Моя электрическая Gentle Lady для любительских полетов.

a_centaurus

Михаил!
Спасибо за показанные детали техники и технологии. Вопрос: почему Вы не зашили полностью бальсовым шпоном лобики нервюр, оборвав на середине полукрыльев? Этого оказалось достаточно, чтобы получить радиальную жёсткость, или по разонам веса?

Леми

Александр, я просто копировал оригинал чертежа Карла Гольдберга. Почему он так сделал я могу только догадываться и высказывать свое мнение. Наверное, это уменьшение стоимости и веса модели при достаточной жесткости конструкции крыла. Даже при том, что я уменьшил количество нервюр я остался доволен жесткостью своей модели. Конструктором, в последующих разработках этой модели (оригинала GL), Electra и Sophisticated Lady, верхняя лобовая часть крыла зашивалась почти полностью. Это ссылка на Sophisticated Lady:outerzone.co.uk/plan_details.asp?ID=5649
Ссылка на Electra есть выше.
Надо учитывать, что GL создавалась как планер. У меня электро планер. Это разные нагрузки на крыло.

Sash_Lo

Михаил!
На предыдущих фото пытался разглядеть материал использованный на основных лонжеронах.
Поясните: Лонжерон - сосна, полочки - бальза?

Леми

Лонжероны, передний и задний, крыла сосна. С верху лонжерона в районе зашивки крыла приклеена, между нервюрами, накладки из легкой бальзы. Лонжероны, передний и задний, консоли (“уха”) крыла, твердая бальза.

Леми

Хотел разместить чертеж моей Gentle Lady в PDF. Не получилось, или не умею. Поэтому размещаю в "картинке. Имеется в Auto CAD. Это первичная обработка рабочего чертежа.

a_centaurus

Михаил!
А как у Вас решена проводка боудена через киль на руль высоты? Не осталось фотки изнутри? Сам делаю сейчас такой же “Т”-образный хвост для моего планера и было бы интересно посмотреть альтернативные варианты.

Леми

Александр, к сожалению у меня нет фото изнутри. Тяга руля высоты в боудене, оболочке, проходит по средине фюзеляжа, и выходит из фюзеляжа так же по центру. Там не закрыт выход ничем. Постараюсь на днях сделать фото выхода тяги РВ. Модель не дома.
Второе фото не моей GL. Но у меня такой же выход тяги и соединение с кабанчиком.

a_centaurus

Михаил,спасибо! Всё замечательно сделано и хорошо показано на фото. И прошу прощения за мою ошибку. Я ориентировался на оригинальную схему этого планера, которая имеет “Т” -образное оперение. Как и Guppy. А у вас стаб внизу.

Леми

Вы наверное смотрели ссылку на Sophisticated Lady, которая находится выше. Там, Т-образное оперение.

a_centaurus
Леми:

Sophisticated Lady, которая находится выше. Там, Т-образное оперение.

Да.

Sash_Lo
Леми:

Хотел разместить чертеж моей Gentle Lady в PDF. Не получилось, или не умею. Поэтому размещаю в "картинке. Имеется в Auto CAD. Это первичная обработка рабочего чертежа.

В PDF тоже можно, так-же как и картинку. “Импорт в PDF”. Но здесь размещается, по моему, только в архиве. Так что архивируйте и сюда.

Леми

Александр, спасибо. Попробовал архивировать.
Примечание: Это чертежи моей GL. Они немного отличаются от оригинала чертежа Карла Гольдберга.

GL electro 2а.zip

Sash_Lo

Отличные чертежи. Достаточно подробные и даже с раскладом на бальзовые листы.
СПАСИБО.

Леми

Это с не приклеенным хвостовым оперением. Фото сборки оперения у меня нет.

a_centaurus

Спасибо, Михаил!
Как всегда - высокий уровень исполнения. Как я понимаю из фоток профиль прямоугольный у стаба и киля?

Леми

Да. Стабилизатор и киль плоские. Спереди полукруг. Сзади руль высоты и направления, клин.

Lazy

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?

Vert
Lazy:

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов?

У меня ответный вопрос: а зачем “утюгу” элероны?

Леми
Lazy:

Вот у меня вопрос…
Зачем в наше время делать ушастый планер без элеронов? Я понимаю, что 40 лет назад машинки стоили как искусственная почка и вот это всё…Но сейчас?

Владимир, модель для любительских полетов, “для души”. Управляемость вполне отличная без элеронов, для этого. Желающие, делают с элеронами…
И без спойлеров. Выход из сильных потоков, включением на малый газ двигателя. На “чисто” планерах так не сделаешь.

19 days later
Vert

Михаил, фотоотчёт о последующих этапах работы и видео облёта будут?