Реставрация
Если у вас центровка всё же передняя менее 50%, то стабилизатор надо переворачивать, в прежнем виде он создаёт сопротивление и тормозит, если задняя то нормально. А попробовать крутку не хотите, чтобы не срывало?
Крутка есть. На одном крыле 3мм, на другом 5мм. При этом как видно на контрольных залетах без двигателя, аппарат летит по прямой. Понятно, что настраивал на прямолинейный полет.
Продвигаюсь по маленьку вперед.
Отремонтировал крылья, отрезал элероны, примерял пятисотые сервы…толстоваты. Буду ставить мелкие. Дума усилия хватит, еще и качалки с кабанчиками сделаю на большее усилие.
Вес парочки крыльев, для двухметрового с хвостиком размаха очень хорошо.
Я бы сразу угол V на ушах уменьшил. А то они сильно будут не давать рулить элеронами.
Так это закрылки, элероны в таком месте работать будут с КПД 5% остальное торможение.
так-как в теории слаб, в аэродинамике и подавно
это правила рычагов и всё.
Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A. Крыло уже с элеронами, угол “ушек” уменьшен. Летит!
планера переделанного из F1A.
Поправлю- специально сделанного по схеме F1A с элеронами для соревнований в F5J
… сделанного по схеме F1A …
профилек бы крыла посмотреть…
профилек бы крыла посмотреть…
Это нужно у автора модели спрашивать)))
… у Алексея получился замечательный паритель. Летит на удивление гладко, приличная скорость… предположительно лететь будет и в приличный ветер.
Вспомнилось и я хочу сказать о механизме бабочки в F1A… может и необязательно делать на такую модель элероны, наверное может справиться механизм бабочки для руления по крену даже одной плоскостью, при увеличенном диапазоне перемещения механизмом угла установки одного крыла как в плюс так и в минус. Зато в весе выгода, в материалах, в прочности, в аэродинамике… Как считаете?
Полетал на планере в спокойную погоду. Вполне хватает этого варианта управления.
Установил центровку точно по старому варианту, малость вспухает. Слегка прижал элеватором… и вот оно счастье! Сам летит, только рудером поправляю.
Но взлеты и посадки у меня кривые.
Привыкаем. Уже стабильно по 5 минут получается.
Но…вот и ХРУСЬ и сломал ушко.
Отремонтировать скотчем не поучилось. Срезал обшивку в месте перелома. Наложил тонкие угольные шины на пятиминутной эпоксидке. Восстановил обшивку широким скотчем. Отлетал полетную сессию до конца.
Дома снял скотч и затянул нормальной пленкой.
Сегодня предпринял попытки в сильный ветер.По интернету дуло 5 м\с.
Это так вот.
Плохо… набираю высоту со страшным скрипом, планер болтает …как…управления поставленного на максимум не хватает.
Винт стоит 9Х5-рекомендованный для этого мотора. Поставил 10Х6 на старте устойчивее, но в свободном полете болтает, кладет с борта на борт, рудера не хватает. Приходится пикировать для устойчивого управления.
В сильный ветер иногда ловит флаттер, маааленький и быстро затухающий.
Да еще забыл… пробовал парашютирование как на настоящем. Переставил соотношение качалок на элеваторе. Зажал крайние расходы. Двойные завел на тумблер. Отклонение градусов 30 примерно.
Забрался повыше.Отлично!!! Парашютирует!!Но только при штиле…вечером пробовал. Не садился в таком положении, выходил из “парашюта” высоко. Короче действует, буду пробовать.
Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A
Автор модели просил внести корректировку в данную фразу- данный планер летает уже с весны- это был не облет, а показательный полет.
На поле мне было сказано: “Пойдём облетает планер”.
Как сказано, так и написал на Форуме. Какие претензии?
Да, автор планера может сам на Форуме рекламировать свой планер.
Больше про эти модели писать не буду.
РS. Алексей, после квалификации спрашивали у Ануфриева, почему он сегодня не летал на этом самолёте? Ответ был - самолёт НЕ ОБЛЁТАН.
Модели f1a спроектированы исключительно под свободнолетающий полет, любые попытки их переделать в радиокласс f5j не дадут значимого спортивного эффекта, такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.
Все зависит от уровня соревнований…
мне приходилось видеть и битые-перебитые
ЭПОшные планеры, и простенькие поделки из потолочки,
где профиль крыла плоско-выпуклый…и даже схематички…
поэтому переделки ф1а смотрятся вполне прилично,
а если с погодой повезет - еще и конкурентно с
более совершенными моделями планеров…
…и такая эксплуатация всяко лучше, чем созерцание моделей
под потолком моделки…
п.с. “Lёlik” (Алексей Дурнев) похоже это вы на фотографии с планером?
Не, меня на фото в этой теме не было.
Все зависит от уровня соревнований…
Бесспорно, для кого-то переделанная модель f1a это первый шаг в радиопланеры!..
такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.
Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.
Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.
… и время полёта, и возможность вернуться есть, что как раз и показали последние соревнования Архангелов (ветер был порядка 8 порывы 10-11). А потренируется, так и точность посадки будет что надо. Сам, своими глазами видел.
Сам, своими глазами видел.
Да яж не спорю. Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно:-)
ЗЫ Сам подлетываю на конверсии древней таймерки.
Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно
Я писал про конверсионные модели, а не про время полета моделей f1a.
Когда вы переделываете модель в радио, она уже совсем не свободнолетающая. И летит не как свободнолетающая.