Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.

Леми

Хотел разместить чертеж моей Gentle Lady в PDF. Не получилось, или не умею. Поэтому размещаю в "картинке. Имеется в Auto CAD. Это первичная обработка рабочего чертежа.

a_centaurus

Михаил!
А как у Вас решена проводка боудена через киль на руль высоты? Не осталось фотки изнутри? Сам делаю сейчас такой же “Т”-образный хвост для моего планера и было бы интересно посмотреть альтернативные варианты.

Леми

Александр, к сожалению у меня нет фото изнутри. Тяга руля высоты в боудене, оболочке, проходит по средине фюзеляжа, и выходит из фюзеляжа так же по центру. Там не закрыт выход ничем. Постараюсь на днях сделать фото выхода тяги РВ. Модель не дома.
Второе фото не моей GL. Но у меня такой же выход тяги и соединение с кабанчиком.

a_centaurus

Михаил,спасибо! Всё замечательно сделано и хорошо показано на фото. И прошу прощения за мою ошибку. Я ориентировался на оригинальную схему этого планера, которая имеет “Т” -образное оперение. Как и Guppy. А у вас стаб внизу.

Леми

Вы наверное смотрели ссылку на Sophisticated Lady, которая находится выше. Там, Т-образное оперение.

a_centaurus
Леми:

Sophisticated Lady, которая находится выше. Там, Т-образное оперение.

Да.

Sash_Lo
Леми:

Хотел разместить чертеж моей Gentle Lady в PDF. Не получилось, или не умею. Поэтому размещаю в "картинке. Имеется в Auto CAD. Это первичная обработка рабочего чертежа.

В PDF тоже можно, так-же как и картинку. “Импорт в PDF”. Но здесь размещается, по моему, только в архиве. Так что архивируйте и сюда.

Леми

Александр, спасибо. Попробовал архивировать.
Примечание: Это чертежи моей GL. Они немного отличаются от оригинала чертежа Карла Гольдберга.

GL electro 2а.zip

Sash_Lo

Отличные чертежи. Достаточно подробные и даже с раскладом на бальзовые листы.
СПАСИБО.

Леми

Это с не приклеенным хвостовым оперением. Фото сборки оперения у меня нет.

a_centaurus

Спасибо, Михаил!
Как всегда - высокий уровень исполнения. Как я понимаю из фоток профиль прямоугольный у стаба и киля?

Леми

Да. Стабилизатор и киль плоские. Спереди полукруг. Сзади руль высоты и направления, клин.

Lazy

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?

Vert
Lazy:

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов?

У меня ответный вопрос: а зачем “утюгу” элероны?

Леми
Lazy:

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?

Владимир, модель для любительских полетов, “для души”. Управляемость вполне отличная без элеронов, для этого. Желающие, делают с элеронами…
И без спойлеров. Выход из сильных потоков, включением на малый газ двигателя. На “чисто” планерах так не сделаешь.

19 days later
Vert

Михаил, фотоотчёт о последующих этапах работы и видео облёта будут?

Леми

Прошу прощения за нарушение очередности в изложении постройки. Как уже писал, нет фото сборки изготовления стабилизатора. А вот про сборку фюзеляжа, я забыл. Боковые, верхние и нижние панели ф-жа, 2 мм бальза, средней плотности. Дублеры, накладки боковин такие же. 3 мм отверстия в бальзе делаю с помощью заточенных, изнутри ножом, латунных трубок. Получается аккуратное отверстие. Приклеивал боковые дублеры эпоксидкой. Первый шпангоут, к которому крепится двигатель, из 5и-слойной, 3х мм, березовой фанеры. Перед приклеиванием он обрезался по углам.
Видео облета у меня пока не смонтировано. Постараюсь, но не обещаю, что это будет быстро.

Леми

Решил не откладывать и вчера с 46-и минутной записи сделал 5-и минутную. Снимал мини ВК расположенной на козырьке кожаной кепки. Поэтому камера дергается (вместе с головой).
Видео здесь:

Песню и мелодию, если не нравится, можно выключить, убрав звук.
Погода в течении часа резко менялась. Но ветер был постоянным, порывистым, ближе к 5 м/сек. Временами больше.

a_centaurus

Михаил!
Примите мои поздравления с логическим завершением/продолжением Вашего проекта. Надеюсь, мы ещё увидим Вашу чистую работу в новом проекте. Благо зима на носу в вашей Сибири. Не могли бы Вы дать полётный вес вашей Gentle Lady и данные по пропеллеру. Успехов и здоровья!

Леми

Полетный вес 640 грамм. Складной винт TGS 10х6", с Хобби Кинга. Кок, обтекатель оттуда же. hobbyking.com/…/folding-prop-spinner-30mm-3-0mm-sh…
Легкий, отличного качества и недорогой (2.52). Но требуется доработка. Заменил штифты крепления лопастей с 2 мм на 3 мм. Кроме этого нет крепления носовой части обтекателя. В носовой части я ставил дюралевую шайбу.
Вам желаю удачи, здоровья.

a_centaurus

Спасибо, Михаил!
10" - это заявленный диаметр или реальный, замеренный по раскрытым лопастям? Заканчиваю свой мотопланер (по мотивам Guppy), который получается примерно в этих же габаритах и массе. А узел складного винта у меня самодельный (3D printed. В ветке rcopen.com/forum/f37/topic449076/296). Но лопасти хочу купить коммерческие. И думаю, что 9" мне будет достаточно, так как на макете узла получил пиковую тягу в 800 г и 650 г на 2/3.

Леми

Я измерил расстояние, замеренное по раскрытым лопастям, на моем винте. Это 250 мм. Заявленный диаметр, написанный на лопастях 10". Вроде почти равны. Советовать затрудняюсь.

a_centaurus

Михаил!
Ещё один вопрос по конструкции: есть ли покрытие/пропитка у бальсовых поверхностей?

Леми

Привет Александр.
Пропитки нет. Раньше, когда начинал осваивать покрытие пленками, я покрывал бальзу эмалитом, зашкуривал. Но уже давно этого не делаю. Хорошо протираю от пыли. И все.
Пропитка эмалитом нужна при обтяжке микалентной бумагой.