Всё... но только про F5J часть 2
Саша! Была попытка использования 2 питания, но не увенчалась успехом на 2 коротком полёте одна банка просела и падение с 80 метров. Самолёт был полностью цел выкинул это питание завязав с этим вариантом. Была также попытка использования резервного питания, девайс тогда Леша посоветовал. Работало хорошо но, последовательные включения не прижились. Вернулся к старому надёжному Kastle Bec и встроенному айсу. В этом году больше была проблема регулятора на Plus Х поменял YGE который не держал тайминг, потом тотл дурил на сегодня всё заработало со старым добрым Маркусом и отдельным беком Kastle.
Kastle
Толя спасибо!
Лежит у меня Castle 10A. Как они по надёжности?
Проблем не было с ними. По опыту и совету Собакина С.Д. ставлю для KST 08 которых в Plus X стоит 6 штук и две 6110 напряжение 7V благо бек позволяет. На Minus/e стоит айс 50 со встроенным беком, переделанный из вертолётного.
Хорошая мысль!
Надо понизить напряжение резервной батареи, т.к. с ВЕСа идёт 7,2V. Использовать LiFePo4? Масса, да и размеры большие, к сожалению…
Использовать понижающий элемент для резервной батареи? Надёжность пострадает:(
Я на своих ЧМ самолетах использовал липольку 2-банки 250 мач (кажется) и припаял 2 дополнительных диода (простых, мощных) серийно перед переключателем.
2 диода понижают напряжение на 0.7-0.8 В. Вес диодов <1 г может быть. Надежность почти 100% - диоды не убить никак почти.
Castle BEC 10 очень надежная вещь.
Я на своих ЧМ самолетах использовал липольку 2-банки 250 мач (кажется) и припаял 2 дополнительных диода (простых, мощных) серийно перед переключателем.
2 диода понижают напряжение на 0.7-0.8 В. Вес диодов <1 г может быть. Надежность почти 100% - диоды не убить никак почти.Castle BEC 10 очень надежная вещь.
Олег! Руки не дошли сразу написать, ты отлично летал на ЧМ!
Молодец!
Олег напиши пожалуйста на чём летал и как леталось.
Олег! Руки не дошли сразу написать, ты отлично летал на ЧМ!
Молодец!
Олег напиши пожалуйста на чём летал и как леталось.
Спасибо, но особо гордиться нечем. Слил 2 тура сильно, в финал не попал, а был шанс хороший.
Одна из причин (кроме очевидных, нервы, неопытность, и т.п) - физическая усталость и недостаток сна, на второй неделе особенно. В последние дни как зомби был. Не лучшее состояние для принятия быстрых решений в полете.
Летал, конечно, на своем самолете, Воло.
Вон Андрей Воликов лучше отлетал - в финале был! Вот это молодец.
А в преконтесте- то отжег?!
Спасибо, но особо гордиться нечем. Слил 2 тура сильно, в финал не попал, а был шанс хороший.
Одна из причин (кроме очевидных, нервы, неопытность, и т.п) - физическая усталость и недостаток сна, на второй неделе особенно. В последние дни как зомби был. Не лучшее состояние для принятия быстрых решений в полете.
Летал, конечно, на своем самолете, Воло.
Вон Андрей Воликов лучше отлетал - в финале был! Вот это молодец.
Олег! Я имел в виду Словакию оба Чемпионата.
Олег спасибо!
Дублирующую систему питания делал 3 года назадРезервное (дублирующее) питание радиоуправляемой модели планера
Вопрос не об этом. Вопрос, что эффективней (надёжней), внешний ВЕС или отдельная батарея бортового питания?
Три дня интенсивных полётов и столкнулся с твоим вопросом.
Пока не разобрались в причине регулятор выгорел до углей. Понял что на борту что то случилось так как мотор после коротких включений 5-6, включился но остановился сделал пару кругов со снижением и штатно посадил модель. Открыл крышку нос горячий и валил бело-голубой дым, разъединил батарею.
Итог: регулятор выгорел.
Bec Castle продолжал работать.
Саша вывод сам сделаеш!
Итог: регулятор выгорел.
Анатолий, какой регулятор использовали? Почему выгорел?
В регуляторе со встроенным ВЕСом если выгорит силовая часть ВЕС отключается или продолжает работать? Может кто сталкивался. Интересно.
Итог: регулятор выгорел.
Bec Castle продолжал работать.
Саша вывод сам сделаеш!
А bec был запитан от силовой батареи или отдельно?
Были случаи при кз регулятора отпаивание всех разъёмов и припаек на проводах и клеммах по силе. Нагрев роводов аццкий, силиконовая изоляция держит, а вот все остальное оплавляется.
А bec был запитан от силовой батареи или отдельно?
Бек запитан от силовой батареи 850 mAh. Батарея живая только подкопчёная.
Анатолий, какой регулятор использовали? Почему выгорел?
Иван, регулятор Маркус 40А Поинт.
Почему пока не разбирались. Перегрев или возможно протерлась термоусадка на угольный фюзеляж, хотя там было промотано Высокотемпературным скотчем Kapton. Регулятор жёстко закреплён на винте крепления батареи. Главное чтобы магниты остались живыми на моторе.
Мотор от Хайвольта?
Квадрокоптер Т-60 переделанный.
наверн 40А регулятор слабоват для него, точнее - впритирочку (с такой толщиной обмоточного провода ему не страшны лютые нагрузки).
Ну и ваш случай сам собой подсказывает за раздельность питания: борт отдельно, сила отдельно. Математика проста: 10…20 г. экономии веса могут стоить $2k.
Померять потребление в полёте новым Power Sensor не успел 40А это с запасом, мерили в статике но с винтом по меньше было до 30А.
За полёт мотор съедает ~150-170 mAh
мерили в статике но с винтом по меньше было до 30А.
Винт поменяли - надо было опять на стенде померять. А зачем кстати винт другой поставили?
Винт поменяли - надо было опять на стенде померять. А зачем кстати винт другой поставили?
Олег! Сразу небыло этого нужного размера.
Перегруз регулятора по току выше номинала впринципе не опасен. Регуль просто отключится оп перегреву. ВЕС продолжит работу. По идее спалить регулятор просто бОльшим винтом невозможно. Только если отказала штатная защита регулятора.
Касательно питания через встроенный ВЕС, если выставить порог отсечки 3,3В на банку (например) то после отключения мотора в батарее остаётся заряда на 30-40 мин полёта.(1000мАч 75С).
Так что всё не так уж и плохо с питанием через встроенный ВЕС.
Перегруз регулятора по току выше номинала впринципе не опасен. Регуль просто отключится оп перегреву. ВЕС продолжит работу. По идее спалить регулятор просто бОльшим винтом невозможно. Только если отказала штатная защита…
Так что всё не так уж и плохо с питанием через встроенный ВЕС.
Раз на раз не приходится, да и практический опыт говорит об обратном:
Хели 500 класс - клинит серва, от перегрузка приемник уходит в перезагрузку, на земле уже выгорает встроенный БЭК…ну пока побежал и отключал все. Модель в дрова.
Хели 700 класс. На эволюция после питч-пампинга фейверком горит регулятор скорости Скорпион 130А. Высота метров 70. Модель посажена на авторотации. Питание борта отдельно 2s lipo.
Бойцовка электро после 3х минут активного полёта горит регулятор скорости. Выброс дымного шлейфа весьма эффективен. БЭК встроенный сгореть не успел, модель посажена. Догорело на земле.
Квадр 450 класс. Файлсэйф, посадка в высокую траву на автопилоте, намотка на винты, три регулятора в дым.
Все решения простые. Любой регуль разбирается, промазывается все термоклеем , ставится по возможности другой радиатор, желательно еще зафиксировать к плате радиатор, питание приемника -на прямую ,без всяких плат и беков и шмеков) только раздельное.
Как замечено , на регуляторе часто бывают сопли, полевые транзисторы припаяны не ровно по плоскости , от этого часто радиатор сидит не плотно . Ну и стенд , тем более если модель стоит 2000 евро , глупо туда совать не пойми что и тем более обматывать скотчем… Регулятор все равно нужно хоть как то охлаждать по возможности.
Все решения простые. Любой регуль разбирается, промазывается все термоклеем , ставится по возможности другой радиатор, желательно еще зафиксировать к плате радиатор, питание приемника -на прямую ,без всяких плат и беков и шмеков) только раздельное.
Как замечено , на регуляторе часто бывают сопли, полевые транзисторы припаяны не ровно по плоскости , от этого часто радиатор сидит не плотно . Ну и стенд , тем более если модель стоит 2000 евро , глупо туда совать не пойми что и тем более обматывать скотчем… Регулятор все равно нужно хоть как то охлаждать по возможности.
Это практический опыт или размышления теоретика?
Это практический опыт.
Особенно остро это в вертолетной теме…там давно отказались от совмещенного питания…вибрация и околомаксимальные постоянные нагрузки делают свое чёрное дело.
Если есть возможность поставить хайвольт и отдельное питание, то я всегда пойду по такому пути если модель представляет даже хоть маломальскую ценность.
околомаксимальные постоянные нагрузки
А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.
Это практический опыт.
Особенно остро это в вертолетной теме…там давно отказались от совмещенного питания…вибрация и околомаксимальные постоянные нагрузки делают свое чёрное дело.
Если есть возможность поставить хайвольт и отдельное питание, то я всегда пойду по такому пути если модель представляет даже хоть маломальскую ценность.
Павел с вертолётами это другая тема, на пилотажных power box и …
Как и на каких моделях вы реализуете и воплощаете в f5j.
А может, поставить регулятор с запасом и не плодить лишние сущности? Лично я всегда так летал и ни разу не пожалел.
Совершенно верно!