Всё... но только про F5J часть 2

SAMODELKIN1
pavel_eburg:

Чем по механике отличается двигатель вертолета ? Ничем . Чем отличается по схемотехнике регуль вертолетный и любой другой? НИЧЕМ. Суть у них у всех одна

Летают не 30 секунд.

pavel_eburg:

А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …

pavel_eburg:

но надо понимать что в нем по схеме стоит , выдержит ли оно , и точно быть уверенным в качественном теплоотводе.

Ресурсные испытания или вера в понимание?

pavel_eburg:

А то, что вы будете потреблять 25А с 60А регуля еще не значит что не сгорит …

Не сгорит. - ресурсные испытания подтвердили.

NIV

По поводу регулятора с запасом. Тоже палка о двух концах. Если в моторе возникнет дополнительное трение (аутранер о стенки фюзеляжа, кок прижмется к мотошпангоуту после тычка, или поломка шестерней редуктора в редукторном приводе), то сперва выгорят обмотки мотора, а потом может и ходовая батарея рвануть из за повышенного тока.
Я ставлю по номиналу двигателя регулятор. Потребляет 40-45А, ставлю на 45А.

moonchild
NIV:

Просто в ситуации когда что-то пошло не так отдельная батарея напрямую в приёмник не поможет. В планере 6-ть сервоприводов. Отказ одного сервопривода за 10мин работы гораздо более вероятен, чем отказ регуля отработавшего 30с. Заклинившая серва высадит батарею почти мгновенно. Борт отрубится.

Опять же из опыта бортовая батарея 2100 mAh 2s 20C легко выжигает проводку стандарт-серво 7 кг/0,04 сек… в мгновение ока только сопли оплавившейся изоляции, медь в пар… весь остальной борт (три стандарт-серво по 13 кг, приемник, фбл-контроллер) даже не пискнул. По логу ни одного потерянного пакета, ни одного холда по антеннам… А всего-то поддернул проводок удлиннителя чтоб петелька была посвободнее у фблки…ну и из промежуточного соединения концы клемм из разъема коснулись карбоновой рамы.
Бортовая батарея 2S 450 mAh 60…80C легко выдержит продолжительный ток в 30А…она сможет выжечь весь борт разом даже не вспотев…Веса у нее 35 грамм.
Никого не агитирую. Каждое решение имеет право на жизнь, тут вопрос личной религии и…фломастеров.
*)

Taboo
olgol:

дублирующую батарею…
Её не надо соединять/втыкать/вытаскивать из цепи каждый день

Не понял… Как это не надо? Приёмник всегда под напряжением?
Для выключения питания я вытаскиваю только силовую батарейку.
В металке у меня стоит электронный выключатель и там провода вообще не трогаются. Но это не тот случай.

pavel_eburg
SAMODELKIN1:

Летают не 30 секунд.

Читать выше, механика - а не весь двигатель.

SAMODELKIN1:

Ресурсные испытания или вера в понимание?

Гора сгоревших и полуцелых регулей! Что значит -вера в понимание? То есть , вы заранее сделали какие то выводы в моей компетенции ? Я на лавры и догму не претендую . Каждому свое.

SAMODELKIN1:

Не сгорит. - ресурсные испытания подтвердили.

Еще не вечер … время покажет.

KONDRAT_F3K
taim:

За полёт мотор съедает ~150-170 mAh

Анатолий!
Что за чудо мотор такой? С таким маленьким потреблением.

karmann

Обычный, коптерный air-hobby.ru/…/2860-motor-t-motor-f60pro-ii-2700kv… Таких сейчас вагон))

KONDRAT_F3K:

С таким маленьким потреблением

А что не так? У меня после двух десятиминутных полётов вливается 250 мАh.
Мотор 2215

taim
karmann:

Обычный, коптерный air-hobby.ru/…/2860-motor-t-motor-f60pro-ii-2700kv… Таких сейчас вагон

Совершенно верно F-60 Pro ll 2700 kv
Сейчас всё проверил, как и предполагал протерся угол регулятора.
Раньше фюзеляжи на Supra MAXA изнутри были кевларовые а на Plus X уголь. Регулятор не причём буду ставить такой же и бек также Castle, конечно обращу больше внимания углам.
Всем без аварийных полётов!

olgol
Taboo:

Не понял… Как это не надо? Приёмник всегда под напряжением?
Для выключения питания я вытаскиваю только силовую батарейку.
В металке у меня стоит электронный выключатель и там провода вообще не трогаются. Но это не тот случай.

Нужен выключатель, конечно. Для резервного питания достаточно маленького ползункового выключателя.
Тогда батарея остаётся всё время в цепи, на надо дёргать штекеры всё время.
Либо, если не жалко денег, двойной магнитный выключатель - он заменяет диодную сборку, и не имеет потерь напряжения.
alofthobbies.com/zepsus-dual-battery-magnetic-swit…

taim:

Совершенно верно F-60 Pro ll 2700 kv

Анатолий, расскажи пожалуйста, в чём кайф такого мотора.
Какой редуктор? 3:1 или 4:1 или 5:1?
Покупал отдельно редуктор, пинион 4мм, и собирал сам?
Вал мотора разворачивал на 180?
Почему не взял просто готовую сборку, вот такую, например
reisenauer.de/aid-2179-Leopard-LC250-25-6T-6pol-53…
Вес почти такой же, мощность достаточная.
В чём преимущество коптерного мотора?

taim

Олег!
Этот мотор с твоей ссылки даже легче, я привык что использую на своих моделях одинаковые батареи. На Supra MAXA раньше были 1000 4S. Основной самолёт работает с 850 4с mAh на этой моделе ставлю если надо 650/550 mAh с плюса. На F60 вал режится он пустотелый и вставляется 3 mm вал и миньон, редуктор 5:1. Лопасти стоят 15:8,5. Самое главное мне так удобней и проще, хотя Моника мне всё шлёт с Reisenauer быстро.

msl_272

Вчера получил официальную рассылку от Алтиса об обнаруженном косяке в лимитерах. Может это с моих слов до них дошло, а может сами косяк вычислили.
На кануне соревнований ЧР я включаю модель, а она мертвая. Начинаю разбираться. Напряжение с БЕКа регулятора не проходит через лимитер на борт модели.
Оказалось нет контакта в разъемах. Дело в том, что контакты разъемов были обжаты на предварительно облуженный провод. Это грубейшее нарушение технологии.

We identified that the affected devices are Altis v4+ delivered mostly in the
first half of 2019 and the serial numbers are from the range 464912388 to
498073604. It is not excluded that some other devices are affected as well - you
can check also other devices.

Т.е. проблема обнаружена в лимитерах первой половины 2019 года.

moonchild

*)))
…а в Руководстве красным по зелёному зачем написано не питать борт через лимитер???
Лимитер не предназначен для выполнения функции транзитного проводника, производитель указал.
Косяк канешн, но в общем то безвредный.

msl_272

Во первых в описании такого нет.
Во вторых при использовании регулятора со встроенным БЕКом другого способа подключения не существует (без нарушения требований правил F5J).

Oleg126
moonchild:

*)))
…а в Руководстве красным по зелёному зачем написано не питать борт через лимитер???
Лимитер не предназначен для выполнения функции транзитного проводника, производитель указал.
Косяк канешн, но в общем то безвредный.

Может только лимитер питаться от приёмника

moonchild
msl_272:

Во первых в описании такого нет.

Параграф 7 абзац 1.

Красным по зелёному…

А вобще в свете судилища над Щеголевым А. есть шанс уйти в завязку…
www.facebook.com/groups/…/2384962575156874/

msl_272

Для Altis v4+ в английской версии такого нет. В русской версии написано “питание возможно,но не рекомендуется”.

А про Щеголева это новость. Тут с регистрацией моделей полный бардак устроили, да плюс еще такая засада.

moonchild

Не, ну если кто разбирал Алтисы и сможет сказать, что по питанию там есть дополнительная ошиновка, то тогда без проблем…но что-то сомнительно.
Лучше избежать такого включения, имхо, и протянуть индивидуальную линию на свободный вход приемника.

msl_272

Я его разбирал. От безысходности 😃
Два коричневых провода припаяны в одну точку. И красные аналогично.
Т.е. через лимитер идет прямой транзит по напряжению.

karmann
moonchild:

протянуть индивидуальную линию на свободный вход приемника

Полностью поддерживаю! Так и делаю, дублирование))

msl_272:

через лимитер идет прямой транзит по напряжению

Так оно и есть!

MihaD
moonchild:

Лучше избежать такого включения, имхо, и протянуть индивидуальную линию на свободный вход приемника.

Всегда! 😃

msl_272
moonchild:

судилища над Щеголевым А

Есть у кого информация, чем дело кончилось?