Всё... но только про F5J часть 2
На Алохе отдельный борт 2s lipo. Полукопийный планер отдельный борт. Готовится сетап под еще один f5j - будет хайвольт отдельный борт.
А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.
Норма запаса? Так то все было с запасом. И в надежде на защиту, но что-то пошло не так.
На Алохе отдельный борт 2s lipo. Полукопийный планер отдельный борт. Готовится сетап под еще один f5j - будет хайвольт отдельный борт.
Норма запаса? Так то все было с запасом. И в надежде на защиту, но что-то пошло не так.
Павел, светлая голова!!! Все правильно. Под каждым словом.
Павел с вертолётами это другая тема, на пилотажных power box и
Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой? НИЧЕМ. Суть у них у всех одна , прошивки, исполнение, элементы -разные. PowerBox- делает совершенно другие вещи . Причем тут Powerbox?
Это практический опыт или размышления теоретика?
Зачем писать и что то советовать если руками не делал ?
А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.
Михаил, вы же понимаете ,что существует маркетинг и тд. И на заборе пишут много чего. Можно брать 25 А с 30 А регулятора , но надо понимать что в нем по схеме стоит , выдержит ли оно , и точно быть уверенным в качественном теплоотводе. А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …
…вертолетный сетап просто хорошо выделяет все узкие места схемотехники и компоновки.
Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой?
По механике ничем. А по режиму эксплуатации всем!
В F5J мотор работает 30с и регуль тоже. В вертолёте двигатель молотит минут 7-10 не меньше. Если вы моторчик планера F5J решите крутить подольше, то он сгорит через 2 минуты. Зачем под него нужен тяжёлый регулятор с запасом если он работает 30с? Зачем вешать отдельный ВЕС если регулятор со встроенным ВЕС-ком выдаёт 5-7А, а машинки потребляют 2А?
Мотор и регулятор после 30с работы превращаются в балласт в носу планера.
Иван, это все верно… но ровно до того момента, когда “что-то пошло не так”. Смотрите ситуацию Анатолия…по мне, так ему просто повезло что регуль горел вяло и не перемкнул силовые провода от основной батареи. Даже небольшое кз отправило бы приемник в перезагрузку… модель неконтролируема…положение ее хз…ну хорошо если планирует… ну хорошо если питание и управление восстановится.
Цена риска 2000 уе.
Просто монтаж электрической части, подбор компонентов (регулятор, двигатель и т.д.) самолёта, планера и вертолёта производится своими руками (кривыми, прямыми, есть и другие варианты) на свой страх и риск, и не входит в ценник “2000 уе”, где всё гарантированно и есть с кого спросить (производителя БРЭНДА). По этой самой причине нет гарантии ни на что. Даже система дублирования питания изготовляется или устанавливается готовая тоже своими руками - может отказать по причине присловутых “соплей”. Это всё приводит в последствии к определению: “Что-то пошло не так”
Иван, это все верно… но ровно до того момента, когда “что-то пошло не так”. Смотрите ситуацию Анатолия…
Я полностью с Вами согласен!
Просто в ситуации когда что-то пошло не так отдельная батарея напрямую в приёмник не поможет. В планере 6-ть сервоприводов. Отказ одного сервопривода за 10мин работы гораздо более вероятен, чем отказ регуля отработавшего 30с. Заклинившая серва высадит батарею почти мгновенно. Борт отрубится.
Я пишу к тому, что в ходовой батарее всегда есть энергия. Мы должны использовать её. Глупо возить просто так заряд в аккумуляторе и питаться от другого аккумулятора. Надёжность системы в целом не возрастает. Это иллюзия.
С вертолётами по другому разумеется.
Везде, где было сказано ‘отдельное питание’ я бы поставил ‘резервное/дублирующее питание’.
По весу меньше, чем отдельная батарея. Хорошая отдельная батарея борта, которая будет работать весь день - это никак не 10-20 г. Скорее 80-100 г.
Главное преимущество в том, что дублирующую батарею не нужно заряжать в течение дня, или даже многих дней.
Её не надо соединять/втыкать/вытаскивать из цепи каждый день - штекеры не подвержены постоянным нагрузкам от грубых рук неумелого пилота.
При отказе основного питания, дублирующая система позволяет безопасно посадить самолет.
Кроме того, при отказе основного питания, телеметрия сразу же скажет пилоту, что напряжение борта упало.
Т.е. сразу понятно, надо идти на посадку. Не надо ждать появления дыма из самолета.
В описанных случаях, когда замкнула серва и вырубила питание приемника, ничего уже не поможет.
Во всех других случаях, дублирующее питание спасает самолет. При этом не требует постоянного обслуживания.
Заряжается/меняется только ходовая батарея.
По поводу частоты отказов: горящие контроллеры - это всё же не совсем характерно для Ф5Ж.
Если всё сделано правильно, спаяно/собрано/расчитано на нагрузки, то отказ контроллера очень маловероятен.
А вот отказы ходовой батареи - дело вполне частое, если смотреть на совокупность нескольких пилотов на соревнованиях, и т.п.
Бывает, просто не зарядилась почему-то, бывает банка умерла одна, бывает не ту батарею воткнул в спешке перед туром и полетел.
Норма запаса?
Два конца примерно. Кастл 50А, 4 банки при токе 25А. Примерно 370 Вт. Весит этот кастл 35г с импульсным беком.
Раз на раз не приходится, да и практический опыт говорит об обратном: Хели 500 класс - клинит серва, от перегрузка приемник уходит в перезагрузку, на земле уже выгорает встроенный БЭК…ну пока побежал и отключал все. Модель в дрова. Хели 700 класс. На эволюция после питч-пампинга фейверком горит регулятор скорости Скорпион 130А. Высота метров 70. Модель посажена на авторотации. Питание борта отдельно 2s lipo. Бойцовка электро после 3х минут активного полёта горит регулятор скорости. Выброс дымного шлейфа весьма эффективен. БЭК встроенный сгореть не успел, модель посажена. Догорело на земле. Квадр 450 класс. Файлсэйф, посадка в высокую траву на автопилоте, намотка на винты, три регулятора в дым.
Тема F-5-J. Пожалуста тоже самое для планерных моторно силовых установок , которые работают 30 секунд в студию.
Норма запаса?
30%
отдельный борт.
Лишний вес.
Если всё сделано правильно, спаяно/собрано/расчитано на нагрузки, то отказ контроллера очень маловероятен.
Вот именно! Добавлю: и проверено на земле ро максимальных нагрузках.
Встроенный BEC - вполне достаточно. Сколько не дублируй, все равно узкие места остаются. А за заряженностью вставляемой перед полетом батареи не следить - это вообще нонсенс, тут ничего не спасет, прокладку надо менять. 😃
Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой? НИЧЕМ. Суть у них у всех одна
Летают не 30 секунд.
А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …
но надо понимать что в нем по схеме стоит , выдержит ли оно , и точно быть уверенным в качественном теплоотводе.
Ресурсные испытания или вера в понимание?
А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …
Не сгорит. - ресурсные испытания подтвердили.
По поводу регулятора с запасом. Тоже палка о двух концах. Если в моторе возникнет дополнительное трение (аутранер о стенки фюзеляжа, кок прижмется к мотошпангоуту после тычка, или поломка шестерней редуктора в редукторном приводе), то сперва выгорят обмотки мотора, а потом может и ходовая батарея рвануть из за повышенного тока.
Я ставлю по номиналу двигателя регулятор. Потребляет 40-45А, ставлю на 45А.
Просто в ситуации когда что-то пошло не так отдельная батарея напрямую в приёмник не поможет. В планере 6-ть сервоприводов. Отказ одного сервопривода за 10мин работы гораздо более вероятен, чем отказ регуля отработавшего 30с. Заклинившая серва высадит батарею почти мгновенно. Борт отрубится.
Опять же из опыта бортовая батарея 2100 mAh 2s 20C легко выжигает проводку стандарт-серво 7 кг/0,04 сек… в мгновение ока только сопли оплавившейся изоляции, медь в пар… весь остальной борт (три стандарт-серво по 13 кг, приемник, фбл-контроллер) даже не пискнул. По логу ни одного потерянного пакета, ни одного холда по антеннам… А всего-то поддернул проводок удлиннителя чтоб петелька была посвободнее у фблки…ну и из промежуточного соединения концы клемм из разъема коснулись карбоновой рамы.
Бортовая батарея 2S 450 mAh 60…80C легко выдержит продолжительный ток в 30А…она сможет выжечь весь борт разом даже не вспотев…Веса у нее 35 грамм.
Никого не агитирую. Каждое решение имеет право на жизнь, тут вопрос личной религии и…фломастеров.
*)
дублирующую батарею…
Её не надо соединять/втыкать/вытаскивать из цепи каждый день
Не понял… Как это не надо? Приёмник всегда под напряжением?
Для выключения питания я вытаскиваю только силовую батарейку.
В металке у меня стоит электронный выключатель и там провода вообще не трогаются. Но это не тот случай.
Летают не 30 секунд.
Читать выше, механика - а не весь двигатель.
Ресурсные испытания или вера в понимание?
Гора сгоревших и полуцелых регулей! Что значит -вера в понимание? То есть , вы заранее сделали какие то выводы в моей компетенции ? Я на лавры и догму не претендую . Каждому свое.
Не сгорит. - ресурсные испытания подтвердили.
Еще не вечер … время покажет.
За полёт мотор съедает ~150-170 mAh
Анатолий!
Что за чудо мотор такой? С таким маленьким потреблением.
Обычный, коптерный air-hobby.ru/…/2860-motor-t-motor-f60pro-ii-2700kv… Таких сейчас вагон))
С таким маленьким потреблением
А что не так? У меня после двух десятиминутных полётов вливается 250 мАh.
Мотор 2215
Обычный, коптерный air-hobby.ru/…/2860-motor-t-motor-f60pro-ii-2700kv… Таких сейчас вагон
Совершенно верно F-60 Pro ll 2700 kv
Сейчас всё проверил, как и предполагал протерся угол регулятора.
Раньше фюзеляжи на Supra MAXA изнутри были кевларовые а на Plus X уголь. Регулятор не причём буду ставить такой же и бек также Castle, конечно обращу больше внимания углам.
Всем без аварийных полётов!
Не понял… Как это не надо? Приёмник всегда под напряжением?
Для выключения питания я вытаскиваю только силовую батарейку.
В металке у меня стоит электронный выключатель и там провода вообще не трогаются. Но это не тот случай.
Нужен выключатель, конечно. Для резервного питания достаточно маленького ползункового выключателя.
Тогда батарея остаётся всё время в цепи, на надо дёргать штекеры всё время.
Либо, если не жалко денег, двойной магнитный выключатель - он заменяет диодную сборку, и не имеет потерь напряжения.
alofthobbies.com/zepsus-dual-battery-magnetic-swit…
Совершенно верно F-60 Pro ll 2700 kv
Анатолий, расскажи пожалуйста, в чём кайф такого мотора.
Какой редуктор? 3:1 или 4:1 или 5:1?
Покупал отдельно редуктор, пинион 4мм, и собирал сам?
Вал мотора разворачивал на 180?
Почему не взял просто готовую сборку, вот такую, например
reisenauer.de/aid-2179-Leopard-LC250-25-6T-6pol-53…
Вес почти такой же, мощность достаточная.
В чём преимущество коптерного мотора?
Олег!
Этот мотор с твоей ссылки даже легче, я привык что использую на своих моделях одинаковые батареи. На Supra MAXA раньше были 1000 4S. Основной самолёт работает с 850 4с mAh на этой моделе ставлю если надо 650/550 mAh с плюса. На F60 вал режится он пустотелый и вставляется 3 mm вал и миньон, редуктор 5:1. Лопасти стоят 15:8,5. Самое главное мне так удобней и проще, хотя Моника мне всё шлёт с Reisenauer быстро.
Вчера получил официальную рассылку от Алтиса об обнаруженном косяке в лимитерах. Может это с моих слов до них дошло, а может сами косяк вычислили.
На кануне соревнований ЧР я включаю модель, а она мертвая. Начинаю разбираться. Напряжение с БЕКа регулятора не проходит через лимитер на борт модели.
Оказалось нет контакта в разъемах. Дело в том, что контакты разъемов были обжаты на предварительно облуженный провод. Это грубейшее нарушение технологии.
We identified that the affected devices are Altis v4+ delivered mostly in the
first half of 2019 and the serial numbers are from the range 464912388 to
498073604. It is not excluded that some other devices are affected as well - you
can check also other devices.
Т.е. проблема обнаружена в лимитерах первой половины 2019 года.
*)))
…а в Руководстве красным по зелёному зачем написано не питать борт через лимитер???
Лимитер не предназначен для выполнения функции транзитного проводника, производитель указал.
Косяк канешн, но в общем то безвредный.
Во первых в описании такого нет.
Во вторых при использовании регулятора со встроенным БЕКом другого способа подключения не существует (без нарушения требований правил F5J).
*)))
…а в Руководстве красным по зелёному зачем написано не питать борт через лимитер???
Лимитер не предназначен для выполнения функции транзитного проводника, производитель указал.
Косяк канешн, но в общем то безвредный.
Может только лимитер питаться от приёмника