Новичковая тема или как поймать кайф…
Как только начнёте гнуть профиль - у вас сразу же уползёт центровка и крутки. С непредсказуемыми последствиями.
Да я его уже гну во всю, потому и спрашиваю:-)
Никакой не лучше. Для вас.
Тормоз кста работает, надо только микс правильно настроить. Ато все оч быстро происходит, руками не успеваю идеально сделать.
Для ЛК режимы термик-скорость настраиваются двумя точками триммирования, в точке скорость, элевоны чуть опущены и ЛК полого пикирует, в точке термик, элевоны приподняты, ЛК летит как можно медленнее, но еще не срывается. Такое у меня настроено на weasel, потоки на склоне крутить можно.
Но. Фиксированных режимов у меня никогда не было и не будет. У меня ручка газа откалибрована на плавный переход между режимами. До предела на себя - термик, от себя - скорость. И есть необходимость постоянно этой ручкой в полете работать, как тонким рулем высоты. Так у меня на всех планерах, только на классике добавляются еще закрылки и прочее, но смысл этой ручки не меняется. Это позволяет хорошо сохранять скорость и преемственность управления между разными моделями. Короче это дело вкуса, но мне предустановленные на тумблере не по вкусу.
Тормоз кста работает, надо только микс правильно настроить.
Работает. Ток не останавливается на месте (может я опять многого хочу) Но в руку ловить уже не страшно:-)
У меня ручка газа откалибрована на плавный переход между режимами.
Попробовал, понравилось:-)
Еще вопросик, какого минимального радиуса разворота на полутораметровом планере нужно добиваться? А то у меня пока, или широко, или привет штопор.
У меня ручка газа откалибрована на плавный переход между режимами. До предела на себя - термик, от себя - скорость.
У Вас так только для ЛК? Или для обычной схемы тоже?
Как тогда тормоз организован?
Сегодня душевно и много полетал на планере. Влетался, отрегулировал и как то даже элероны особо стали не нужны 😃 Модель нравится, свою задачу - релакс, выполняет. Можно планировать с высоты. А можно, со скоростью пешехода, нарезать восьмёрки на бреющем. Периодически приглаживая законцовкой траву.
Из пилотажных режимов. В инверте идёт неустойчиво, при полностью ручке от себя. Быстро теряет высоту. Ни какого кайфа. На глубоких виражах проблем нет. При полной ручке на себя и РН в сторону уверенно входит в тугую, плоскую (как воронка) нисходящую спираль. Крутит её стабильно,ровно, как циркулем выводит. Выход из спирали - отпустить стики.
Вывод. Модель удобна в транспортировке. Простая сборка/разборка в поле. В полёте устойчива, пилотирование простое (прощает ошибки). Из минусов. Как паритель она не блещет. При посадке надо приноровится, без элеронов, держать крылья в горизонте.
На глубоких виражах проблем нет. При полной ручке на себя и РН в сторону уверенно входит в тугую, плоскую (как воронка) нисходящую спираль. Крутит её стабильно,ровно, как циркулем выводит. Выход из спирали - отпустить стики.
Я ж без моторчика пытаюсь:-) Хотя в инверте уже тож налетался.
Как тогда тормоз организован?
У меня так для всех типов, на классике миксуются закрылки.
В режим тормоза все переводится тумблером, функция которого просто увеличение расхода по закрылкам и элеронам, причем тормоза два вида, классическая бабочка когда ручка на себя и закрылки под 45 вверх, когда ручка от себя. Когда ручка в центре, все плоскости по нулям. Второй режим нужен в слопе, т.к. обычная бабочка плохо снижается, в ветер трудно посадить. При таком снижении фюзеляж остаются параллелен горизонту, модель можно достаточно агрессивно притереть к земле, плюхнуть, не разбив нос и вообще ничего не сломав.
На металке так же настроил, но угол поменьше. Падает с высоты очень быстро и прям к ногам, качество около двух, удобно)
Я ж без моторчика пытаюсь:-)
Я всё описанное делаю без мотора. Это ведь планер и кайф именно без мотора пилотировать. Мотором только слегка подрабатываю на бреющем.
Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
Оттримировано на слишком большой угол атаки и малую скорость.
Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.
ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)
А как работаете рулем направления? Только с ним получается мало сливать на развороте. В остальных случаях необходим запас скорости.
—
Развороты на планере одно из самых сложных элементов для начинающего пилота. При развороте пользоваться надо рулём направления и компенсировать элеронами от сваливания модели…технически это выглядит так , Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости , причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …
Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости
То есть, как я понимаю, надо разворачиваться “блинчиком”?
Я бы сказал иначе, элеронами удерживать какой-то минимальный крен, а РН помогать, но так чтобы фюзеляж был по потоку, а не боком… Без скольжения.
причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …
При этом развороты в “пол неба” 😉 ,а “на месте” разворот приводит к падению скорости и как следствие высоты 😦
При этом развороты в “пол неба”
Вот какого минимального радиуса разворота с минимальной потерей надо добиваться? В размахах.
…вот мастерство в этом и состоит , что бы несколько переменных согласовать в оптимальное решение…скорость должна быть такая , что бы планер не терял подъемную силу , то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока (обычно так получается , если крен обратно стороны воронки разворота , другими словами Вы создаёте крен больше , чем выводите в плоскость и тяните высоту вверх …модель разгоняется , рудер заносит хвост и в это время крен и высота …модель разворачивается вокруг центра тяжести…
…мне так мыслится…
то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока
Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить. 😃