Реставрация

Сheko

Если у вас центровка всё же передняя менее 50%, то стабилизатор надо переворачивать, в прежнем виде он создаёт сопротивление и тормозит, если задняя то нормально. А попробовать крутку не хотите, чтобы не срывало?

Olegss

Крутка есть. На одном крыле 3мм, на другом 5мм. При этом как видно на контрольных залетах без двигателя, аппарат летит по прямой. Понятно, что настраивал на прямолинейный полет.
Продвигаюсь по маленьку вперед.
Отремонтировал крылья, отрезал элероны, примерял пятисотые сервы…толстоваты. Буду ставить мелкие. Дума усилия хватит, еще и качалки с кабанчиками сделаю на большее усилие.


Вес парочки крыльев, для двухметрового с хвостиком размаха очень хорошо.

AsMan

Я бы сразу угол V на ушах уменьшил. А то они сильно будут не давать рулить элеронами.

Сheko

Так это закрылки, элероны в таком месте работать будут с КПД 5% остальное торможение.

Olegss

Не берусь спорить, так-как в теории слаб, в аэродинамике и подавно.
Прикинул установку маленьких сервоприводов. Вошли впритирку-без дна и покрышки:)
Протащил провода, помогли отверстия в нервюрах.

Пока не приторможу писать. Наделаю побольше…

Сheko
Olegss:

так-как в теории слаб, в аэродинамике и подавно

это правила рычагов и всё.

karmann

Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A. Крыло уже с элеронами, угол “ушек” уменьшен. Летит!

bonch
karmann:

планера переделанного из F1A.

Поправлю- специально сделанного по схеме F1A с элеронами для соревнований в F5J

avram
bonch:

… сделанного по схеме F1A …

профилек бы крыла посмотреть…

karmann
avram:

профилек бы крыла посмотреть…

Это нужно у автора модели спрашивать)))

лерыч

… у Алексея получился замечательный паритель. Летит на удивление гладко, приличная скорость… предположительно лететь будет и в приличный ветер.
Вспомнилось и я хочу сказать о механизме бабочки в F1A… может и необязательно делать на такую модель элероны, наверное может справиться механизм бабочки для руления по крену даже одной плоскостью, при увеличенном диапазоне перемещения механизмом угла установки одного крыла как в плюс так и в минус. Зато в весе выгода, в материалах, в прочности, в аэродинамике… Как считаете?

Olegss

Полетал на планере в спокойную погоду. Вполне хватает этого варианта управления.

Установил центровку точно по старому варианту, малость вспухает. Слегка прижал элеватором… и вот оно счастье! Сам летит, только рудером поправляю.

Но взлеты и посадки у меня кривые.
Привыкаем. Уже стабильно по 5 минут получается.
Но…вот и ХРУСЬ и сломал ушко.

Отремонтировать скотчем не поучилось. Срезал обшивку в месте перелома. Наложил тонкие угольные шины на пятиминутной эпоксидке. Восстановил обшивку широким скотчем. Отлетал полетную сессию до конца.
Дома снял скотч и затянул нормальной пленкой.



Сегодня предпринял попытки в сильный ветер.По интернету дуло 5 м\с.
Это так вот.

Плохо… набираю высоту со страшным скрипом, планер болтает …как…управления поставленного на максимум не хватает.
Винт стоит 9Х5-рекомендованный для этого мотора. Поставил 10Х6 на старте устойчивее, но в свободном полете болтает, кладет с борта на борт, рудера не хватает. Приходится пикировать для устойчивого управления.

В сильный ветер иногда ловит флаттер, маааленький и быстро затухающий.

Да еще забыл… пробовал парашютирование как на настоящем. Переставил соотношение качалок на элеваторе. Зажал крайние расходы. Двойные завел на тумблер. Отклонение градусов 30 примерно.
Забрался повыше.Отлично!!! Парашютирует!!Но только при штиле…вечером пробовал. Не садился в таком положении, выходил из “парашюта” высоко. Короче действует, буду пробовать.

bonch
karmann:

Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A

Автор модели просил внести корректировку в данную фразу- данный планер летает уже с весны- это был не облет, а показательный полет.

karmann

На поле мне было сказано: “Пойдём облетает планер”.
Как сказано, так и написал на Форуме. Какие претензии?
Да, автор планера может сам на Форуме рекламировать свой планер.
Больше про эти модели писать не буду.
РS. Алексей, после квалификации спрашивали у Ануфриева, почему он сегодня не летал на этом самолёте? Ответ был - самолёт НЕ ОБЛЁТАН.

Lёlik

Модели f1a спроектированы исключительно под свободнолетающий полет, любые попытки их переделать в радиокласс f5j не дадут значимого спортивного эффекта, такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

avram

Все зависит от уровня соревнований…
мне приходилось видеть и битые-перебитые
ЭПОшные планеры, и простенькие поделки из потолочки,
где профиль крыла плоско-выпуклый…и даже схематички…
поэтому переделки ф1а смотрятся вполне прилично,
а если с погодой повезет - еще и конкурентно с
более совершенными моделями планеров…

…и такая эксплуатация всяко лучше, чем созерцание моделей
под потолком моделки…

п.с. “Lёlik” (Алексей Дурнев) похоже это вы на фотографии с планером?

Lёlik

Не, меня на фото в этой теме не было.

avram:

Все зависит от уровня соревнований…

Бесспорно, для кого-то переделанная модель f1a это первый шаг в радиопланеры!..

AsMan
Lёlik:

такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.

лерыч
AsMan:

Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.

… и время полёта, и возможность вернуться есть, что как раз и показали последние соревнования Архангелов (ветер был порядка 8 порывы 10-11). А потренируется, так и точность посадки будет что надо. Сам, своими глазами видел.

AsMan
лерыч:

Сам, своими глазами видел.

Да яж не спорю. Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно:-)

ЗЫ Сам подлетываю на конверсии древней таймерки.

Lёlik
AsMan:

Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно

Я писал про конверсионные модели, а не про время полета моделей f1a.
Когда вы переделываете модель в радио, она уже совсем не свободнолетающая. И летит не как свободнолетающая.