Технические способы поиска термиков

vilan
malikh_d_a:

Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.

Попробуй привязать механический вариометр к ноге и с ним пробежаться. Он потому “легко доставаемый и дешевый”, что нафиг нужен. Убитое крыло могут отдать и даром. Есть, конечно, этика, и большинство пилотов при продаже предупреждает – крыло отходило ресурс, годится только для наземной тренировки. Однако запретить тебе летать на крыле с потянутыми стропами никто не может.

Однако давай вернемся к теме. Вопрос тебе.
Думаешь ли ты, что варик на дельте делает полеты неспортивными или неинтересными?

Желтый_вжик

Что касается FAI и их них запретов,то многим было бы поучительно посмотреть на средний возраст и образование людей там заседающих - говорю только об авиа моделизме.К огромному сожалению технический прогресс радиоэлектроники идет огромными темпами,а обсуждение изменений правил в FAI только на второй год,после подачи заявки.Если 2\3 собравшихся не проголлосуют ЗА" -жди еще два года.В этом году на FAI обсуждался переход на новые виды модуляции и частоты для радиоуправления - результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".

lyoha

результат превзошел все ожидания - “НЕТ” у нас и старое еще работает".

Вместе с новыми видами модуляции и частот привносится обратная связь приемника с передатчиком. Чтобы принять новое придется отменить старое. Увы, законы как правило обратной силы не имеют…
Да и на самом деле вроде не все безоблачно и отлажено с этими новыми видами.

soar
vovic:

На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают. 😅
Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью. 😁
Почему ? 😃

Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ? Да почитайте ежегодные документы этой организации, касаемые авиамодельного спорта - львиная доля решений и изменений в правилах именно в интересах безопасности. Только вот что-то вариометра там нет…
И никто как раз не утверждает, что толку от них нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.

buerger:

он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.

Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то…

vovic:

Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует. 😁
Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.

Ну, пардон, большей глупости, что изменение правил - это покушение на регалии элиты, я не читал еще! После фразы, под которой готов подписаться сто раз (…настоящий планеризм весьма требователен к мозгам…), следует эдакое! Да правила менялись достаточно, только на верхушку это мало влияло, настоящие пилоты остались на тех позициях, на которых и были. Изменения лишь подстегивали все те же мозги на поиск новых решений и изменений в тактике!

Я сотни раз видел, как эта элита без всяких приборов выпаривала в полной, извините уж, заднице! Умеют находить потоки всегда и везде, значит, что-то знают. И правила одни для всех, а не для этой элиты персональные, что мешает остальным летать так же?! Правильно, разница в весе и тренировке серого вещества плюс другие , тоже важные факторы ( возможности, материальное положение и проч.)

А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.

Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка… Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования…

Что касается упоминания о гироскопах на вертолет - мой совет, поищите в архивах ФАИ ссылочку, по какой причине это было сделано… Сдается мне, что из соображений безопасности, поскольку пилоту непросто пилотировать эту весьма и весьма опасную технику, да еще и акробатика, оставаясь при этом предельно внимательным. Так что здравый смысл тут и в самом деле присутствует…

vilan:

. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов.
В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.

Можно мне сказать, что я уже достаточно большой и знаю, что самодельных не бывает? И я в состоянии приобрести любой на сегодняшний день. Только он мне на фиг не нужен, потому что мне понятна эта самая лирика. Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда.

Финансовый барьер? Ай, бросьте! Нужно ли говорить тут, что стоимость приличного планера под 1000 у.е в среднем, плюс на 300-400 электроники. У меня редко бывало меньше трех моделей в сезоне. Я это не к тому, что я такой вот, а говорю о том, что спорт этот далеко не дешевый и говорить тут о том, что планеристов жаба душит и они протестуют против вариометров и прочего именно по финансовым соображениям - несправедливо, по меньшей мере.

vovic:

Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?

Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.

Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?

Я позволю себе подвести некоторый итог в этой дискуссии, что вовсе не означает ее завершения, разумеется!

Люди, поборники модернистского подхода к полетам, вы никак не хотите понять самого главного - побеждать ведь хочется силой интеллекта, ЛИЧНЫМИ способностями, навыками и опытом, результатом собственного многолетнего анализа различных ситуаций, памяти на поведение твоей модели в различных погодных условия и прочее, прочее…Ну разве не в кайф сказать себе, что информацию для полета я добыл, отыскал сам, а не выложили мне ее на тарелочке?!

Зачем же взваливать многое из перечисленного на приборы?! Успешное применение знаний, добытых горбом, лично мною ценится неизмеримо больше, чем умение обработать дармовую информацию и принять соответствующее решение. Ну неужели это так трудно понять? 😠

Весь кайф, лирика и удовольствие от парящего полета и состоят из осознания того, что ты сам пришел к этому результату, что научился наблюдать и анализировать,замечать многое вокруг себя и в воздухе, что нашел поток там, где и предполагал, что многое научился делать лучше других, что… Когда я волею судьбы “пролетаю” на каком-то чемпионате, любого ранга, мне даже в голову не приходит мысль, как плохо жить без вариометра! Я знаю точно, что мало работал в сезон, мало тренировался и был слишком самонадеян, если думал, что прошлогодние навыки помогут мне и в этом году, без всяких усилий с моей стороны. Причина только в этом, а не в отстутствии того или иного прибора!

Говорить можно бесконечно, только мне почему-то кажется, что возражают мне не спортсмены, а любители. Я могу и ошибаться, конечно, но интуиция подсказывает… Все эти разговоры больше от лени, я думаю. Воистину, лень - двигатель прогресса! Зачем думать, поручим все приборам!
Никого не заставите вы поставить на свою яхту чумазую трубу или пропеллер на планер. Не задумывались ли, почему? А почему многие одержимые болтаются в плетеной корзине под шаром? Как здорово было бы - не надо ловить ветер яхтсмену, не надо искать потоки планеристу и список можно продолжить. Включите, наконец, мозги дорогие мои, и вы поймете, почему люди делают это именно так, а не иначе и не хотят облегчить себе жизнь, даже имея для этого все возможности! Я лично думаю, что они хотят гордиться собой, пусть даже маленькими своими победами. Над собой…

Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась…
Всем удачи!

vovic
soar:

Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более “однозначно” ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ?

Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.

Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?

Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем. 😕

lyoha

Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку.

Я крайне мало встречал планеристов вообще на летных полянах. Если говорить про кастовость и пофигизьм, то веротерпимее всех ДВС-ники. Им по барабану кто летает рядом и что у него летает. Ортодоксальнее всех планеристы. Хотя их можно понять. Променять тишину полета на вопли калилки… Или суету пенодристни под носом…
А без правил тоже не особо интересно соревноваться, а так есть хоть какие-то… И правила призваны скорее уравнять шансы участвующих, нежели выпятить одних над другими. Прецеденты были, когда в прошлом году Питерские вьюноши на самодельных деревяшках конкретно присунули мастерам спорта на композитах. Летали по одним и тем же правилам и те и другие. В Норвегии Джо Грини каждую зиму на АВА-х раздает на орехи всем желающим… Техника должна соответствовать возможностям спортсмена, а спортмен должен уметь пользоваться возможностями любого аппарата, висящего на канале его передатчика. И никак иначе.

Хотя замкнутость планеристов видимо отчасти и в этом. Большинство рассматривает планер как начальный этап для освоения моторного полета. И лишь единицы из сотен решают заниматься ими на постоянной основе. Еще меньше желают заниматься этим в рамках спорта.

отчет Сергеича по Чемпионату в Германии

Все-таки в Словакии

Garry888
soar:

Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.
Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?

😕 Насколько я понял, речь то шла о номере канала и частоте все-таки передатчика вариометра, а никак не о частоте/канале передатчика RC…

спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала

Да и именно это в общем-то и говорит об современном уровне понимания даже на таких соревнованиях. Номер канала все таки жестко привязан к частотам. Пусть даже в разных странах шаг разный по частоте, и нумерация каналов разная, все рано номер канала жестко определяет частоту. В противном случае зачем вводили нумерацию каналов? Гораздо важнее, что при плохом передатчике, помехи могут быть и на соседних каналах/частотах.

vovic
lyoha:

Или суету пенодристни под носом…

А за такую фразу тут раньше штрафы развешивали…

lyoha:

Все-таки в Словакии

Пардон, да.

lyoha

Ну да, как и за гамнолеты и прочие радости жизни. Я их не со зла так называю, сам грешен, но не самолет это, даже не модель самолета а преужасные поделия.

vilan
soar:

И никто как раз не утверждает, что толку от них <вариометров> нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.

Вариометр всего лишь говорит, что ты в лифте. Или в сливе. Ничего больше. Решение принимается пилотом. Примерно, как при игре в очко, брать еще одну карту или нет. Решения новичка будут базироваться на картах дилера. Решения опытного игрока – на всех картах, которые были в игре. Сейчас большинство RC-планеристов будут до упора обрабатывать найденный лифт. В дельта/пара/планеризме пилоты идут от задачи и постоянно сопоставляют потерю времени в спирали с приращением высоты. В сильную погоду слабые термики пролетаются насквозь, иногда даже без снижения скорости, в ядрах мощных термиков планер переводится в пикирование для приращения кинетической энергии. Дальнейший ее обмен на потенциальную происходит после выхода из нисходящего потока в направлении следующей точки маршрута. Это уже совсем другой уровень принятия решений. Он не лучше и не хуже, он просто другой.

Насчет спортивного интереса скажу так. Все упомянутые мной виды не являются зрелищными. Они направлены исключительно на получение удовольствия самими участниками. Поэтому спортивного интереса не будет только в том случае, когда участники находятся в заведомо неравных условиях.

soar:

<он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.>
Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то…

Это говорит лишь о том, что вы оба никогда не летали соло без мотора. У пилота гораздо больше сенсорной информации о вертикальных потоках, чем у стоящего на земле человека с передатчиком. Последний использует только визуальный канал контроля. При существующих правилах в RC-планерах люди с хорошей остротой зрения имеют преимущество над остальными. При наличии варио будет использоваться еще и аудиоканал. Не понимаю, чем это плохо. Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром. Желающие могут попробовать резко поднять/опустить включенный варик на летном поле и посмотреть на реакцию остальных пилотов.

soar:

А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.

Не вижу причин, почему оптимизация скорости взлета и точности посадки являются более “спортивными” задачами, чем сам полет планера. Полагаю, что все определяется форматом состязаний. Для меня лично никогда не было более скучного упражнения в парашютном спорте, чем “точность”.

soar:

Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка… Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования…

Для меня они и сейчас неинтересны. Задумайся, почему большинство RC-планеристов летают в одиночку. Им уже не нужно никому и ничего доказывать и если они соревнуются, то только с собой или погодой. А чаще всего просто медитируют наедине с небом. То же самое и в настоящих полетах – в небе ты всегда один.

soar:

Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда

Ну-ну. Я уже использую гиру на RC-планерах и очень доволен. Собираюсь поставить варики. То есть якобы “ратую и неспособен”. При этом мой суммарный налет на настоящих безмоторных аппаратах под тысячу часов. Лихорадочно пытаюсь понять, неужели все из них были баллистическими?

soar:

Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась…
Всем удачи!

Да. Ты активно соревнуешься, поэтому вместо свободных полетов у тебя тренировки по затачиванию соревновательных навыков. Короче, ломаешь скеги и получаешь удовольствие. Каждому свое.

vovic
vilan:

Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром.


А точно! были уже и сны с набором высоты под звуки вариометра.
И вовлеченность в полет гораздо глубже. После интересного полета наверху с удивлением смотришь - кругом земля, люди. 😮

MaximKit

ИМХО Пилоты разделились на два лагеря. 😃

  1. Первые любят летать на планерах ради самих полетов.
  2. Вторые еще и ради соревновтельности

Я себя причисляю ко вторым. Мне не очень интерестно летать одному. Если бы мне сказали, что с этого момента я буду летать только один, я бы наверное завязал с планерами, ну или выходил бы в поле крайне редко.
Теперь по поводу вариометров. С моей точки зрения использование варио было бы СЛИШКОМ большой подсказкой для пилотов и тогда соревнования точно превратились бы в состязания на точность приземления. К счастью для меня, я могу с твердой уверенностью сказать, что в России

  1. нет планеристов способных вылетать десять минут в ЛЮБУЮ погоду
  2. нет планеристов способных ВСЕГДА сажать модель в метр и в последние 5 секунд
    А значит есть ради чего тренироваться, и есть к чему стремиться 😃

Именно первый пунтк делает для меня участие в соревнования интересными. Если это будет не так, на соревнования ездить не буду. Именно поэтому я и сказал, что с вариометром соревнования для меня потеряют интерес. В свое время (лет 10 назад) пробовал заняться F3A. Но после нескольких тренировок понял, что монотонное выполнение пусть и сложных фигур меня не интересует. Именно после этого начал заниматься планерами. Вылетать 10 минут в нашей полосе не так уж и просто. Сильные потоки бывают далеко не всегда. Их надо ловить, их надо предугадывать, полет надо продумывать заранее. Именно это и делает для меня полет интересным.

Все вышесказанное мое сугубо личное мнение. Прошу не пинать.

ЗЫ Как я уже писал, на следующий год планирую использовать логгер без обратной связи. В целях настройки высоты взлета и анализа управления ПОСЛЕ полета

ЗЫЫ На вкус и цвет все фломастеры разные. Но все же советовал бы тем, кто еще не участвовал в соревнованиях, попробовать поучаствовать - а вдруг понравится 😃

soar
vovic:

Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.

Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?

Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем. 😕

Благодарен за информацию, спасибо.
Начну с конца: очень прискорбно, что на всю Россию Вы были единственным зрителем… Приезжайте в Украину и Вам откроются другие впечатления от этого спорта. Но это отступление.

Что касается технического прогресса в спорте, то мне кажется, совершенно неуместно сравнивать логическое развитие и внедрение технологий с оснащением модели всей мыслимой аппаратурой, убивающей собственно принцип соревновний. У меня такое впечатление, что я напрасно тратил время, пытаясь объяснить, в чем же вся прелесть…
И что Вы все время приводите в пример “умные” поступки по изменению правил в других классах? Откуда Вам известно, раз Вы не спортсмен, что происходит в парителях? Просто всему свое время, проблема должна назреть и я думаю, что на радость Вам, это должно произойти достаточно скоро. Есть варианты - увеличение полетного времени, уменьшение длины леера и т.д. Кстати, я лично тоже считаю, что это давно пора сделать, потому что некоторая абсурдность уже присутствует. Есть только одно важнейшее “НО” - не правила придумали такими, я обращаю особое внимание , это важно! Это техника подошла к такому барьеру, когда правила не в полной мере соответствуют и пора уже подумать об изменениях. И они будут, можно не сомневаться.

А причем тут мужество F3A - ашников?! Если следовать Вашей логике, то этот класс моментально перестал быть элитной тусовкой? Бред полный. Что, мотор с большей кубаторуй дешевле меньшего мотора? Так что увеличение массовости по этой причине тут совершенно ни при чем.

Я готов почитать любые отчеты, если Вам угодно, только я десять лет участвую в Чемпионатах мира и Европы, мне проблему объяснять не надо. Мне совершенно не хочется объяснять заведомо простые, даже примитивные вещи, вроде тех, что аккумулятор нормальный пилот проверяет до старта и ему незачем в 10-минутный полет иметь лишнюю, отвлекающую информацию об этом, что даже если в воздухе фиксируется помеха или чужой передатчик, то грош цена этой инофрмации, потому что все равно пилот тут - наблюдатель, не более и т.д и т.п. Я уже не говорю о том, что “нерадивых” на таких мероприятиях просто не бывает…
Есть совершенно определенные требования к полю , если Вы не знаете, поэтому поля на чемпионатах похожи, как братья-близнецы и вся “незнакомость” определяется только цветом травы и окружающим ландшафтом, так что аргумент неуместен. Опять же, какая помощь тут от прибора?

Ну вот попытайтесь вдуматься сами в свои слова! Вы считаете парителей кастовой тусовкой - хорошо, допустим. То есть, понимать надо так, что с разрешением телеметрии они перестанут быть таковой, народ просто валом попрет в магазины за приборами и составит здоровую конкуренцию всей элите? Смешно просто! Вы хотите элементарно уравнять шансы тех, кто добыл свои знания и умение трудом, с теми, кому это по ряду причин не дано. Я повторюсь - правила не дают преимущества никому, они для всех одинаковы!!! И если кто-то летает хуже другого, то дело только в голове и руках. Оценивая свои собственные результаты, я никогда не грешу на правила, я знаю, что на сегодня это мой уровень и пытаюсь понять, что я делал не так или чего не делал вообще…

Dendy:

Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют
Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте “кросс-кантри”, там вроде как разрешен вариометр.

Добавить нечего! Кроме, разве, того, что недовольны правилами почему-то в большинстве те, кто не участвует в соревнованиях! Смешно, правда?

[quote=Garry888;351302]
😕 Насколько я понял, речь то шла о номере канала и частоте все-таки передатчика вариометра, а никак не о частоте/канале передатчика RC…

Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.

Речь-то как раз шла именно о частоте передатчика RC…

Garry888

Читайте внимательно! Или это деза?
Вот полная цитата!
===================================
Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи . Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
===================================

Да… Дискуссия пришла к виду дискуссий об короткоствольном оружии. Те у кого оно есть, считают что народу его давать нельзя, другие естественно, за…

soar
vilan:

Вариометр всего лишь говорит, что ты в лифте. Или в сливе. Ничего больше. Решение принимается пилотом. Примерно, как при игре в очко, брать еще одну карту или нет. Решения новичка будут базироваться на картах дилера. Решения опытного игрока – на всех картах, которые были в игре. Сейчас большинство RC-планеристов будут до упора обрабатывать найденный лифт. В дельта/пара/планеризме пилоты идут от задачи и постоянно сопоставляют потерю времени в спирали с приращением высоты. В сильную погоду слабые термики пролетаются насквозь, иногда даже без снижения скорости, в ядрах мощных термиков планер переводится в пикирование для приращения кинетической энергии. Дальнейший ее обмен на потенциальную происходит после выхода из нисходящего потока в направлении следующей точки маршрута. Это уже совсем другой уровень принятия решений. Он не лучше и не хуже, он просто другой.

Насчет спортивного интереса скажу так. Все упомянутые мной виды не являются зрелищными. Они направлены исключительно на получение удовольствия самими участниками. Поэтому спортивного интереса не будет только в том случае, когда участники находятся в заведомо неравных условиях.

Это говорит лишь о том, что вы оба никогда не летали соло без мотора. У пилота гораздо больше сенсорной информации о вертикальных потоках, чем у стоящего на земле человека с передатчиком. Последний использует только визуальный канал контроля. При существующих правилах в RC-планерах люди с хорошей остротой зрения имеют преимущество над остальными. При наличии варио будет использоваться еще и аудиоканал. Не понимаю, чем это плохо. Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром. Желающие могут попробовать резко поднять/опустить включенный варик на летном поле и посмотреть на реакцию остальных пилотов.

Не вижу причин, почему оптимизация скорости взлета и точности посадки являются более “спортивными” задачами, чем сам полет планера. Полагаю, что все определяется форматом состязаний. Для меня лично никогда не было более скучного упражнения в парашютном спорте, чем “точность”.

Для меня они и сейчас неинтересны. Задумайся, почему большинство RC-планеристов летают в одиночку. Им уже не нужно никому и ничего доказывать и если они соревнуются, то только с собой или погодой. А чаще всего просто медитируют наедине с небом. То же самое и в настоящих полетах – в небе ты всегда один.

Может, в России они и летают в одиночку…Возможно, по этническо - национальным различиям, я даже не знаю, что и ответить. У нас почему-ту все стараются летать в компании… Приезжайте.

Ну-ну. Я уже использую гиру на RC-планерах и очень доволен. Собираюсь поставить варики. То есть якобы “ратую и неспособен”. При этом мой суммарный налет на настоящих безмоторных аппаратах под тысячу часов. Лихорадочно пытаюсь понять, неужели все из них были баллистическими?

Выдергивание фраз из текста - милое дело, я посмотрю! Зачем сравнивать большую авиацию и моделизм, объясните мне? Да ставьте, что хотите, на свои модели, только не диктуйте правила, тем более. что сами ими не пользуетесь!

Да. Ты активно соревнуешься, поэтому вместо свободных полетов у тебя тренировки по затачиванию соревновательных навыков. Короче, ломаешь скеги и получаешь удовольствие. Каждому свое.

А что значит, свободный полет, прошу растолковать? Я умею летать и делать это долго и бесцельно мне уже скучно. А вот решать какие-то конкретные задачи, даже непосильные мне пока - совсем другое дело. Да, кесарю - кесарево, слесарю - слесарево, я согласен…

rccombat
soar:

Всем удачи!

Назвать себя спортсменом авиамоделистом я не могу,радиобой которым занимаюсь,не входит в перечень FAI,следовательно не спортсмен,а так полетать вышел.Но опыт других спортивных дисциплин и не малый имею.Так вот,если правилами применение последних достижений техники ЗАПРЕЩЕНЫ,то это не значит,что НИКТО из ведущих и около них НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭТО.Попробуйте на стартах взять анализатор спектра или сканер до 2 Ггц и посмотрите на эфир,много интерестного увидите.О применении некоторыми ведущими мировыми спортсменами устройств,облегчающих победу,говорят и немцы и чехи.А вообще то спор безконечен.Можно иметь и супер технику и проиграть все в ноль.Голова она нужна в независимости от приборов.

vovic
rccombat:

Голова она нужна в независимости от приборов.

В Вашем виде она особенно нужна - не чтобы победить, а чтобы живым остаться и никого не изуродовать. С ужасом вспоминаю как обидели москвича у нас на стартах в прошлом году. 😮

Dendy

Вообще то дискуссия переходит в фазу войны тупоконечников с остроконечниками (см. Дж.Свифт), а так все хорошо начиналось…
Просто есть спорт, и ежели в нем что-то и надо менять - то стоит выносить это в отдельную тему, и собрав все это - топать в федерацию, и убеждать в том, что надо что-то менять. Кто знает эту публику - поймет, о чем я. Между прочим - 30 сентября заседает очередная областная федерация, будут решать на чем и как школьники будут соревноваться в этом году, так вот мы уже 3 года пытаемся их уговорить хоть какой-нибудь радиокласс ввести, неа. Им не надо. Говорят - вы аппаратуру не достанете. Аргументы самы разные, это несмотря на то что у посудников на школьниках радиоклассы есть. Зато как школьникам таймерку с 1куб. мотором (которые не производятся серийно) ввести - это пожалуйста, или зажать характеристики моделей по Московской обл. так, чтобы пацан если что и выйграл, так с этой моделью уже никак на Россию не попал, т.к. она туда просто не проходит.

Есть еще и хобби (в хорошем смысле слова), и научно-исследовательские работы, вот там я рад обсуждать даже дрессированных хомячков за штурвалом модели с сисремой спасения на кефирных ускорителях 😁 . И честно говоря топик то об этом и начинался, а ушел в сторону “а на фига господа вам это нужно”? Жаль.
Может все же раскинем дискуссию на 2 разные ветки? Так сказать “спорт - и что в нем не так” и собственно САБЖ.

Paladin

О применении некоторыми ведущими мировыми спортсменами устройств,облегчающих победу,говорят и немцы и чехи.

угу… такими темпами скоро на соревнованиях F3K будут у пилотов допинг-пробы брать.

Взгляд на проблему вариометров(да и вообще дополнительных приборов) в чемпионатных классах…
по сути народ разделился на несколько групп:

  1. вариометры нафиг не нужны: мол, сколько лет летаем без них и результаты весьма впечатляющие, всё это бесполезное баловство, а главное - опыт.
  2. вариометры - штука полезная, но не столь необходимая… мол, куча шумихи, помогает конечно, но можно и без него.
  3. вариометры - штука просто взрывная в мире соревнований планеров, очередной технический прогресс… старые пердуны боятся прогрессивной молодёжи… бла…бла…бла.

Всё замечательно, но люди что-то забыли основу любого спорта и соревнований: есть правила(их писали хоть и давно, но что-то смутно верится, что в том же FAI сидят одни “старые, отсталые мразматики”).
Когда человек хочет соревноваться в определённой дисциплине, автоматически подразумевается, что с правилами он согласен. Как вы думаете, на форуме прыгунов с шестом много спортсменов требуют удлиннить шест, скажем на 15 сантиметров? F3J/B планер - по сути - спортивный снаряд. Почему толкатели ядра не спорят утяжелить ли или облегчить ядро?

Для любительских полётов класса “для души” - вопрос использования доп. оборудования - личное дело человека, но к чему поднимать вонь по поводу давно описанного чемпионатного класса. Можешь лететь - лети… не можешь, но хочешь - тренируйся. всё проще некуда.

Кто хочет и, главное может - пожалуста, создайте свой, новый класс, где теже пресловутые вариометры(скоро ругательным словом на форуме станут) будут разрешены.

Ну нельзя в F3J/B использовать вариометр, ну и бог с ним… хватит уже хай разводить на ровном месте…

Кто-нибудь название темы вообще помнит?

flysnake

Можно взгляд со стороны? Не спортсмена и даже не зрителя (к сожалению, ни разу не сложилось посмотреть планерные соревнования).
Поясню. Я не спортсмен, причем, не спортсмен в душе. Предпочитаю “сражаться с природой” или “работать с ней в сотрудничестве”.
О соревнованиях в целом. В тот момент, когда разница в результатах становится микроскопической (и это случается достаточно часто) соревнование (любое) вырождается.
Любой вид соревнования проходит несколько стадий.

  1. Только появился. Никто не знает как сделать что-то лучше. Время поисков, массовости, разнообразия.
  2. Выявлены закономерности, оборудование “стандартизируется” и дорожает, методы - тоже. Результаты быстро растут.
  3. Спорт становится элитарным, нужны постоянные тренировки. Техника тоже становится “элитной”. Превращается в работу.

Конкретно о вариометрах. Я не летаю в терме. Причина очень простая - с расстояния 50 метров я не увижу поднимается или опускается модель со скоростью 0.5м/с. И тренировки не помогут - свойство глазомера. На эту тему прошу спортсменов не высказываться, они это просто не в состоянии воспринять, так как им тренировки ПОМОГАЮТ.

Конкретно о F3J. Его можно было бы изменить (ввести вариометры, запретить динамостарт, не принимать результаты на точность типа “пикирование в точку” и так далее). Но это уже будет совсем другой класс… Получится дороже или дешевле, это неважно.
Наверное, просто прошло его время как “дешового и массового”.

soar
rccombat:

Можно иметь и супер технику и проиграть все в ноль.Голова она нужна в независимости от приборов.

Браво, браво! Именно это я пытаюсь донести до общественности!

Paladin:

угу… такими темпами скоро на соревнованиях F3K будут у пилотов допинг-пробы брать.

Взгляд на проблему вариометров(да и вообще дополнительных приборов) в чемпионатных классах…
по сути народ разделился на несколько групп:

  1. вариометры нафиг не нужны: мол, сколько лет летаем без них и результаты весьма впечатляющие, всё это бесполезное баловство, а главное - опыт.
  2. вариометры - штука полезная, но не столь необходимая… мол, куча шумихи, помогает конечно, но можно и без него.
  3. вариометры - штука просто взрывная в мире соревнований планеров, очередной технический прогресс… старые пердуны боятся прогрессивной молодёжи… бла…бла…бла.

Всё замечательно, но люди что-то забыли основу любого спорта и соревнований: есть правила(их писали хоть и давно, но что-то смутно верится, что в том же FAI сидят одни “старые, отсталые мразматики”).
Когда человек хочет соревноваться в определённой дисциплине, автоматически подразумевается, что с правилами он согласен. Как вы думаете, на форуме прыгунов с шестом много спортсменов требуют удлиннить шест, скажем на 15 сантиметров? F3J/B планер - по сути - спортивный снаряд. Почему толкатели ядра не спорят утяжелить ли или облегчить ядро?

Для любительских полётов класса “для души” - вопрос использования доп. оборудования - личное дело человека, но к чему поднимать вонь по поводу давно описанного чемпионатного класса. Можешь лететь - лети… не можешь, но хочешь - тренируйся. всё проще некуда.

Кто хочет и, главное может - пожалуста, создайте свой, новый класс, где теже пресловутые вариометры(скоро ругательным словом на форуме станут) будут разрешены.

Ну нельзя в F3J/B использовать вариометр, ну и бог с ним… хватит уже хай разводить на ровном месте…

Кто-нибудь название темы вообще помнит?

Я с большой радостью замечаю, что находятся умные люди, способные все же сделать попытку хоть немного расставить все по своим местам! Действительно, есть спорт, есть хобби. Я лично, будучи спортсменом, ни в коей мере не желаю умалить значение хоббийного движения в любых его проявлениях и всегда приветствую его. Сам факт, что человек одержим чем-то, пусть и не выражает это в состязаниях с другими, для меня очень показателен и я с уважением отношусь к таким людям.

Однако, друзья. если вы берете на себя ответственность советовать что-то, тем более менять в спортивных дисциплинах - милости просим к нам, узнайте побольше, изучите все стороны проблемы, если видите таковую. Напрасно думаете, что спортсмены, задрав нос, не станут вас слушать. Просто поучать не надо со стороны, как нам лучше соревноваться, не совсем красиво выглядит.

Нам уже на Чемпонате Мира в Канаде раздавали листы с перечнем вопросов, где речь шла именно о возможных изменениях в классе парителей и что народ думает по этому поводу. Идет сбор мнений, что выльется непременно в какие-то изменения. Но в любом случае, я в этом уверен, не будут добавлены новые технические и электронные средства. Могут “зажать” по нормативам или ограничить возможности мощного старта по высоте - это приведет к созданию более летучей техники, возможно, другим подходам к пилотированию и т.д.
Как бы там ни было, это даст новый толчок к творчеству и совершенствованию самого себя. Применение же новейшей электроники с обратной связью делает пилота лишь опытным пользователем электронных систем, не более. Скучно…

Кто-то помнит конец семидесятых - начало 80-тых? Австрийские пилоты F3B успешно “выкатили” двухметровый планер с прямоугольным крылом, которое демонстративно после полетов быстренько прятали в чехлы, этакий пиар! Тогда базу на скорость летали в две ходки и эта машина стремительно падала, изображая две эти ходки и с приличным результатом. Началось слепое копирование, но нашлись светлые головы в ФАИ (кто бы что ни говорил!) и время парения стало 10 минут, а скорость уже летели в 4 ходки. Результат? Мгновенно поняли, что 4 ходки надо уже именно лететь , а не падать, что 10 минут - это не 7… Короче, следующий чемпионат уже выигрывали трехметровые модели…И до сих пор никому в голову не приходит ставить гироскоп на рули направления или элероны для полета по базе!
Я опять веду к тому, что гораздо интереснее работать головой в полете и при создании новых, более совершенных моделей.

Возвращаясь (снова!) к злосчастным вариометрам, я опять попытаюсь сказать, что не считаю эту штуку бесполезной, не о том ведь речь совершенно! Умная вещица, кто спорит.
НО НЕ ХОТЯТ СПОРТСМЕНЫ ОБЛЕГЧАТЬ СЕБЕ ЗАДАЧУ - НЕИНТЕРЕСНО ЭТО ИМ! Интересно докопаться до всего самостоятельно! Неужели до сих пор я так бессвязно это объяснял?! Ведь техника сейчас практически у всех одинаковая, различия стерты, оборудование, радио - совершенны. Только и остается человеческий фактор,который и является решающим. А вы хотите свести его значение вообще к минимуму…Не надо!
😜