Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.
Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?
Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов?
У меня ответный вопрос: а зачем “утюгу” элероны?
А что такое “утюг”?
Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?
Владимир, модель для любительских полетов, “для души”. Управляемость вполне отличная без элеронов, для этого. Желающие, делают с элеронами…
И без спойлеров. Выход из сильных потоков, включением на малый газ двигателя. На “чисто” планерах так не сделаешь.
Михаил, фотоотчёт о последующих этапах работы и видео облёта будут?
Прошу прощения за нарушение очередности в изложении постройки. Как уже писал, нет фото сборки изготовления стабилизатора. А вот про сборку фюзеляжа, я забыл. Боковые, верхние и нижние панели ф-жа, 2 мм бальза, средней плотности. Дублеры, накладки боковин такие же. 3 мм отверстия в бальзе делаю с помощью заточенных, изнутри ножом, латунных трубок. Получается аккуратное отверстие. Приклеивал боковые дублеры эпоксидкой. Первый шпангоут, к которому крепится двигатель, из 5и-слойной, 3х мм, березовой фанеры. Перед приклеиванием он обрезался по углам.
Видео облета у меня пока не смонтировано. Постараюсь, но не обещаю, что это будет быстро.
Решил не откладывать и вчера с 46-и минутной записи сделал 5-и минутную. Снимал мини ВК расположенной на козырьке кожаной кепки. Поэтому камера дергается (вместе с головой).
Видео здесь:
Песню и мелодию, если не нравится, можно выключить, убрав звук.
Погода в течении часа резко менялась. Но ветер был постоянным, порывистым, ближе к 5 м/сек. Временами больше.
Михаил!
Примите мои поздравления с логическим завершением/продолжением Вашего проекта. Надеюсь, мы ещё увидим Вашу чистую работу в новом проекте. Благо зима на носу в вашей Сибири. Не могли бы Вы дать полётный вес вашей Gentle Lady и данные по пропеллеру. Успехов и здоровья!
Полетный вес 640 грамм. Складной винт TGS 10х6", с Хобби Кинга. Кок, обтекатель оттуда же. hobbyking.com/…/folding-prop-spinner-30mm-3-0mm-sh…
Легкий, отличного качества и недорогой (2.52). Но требуется доработка. Заменил штифты крепления лопастей с 2 мм на 3 мм. Кроме этого нет крепления носовой части обтекателя. В носовой части я ставил дюралевую шайбу.
Вам желаю удачи, здоровья.
Спасибо, Михаил!
10" - это заявленный диаметр или реальный, замеренный по раскрытым лопастям? Заканчиваю свой мотопланер (по мотивам Guppy), который получается примерно в этих же габаритах и массе. А узел складного винта у меня самодельный (3D printed. В ветке rcopen.com/forum/f37/topic449076/296). Но лопасти хочу купить коммерческие. И думаю, что 9" мне будет достаточно, так как на макете узла получил пиковую тягу в 800 г и 650 г на 2/3.
Я измерил расстояние, замеренное по раскрытым лопастям, на моем винте. Это 250 мм. Заявленный диаметр, написанный на лопастях 10". Вроде почти равны. Советовать затрудняюсь.
Михаил!
Ещё один вопрос по конструкции: есть ли покрытие/пропитка у бальсовых поверхностей?
Привет Александр.
Пропитки нет. Раньше, когда начинал осваивать покрытие пленками, я покрывал бальзу эмалитом, зашкуривал. Но уже давно этого не делаю. Хорошо протираю от пыли. И все.
Пропитка эмалитом нужна при обтяжке микалентной бумагой.
Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.
Я покрываю бальсу двумя слоями лака для мебели. Или художественного. С разбавителем. И всё. Остаётся благородный цвет дерева чуть тонированный лаком. Пробовал красить - получается пошло. Как забор в армии:))
Пропитка в любом случае не помешает, особенно для бальзовых деталей. Защита от влаги и последующего коробления.
Я не заметил отличий в эксплуатации и хранении модели при покрытии пропиткой и без пропитки. Я имею ввиду эмалит. Отличие в том, что при работе в домашних условиях запах сильный. Плюс увеличивается вес.
А так, “хозяин барин”. Ни в коем случае, не высказываюсь против пропитки. Высказал свое мнение.
Правильно, “хозяин - барин”))) Но меня с детства приучили деревянные каркасы моделей лачком вскрывать. А запах?..запах эмалита- это "кайф)))))
Защита от влаги и последующего коробления.
Что бы защитить бальзу от влаги, её нужно утопить в эмалите, ввиду специфической пористости самой древесины.
… строю сейчас мотопланер (по мотивам Guppy) и с удовольствием изучу Ваш опыт. Ведь такой класс планера более доступен в собственном производстве и интересен в полёте. А публикаций мало. особенно откровенных…
С наступившим Вас 2018 годом, Михаил!
Надеюсь, что не замёрзли там в Сибири и продолжаете работать над чем-то новым? Закончил постройку своего мотопланера по мотивам “Guppy” (“GuppiStyle”) и хочу представить здесь то, что получилось. Модель построена по гибридным (3D принт+классические материалы) технологиям. Размах - 1700 мм, вес 700 г, нагрузка на крыло - 27 г/дм2. Проп - 9"х4.7, мотор Turnigy 2210, 180 W, Батарея 1200 мAh. Откидывающийся на шарнире лючок может использоваться как тормозной щиток. Элероны на этом крыле не предусмотрены. Крыло крепится по упору и винтом по задней кромке. Для настроечных полётов предусмотрено крепление резинкой. Пока планер был проверен на планирование и ждёт погоды (и пилота) для теста с мотором.
Красотища! Александр, крыло бальза как у Михаила? Или зд технологии там тоже есть? Я новичок в постройке таких сложных конструкций, но прицел уже настроил)) И еще, из чего сделан фюзеляж? Если есть ссылка с описанием сборки модели-выложите пожалуйста. Ну и вопрос дилетанта-если не делать элероны справится ли новичок ( пилотажки, крылья ,скайвокер пару лет) с планером или все таки не экономить на весе и сделать их.
Александр, расскажите пожалуйста о используемом филаменте и плотности печати заполнения. Тоже нарабатываю гибридные технологии и основная проблема в выборе пластика. Склоняюсь к PETG, но еще не пробовал. Из плюсов этого материала считаю отличную межслойную адгезию и ударопрочность + относительно небольшой вес.
ABS я не рассматриваю из-за веса, его “капризности” в печати и неприятного запаха во время печати.
Из PLA ,было изготовлено прямоугольное простое крыло (нервюры набранные на карбоновых трубках) но оставленное в жаркий день, в машине такое изделие просто “поведет” и превратиться в “кусок пластика”.
В данный момент распечатан фюзеляж из HIPS пластика, не плохой материал, особенно после хим. обработки, буду проверять его в действии. А вот печатать из него нервюры я не стал, из-за его относительной гибкости при одинаковой толщине изделия применительно например к PLA.
Было бы поучительно услышать Ваш опыт в выборе и нюансах различных пластиков, применительно к постройке модели.