Технические способы поиска термиков

vilan
vovic:

Антенна 160 мм провод типа МГШВ 0, 5. Корпус точно не помню - около 80мм. Провод от вариометра до приемника - у меня 20 см, на обоих концах гнезда. Поскольку у вариометра вход - штырьки как в приемнике выход.

Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.

vovic
vilan:

Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.

Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.

pakhomov4

[quote=Garry888;346404]

Для ПОИСКА или для ОБОЗНАЧЕНИЯ? Ведь пузырики видны только вблизи 😃 И если рядом с Вами оные вверх полезли, то, пока Вы взлетаете - тю-тю, гриня, поток ушёл 😁 (шютка…)

vilan
vovic:

Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.

Спасибо за предупреждение, но это не мой случай. Мне нужен варио для центрирования термика и вольтметр для спокойствия.

alexander_s
vovic:

Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.

Злобно протестую! 😈
С чего это я вдруг разочаровался!?!?! Суперская вещь! Но должна использоваться с соответствующей техникой и в соответствующей обстановке.
У меня не подходит техника - тяжеловат планер и обстановка ужасная - небольшое поле почти в лесу торчит, восходящие потоки бывают только при южном ветре, когда от строений дует. Планер подходящий скоро будет, надеюсь(тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Ну, вот с полем - придется кому-то на хвоста падать, чтоб подвезли. 😃
Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.

soar

Выскажу свое робкое видение этой проблемы:

За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…

Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…

vovic
soar:

Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…

Это дело вкуса. Многие пилоты считают неприличным летать на технике, сделанной не своими руками. А у свободников тоже есть взгляд свысока на радиоуправляемую технику - дескать подправляя полет в небе и дурак сможет летать, а вот сделать чтобы планер сам летел - вот это да! 😁

alexander_s:

Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.

Извини, был не прав. 😊

nvj
soar:

За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…

Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…

Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…

vovic
nvj:

Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…

На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃

buerger
vovic:

На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ? 😃

потому что легче с ним летать, на большом удалении легче потоки искать и центрироваться, оценить скороподъемность в потоке. Итак в F3J уже практически только точность посадки и быстрый старт играют большую роль.

soar
nvj:

Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…

Адекватно - это как? Стоит ли понимать, что если найдет термик со скороподъемностью 1,5 м/с то Вы его бросите и полетите искать 2 м/с ? Думаю, что для летающего спортсмена это бред, потому что он зажат рамками времени и высоты. Поэтому включенные мозги будут лучше в такой ситуации, потому что тут важно, есть эта самая “подъемность” вообще или ее нет. Кроме того, они (мозги) позволяют заметить и обработать даже самый малый термик, пусть даже он и добавит всего пять метров высоты. Спортсмен никогда не упустит такую возможность и не полетит искать добра от добра.

А если высоты много, то спортивная задача уже выполнена. Разумеется, все это применимо к спорту, возможно, есть ситуации, где приборы и помогут, я не знаю.

И еще: любая телеметрия запрещена в спортивных моделях RC планеров.

На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ?

Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.

vovic
soar:

Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.

Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃

buerger
vovic:

Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃

он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.

vovic
buerger:

он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.

Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует. 😁
Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.

MaximKit

ну насчет вариометра - есть еще один довод против разрешения его установки.

Насколько я помню изначально F3J задумывлся как класс более дешевых планеров, более дешевого полетного оборудования и т.д., то есть задумывался как более массовый класс нежели F3B. Оно конечно понятно, что сейчас все TD выродилось в необходимость покупки дорогих моделей, качественных лееров и т.д. (ну если конечно хочется результатов), но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно 😃

ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.

ЗЫЫ для тренирового считаю вариометр вещью полезной. правда себе планирую для этих целей приобрести логгер без обратной связи.

vovic
MaximKit:

, но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно 😃

Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.

MaximKit:

ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.

А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?

Желтый_вжик

Прошу прощения,но “канючение” по поводу “удорожания и гонки кошелков” больше похоже на старческое брюжание,когда понимаеш что это нужно,но не понимаеш как это работает и свято вериш,что тебя молодые и более продвинутые “нае…т”.(сам был такой)

Dendy

Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют
Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте “кросс-кантри”, там вроде как разрешен вариометр.

vilan

Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.

А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.

В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.

malikh_d_a
vilan:

Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.

А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.

В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.

Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.

vilan
malikh_d_a:

Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.

Попробуй привязать механический вариометр к ноге и с ним пробежаться. Он потому “легко доставаемый и дешевый”, что нафиг нужен. Убитое крыло могут отдать и даром. Есть, конечно, этика, и большинство пилотов при продаже предупреждает – крыло отходило ресурс, годится только для наземной тренировки. Однако запретить тебе летать на крыле с потянутыми стропами никто не может.

Однако давай вернемся к теме. Вопрос тебе.
Думаешь ли ты, что варик на дельте делает полеты неспортивными или неинтересными?