Технические способы поиска термиков
Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
Злобно протестую! 😈
С чего это я вдруг разочаровался!?!?! Суперская вещь! Но должна использоваться с соответствующей техникой и в соответствующей обстановке.
У меня не подходит техника - тяжеловат планер и обстановка ужасная - небольшое поле почти в лесу торчит, восходящие потоки бывают только при южном ветре, когда от строений дует. Планер подходящий скоро будет, надеюсь(тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Ну, вот с полем - придется кому-то на хвоста падать, чтоб подвезли. 😃
Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.
Выскажу свое робкое видение этой проблемы:
За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Это дело вкуса. Многие пилоты считают неприличным летать на технике, сделанной не своими руками. А у свободников тоже есть взгляд свысока на радиоуправляемую технику - дескать подправляя полет в небе и дурак сможет летать, а вот сделать чтобы планер сам летел - вот это да! 😁
Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.
Извини, был не прав. 😊
За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее…
Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами…
Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ? 😃
потому что легче с ним летать, на большом удалении легче потоки искать и центрироваться, оценить скороподъемность в потоке. Итак в F3J уже практически только точность посадки и быстрый старт играют большую роль.
Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так…
Адекватно - это как? Стоит ли понимать, что если найдет термик со скороподъемностью 1,5 м/с то Вы его бросите и полетите искать 2 м/с ? Думаю, что для летающего спортсмена это бред, потому что он зажат рамками времени и высоты. Поэтому включенные мозги будут лучше в такой ситуации, потому что тут важно, есть эта самая “подъемность” вообще или ее нет. Кроме того, они (мозги) позволяют заметить и обработать даже самый малый термик, пусть даже он и добавит всего пять метров высоты. Спортсмен никогда не упустит такую возможность и не полетит искать добра от добра.
А если высоты много, то спортивная задача уже выполнена. Разумеется, все это применимо к спорту, возможно, есть ситуации, где приборы и помогут, я не знаю.
И еще: любая телеметрия запрещена в спортивных моделях RC планеров.
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ?
Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.
Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.
Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃
Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать…
По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты “честнее” соревновались. Однако этого не делают. 😃
он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует. 😁
Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.
ну насчет вариометра - есть еще один довод против разрешения его установки.
Насколько я помню изначально F3J задумывлся как класс более дешевых планеров, более дешевого полетного оборудования и т.д., то есть задумывался как более массовый класс нежели F3B. Оно конечно понятно, что сейчас все TD выродилось в необходимость покупки дорогих моделей, качественных лееров и т.д. (ну если конечно хочется результатов), но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно 😃
ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.
ЗЫЫ для тренирового считаю вариометр вещью полезной. правда себе планирую для этих целей приобрести логгер без обратной связи.
, но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно 😃
Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.
А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?
Прошу прощения,но “канючение” по поводу “удорожания и гонки кошелков” больше похоже на старческое брюжание,когда понимаеш что это нужно,но не понимаеш как это работает и свято вериш,что тебя молодые и более продвинутые “нае…т”.(сам был такой)
Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют ❓
Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте “кросс-кантри”, там вроде как разрешен вариометр.
Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.
А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.
А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.
Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.
Попробуй привязать механический вариометр к ноге и с ним пробежаться. Он потому “легко доставаемый и дешевый”, что нафиг нужен. Убитое крыло могут отдать и даром. Есть, конечно, этика, и большинство пилотов при продаже предупреждает – крыло отходило ресурс, годится только для наземной тренировки. Однако запретить тебе летать на крыле с потянутыми стропами никто не может.
Однако давай вернемся к теме. Вопрос тебе.
Думаешь ли ты, что варик на дельте делает полеты неспортивными или неинтересными?
Что касается FAI и их них запретов,то многим было бы поучительно посмотреть на средний возраст и образование людей там заседающих - говорю только об авиа моделизме.К огромному сожалению технический прогресс радиоэлектроники идет огромными темпами,а обсуждение изменений правил в FAI только на второй год,после подачи заявки.Если 2\3 собравшихся не проголлосуют ЗА" -жди еще два года.В этом году на FAI обсуждался переход на новые виды модуляции и частоты для радиоуправления - результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".
результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".
Вместе с новыми видами модуляции и частот привносится обратная связь приемника с передатчиком. Чтобы принять новое придется отменить старое. Увы, законы как правило обратной силы не имеют…
Да и на самом деле вроде не все безоблачно и отлажено с этими новыми видами.
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃
Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ? Да почитайте ежегодные документы этой организации, касаемые авиамодельного спорта - львиная доля решений и изменений в правилах именно в интересах безопасности. Только вот что-то вариометра там нет…
И никто как раз не утверждает, что толку от них нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.
он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то…
Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует. 😁
Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.
Ну, пардон, большей глупости, что изменение правил - это покушение на регалии элиты, я не читал еще! После фразы, под которой готов подписаться сто раз (…настоящий планеризм весьма требователен к мозгам…), следует эдакое! Да правила менялись достаточно, только на верхушку это мало влияло, настоящие пилоты остались на тех позициях, на которых и были. Изменения лишь подстегивали все те же мозги на поиск новых решений и изменений в тактике!
Я сотни раз видел, как эта элита без всяких приборов выпаривала в полной, извините уж, заднице! Умеют находить потоки всегда и везде, значит, что-то знают. И правила одни для всех, а не для этой элиты персональные, что мешает остальным летать так же?! Правильно, разница в весе и тренировке серого вещества плюс другие , тоже важные факторы ( возможности, материальное положение и проч.)
А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.
Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка… Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования…
Что касается упоминания о гироскопах на вертолет - мой совет, поищите в архивах ФАИ ссылочку, по какой причине это было сделано… Сдается мне, что из соображений безопасности, поскольку пилоту непросто пилотировать эту весьма и весьма опасную технику, да еще и акробатика, оставаясь при этом предельно внимательным. Так что здравый смысл тут и в самом деле присутствует…
. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Можно мне сказать, что я уже достаточно большой и знаю, что самодельных не бывает? И я в состоянии приобрести любой на сегодняшний день. Только он мне на фиг не нужен, потому что мне понятна эта самая лирика. Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда.
Финансовый барьер? Ай, бросьте! Нужно ли говорить тут, что стоимость приличного планера под 1000 у.е в среднем, плюс на 300-400 электроники. У меня редко бывало меньше трех моделей в сезоне. Я это не к тому, что я такой вот, а говорю о том, что спорт этот далеко не дешевый и говорить тут о том, что планеристов жаба душит и они протестуют против вариометров и прочего именно по финансовым соображениям - несправедливо, по меньшей мере.
Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?
Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.
Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?
Я позволю себе подвести некоторый итог в этой дискуссии, что вовсе не означает ее завершения, разумеется!
Люди, поборники модернистского подхода к полетам, вы никак не хотите понять самого главного - побеждать ведь хочется силой интеллекта, ЛИЧНЫМИ способностями, навыками и опытом, результатом собственного многолетнего анализа различных ситуаций, памяти на поведение твоей модели в различных погодных условия и прочее, прочее…Ну разве не в кайф сказать себе, что информацию для полета я добыл, отыскал сам, а не выложили мне ее на тарелочке?!
Зачем же взваливать многое из перечисленного на приборы?! Успешное применение знаний, добытых горбом, лично мною ценится неизмеримо больше, чем умение обработать дармовую информацию и принять соответствующее решение. Ну неужели это так трудно понять? 😠
Весь кайф, лирика и удовольствие от парящего полета и состоят из осознания того, что ты сам пришел к этому результату, что научился наблюдать и анализировать,замечать многое вокруг себя и в воздухе, что нашел поток там, где и предполагал, что многое научился делать лучше других, что… Когда я волею судьбы “пролетаю” на каком-то чемпионате, любого ранга, мне даже в голову не приходит мысль, как плохо жить без вариометра! Я знаю точно, что мало работал в сезон, мало тренировался и был слишком самонадеян, если думал, что прошлогодние навыки помогут мне и в этом году, без всяких усилий с моей стороны. Причина только в этом, а не в отстутствии того или иного прибора!
Говорить можно бесконечно, только мне почему-то кажется, что возражают мне не спортсмены, а любители. Я могу и ошибаться, конечно, но интуиция подсказывает… Все эти разговоры больше от лени, я думаю. Воистину, лень - двигатель прогресса! Зачем думать, поручим все приборам!
Никого не заставите вы поставить на свою яхту чумазую трубу или пропеллер на планер. Не задумывались ли, почему? А почему многие одержимые болтаются в плетеной корзине под шаром? Как здорово было бы - не надо ловить ветер яхтсмену, не надо искать потоки планеристу и список можно продолжить. Включите, наконец, мозги дорогие мои, и вы поймете, почему люди делают это именно так, а не иначе и не хотят облегчить себе жизнь, даже имея для этого все возможности! Я лично думаю, что они хотят гордиться собой, пусть даже маленькими своими победами. Над собой…
Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась…
Всем удачи!
Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ?
Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.
Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?
Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем. 😕