Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.
Михаил!
Примите мои поздравления с логическим завершением/продолжением Вашего проекта. Надеюсь, мы ещё увидим Вашу чистую работу в новом проекте. Благо зима на носу в вашей Сибири. Не могли бы Вы дать полётный вес вашей Gentle Lady и данные по пропеллеру. Успехов и здоровья!
Полетный вес 640 грамм. Складной винт TGS 10х6", с Хобби Кинга. Кок, обтекатель оттуда же. hobbyking.com/…/folding-prop-spinner-30mm-3-0mm-sh…
Легкий, отличного качества и недорогой (2.52). Но требуется доработка. Заменил штифты крепления лопастей с 2 мм на 3 мм. Кроме этого нет крепления носовой части обтекателя. В носовой части я ставил дюралевую шайбу.
Вам желаю удачи, здоровья.
Спасибо, Михаил!
10" - это заявленный диаметр или реальный, замеренный по раскрытым лопастям? Заканчиваю свой мотопланер (по мотивам Guppy), который получается примерно в этих же габаритах и массе. А узел складного винта у меня самодельный (3D printed. В ветке rcopen.com/forum/f37/topic449076/296). Но лопасти хочу купить коммерческие. И думаю, что 9" мне будет достаточно, так как на макете узла получил пиковую тягу в 800 г и 650 г на 2/3.
Я измерил расстояние, замеренное по раскрытым лопастям, на моем винте. Это 250 мм. Заявленный диаметр, написанный на лопастях 10". Вроде почти равны. Советовать затрудняюсь.
Михаил!
Ещё один вопрос по конструкции: есть ли покрытие/пропитка у бальсовых поверхностей?
Привет Александр.
Пропитки нет. Раньше, когда начинал осваивать покрытие пленками, я покрывал бальзу эмалитом, зашкуривал. Но уже давно этого не делаю. Хорошо протираю от пыли. И все.
Пропитка эмалитом нужна при обтяжке микалентной бумагой.
Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.
Я покрываю бальсу двумя слоями лака для мебели. Или художественного. С разбавителем. И всё. Остаётся благородный цвет дерева чуть тонированный лаком. Пробовал красить - получается пошло. Как забор в армии:))
Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.
Я не заметил отличий в эксплуатации и хранении модели при покрытии пропиткой и без пропитки. Я имею ввиду эмалит. Отличие в том, что при работе в домашних условиях запах сильный. Плюс увеличивается вес.
А так, “хозяин барин”. Ни в коем случае, не высказываюсь против пропитки. Высказал свое мнение.
Правильно, “хозяин - барин”))) Но меня с детства приучили деревянные каркасы моделей лачком вскрывать. А запах?..запах эмалита- это "кайф)))))
Защита от влаги и последующего коробления.
Что бы защитить бальзу от влаги, её нужно утопить в эмалите, ввиду специфической пористости самой древесины.
… строю сейчас мотопланер (по мотивам Guppy) и с удовольствием изучу Ваш опыт. Ведь такой класс планера более доступен в собственном производстве и интересен в полёте. А публикаций мало. особенно откровенных…
С наступившим Вас 2018 годом, Михаил!
Надеюсь, что не замёрзли там в Сибири и продолжаете работать над чем-то новым? Закончил постройку своего мотопланера по мотивам “Guppy” (“GuppiStyle”) и хочу представить здесь то, что получилось. Модель построена по гибридным (3D принт+классические материалы) технологиям. Размах - 1700 мм, вес 700 г, нагрузка на крыло - 27 г/дм2. Проп - 9"х4.7, мотор Turnigy 2210, 180 W, Батарея 1200 мAh. Откидывающийся на шарнире лючок может использоваться как тормозной щиток. Элероны на этом крыле не предусмотрены. Крыло крепится по упору и винтом по задней кромке. Для настроечных полётов предусмотрено крепление резинкой. Пока планер был проверен на планирование и ждёт погоды (и пилота) для теста с мотором.
Красотища! Александр, крыло бальза как у Михаила? Или зд технологии там тоже есть? Я новичок в постройке таких сложных конструкций, но прицел уже настроил)) И еще, из чего сделан фюзеляж? Если есть ссылка с описанием сборки модели-выложите пожалуйста. Ну и вопрос дилетанта-если не делать элероны справится ли новичок ( пилотажки, крылья ,скайвокер пару лет) с планером или все таки не экономить на весе и сделать их.
Александр, расскажите пожалуйста о используемом филаменте и плотности печати заполнения. Тоже нарабатываю гибридные технологии и основная проблема в выборе пластика. Склоняюсь к PETG, но еще не пробовал. Из плюсов этого материала считаю отличную межслойную адгезию и ударопрочность + относительно небольшой вес.
ABS я не рассматриваю из-за веса, его “капризности” в печати и неприятного запаха во время печати.
Из PLA ,было изготовлено прямоугольное простое крыло (нервюры набранные на карбоновых трубках) но оставленное в жаркий день, в машине такое изделие просто “поведет” и превратиться в “кусок пластика”.
В данный момент распечатан фюзеляж из HIPS пластика, не плохой материал, особенно после хим. обработки, буду проверять его в действии. А вот печатать из него нервюры я не стал, из-за его относительной гибкости при одинаковой толщине изделия применительно например к PLA.
Было бы поучительно услышать Ваш опыт в выборе и нюансах различных пластиков, применительно к постройке модели.
С наступившим Вас 2018 годом, Михаил!
Надеюсь, что не замёрзли там в Сибири и продолжаете работать над чем-то новым? Закончил постройку своего мотопланера по мотивам “Guppy” (“GuppiStyle”) и хочу представить здесь то, что получилось. Модель построена по гибридным (3D принт+классические материалы) технологиям. Размах - 1700 мм, вес 700 г, нагрузка на крыло - 27 г/дм2. Проп - 9"х4.7, мотор Turnigy 2210, 180 W, Батарея 1200 мAh. Откидывающийся на шарнире лючок может использоваться как тормозной щиток. Элероны на этом крыле не предусмотрены. Крыло крепится по упору и винтом по задней кромке. Для настроечных полётов предусмотрено крепление резинкой. Пока планер был проверен на планирование и ждёт погоды (и пилота) для теста с мотором.
Привет Александр! С Новым 2018 годом!
Рад получить от Вас приятную весточку. Отличная работа! Напишите, как пройдут испытательные полеты.
Сейчас работаю с Nobler RC. Если будет интересно, тема здесь:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2992215-I-a…
…Сейчас работаю с Nobler RC…
Михаил!
Посмотрел Ваш новый проект на RC Groups. Поздравляю с выбором будущей модели, имеющей столь элегантный прототип. Надеюсь увидеть результаты. Удачи в проектировании и постройке, если уже нашли планы для вашей будущей модели. С Вашего позволения отвечу здесь коротко на вопросы коллег.
… крыло бальза как у Михаила? Или зд технологии там тоже есть? …
Андрей/Денис!
Чтобы не загромождать чужую тему я вас направлю:
rcopen.com/forum/f36/topic484179/1823 . Там я более менее подробно описал технологии изготовления данной модели. А крыло, наверное стоит показать здесь, чтобы картинка модели была полной. Крыло также выполнено на базе 3D prinnt в части создания комплекта нервюр, центроплана и законцовок. Нервюры оригинального (“Guppy”) профиля спроектированы в виде ферменных конструкций (PLA), предусматривающих использование стандартных сосновых и бальсовых реек для лонжерона и кромок. Кроме того через ц.п. на всю длину крыла пропущена растянутая угольная струна (лучинка 2х2 мм). Уши крыла имеют корневые нервюры особого клинового профиля, позволяющего автоматически выдерживать заданный угол.Обтяжка лобиков нервюр сверху и ц.п. выполнена бальсовым шпоном 1.0 мм. Остальная площадь крыла покрыта нейлоновой (подкладочная) тканью, пропитанной полиуретановым лаком для полов (на воде). Лак превращает ткань в панель, хорошо держащую форму, не осыпающуюся при раскрое и имеющую достаточную адгезию к клею UHU или подобным. Бальсовое покрытие было обработано мебельным лаком. Собственно, покрытие 3M scotch на тканевой основе, было сделано, чтобы закрыть малоэстетичные пятна, появившиеся на одной из консолей в результате добавки в лак тонирующих чернил. Хотел слегка затонировать бальсу, придав ей благородный ореховый оттенок. Да ошибся составом, добавив несколько капель такого же цвета пропитки для дерева. В результате лак через несколько минут свернулся и стал оставлять тёмные пятна. Пришлось спасать “лицо” аппликацией клейкой ленты. Она всем хороша и давно мною применяется на разных моделях, но тяжеловата. Добавка составила около 40 г, поскольку пришлось для симметричного натяга обтянуть и нижнюю часть. Такая техника в конструкции крыла позволяет стандартизировать наиболее сложные и ответственные узлы также резко сокращая время их изготовления.
В настоящее время в постройке экспериментальный гибридный аппарат размая 2.4 м где структура крыла сделана из комплекта фанерных деталей (лазер), а хвост и фюз в 3D print технологиях. Я пока предпочитаю использовать PLA, как наиболее “дружественный” материал для печати оболочек и плоских тонких деталей. Хотя ABS также использую для сложных кинематических узлов (EDF, шасси, ступицы).
Кстати, для мотопланера (GuppiS) вчера получил карбоновые лопасти, для которых имеется дизайн печатного складного пропа. Конструкцияс была показана в ветке “Absent…”
Эта модель построена самостоятельно, не с набора (kit). Раньше я строил Нежную леди с электро мотором. Вес модели был около 800 грамм. Я хотел построить Нежную Леди с полетным весом близким к оригиналу (планера без двигателя). Это можно было сделать уменьшив вес двигателя, регулятора,сервоприводов, складного винта, кока и самой конструкции планера.
Вторая цель заключалась в уменьшении стоимости комплектующих. Из-за этого я использовал материалы и комплектующие изготовленные в Китае. Пожалуйста, не считайте это рекламой. Прежде чем открыть эту тему, я построил и облетал эту модель. Тестовые полеты при ветре до 5.5 м/сек. Полетный вес 640 грамм. Полетами моей Нежной Леди, я остался очень доволен. Высоту модель набирает почти вертикально. Время полета, с аккумулятором 1300 mAh 3S, более 40 мин. Управляется отлично. Если это будет интересно, выложу фото постройки, отвечу на вопросы.
Это комплектующие модели.
Здравствуйте. серво es08md c алиэкспресс? как Ваше мнение о работе этих серв ?
Здравствуйте. Сервы с алиэкспресс. Покупал у двух продавцов (по 4 шт.). Разные производители и разные цены. Которые подешевле, производитель VICIVIYA. Подороже, EMAX. Для моего планера подходят обе. Но мне показалось, что “0” лучше держат EMAX. По качеству изготовления, хорошее у обоих. В эксплуатации они у меня мало времени. Поэтому больше добавить нечего не могу. Если нужен адрес продавцов, могу отправить Вам в личку.
Здравствуйте. Сервы с алиэкспресс. Покупал у двух продавцов (по 4 шт.). Разные производители и разные цены. Которые подешевле, производитель VICIVIYA. Подороже, EMAX. Для моего планера подходят обе. Но мне показалось, что “0” лучше держат EMAX. По качеству изготовления, хорошее у обоих. В эксплуатации они у меня мало времени. Поэтому больше добавить нечего не могу. Если нужен адрес продавцов, могу отправить Вам в личку.
Спасибо Вам. Вы рассеяли мои сомнения… тоже заказывал с али, только цифровае. чуть подороже, но ноль держат отлично. буду их ставить вот на такую машину: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… нет возможности собирать модель с нуля, покупаю кит версию и собираю, комплектуху тоже заказываю с али - были и неприятные моменты по качеству и доставке, поэтому каждая новая позиция вызывает сомнения… на дорогое - с пенсии не разбежишься… Удачи в Ваших проектах, С Уважением, Андрей.
буду их ставить вот на такую машину:
А вы её купили или собираетесь? Была модель из той же серии, покупал по старому курсу. Ерунда заключается в том, что двигатель очень оборотистый, что для планера абсурд, и винт в комплекте тяжёлый, легко спалит данный мотор если на секунду другую передержать газ. Скорее всего всё это для 2s батареи или же менять винт на 8х4, ну или полный сетап менять, что все и делают. Крылья с бальзовым лонжероном не выдержат большой скорости и пикирования тоже, стоит учесть, по верх армированный скотч проклеить. Хотя может мне не повезло, хрустнул лонжерон, ремонт таких крыльев довольно трудоёмок.
А вы её купили или собираетесь? Была модель из той же серии, покупал по старому курсу. Ерунда заключается в том, что двигатель очень оборотистый, что для планера абсурд, и винт в комплекте тяжёлый, легко спалит данный мотор если на секунду другую передержать газ. Скорее всего всё это для 2s батареи или же менять винт на 8х4, ну или полный сетап менять, что все и делают. Крылья с бальзовым лонжероном не выдержат большой скорости и пикирования тоже, стоит учесть, по верх армированный скотч проклеить. Хотя может мне не повезло, хрустнул лонжерон, ремонт таких крыльев довольно трудоёмок.
Добрый день. Модель эту я уже купил на линдингере. Вообще я думаю, что именно эта модель в большей мере паритель, судя по нагрузке на крыло.Силовая батарея даже в инструкции указана 2s, есть у меня два мотора -kv 2200 под винт 7,5х4 и kv 1900 под винт 10х5. Буду смотреть по току, какой лучше, тяга в первом случае не меньше 1. Для планера этого с избытком, да и вообще хочется самолёт для релакса. Для пилотажа у меня есть Solius, достаточно универсальный самолёт… Вот как-то так. С Уважением, Андрей.