имеет ли право на жизнь такой планер?

vovic
soar:

Для того, чтобы понять, почему планер летит, вовсе не обязательно угробить кучу времени и материала, это достаточно доходчиво можно объяснить теоретически и подкрепить простыми практическими опытами. Между прочим, у многих от таких бесплодных самостоятельных попыток пропадает желание!

Так о том и речь. На первой модели ударятся в изыски технологии с композитами - это прямой путь приумножения попыток до первого удачного полета - т.е. повысить вероятность отбить желание.
У автора топика, вероятнее всего, если судить по задаваемым вопросам, нету рядом наставника. Или такой наставник, который не знает где взять сосну. 😃 Поэтому я и написал так, а не иначе.

И уж насчет бальзовых лонжеронов - эт Вы совсем от модельной практики оторвались в высоты технологий спортивных снарядов. Реально, бальзовые полки из плотной бальзы ставят сплошь и рядом производители модельной продукции. На том самом континенте, который у Вас в личных прописан.

soar
ivereninov:

Я поравильно понял,что окантовку нужно делать до зашивки лобика?

С лонжероном решил,буду делать как на спектре две полоски 2мм и между ними вставки 4мм

ее необходимо запустить на лобик на 4-5 мм , чтобы связать нервюру с ним, иначе все это смысла не имеет. Разница в толщине пусть тебя не беспокоит, оня пустяковая и учитывать ее влияние на аэродинамику простого планера абсолютно не нужно

Lazy
soar:

Для того, чтобы понять, почему планер летит, вовсе не обязательно угробить кучу времени и материала, это достаточно доходчиво можно объяснить теоретически и подкрепить простыми практическими опытами. Между прочим, у многих от таких бесплодных самостоятельных попыток пропадает желание!

Как то не особо видны ваши теоретические выкладки в этом ( да и других ) топиках…Может статейку тиснете? Ну или там - каменты к Мерзликину, который неправильную книжку написал. А? 😛

ivereninov

Можно использовать шпон дерева кото?0.6?
И нужен ли он вобще?

Спасибо!С уважением Игорь!

Lazy

Дорогой Игорь.
Вот специально выкладываю фото, без компрессии…Примитивно простое крыло на тренера. На том-же принципе 20 лет назад строили 2-3 и более метровые планера. Летали и летали прекрастно. Не усложняйте себе жизнь ненужными проблемами.

ivereninov

Детализировал чертеж крыла.
Лонжерон очень понравился коробчатый на спектре. 😊

Спасибо за совет посмотреть мануал.
С уважением Игорь.

Киль переделаю,площадь уже считал надо поискать где записано.
А то боюсь будет ломатся при посадке.

ivereninov

почти закончил отрисовку нервюр! 😃

Зашивать нужно лобик,или сделать как у LAZY?

soar
Lazy:

Как то не особо видны ваши теоретические выкладки в этом ( да и других ) топиках…Может статейку тиснете? Ну или там - каменты к Мерзликину, который неправильную книжку написал. А? 😛

А никто их тут и не просит, между прочим, если читать внимательно и буквы при этом еще знать!
Вот желчи тут - хоть залейся. как бы не вступить…

ivereninov:

Можно использовать шпон дерева кото?0.6?
И нужен ли он вобще?

Спасибо!С уважением Игорь!

Можешь не делать, выбор за тобой, а ответ на вопрос получишь при эксплуатации…

ivereninov:

оперение лучше V или классику?

Конечно, классику. Если бы во время покупки своих моделей уже существовал Графит 2 с классикой, я бы выбрал только такое оперение.

ivereninov:

почти закончил отрисовку нервюр! 😃


Зашивать нужно лобик,или сделать как у LAZY?

Мне показалось , ты экономишь на лонжероне, особенно в корневой части. Чревато последствиями…

alexd:

Скажем так… Что делал “дядя”, здесь многие видели, а кое-кто и в руках держал. Про Вас же пока этого сказать нельзя. Это первое.
Второе - нет у человека сосны. Можно еще раз тридцать как мантры повторить про пользу сосны, только вопрос был - как обойтись без нее.
Про окантовку нервюр пока промолчу… Именно в применении к планеру новичка 😒

Я не собираюсь вступать в глупые дискуссии, кто и что держал в руках, хотя на моих моделях летает достаточное количество людей (а не смотрят или держат в руках). Если то , что многие видели и держали дядину продукцию, тешит Ваше самолюбие - на здоровье, а я уже вышел из этого возраста. Но если Вам и в самом деле любопытно - милости просим: www.firstmodel.narod.ru/main.html
Подержать в руках - очень маловероятно, а посмотреть - сколько угодно. Это первое.

А второе - никто ведь не предлагал новичку супертехнологии, мальчик сам сказал, что с углем на его родине проще. Но тут я согласен и с Вами и с другими, что для начинающего это лишнее. Тем не менее, инициатива была у спрашивающего.

По окантовку нервюр молчать зачем же? Опять круги … Если имеете, что возразить, аргументируйте, а шлепать по воде зря незачем. В словах “особенно в применении к планеру новичка” скрыт намек на какие-то совершенно непреодолимые трудности, что-ли? Мне было лет семь, когда действительно умные дяди меня учили делать так и я ни разу об этом не пожалел. На бальзе как раз особенно заметно, как преображается конструкция из тавровых и двутавровых профилей.
Кстати, я не очень мудрено говорю?

ivereninov:

почти закончил отрисовку нервюр! 😃


Зашивать нужно лобик,или сделать как у LAZY?

Мое личное мнение, что зашивать надо обязательно, а решать тебе.

vovic:

И уж насчет бальзовых лонжеронов - эт Вы совсем от модельной практики оторвались в высоты технологий спортивных снарядов. Реально, бальзовые полки из плотной бальзы ставят сплошь и рядом производители модельной продукции. На том самом континенте, который у Вас в личных прописан.

Да нет же, я как раз совершенно ничего не имею против бальзы и на своих коммерческих моделях применяю широко. Весь силовой набор - бальза. Полки все же сосновые… И никакого “отрыва” в высоты нет.
Но тут целью стоит планер и, насколько я понимаю, не для запусков с руки. Диковато, конечно, звучит, что такие проблемы с сосной…И где?!

А на “том” континенте" давно уже никто ничего сам не строит, единицы, дедушки на пенсии разве что… На континенте Китай отлично приручил всех хоббистов, а редкие спортсмены очень довольны техникой из Восточной Европы, в том числе, и Украины.
Прошедший совсем недавно Чемпионат Канады по F3J (тут это назывется open class) выиграл пилот на Графите 2. И на втором месте Графит 2…

ivereninov

Это будет мотопланер.
Сосну реально в Питере не найти.
Лонжерон рейки 4х4 и зашито будет по бокам бальсой 1.5мм
как на спектре.
Ок,лобик зашиваю.
Из шпона есть неизвестное мне дерево кото,пойдет или нет?
Спасибо.
С уважением Игорь.

vovic
ivereninov:

Это будет мотопланер.
Сосну реально в Питере не найти.

Заходишь в любой магазин, где торгуют деревянным погонажем - вагонка, наличники, плинтуса, штапики, и т.п. Всегда в наличии рейки из сухой качественной сосны, липы, и частенько - абаши - классное дерево из Южной америки, широко используемое моделистами на западе. Наличник для внутренних дверей из липы или сосны расшивается на обычной домашне-дачной циркулярке на рейки любого размера.
Наверняка есть такой магазинчик и возле твоего дома. 😃
Кстати, я недавно обшивал лоджию именно питерской вагонкой.

ivereninov

это для тех у кого есть циркулярка.

есть возможность достать рейки из липы правда только 50см в длинну.

вишня и орех еще есть

ivereninov

только что обнаружил,что 2 колена от удочки образуют нужную мне по длинне и толщине балку.Можно заюзать? разумеется сделаю в месте стыка вставку и хорошенько склею.
Она прогибается но совсем чуть-чуть,это нормально или должна быть идеальная жесткость?

Правильно я поступаю делая такие прорези под переднюю кромку 😵

pakhomov4

[quote=ivereninov;353965]
.
Сосну реально в Питере не найти.

Заходишь к Пахомчику и… Имеешь рейки сосновые 5Х5 или 6х6, длиной 1000 мм… До нужного размера доводишь струганочком 😃 Сосна довольно высокого качества 😃

ivereninov

я заходил на выборгскую там не было…
Спасибо,обязательно к вам загляну!Когда гипс снимут…

элероны будут 3см шириной длинной в пол консоли каждый,расположены ближе к законцовкам.

soar
ivereninov:

Это будет мотопланер.
Сосну реально в Питере не найти.
Лонжерон рейки 4х4 и зашито будет по бокам бальсой 1.5мм
как на спектре.
Ок,лобик зашиваю.
Из шпона есть неизвестное мне дерево кото,пойдет или нет?
Спасибо.
С уважением Игорь.

Если шпон жестче бальзы, то уже пойдет однозначно. И если ты вставишь бальзовую стенку еще и между полками, то только выиграешь.

vovic:

Заходишь в любой магазин, где торгуют деревянным погонажем - вагонка, наличники, плинтуса, штапики, и т.п. Всегда в наличии рейки из сухой качественной сосны, липы, и частенько - абаши - классное дерево из Южной америки, широко используемое моделистами на западе.

Золотые слова. Ну как это в России сосны нет?! Да она ВЕЗДЕ! Было бы на чем распустить, но неужели ни одного кружка не осталось?

ivereninov

А можно для начала сделать элероны отдельно от крыла типа как на фанах…?
А то сложно все получается как-то.

Lazy
ivereninov:

А то сложно все получается как-то.

А никто не говорил, что будут кормить по дороге… 😁
Пахомчик, у тебя есть стандартные задние кромки бальзовые? Типа 30х5х1х или там 15х3х1 ? Подари вьюноше 2 метра 😃 А то пока коллега soar здесь себя нахваливает - у человека трудности этажами растут и желание пропадает…

ivereninov

Да не так уж все и плохо,посидел подумал,да тут еще и муза поситила,короче все в ажуре!
А вот кромку 8х4х20х1000 приобрел бы с удовольствием…

Lazy
ivereninov:

А вот кромку 8х4х20х1000 приобрел бы с удовольствием…

“…огласите, пожалуйста, весь список…” (С)
Что у вас есть из материалов, дорогой коллега? Или - что МОЖЕТ быть. Так, по простому, без фанатизма и выгибасов.

ivereninov

Материалы:
Лонжероны сосна 5х5 сточенная до 4х4
Нервюры 1.5 бальса
передняя кромка 4мм бальса
задняя кромка 8мм бальса(с прорезями)
Зашивка лобика 1.5мм бальса
элероны и закрылки из реек 4х6
соединительный V элемент 3мм фанера
Усё!
Надеюсь завтра доделать чертеж под лазерную резку.
Спасибо!
P.S.
Материалы еще не куплены,по причине травмы,в гипсе хожу…