F3K ни слова про разряды, заявки, лицензии и допуски...
Всегда думал что при потере термика надо идти против ветра. Т.к. восходящий поток не начинается абы откуда и эта точка отрыва теплого воздуха практически неподвижна относительно наземных объектов.
Для понимания представьте, что планер на картинке находится под самым облаком. Затем пускай он потерял поток и его неуклонно сливает к нижней части термика.
Теперь вопрос. Где был термик относительно него? Как по мне, так против ветра надо идти…
И да, как видно из картинки, то сколько сбрасывать по ветру однозначно сказать нельзя, как и говорить что надо одинаковое время лететь по и против.
Против ветра должно быть всегда чуть больше по времени! Не забываем что планер поднимается не со скоростью потока теплого воздуха, а чуть медленнее.
Если поток слабый и скороподъемность почти нулевая, то стоять (крутить) надо на месте, по ветру будет слив. А смещаться только после того как высота пошла в набор.
Под самым облаком ещё оказаться надо. Металки большей частью летают где-то условно на высоте векторов приведенного рисунка. Да и потерять можно уходя от потока не только назад.
Это к примеру. Распадение потока под облаком не рассматривается.
Потерять можно не только назад, это да. Но пока ищешь поток будет потеря высоты 100%, а на меньшей высоте поток будет уже против ветра.
Т.к. восходящий поток не начинается абы откуда и эта точка отрыва теплого воздуха практически неподвижна относительно наземных объектов.
Да это бывает когда есть явные тригеры, да и с ними если ты нашёл поток и поднялся а потом потерял, то возвращаться против ветра можно только в том случае если уже снизился на ту же высоту на которой его нашёл это бывает часто, так и летаешь челноком к крыше какого нить ангара, но ровное поле на соревнованиях совсем не тот случай и потоки там сходят в виде длинных пузырей размером от нескольких меттров до нескольких сотен метров и по продолжительности всплытия до ухода или разрушения от нескольких секунд до нескольких десятков минут… В такой ситуации чаще всего при возврате в точку где нашёл поток, ты уже ни чего не находишь или находишь уже подошедший слив…
Мы вообще летаем не в восходящих потоках о которых пишут в умных книжках, они формируются на высотах в сотни тетров (в первом приближении от 300-т), а мы летаем в приземных турбулентностях и пузырях на высоте толщины стрелки указанной на рисунке…))))))))
Всегда думал что при потере термика надо идти против ветра.
В 90% случаев сразу за хорошим термиком следует хороший нисходняк расположенный точно в указанном направлении… Это прекрасно чувствуется по усилению ветра и холоду спустившемуся сверху который настигает тебя стаящего в поле и управляющего самолётом уверенно набирающим метрах в ста от тебя ниже по ветру… Этот привычный слив даёт тебе понять и подумать когда и как нужно будет бросить термик и возвратиться назад, чтобы продержаться в этом термике подольше и набрать побольше ни вкоем случае нельзя сразу возвращаться назад против ветра, а надо ножками идти за самолётом, часто не одну сотню метров и лишь набрав большущую высоту и вылетав за это время нужные минуты и секунды ты спокойно возвращаешься назад. Я сам это делать не умею прежде всего потому что наши поля часто не позволяют этого сделать физичкски, но пытаюсь тренировать этот приём, так как множество раз наблюдал его в исполнении сильнейших спортсменов на крупных соревнованиях в том числе и в нашей раше…
Ок. Рассматриваем вариант с пузырем.
При возврате в точку нахождения потока по траектории, похожей на траекторию подъема, насколько позволяет это сделать расстояние и качество памяти пилота. Он получает возможность поймать новую “порцию” восходняка. При выпадении из пузыря (именно пузыря) можно его уже не искать, он будет выше, ибо, в отличии от планера, не останавливал своего подъема.
Потерять можно не только назад, это да. Но пока ищешь поток будет потеря высоты 100%, а на меньшей высоте поток будет уже против ветра.
Если имеется чёткий тригер, прогрев , умеренная турбулентность и ветер несильный, согласен. В других условиях непрерывного схода не формируется, и в любом случае это будет, другой, новый поток сорвавшийся с того же тригера, а не потерянный…
Пусть другой, но поток найден = профит
Это очевидно что если мы заметили тригер то всегда имеет смысл проверять его раз за разом проходя на определённой высоте ниже по ветру относительно тригера. Но самое обидное что сработав иногда несколько раз подряд он может потом несколько раз не сработать а ты пытаясь доказать себе его работоспособность, раз за разом отправляясь к нему на поиск напрасно тратищь время и высоту… У меня такое случалось не раз…
Уважаемые коллеги, а вот такая бредовая мысль. Кто- нибудь пытался посмотреть на термик (пузырь) вживую? В смысле того, что это есть более теплый воздух, чем его окружающий. И с современными технологиями может быть есть какие- нибудь инфракрасные спектрометры- термометры-незнаючегометры, обладающие достаточной чувствительностью, чтобы заметить это различие в температуре? Было бы очень интересно понаблюдать, как скапливается и отрывается пузырь, как он потом перемещается… Правда, про такое я никогда не слышал…
Правда, про такое я никогда не слышал…
Как то давно на фото американских соревнований обратил внимаеие на пару треног с приборами . Думаю что это были пирометры. которые вполне определяют температуру воздуха в узком направлении , а уже по углам и базе между ними можно определить расстояние и направление до места с более высокой температурой воздуха. Но видимо метод был трудно реализем , мало достоверен , не представил рыночного интереса и поэтому что то его не слыхать. Хотя с использованием современных средств сбора и обработки данных вполне премлемое устройство вполне возможно.
Кто- нибудь пытался посмотреть на термик (пузырь) вживую?
Не нужны ни какие пирометры, шмирометры… Хоть один раз съездите на любые крупные соревнования с числом пилотов в группе 15+, лучше в Европпу, там и народу собирается под сотню человек, и люди не стремается далеко уходить с потоком и делает это массово… Там эти термики прекрасно визуализируются кучей мётел успешно “всплывающих” в спиралях вместе с термиком который они дружно обрабатывают, так дружно что не затараниться это отдельная проблема.
А от подымаемой массы термики не сдыхают?
Шутки шутками , но приходится завидовать…
А от подымаемой массы термики не сдыхают?
Я как то тоже об этом призадумался, но если сравнить массу “всплывающего” воздуха, в первом приближени даже миниатюрный пузырь 10мх10мх20м=2000метров в кубе, это всплывающая масса воздуха величиной более 2-х тонн, думаю ни как не отреагирует на массу метлы и даже сотни металок общей массой 25 кило примерно…))) (что примерно 1% от массы пузыря)
Уважаемые коллеги, еще вопрос. Ситуация- высоты нет ну совсем, остался метр. Нужно дотянуть до себя. При этом развернуться, например, на 90 градусов. Если абсолютно такие же условия, но на высоте двух метров, то как бы, штатный режим и потеря высоты штатная (ну чуть- чуть). А если на метре, то сразу же сыплюсь катастрофически. Это из-за приземного слоя? По прямой модель идет вообще высоту не теряя, но стоит дать маленький крен- сразу на земле.
Извините, может задаю идиотские вопросы, но хочется понять…
Для такого размера крыла экранный эффект может возникать на высоте 15 - 20см. Ваш случай скорее всего обусловлен недостатком запаса кинетической энергии (малой скоростью, близкой к критической). Потратив ее немного на рули планер перескакивает в другой аэродинамический режим с миньшей подемной силой и с естественными последствиями.
Стремясь к увеличению времени полета мы интуитивно придерживем планер. Скорость при этом может становиться близкой к критической.
Летайте чють быстрее или готовьтесь к повороту заранее, ускоряйтесь.
Всё правильно держите скорость и не упадёте… Высота роли не играет, с разгона на пикировании можно легко пролететь и 150 метров на высоте пол метра, а можно и камнем рухнуть с 3-х метров потеряв скорость…
Вообще я ни кому не советую закладывать виражи в метре от земли… Это прямой путь отломать киль… Новичкам я советую сажать планер по прямой уже с высоты 3-5 метров, лучше прямо хоть и по ветру, чем с разворота ломать планер в попытке повернуть морду к ветру…
И последнее… Когда мы летим на время, а не на дальность мы интуитивно перетягиваем РВ на себя выводя планер на грань срыва, и это правильно , так как в этом режиме скорость снижения минимальна, главное не перетягивать и не срывать, а рулить в предсрывном режиме нужно начинать с движения рудера, планер чуть опустит нос и закинет хвост, после этого чуть РВ от себя и дорабатываем нежно элеронами, не давая крен, а скорее наоборот не давая планеру завалиться на внутреннюю консоль в повороте, из за минимальной скорости… А рудером в это время поддерживаем нужный радиус поворота… Вираж одними элнронами и РВ в предсрывном режиме, прямой путь к потере скорости и срыву.
Отлетал сегодня две батарейки, поточищи пипец за один виток секунды в 3, метров по 30 набиралось!!! Самолёт пёр вверх аж задрав нос градусов под 45!!! Я такого раньше нигде никогда не видел!!! Это не сосало и не заглатывало а просто захлёбывало со свистом!!! Холодина и солнце жарит, но и сливы такие же попадались, причём на приличной высоте… Поднимался в глубокой спирали до края облаков, такие грязно серые лохмотья снизу, как планер начинал верхней( наружной консолью) в облако прятаться, сразу валил вниз бочками свинчивая высоту… Потом набрав и улетев в точку между облаками носился между этими лохмотьями в скорости по границе облаков, просто на прямых проходах поднимало зверски, чуть зазевался и в облако влетаешь с полного хода… хоп!1 И нету планера!!! ЖЖЖУТЬ!!! как то по наитию сразу в вираж и на снижение… вывалился и радости полные штаны… Точнее адреналина… С виду облака высокие и высоко, но нижний край лохматый и серый думаю метров до 250 местами свисает… Прикольна!!!
Сегодня отлетал три батарейки, одну с утра и две вечером с 6-ти до пол 9-го… Устал, сильно устал… Но было интересно, очень, с утра было потоков меньше чем вчера, и слабее, а ветер сильнее на много сильнее, но сегодня, но на много сильнее ветер… Высоко улетать получалось часто, но нацедить больше 5-ти минут не получалось никак…
А вечером совсем почти не держало хотя раздувало непонятно от куда и чего, попытки вкрутиться большей частью были неудачны, уносило но почти не поднимало, возвращался с огромным трудом, но возвращался, но сегодня, но вечером… Перед самым закатом стало совсем холодно, воздух загустел и появилась подушка местами в нулях держало хорошо и вылётывал периодически трёхи, главное поменьше рулить и двигаться ползком в термале+…
P.S А один час полётного времени нафига они у нас украли?! А?! Cerb<kzyst!!! Все беды от них, и лето холодное я думаю тоже!!!)))
P.P.S. Если чо я совсем не про Воронеж…))))))))
P.S А один час полётного времени нафига они у нас украли?! А?!
Солидарен
Небольшой вопрос.
Лечу. Нашел что то восходящее. Вроде вкрутился. Но не ровно, а летя в спирали планер постоянно болтает. И в какой то момент, чаще всего когда летя по кругу поворачиваешься носом по ветру , планер как бы замирает, не реагирует на элероны ( когда пробуешь дать крен и довернуть его по спирали) и все. Из потока вывалился. Получается поток ушел быстрее чем я с ним смещался и остановился потому что я вращался с потоком в одном направлении и получается относительно потока я просто остановился. Так?
Нет, просто вы не следили за скоростью в потоке. Пытаясь быстрее набирать высоту, теряли скорость, пока её не перестало хватать для маневров.