль тоже. В вертолёте двигатель молотит минут 7-10 не меньше. Если вы моторчик планера F5J решите крутить подольше, то он сгорит через 2 минуты. Зачем под него нужен тяжёлый регулятор с запасом если он работает 30с? Зачем вешать отдельный ВЕС если регулятор со встроенным ВЕС-ком выдаёт 5-7А, а машинки потребляют 2А?
Мотор и регулятор после 30с работы превращаются в балласт в носу планера.

moonchild

Иван, это все верно… но ровно до того момента, когда “что-то пошло не так”. Смотрите ситуацию Анатолия…по мне, так ему просто повезло что регуль горел вяло и не перемкнул силовые провода от основной батареи. Даже небольшое кз отправило бы приемник в перезагрузку… модель неконтролируема…положение ее хз…ну хорошо если планирует… ну хорошо если питание и управление восстановится.
Цена риска 2000 уе.

igl72

Просто монтаж электрической части, подбор компонентов (регулятор, двигатель и т.д.) самолёта, планера и вертолёта производится своими руками (кривыми, прямыми, есть и другие варианты) на свой страх и риск, и не входит в ценник “2000 уе”, где всё гарантированно и есть с кого спросить (производителя БРЭНДА). По этой самой причине нет гарантии ни на что. Даже система дублирования питания изготовляется или устанавливается готовая тоже своими руками - может отказать по причине присловутых “соплей”. Это всё приводит в последствии к определению: “Что-то пошло не так”

NIV
moonchild:

Иван, это все верно… но ровно до того момента, когда “что-то пошло не так”. Смотрите ситуацию Анатолия…

Я полностью с Вами согласен!
Просто в ситуации когда что-то пошло не так отдельная батарея напрямую в приёмник не поможет. В планере 6-ть сервоприводов. Отказ одного сервопривода за 10мин работы гораздо более вероятен, чем отказ регуля отработавшего 30с. Заклинившая серва высадит батарею почти мгновенно. Борт отрубится.

Я пишу к тому, что в ходовой батарее всегда есть энергия. Мы должны использовать её. Глупо возить просто так заряд в аккумуляторе и питаться от другого аккумулятора. Надёжность системы в целом не возрастает. Это иллюзия.
С вертолётами по другому разумеется.

olgol

Везде, где было сказано ‘отдельное питание’ я бы поставил ‘резервное/дублирующее питание’.
По весу меньше, чем отдельная батарея. Хорошая отдельная батарея борта, которая будет работать весь день - это никак не 10-20 г. Скорее 80-100 г.
Главное преимущество в том, что дублирующую батарею не нужно заряжать в течение дня, или даже многих дней.
Её не надо соединять/втыкать/вытаскивать из цепи каждый день - штекеры не подвержены постоянным нагрузкам от грубых рук неумелого пилота.
При отказе основного питания, дублирующая система позволяет безопасно посадить самолет.
Кроме того, при отказе основного питания, телеметрия сразу же скажет пилоту, что напряжение борта упало.
Т.е. сразу понятно, надо идти на посадку. Не надо ждать появления дыма из самолета.

В описанных случаях, когда замкнула серва и вырубила питание приемника, ничего уже не поможет.
Во всех других случаях, дублирующее питание спасает самолет. При этом не требует постоянного обслуживания.
Заряжается/меняется только ходовая батарея.

По поводу частоты отказов: горящие контроллеры - это всё же не совсем характерно для Ф5Ж.
Если всё сделано правильно, спаяно/собрано/расчитано на нагрузки, то отказ контроллера очень маловероятен.
А вот отказы ходовой батареи - дело вполне частое, если смотреть на совокупность нескольких пилотов на соревнованиях, и т.п.
Бывает, просто не зарядилась почему-то, бывает банка умерла одна, бывает не ту батарею воткнул в спешке перед туром и полетел.

MihaD
moonchild:

Норма запаса?

Два конца примерно. Кастл 50А, 4 банки при токе 25А. Примерно 370 Вт. Весит этот кастл 35г с импульсным беком.

SAMODELKIN1
moonchild:

Раз на раз не приходится, да и практический опыт говорит об обратном: Хели 500 класс - клинит серва, от перегрузка приемник уходит в перезагрузку, на земле уже выгорает встроенный БЭК…ну пока побежал и отключал все. Модель в дрова. Хели 700 класс. На эволюция после питч-пампинга фейверком горит регулятор скорости Скорпион 130А. Высота метров 70. Модель посажена на авторотации. Питание борта отдельно 2s lipo. Бойцовка электро после 3х минут активного полёта горит регулятор скорости. Выброс дымного шлейфа весьма эффективен. БЭК встроенный сгореть не успел, модель посажена. Догорело на земле. Квадр 450 класс. Файлсэйф, посадка в высокую траву на автопилоте, намотка на винты, три регулятора в дым.

Тема F-5-J. Пожалуста тоже самое для планерных моторно силовых установок , которые работают 30 секунд в студию.

moonchild:

Норма запаса?

30%

moonchild:

отдельный борт.

Лишний вес.

MihaD
olgol:

Если всё сделано правильно, спаяно/собрано/расчитано на нагрузки, то отказ контроллера очень маловероятен.

Вот именно! Добавлю: и проверено на земле ро максимальных нагрузках.
Встроенный BEC - вполне достаточно. Сколько не дублируй, все равно узкие места остаются. А за заряженностью вставляемой перед полетом батареи не следить - это вообще нонсенс, тут ничего не спасет, прокладку надо менять. 😃

SAMODELKIN1
pavel_eburg:

Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой? НИЧЕМ. Суть у них у всех одна

Летают не 30 секунд.

pavel_eburg:

А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …

pavel_eburg:

но надо понимать что в нем по схеме стоит , выдержит ли оно , и точно быть уверенным в качественном теплоотводе.

Ресурсные испытания или вера в понимание?

pavel_eburg:

А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …

Не сгорит. - ресурсные испытания подтвердили.

NIV

По поводу регулятора с запасом. Тоже палка о двух концах. Если в моторе возникнет дополнительное трение (аутранер о стенки фюзеляжа, кок прижмется к мотошпангоуту после тычка, или поломка шестерней редуктора в редукторном приводе), то сперва выгорят обмотки мотора, а потом может и ходовая батарея рвануть из за повышенного тока.
Я ставлю по номиналу двигателя регулятор. Потребляет 40-45А, ставлю на 45А.