Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.

Леми

Прошу прощения за нарушение очередности в изложении постройки. Как уже писал, нет фото сборки изготовления стабилизатора. А вот про сборку фюзеляжа, я забыл. Боковые, верхние и нижние панели ф-жа, 2 мм бальза, средней плотности. Дублеры, накладки боковин такие же. 3 мм отверстия в бальзе делаю с помощью заточенных, изнутри ножом, латунных трубок. Получается аккуратное отверстие. Приклеивал боковые дублеры эпоксидкой. Первый шпангоут, к которому крепится двигатель, из 5и-слойной, 3х мм, березовой фанеры. Перед приклеиванием он обрезался по углам.
Видео облета у меня пока не смонтировано. Постараюсь, но не обещаю, что это будет быстро.

Леми

Решил не откладывать и вчера с 46-и минутной записи сделал 5-и минутную. Снимал мини ВК расположенной на козырьке кожаной кепки. Поэтому камера дергается (вместе с головой).
Видео здесь:

Песню и мелодию, если не нравится, можно выключить, убрав звук.
Погода в течении часа резко менялась. Но ветер был постоянным, порывистым, ближе к 5 м/сек. Временами больше.

a_centaurus

Михаил!
Примите мои поздравления с логическим завершением/продолжением Вашего проекта. Надеюсь, мы ещё увидим Вашу чистую работу в новом проекте. Благо зима на носу в вашей Сибири. Не могли бы Вы дать полётный вес вашей Gentle Lady и данные по пропеллеру. Успехов и здоровья!

Леми

Полетный вес 640 грамм. Складной винт TGS 10х6", с Хобби Кинга. Кок, обтекатель оттуда же. hobbyking.com/…/folding-prop-spinner-30mm-3-0mm-sh…
Легкий, отличного качества и недорогой (2.52). Но требуется доработка. Заменил штифты крепления лопастей с 2 мм на 3 мм. Кроме этого нет крепления носовой части обтекателя. В носовой части я ставил дюралевую шайбу.
Вам желаю удачи, здоровья.

a_centaurus

Спасибо, Михаил!
10" - это заявленный диаметр или реальный, замеренный по раскрытым лопастям? Заканчиваю свой мотопланер (по мотивам Guppy), который получается примерно в этих же габаритах и массе. А узел складного винта у меня самодельный (3D printed. В ветке rcopen.com/forum/f37/topic449076/296). Но лопасти хочу купить коммерческие. И думаю, что 9" мне будет достаточно, так как на макете узла получил пиковую тягу в 800 г и 650 г на 2/3.

Леми

Я измерил расстояние, замеренное по раскрытым лопастям, на моем винте. Это 250 мм. Заявленный диаметр, написанный на лопастях 10". Вроде почти равны. Советовать затрудняюсь.

a_centaurus

Михаил!
Ещё один вопрос по конструкции: есть ли покрытие/пропитка у бальсовых поверхностей?

Леми

Привет Александр.
Пропитки нет. Раньше, когда начинал осваивать покрытие пленками, я покрывал бальзу эмалитом, зашкуривал. Но уже давно этого не делаю. Хорошо протираю от пыли. И все.
Пропитка эмалитом нужна при обтяжке микалентной бумагой.

Валерий_Владимирович

Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.

a_centaurus

Я покрываю бальсу двумя слоями лака для мебели. Или художественного. С разбавителем. И всё. Остаётся благородный цвет дерева чуть тонированный лаком. Пробовал красить - получается пошло. Как забор в армии:))

Леми
Валерий_Владимирович:

Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.

Я не заметил отличий в эксплуатации и хранении модели при покрытии пропиткой и без пропитки. Я имею ввиду эмалит. Отличие в том, что при работе в домашних условиях запах сильный. Плюс увеличивается вес.
А так, “хозяин барин”. Ни в коем случае, не высказываюсь против пропитки. Высказал свое мнение.

Валерий_Владимирович

Правильно, “хозяин - барин”))) Но меня с детства приучили деревянные каркасы моделей лачком вскрывать. А запах?..запах эмалита- это "кайф)))))

Lazy
Валерий_Владимирович:

Защита от влаги и последующего коробления.

Что бы защитить бальзу от влаги, её нужно утопить в эмалите, ввиду специфической пористости самой древесины.

2 months later
a_centaurus
a_centaurus:

… строю сейчас мотопланер (по мотивам Guppy) и с удовольствием изучу Ваш опыт. Ведь такой класс планера более доступен в собственном производстве и интересен в полёте. А публикаций мало. особенно откровенных…

С наступившим Вас 2018 годом, Михаил!
Надеюсь, что не замёрзли там в Сибири и продолжаете работать над чем-то новым? Закончил постройку своего мотопланера по мотивам “Guppy” (“GuppiStyle”) и хочу представить здесь то, что получилось. Модель построена по гибридным (3D принт+классические материалы) технологиям. Размах - 1700 мм, вес 700 г, нагрузка на крыло - 27 г/дм2. Проп - 9"х4.7, мотор Turnigy 2210, 180 W, Батарея 1200 мAh. Откидывающийся на шарнире лючок может использоваться как тормозной щиток. Элероны на этом крыле не предусмотрены. Крыло крепится по упору и винтом по задней кромке. Для настроечных полётов предусмотрено крепление резинкой. Пока планер был проверен на планирование и ждёт погоды (и пилота) для теста с мотором.

ctakah

Красотища! Александр, крыло бальза как у Михаила? Или зд технологии там тоже есть? Я новичок в постройке таких сложных конструкций, но прицел уже настроил)) И еще, из чего сделан фюзеляж? Если есть ссылка с описанием сборки модели-выложите пожалуйста. Ну и вопрос дилетанта-если не делать элероны справится ли новичок ( пилотажки, крылья ,скайвокер пару лет) с планером или все таки не экономить на весе и сделать их.

MobyDick1

Александр, расскажите пожалуйста о используемом филаменте и плотности печати заполнения. Тоже нарабатываю гибридные технологии и основная проблема в выборе пластика. Склоняюсь к PETG, но еще не пробовал. Из плюсов этого материала считаю отличную межслойную адгезию и ударопрочность + относительно небольшой вес.
ABS я не рассматриваю из-за веса, его “капризности” в печати и неприятного запаха во время печати.

Из PLA ,было изготовлено прямоугольное простое крыло (нервюры набранные на карбоновых трубках) но оставленное в жаркий день, в машине такое изделие просто “поведет” и превратиться в “кусок пластика”.

В данный момент распечатан фюзеляж из HIPS пластика, не плохой материал, особенно после хим. обработки, буду проверять его в действии. А вот печатать из него нервюры я не стал, из-за его относительной гибкости при одинаковой толщине изделия применительно например к PLA.
Было бы поучительно услышать Ваш опыт в выборе и нюансах различных пластиков, применительно к постройке модели.

Леми
a_centaurus:

С наступившим Вас 2018 годом, Михаил!
Надеюсь, что не замёрзли там в Сибири и продолжаете работать над чем-то новым? Закончил постройку своего мотопланера по мотивам “Guppy” (“GuppiStyle”) и хочу представить здесь то, что получилось. Модель построена по гибридным (3D принт+классические материалы) технологиям. Размах - 1700 мм, вес 700 г, нагрузка на крыло - 27 г/дм2. Проп - 9"х4.7, мотор Turnigy 2210, 180 W, Батарея 1200 мAh. Откидывающийся на шарнире лючок может использоваться как тормозной щиток. Элероны на этом крыле не предусмотрены. Крыло крепится по упору и винтом по задней кромке. Для настроечных полётов предусмотрено крепление резинкой. Пока планер был проверен на планирование и ждёт погоды (и пилота) для теста с мотором.

Привет Александр! С Новым 2018 годом!
Рад получить от Вас приятную весточку. Отличная работа! Напишите, как пройдут испытательные полеты.
Сейчас работаю с Nobler RC. Если будет интересно, тема здесь:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2992215-I-a…

a_centaurus
Леми:

…Сейчас работаю с Nobler RC…

Михаил!
Посмотрел Ваш новый проект на RC Groups. Поздравляю с выбором будущей модели, имеющей столь элегантный прототип. Надеюсь увидеть результаты. Удачи в проектировании и постройке, если уже нашли планы для вашей будущей модели. С Вашего позволения отвечу здесь коротко на вопросы коллег.

ctakah:

… крыло бальза как у Михаила? Или зд технологии там тоже есть? …

Андрей/Денис!
Чтобы не загромождать чужую тему я вас направлю:
rcopen.com/forum/f36/topic484179/1823 . Там я более менее подробно описал технологии изготовления данной модели. А крыло, наверное стоит показать здесь, чтобы картинка модели была полной. Крыло также выполнено на базе 3D prinnt в части создания комплекта нервюр, центроплана и законцовок. Нервюры оригинального (“Guppy”) профиля спроектированы в виде ферменных конструкций (PLA), предусматривающих использование стандартных сосновых и бальсовых реек для лонжерона и кромок. Кроме того через ц.п. на всю длину крыла пропущена растянутая угольная струна (лучинка 2х2 мм). Уши крыла имеют корневые нервюры особого клинового профиля, позволяющего автоматически выдерживать заданный угол.Обтяжка лобиков нервюр сверху и ц.п. выполнена бальсовым шпоном 1.0 мм. Остальная площадь крыла покрыта нейлоновой (подкладочная) тканью, пропитанной полиуретановым лаком для полов (на воде). Лак превращает ткань в панель, хорошо держащую форму, не осыпающуюся при раскрое и имеющую достаточную адгезию к клею UHU или подобным. Бальсовое покрытие было обработано мебельным лаком. Собственно, покрытие 3M scotch на тканевой основе, было сделано, чтобы закрыть малоэстетичные пятна, появившиеся на одной из консолей в результате добавки в лак тонирующих чернил. Хотел слегка затонировать бальсу, придав ей благородный ореховый оттенок. Да ошибся составом, добавив несколько капель такого же цвета пропитки для дерева. В результате лак через несколько минут свернулся и стал оставлять тёмные пятна. Пришлось спасать “лицо” аппликацией клейкой ленты. Она всем хороша и давно мною применяется на разных моделях, но тяжеловата. Добавка составила около 40 г, поскольку пришлось для симметричного натяга обтянуть и нижнюю часть. Такая техника в конструкции крыла позволяет стандартизировать наиболее сложные и ответственные узлы также резко сокращая время их изготовления.
В настоящее время в постройке экспериментальный гибридный аппарат размая 2.4 м где структура крыла сделана из комплекта фанерных деталей (лазер), а хвост и фюз в 3D print технологиях. Я пока предпочитаю использовать PLA, как наиболее “дружественный” материал для печати оболочек и плоских тонких деталей. Хотя ABS также использую для сложных кинематических узлов (EDF, шасси, ступицы).
Кстати, для мотопланера (GuppiS) вчера получил карбоновые лопасти, для которых имеется дизайн печатного складного пропа. Конструкцияс была показана в ветке “Absent…”

20 days later
abk
Леми:

Эта модель построена самостоятельно, не с набора (kit). Раньше я строил Нежную леди с электро мотором. Вес модели был около 800 грамм. Я хотел построить Нежную Леди с полетным весом близким к оригиналу (планера без двигателя). Это можно было сделать уменьшив вес двигателя, регулятора,сервоприводов, складного винта, кока и самой конструкции планера.
Вторая цель заключалась в уменьшении стоимости комплектующих. Из-за этого я использовал материалы и комплектующие изготовленные в Китае. Пожалуйста, не считайте это рекламой. Прежде чем открыть эту тему, я построил и облетал эту модель. Тестовые полеты при ветре до 5.5 м/сек. Полетный вес 640 грамм. Полетами моей Нежной Леди, я остался очень доволен. Высоту модель набирает почти вертикально. Время полета, с аккумулятором 1300 mAh 3S, более 40 мин. Управляется отлично. Если это будет интересно, выложу фото постройки, отвечу на вопросы.
Это комплектующие модели.

Здравствуйте. серво es08md c алиэкспресс? как Ваше мнение о работе этих серв ?

Леми

Здравствуйте. Сервы с алиэкспресс. Покупал у двух продавцов (по 4 шт.). Разные производители и разные цены. Которые подешевле, производитель VICIVIYA. Подороже, EMAX. Для моего планера подходят обе. Но мне показалось, что “0” лучше держат EMAX. По качеству изготовления, хорошее у обоих. В эксплуатации они у меня мало времени. Поэтому больше добавить нечего не могу. Если нужен адрес продавцов, могу отправить Вам в личку.

abk
Леми:

Здравствуйте. Сервы с алиэкспресс. Покупал у двух продавцов (по 4 шт.). Разные производители и разные цены. Которые подешевле, производитель VICIVIYA. Подороже, EMAX. Для моего планера подходят обе. Но мне показалось, что “0” лучше держат EMAX. По качеству изготовления, хорошее у обоих. В эксплуатации они у меня мало времени. Поэтому больше добавить нечего не могу. Если нужен адрес продавцов, могу отправить Вам в личку.

Спасибо Вам. Вы рассеяли мои сомнения… тоже заказывал с али, только цифровае. чуть подороже, но ноль держат отлично. буду их ставить вот на такую машину: www.topmodelcz.cz/index.php?&desktop_back=eshop&ac… нет возможности собирать модель с нуля, покупаю кит версию и собираю, комплектуху тоже заказываю с али - были и неприятные моменты по качеству и доставке, поэтому каждая новая позиция вызывает сомнения… на дорогое - с пенсии не разбежишься… Удачи в Ваших проектах, С Уважением, Андрей.