Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.
Эта модель построена самостоятельно, не с набора (kit). Раньше я строил Нежную леди с электро мотором. Вес модели был около 800 грамм. Я хотел построить Нежную Леди с полетным весом близким к оригиналу (планера без двигателя). Это можно было сделать уменьшив вес двигателя, регулятора,сервоприводов, складного винта, кока и самой конструкции планера.
Вторая цель заключалась в уменьшении стоимости комплектующих. Из-за этого я использовал материалы и комплектующие изготовленные в Китае. Пожалуйста, не считайте это рекламой. Прежде чем открыть эту тему, я построил и облетал эту модель. Тестовые полеты при ветре до 5.5 м/сек. Полетный вес 640 грамм. Полетами моей Нежной Леди, я остался очень доволен. Высоту модель набирает почти вертикально. Время полета, с аккумулятором 1300 mAh 3S, более 40 мин. Управляется отлично. Если это будет интересно, выложу фото постройки, отвечу на вопросы.
Это комплектующие модели.
Конечно интересно, Михаил.
Сам строю сейчас мотопланер (по мотивам Guppy) и с удовольствием изучу Ваш опыт. Ведь такой класс планера более доступен в собственном производстве и интересен в полёте. А публикаций мало. особенно откровенных.
Александр, спасибо. Нас наверное объединяет ностальгия по прошедшему времени. Что тогда не смогли, или не успели сделать, делаем сейчас. Как Вы уже видели, все комплектующие с HobbyKing или Aliexpress . Двигатель и регулятор покупал на Али в комплекте. Но на регуляторе Simonk 30A ESC, с комплекта, плохо настраивался тормоз винта. Поэтому я заменил его на Хобби King 30A ESC 3A UBEC. Двигатель Emax XA2212 980KV я “модифицировал”, переставив вал “наоборот”. Рулевые машинки так же, с Али, аналоговые, Emax ES08MA II. Кок и складной винт 10х6 с HobbyKing. Забыл сказать, что на фото нет “пищалки” ( 10 гр.). Я за нее забыл. Чертежи модели делал в AutoCAD. Немного изменял конструкцию в пользу уменьшения веса.
…объединяет ностальгия по прошедшему времени.
Ну, в моём случае, Михаил, моделизм, как хобби, позволяет поддерживать форму. В том числе и физическую, тренируя пальцы и зрение. Я использую такие же дешёвые компоненты с HK. А в конструкции - 3D печать. В сочетании с традиционными материалами: деревом и композитами. Пробовал разные жанры и вот дошли руки до планера, который всегда был в фаворитах. Больших претензий и достижений пока нет, но главная цель построить пока небольшой аппарат в “индустриальных технологиях”. То есть, из программы на принтер, с принтера на сборку и доводку. Все сложные механические и аэродинамические компоненты печатать, а силовые брать из стандартной номенклатуры. Так мне проще и сподручнее, поскольку разработку могу делать в рабочее время:)). Печатать по вечерам на неделе, а собирать по выходным. Сам уже не летаю (из-за зрения), а отдаю сыну или кому-то из опытных пилотов поблизости. Из планеров, года два тому, делал ЛК по Капковскому (2.2 м) из пенопласта и нейлона, которое неплохо летало со склонов. Ну а Guppy сделал в классике (бальса и пенопласт), но слегка просчитался с балансировкой и решил сделать фюзеляж и оперение уже в технике 3D печати. Сейчас этим и занимаюсь. Интересны для меня были бы системы контроля, их решения и детали устройств. Сможете показать? Успехов и здоровья Вам.
Думаю что темы про самодельные и недорогие конструкции были бы очень полезны.
Поскольку в нашем хобби так мало людей. Думаю одна из причин в том, что как и любое хобби оно не дешевое.
А вот темы про самостоятельно изготовленные, недорогие, но в то же время, хорошо летающие конструкции были бы интересны широкому кругу планеристов, которые не ставят себе обязательной целью участие в серьезных соревнованиях или на начальном этапе занятия авиа моделизмом.
Интересны для меня были бы системы контроля, их решения и детали устройств. Сможете показать?
Возможно я не совсем понял Вас, Александр. Управление выполняется двумя мини рулевыми машинками Emax ES08MA II с металлическими шестернями через тяги-боудены. Вес РМ по 13 гр. (всего 26 гр.) Стоимость по 185-245р.
Всё правильно, Михаил. Всегда интересны детали внутри фюза. Крепления тяг, направляющие боуденов, кабанчики. Кстати, что за материал Вы использовали для направляющих (белая трубка) и тяг?
Вот скрины схемы управления.
Тяги-боудены использую с своих запасов. Покупал на Башне (towerhobbies): www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK057&P…
5.99 у.е. Раньше пластик трубки-боудена был серого цвета, а тяги белого. Сейчас они оба белого цвета. На оригинале стояли простые тяги, с бальзовой рейки и металлическими наконечниками.
Кабанчики планировал поставить от GP, малые. По факту поставил от НК, малые. Пластиковые вилочки тяг и металлические наконечники, с набора тяг-боуденов.
Тяга руля высоты выходит через не закрытую хвостовую часть фюзеляжа.
А про крепление крыла, резинкой как я понимаю, можно поподробнее, особенно по задней кромке крыла?
Такое крепление резинкой, как я понимаю, это далекое прошлое. Сейчас, в основном, резинкой крыло крепят по другому. Я первый раз использую такое крепление. Мне понравилось. Крепил четырьмя кольцами, вместо шести. Крыло, резиновыми кольцами, крепится до установки переднего люка. Для замены аккумулятора требуется только открытие, закрытие переднего люка. По задней кромке, по фигурному вырезу, вклеил фанерную вставку из 5-й слойной, 3х мм, фанеры.
Такое крепление резинкой, как я понимаю, это далекое прошлое
хорошо забытое старое.
Спасибо за ответ. У меня в кружке ребенок подобную модель делает, только с элеронами. Возьмем пример крепления крыла по Вашему образцу.
Надо иметь ввиду, что в таком варианте усилены шпангоуты фюзеляжа к которым крепятся штыри. Добавлены фанерные накладки. Посмотрите скрин 1.
Надо иметь ввиду, что в таком варианте усилены шпангоуты фюзеляжа к которым крепятся штыри.
Да это даже не обсуждаемо.
И еще мне кажется 40 минут полета это перебор. Я бы наверное аккумулятор поставил меньшей емкостью в пользу веса.
Совершенно верно. Меньшего аккумулятора у меня нет. Собираюсь купить к следующему сезону. Кроме этого, в этой модели, немного перегружена носовая часть.
Если это будет интересно, выложу фото постройки
Этот процесс всегда интересен. Ждём с нетерпением.
Чертеж распечатывал с Автокада на принтере и склеивал.
Можно ссылочку на чертёж? Думаю повторить Ваш планерок за зиму.
Чертежи брал здесь. Если подождете, я приведу в порядок свой чертеж. Он в AutoCADе. Смогу выслать.
outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=5961
outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=2359
outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=6614
Спасибо! Мой мэйл в личке.
Александр, спасибо. Нас наверное объединяет ностальгия по прошедшему времени. Что тогда не смогли, или не успели сделать, делаем сейчас.
Совершенно согласен. Первая модель, которой управлял по радио именно такой конструкции планер. Я его не собирал, но на нем тренировались все в нашей моделке. Так и переходил от одних рук в другие.
Следующая модель стала из журнала моделист-конструктор. Ссылка на неё masteraero.ru/planer_model-30_bk.php
Я тоже её не собирал, но когда она перешла мне, она очень понравилась в полёте. Товарищ загнал в планету с полного леера.
Построить заново такую модель так и теплится в душе. Конечно ни Gentle Lady, но…
Лежит кит набор www.rcgroups.com/forums/showthread.php?444966-Grea…
Конечно не то, и времени не хватает его собрать. Всё время какие-то другие модели в ремонте.
Я так высказаться, поддержать и конечно с интересом буду следить за темой.
Центральные “V” вставки. Авиационная фанера 3 мм.
Сборка “уха” крыла. Все бальза.
Законцовка крыла. Наборная, не цельная.
Вторую, верхнюю обшивку, приклеивал после сборки обоих половин.
Центральная стыковочная части обклеена двумя слоями тонкой стекло тканевой ленты.
Вид с верху и низу готового к обтяжке крыла, 152 гр. Полностью готовое крыло 196 гр.
Михаил!
Спасибо за показанные детали техники и технологии. Вопрос: почему Вы не зашили полностью бальсовым шпоном лобики нервюр, оборвав на середине полукрыльев? Этого оказалось достаточно, чтобы получить радиальную жёсткость, или по разонам веса?
Александр, я просто копировал оригинал чертежа Карла Гольдберга. Почему он так сделал я могу только догадываться и высказывать свое мнение. Наверное, это уменьшение стоимости и веса модели при достаточной жесткости конструкции крыла. Даже при том, что я уменьшил количество нервюр я остался доволен жесткостью своей модели. Конструктором, в последующих разработках этой модели (оригинала GL), Electra и Sophisticated Lady, верхняя лобовая часть крыла зашивалась почти полностью. Это ссылка на Sophisticated Lady:outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=5649
Ссылка на Electra есть выше.
Надо учитывать, что GL создавалась как планер. У меня электро планер. Это разные нагрузки на крыло.
Михаил!
На предыдущих фото пытался разглядеть материал использованный на основных лонжеронах.
Поясните: Лонжерон - сосна, полочки - бальза?
Лонжероны, передний и задний, крыла сосна. С верху лонжерона в районе зашивки крыла приклеена, между нервюрами, накладки из легкой бальзы. Лонжероны, передний и задний, консоли (“уха”) крыла, твердая бальза.