Технические способы поиска термиков
Прошу прощения,но “канючение” по поводу “удорожания и гонки кошелков” больше похоже на старческое брюжание,когда понимаеш что это нужно,но не понимаеш как это работает и свято вериш,что тебя молодые и более продвинутые “нае…т”.(сам был такой)
Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют ❓
Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте “кросс-кантри”, там вроде как разрешен вариометр.
Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.
А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.
А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.
Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.
Попробуй привязать механический вариометр к ноге и с ним пробежаться. Он потому “легко доставаемый и дешевый”, что нафиг нужен. Убитое крыло могут отдать и даром. Есть, конечно, этика, и большинство пилотов при продаже предупреждает – крыло отходило ресурс, годится только для наземной тренировки. Однако запретить тебе летать на крыле с потянутыми стропами никто не может.
Однако давай вернемся к теме. Вопрос тебе.
Думаешь ли ты, что варик на дельте делает полеты неспортивными или неинтересными?
Что касается FAI и их них запретов,то многим было бы поучительно посмотреть на средний возраст и образование людей там заседающих - говорю только об авиа моделизме.К огромному сожалению технический прогресс радиоэлектроники идет огромными темпами,а обсуждение изменений правил в FAI только на второй год,после подачи заявки.Если 2\3 собравшихся не проголлосуют ЗА" -жди еще два года.В этом году на FAI обсуждался переход на новые виды модуляции и частоты для радиоуправления - результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".
результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".
Вместе с новыми видами модуляции и частот привносится обратная связь приемника с передатчиком. Чтобы принять новое придется отменить старое. Увы, законы как правило обратной силы не имеют…
Да и на самом деле вроде не все безоблачно и отлажено с этими новыми видами.
На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.
А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃
Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ? Да почитайте ежегодные документы этой организации, касаемые авиамодельного спорта - львиная доля решений и изменений в правилах именно в интересах безопасности. Только вот что-то вариометра там нет…
И никто как раз не утверждает, что толку от них нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.
он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то…
Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует. 😁
Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.
Ну, пардон, большей глупости, что изменение правил - это покушение на регалии элиты, я не читал еще! После фразы, под которой готов подписаться сто раз (…настоящий планеризм весьма требователен к мозгам…), следует эдакое! Да правила менялись достаточно, только на верхушку это мало влияло, настоящие пилоты остались на тех позициях, на которых и были. Изменения лишь подстегивали все те же мозги на поиск новых решений и изменений в тактике!
Я сотни раз видел, как эта элита без всяких приборов выпаривала в полной, извините уж, заднице! Умеют находить потоки всегда и везде, значит, что-то знают. И правила одни для всех, а не для этой элиты персональные, что мешает остальным летать так же?! Правильно, разница в весе и тренировке серого вещества плюс другие , тоже важные факторы ( возможности, материальное положение и проч.)
А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.
Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка… Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования…
Что касается упоминания о гироскопах на вертолет - мой совет, поищите в архивах ФАИ ссылочку, по какой причине это было сделано… Сдается мне, что из соображений безопасности, поскольку пилоту непросто пилотировать эту весьма и весьма опасную технику, да еще и акробатика, оставаясь при этом предельно внимательным. Так что здравый смысл тут и в самом деле присутствует…
. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
Можно мне сказать, что я уже достаточно большой и знаю, что самодельных не бывает? И я в состоянии приобрести любой на сегодняшний день. Только он мне на фиг не нужен, потому что мне понятна эта самая лирика. Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда.
Финансовый барьер? Ай, бросьте! Нужно ли говорить тут, что стоимость приличного планера под 1000 у.е в среднем, плюс на 300-400 электроники. У меня редко бывало меньше трех моделей в сезоне. Я это не к тому, что я такой вот, а говорю о том, что спорт этот далеко не дешевый и говорить тут о том, что планеристов жаба душит и они протестуют против вариометров и прочего именно по финансовым соображениям - несправедливо, по меньшей мере.
Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?
Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.
Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?
Я позволю себе подвести некоторый итог в этой дискуссии, что вовсе не означает ее завершения, разумеется!
Люди, поборники модернистского подхода к полетам, вы никак не хотите понять самого главного - побеждать ведь хочется силой интеллекта, ЛИЧНЫМИ способностями, навыками и опытом, результатом собственного многолетнего анализа различных ситуаций, памяти на поведение твоей модели в различных погодных условия и прочее, прочее…Ну разве не в кайф сказать себе, что информацию для полета я добыл, отыскал сам, а не выложили мне ее на тарелочке?!
Зачем же взваливать многое из перечисленного на приборы?! Успешное применение знаний, добытых горбом, лично мною ценится неизмеримо больше, чем умение обработать дармовую информацию и принять соответствующее решение. Ну неужели это так трудно понять? 😠
Весь кайф, лирика и удовольствие от парящего полета и состоят из осознания того, что ты сам пришел к этому результату, что научился наблюдать и анализировать,замечать многое вокруг себя и в воздухе, что нашел поток там, где и предполагал, что многое научился делать лучше других, что… Когда я волею судьбы “пролетаю” на каком-то чемпионате, любого ранга, мне даже в голову не приходит мысль, как плохо жить без вариометра! Я знаю точно, что мало работал в сезон, мало тренировался и был слишком самонадеян, если думал, что прошлогодние навыки помогут мне и в этом году, без всяких усилий с моей стороны. Причина только в этом, а не в отстутствии того или иного прибора!
Говорить можно бесконечно, только мне почему-то кажется, что возражают мне не спортсмены, а любители. Я могу и ошибаться, конечно, но интуиция подсказывает… Все эти разговоры больше от лени, я думаю. Воистину, лень - двигатель прогресса! Зачем думать, поручим все приборам!
Никого не заставите вы поставить на свою яхту чумазую трубу или пропеллер на планер. Не задумывались ли, почему? А почему многие одержимые болтаются в плетеной корзине под шаром? Как здорово было бы - не надо ловить ветер яхтсмену, не надо искать потоки планеристу и список можно продолжить. Включите, наконец, мозги дорогие мои, и вы поймете, почему люди делают это именно так, а не иначе и не хотят облегчить себе жизнь, даже имея для этого все возможности! Я лично думаю, что они хотят гордиться собой, пусть даже маленькими своими победами. Над собой…
Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась…
Всем удачи!
Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ?
Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.
Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?
Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем. 😕
Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку.
Я крайне мало встречал планеристов вообще на летных полянах. Если говорить про кастовость и пофигизьм, то веротерпимее всех ДВС-ники. Им по барабану кто летает рядом и что у него летает. Ортодоксальнее всех планеристы. Хотя их можно понять. Променять тишину полета на вопли калилки… Или суету пенодристни под носом…
А без правил тоже не особо интересно соревноваться, а так есть хоть какие-то… И правила призваны скорее уравнять шансы участвующих, нежели выпятить одних над другими. Прецеденты были, когда в прошлом году Питерские вьюноши на самодельных деревяшках конкретно присунули мастерам спорта на композитах. Летали по одним и тем же правилам и те и другие. В Норвегии Джо Грини каждую зиму на АВА-х раздает на орехи всем желающим… Техника должна соответствовать возможностям спортсмена, а спортмен должен уметь пользоваться возможностями любого аппарата, висящего на канале его передатчика. И никак иначе.
Хотя замкнутость планеристов видимо отчасти и в этом. Большинство рассматривает планер как начальный этап для освоения моторного полета. И лишь единицы из сотен решают заниматься ими на постоянной основе. Еще меньше желают заниматься этим в рамках спорта.
отчет Сергеича по Чемпионату в Германии
Все-таки в Словакии
Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.
Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?
😕 Насколько я понял, речь то шла о номере канала и частоте все-таки передатчика вариометра, а никак не о частоте/канале передатчика RC…
спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала
Да и именно это в общем-то и говорит об современном уровне понимания даже на таких соревнованиях. Номер канала все таки жестко привязан к частотам. Пусть даже в разных странах шаг разный по частоте, и нумерация каналов разная, все рано номер канала жестко определяет частоту. В противном случае зачем вводили нумерацию каналов? Гораздо важнее, что при плохом передатчике, помехи могут быть и на соседних каналах/частотах.
Или суету пенодристни под носом…
А за такую фразу тут раньше штрафы развешивали…
Все-таки в Словакии
Пардон, да.
Ну да, как и за гамнолеты и прочие радости жизни. Я их не со зла так называю, сам грешен, но не самолет это, даже не модель самолета а преужасные поделия.
И никто как раз не утверждает, что толку от них <вариометров> нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.
Вариометр всего лишь говорит, что ты в лифте. Или в сливе. Ничего больше. Решение принимается пилотом. Примерно, как при игре в очко, брать еще одну карту или нет. Решения новичка будут базироваться на картах дилера. Решения опытного игрока – на всех картах, которые были в игре. Сейчас большинство RC-планеристов будут до упора обрабатывать найденный лифт. В дельта/пара/планеризме пилоты идут от задачи и постоянно сопоставляют потерю времени в спирали с приращением высоты. В сильную погоду слабые термики пролетаются насквозь, иногда даже без снижения скорости, в ядрах мощных термиков планер переводится в пикирование для приращения кинетической энергии. Дальнейший ее обмен на потенциальную происходит после выхода из нисходящего потока в направлении следующей точки маршрута. Это уже совсем другой уровень принятия решений. Он не лучше и не хуже, он просто другой.
Насчет спортивного интереса скажу так. Все упомянутые мной виды не являются зрелищными. Они направлены исключительно на получение удовольствия самими участниками. Поэтому спортивного интереса не будет только в том случае, когда участники находятся в заведомо неравных условиях.
<он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.>
Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то…
Это говорит лишь о том, что вы оба никогда не летали соло без мотора. У пилота гораздо больше сенсорной информации о вертикальных потоках, чем у стоящего на земле человека с передатчиком. Последний использует только визуальный канал контроля. При существующих правилах в RC-планерах люди с хорошей остротой зрения имеют преимущество над остальными. При наличии варио будет использоваться еще и аудиоканал. Не понимаю, чем это плохо. Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром. Желающие могут попробовать резко поднять/опустить включенный варик на летном поле и посмотреть на реакцию остальных пилотов.
А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.
Не вижу причин, почему оптимизация скорости взлета и точности посадки являются более “спортивными” задачами, чем сам полет планера. Полагаю, что все определяется форматом состязаний. Для меня лично никогда не было более скучного упражнения в парашютном спорте, чем “точность”.
Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка… Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования…
Для меня они и сейчас неинтересны. Задумайся, почему большинство RC-планеристов летают в одиночку. Им уже не нужно никому и ничего доказывать и если они соревнуются, то только с собой или погодой. А чаще всего просто медитируют наедине с небом. То же самое и в настоящих полетах – в небе ты всегда один.
Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда
Ну-ну. Я уже использую гиру на RC-планерах и очень доволен. Собираюсь поставить варики. То есть якобы “ратую и неспособен”. При этом мой суммарный налет на настоящих безмоторных аппаратах под тысячу часов. Лихорадочно пытаюсь понять, неужели все из них были баллистическими?
Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась…
Всем удачи!
Да. Ты активно соревнуешься, поэтому вместо свободных полетов у тебя тренировки по затачиванию соревновательных навыков. Короче, ломаешь скеги и получаешь удовольствие. Каждому свое.
Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром.
❗
А точно! были уже и сны с набором высоты под звуки вариометра.
И вовлеченность в полет гораздо глубже. После интересного полета наверху с удивлением смотришь - кругом земля, люди. 😮
ИМХО Пилоты разделились на два лагеря. 😃
- Первые любят летать на планерах ради самих полетов.
- Вторые еще и ради соревновтельности
Я себя причисляю ко вторым. Мне не очень интерестно летать одному. Если бы мне сказали, что с этого момента я буду летать только один, я бы наверное завязал с планерами, ну или выходил бы в поле крайне редко.
Теперь по поводу вариометров. С моей точки зрения использование варио было бы СЛИШКОМ большой подсказкой для пилотов и тогда соревнования точно превратились бы в состязания на точность приземления. К счастью для меня, я могу с твердой уверенностью сказать, что в России
- нет планеристов способных вылетать десять минут в ЛЮБУЮ погоду
- нет планеристов способных ВСЕГДА сажать модель в метр и в последние 5 секунд
А значит есть ради чего тренироваться, и есть к чему стремиться 😃
Именно первый пунтк делает для меня участие в соревнования интересными. Если это будет не так, на соревнования ездить не буду. Именно поэтому я и сказал, что с вариометром соревнования для меня потеряют интерес. В свое время (лет 10 назад) пробовал заняться F3A. Но после нескольких тренировок понял, что монотонное выполнение пусть и сложных фигур меня не интересует. Именно после этого начал заниматься планерами. Вылетать 10 минут в нашей полосе не так уж и просто. Сильные потоки бывают далеко не всегда. Их надо ловить, их надо предугадывать, полет надо продумывать заранее. Именно это и делает для меня полет интересным.
Все вышесказанное мое сугубо личное мнение. Прошу не пинать.
ЗЫ Как я уже писал, на следующий год планирую использовать логгер без обратной связи. В целях настройки высоты взлета и анализа управления ПОСЛЕ полета
ЗЫЫ На вкус и цвет все фломастеры разные. Но все же советовал бы тем, кто еще не участвовал в соревнованиях, попробовать поучаствовать - а вдруг понравится 😃
Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?
Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем. 😕
Благодарен за информацию, спасибо.
Начну с конца: очень прискорбно, что на всю Россию Вы были единственным зрителем… Приезжайте в Украину и Вам откроются другие впечатления от этого спорта. Но это отступление.
Что касается технического прогресса в спорте, то мне кажется, совершенно неуместно сравнивать логическое развитие и внедрение технологий с оснащением модели всей мыслимой аппаратурой, убивающей собственно принцип соревновний. У меня такое впечатление, что я напрасно тратил время, пытаясь объяснить, в чем же вся прелесть…
И что Вы все время приводите в пример “умные” поступки по изменению правил в других классах? Откуда Вам известно, раз Вы не спортсмен, что происходит в парителях? Просто всему свое время, проблема должна назреть и я думаю, что на радость Вам, это должно произойти достаточно скоро. Есть варианты - увеличение полетного времени, уменьшение длины леера и т.д. Кстати, я лично тоже считаю, что это давно пора сделать, потому что некоторая абсурдность уже присутствует. Есть только одно важнейшее “НО” - не правила придумали такими, я обращаю особое внимание , это важно! Это техника подошла к такому барьеру, когда правила не в полной мере соответствуют и пора уже подумать об изменениях. И они будут, можно не сомневаться.
А причем тут мужество F3A - ашников?! Если следовать Вашей логике, то этот класс моментально перестал быть элитной тусовкой? Бред полный. Что, мотор с большей кубаторуй дешевле меньшего мотора? Так что увеличение массовости по этой причине тут совершенно ни при чем.
Я готов почитать любые отчеты, если Вам угодно, только я десять лет участвую в Чемпионатах мира и Европы, мне проблему объяснять не надо. Мне совершенно не хочется объяснять заведомо простые, даже примитивные вещи, вроде тех, что аккумулятор нормальный пилот проверяет до старта и ему незачем в 10-минутный полет иметь лишнюю, отвлекающую информацию об этом, что даже если в воздухе фиксируется помеха или чужой передатчик, то грош цена этой инофрмации, потому что все равно пилот тут - наблюдатель, не более и т.д и т.п. Я уже не говорю о том, что “нерадивых” на таких мероприятиях просто не бывает…
Есть совершенно определенные требования к полю , если Вы не знаете, поэтому поля на чемпионатах похожи, как братья-близнецы и вся “незнакомость” определяется только цветом травы и окружающим ландшафтом, так что аргумент неуместен. Опять же, какая помощь тут от прибора?
Ну вот попытайтесь вдуматься сами в свои слова! Вы считаете парителей кастовой тусовкой - хорошо, допустим. То есть, понимать надо так, что с разрешением телеметрии они перестанут быть таковой, народ просто валом попрет в магазины за приборами и составит здоровую конкуренцию всей элите? Смешно просто! Вы хотите элементарно уравнять шансы тех, кто добыл свои знания и умение трудом, с теми, кому это по ряду причин не дано. Я повторюсь - правила не дают преимущества никому, они для всех одинаковы!!! И если кто-то летает хуже другого, то дело только в голове и руках. Оценивая свои собственные результаты, я никогда не грешу на правила, я знаю, что на сегодня это мой уровень и пытаюсь понять, что я делал не так или чего не делал вообще…
Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют ❓
Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте “кросс-кантри”, там вроде как разрешен вариометр.
Добавить нечего! Кроме, разве, того, что недовольны правилами почему-то в большинстве те, кто не участвует в соревнованиях! Смешно, правда?
[quote=Garry888;351302]
😕 Насколько я понял, речь то шла о номере канала и частоте все-таки передатчика вариометра, а никак не о частоте/канале передатчика RC…
Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
Речь-то как раз шла именно о частоте передатчика RC…
Читайте внимательно! Или это деза?
Вот полная цитата!
===================================
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи . Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
===================================
Да… Дискуссия пришла к виду дискуссий об короткоствольном оружии. Те у кого оно есть, считают что народу его давать нельзя, другие естественно, за…
Вариометр всего лишь говорит, что ты в лифте. Или в сливе. Ничего больше. Решение принимается пилотом. Примерно, как при игре в очко, брать еще одну карту или нет. Решения новичка будут базироваться на картах дилера. Решения опытного игрока – на всех картах, которые были в игре. Сейчас большинство RC-планеристов будут до упора обрабатывать найденный лифт. В дельта/пара/планеризме пилоты идут от задачи и постоянно сопоставляют потерю времени в спирали с приращением высоты. В сильную погоду слабые термики пролетаются насквозь, иногда даже без снижения скорости, в ядрах мощных термиков планер переводится в пикирование для приращения кинетической энергии. Дальнейший ее обмен на потенциальную происходит после выхода из нисходящего потока в направлении следующей точки маршрута. Это уже совсем другой уровень принятия решений. Он не лучше и не хуже, он просто другой.
Насчет спортивного интереса скажу так. Все упомянутые мной виды не являются зрелищными. Они направлены исключительно на получение удовольствия самими участниками. Поэтому спортивного интереса не будет только в том случае, когда участники находятся в заведомо неравных условиях.
Это говорит лишь о том, что вы оба никогда не летали соло без мотора. У пилота гораздо больше сенсорной информации о вертикальных потоках, чем у стоящего на земле человека с передатчиком. Последний использует только визуальный канал контроля. При существующих правилах в RC-планерах люди с хорошей остротой зрения имеют преимущество над остальными. При наличии варио будет использоваться еще и аудиоканал. Не понимаю, чем это плохо. Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром. Желающие могут попробовать резко поднять/опустить включенный варик на летном поле и посмотреть на реакцию остальных пилотов.
Не вижу причин, почему оптимизация скорости взлета и точности посадки являются более “спортивными” задачами, чем сам полет планера. Полагаю, что все определяется форматом состязаний. Для меня лично никогда не было более скучного упражнения в парашютном спорте, чем “точность”.
Для меня они и сейчас неинтересны. Задумайся, почему большинство RC-планеристов летают в одиночку. Им уже не нужно никому и ничего доказывать и если они соревнуются, то только с собой или погодой. А чаще всего просто медитируют наедине с небом. То же самое и в настоящих полетах – в небе ты всегда один.
Может, в России они и летают в одиночку…Возможно, по этническо - национальным различиям, я даже не знаю, что и ответить. У нас почему-ту все стараются летать в компании… Приезжайте.
Ну-ну. Я уже использую гиру на RC-планерах и очень доволен. Собираюсь поставить варики. То есть якобы “ратую и неспособен”. При этом мой суммарный налет на настоящих безмоторных аппаратах под тысячу часов. Лихорадочно пытаюсь понять, неужели все из них были баллистическими?
Выдергивание фраз из текста - милое дело, я посмотрю! Зачем сравнивать большую авиацию и моделизм, объясните мне? Да ставьте, что хотите, на свои модели, только не диктуйте правила, тем более. что сами ими не пользуетесь!
Да. Ты активно соревнуешься, поэтому вместо свободных полетов у тебя тренировки по затачиванию соревновательных навыков. Короче, ломаешь скеги и получаешь удовольствие. Каждому свое.
А что значит, свободный полет, прошу растолковать? Я умею летать и делать это долго и бесцельно мне уже скучно. А вот решать какие-то конкретные задачи, даже непосильные мне пока - совсем другое дело. Да, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево, я согласен…
Всем удачи!
Назвать себя спортсменом авиамоделистом я не могу,радиобой которым занимаюсь,не входит в перечень FAI,следовательно не спортсмен,а так полетать вышел.Но опыт других спортивных дисциплин и не малый имею.Так вот,если правилами применение последних достижений техники ЗАПРЕЩЕНЫ,то это не значит,что НИКТО из ведущих и около них НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТО.Попробуйте на стартах взять анализатор спектра или сканер до 2 Ггц и посмотрите на эфир,много интерестного увидите.О применении некоторыми ведущими мировыми спортсменами устройств,облегчающих победу,говорят и немцы и чехи.А вообще то спор безконечен.Можно иметь и супер технику и проиграть все в ноль.Голова она нужна в независимости от приборов.
Голова она нужна в независимости от приборов.
В Вашем виде она особенно нужна - не чтобы победить, а чтобы живым остаться и никого не изуродовать. С ужасом вспоминаю как обидели москвича у нас на стартах в прошлом году. 😮