Новичковая тема или как поймать кайф…

AsMan
Зинченко:

На глубоких виражах проблем нет. При полной ручке на себя и РН в сторону уверенно входит в тугую, плоскую (как воронка) нисходящую спираль. Крутит её стабильно,ровно, как циркулем выводит. Выход из спирали - отпустить стики.

Я ж без моторчика пытаюсь:-) Хотя в инверте уже тож налетался.

VVS2
karmann:

Как тогда тормоз организован?

У меня так для всех типов, на классике миксуются закрылки.

В режим тормоза все переводится тумблером, функция которого просто увеличение расхода по закрылкам и элеронам, причем тормоза два вида, классическая бабочка когда ручка на себя и закрылки под 45 вверх, когда ручка от себя. Когда ручка в центре, все плоскости по нулям. Второй режим нужен в слопе, т.к. обычная бабочка плохо снижается, в ветер трудно посадить. При таком снижении фюзеляж остаются параллелен горизонту, модель можно достаточно агрессивно притереть к земле, плюхнуть, не разбив нос и вообще ничего не сломав.

На металке так же настроил, но угол поменьше. Падает с высоты очень быстро и прям к ногам, качество около двух, удобно)

Зинченко
AsMan:

Я ж без моторчика пытаюсь:-)

Я всё описанное делаю без мотора. Это ведь планер и кайф именно без мотора пилотировать. Мотором только слегка подрабатываю на бреющем.

AsMan

Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?

Lazy
AsMan:

В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?

Оттримировано на слишком большой угол атаки и малую скорость.

AsMan

Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.

ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)

VVS2

А как работаете рулем направления? Только с ним получается мало сливать на развороте. В остальных случаях необходим запас скорости.

chiken

Развороты на планере одно из самых сложных элементов для начинающего пилота. При развороте пользоваться надо рулём направления и компенсировать элеронами от сваливания модели…технически это выглядит так , Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости , причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …

Зинченко
chiken:

Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости

То есть, как я понимаю, надо разворачиваться “блинчиком”?

VVS2

Я бы сказал иначе, элеронами удерживать какой-то минимальный крен, а РН помогать, но так чтобы фюзеляж был по потоку, а не боком… Без скольжения.

Lazy
chiken:

технически это выглядит так

Советчики, такие советчики 😃

yurbuten
chiken:

причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …

При этом развороты в “пол неба” 😉 ,а “на месте” разворот приводит к падению скорости и как следствие высоты 😦

AsMan
yurbuten:

При этом развороты в “пол неба”

Вот какого минимального радиуса разворота с минимальной потерей надо добиваться? В размахах.

chiken

…вот мастерство в этом и состоит , что бы несколько переменных согласовать в оптимальное решение…скорость должна быть такая , что бы планер не терял подъемную силу , то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока (обычно так получается , если крен обратно стороны воронки разворота , другими словами Вы создаёте крен больше , чем выводите в плоскость и тяните высоту вверх …модель разгоняется , рудер заносит хвост и в это время крен и высота …модель разворачивается вокруг центра тяжести…
…мне так мыслится…

Lazy
chiken:

то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока

Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить. 😃

yurbuten
Lazy:

Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить.

У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки 😉

Lazy
yurbuten:

кому то не понятный

Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?

yurbuten
Lazy:

Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?

МАИ не заканчивал,но в поле и покажу,и расскажу 😉

VVS2

Мастера, как вы говорите, просто ждут потока и совершают любые развороты только в плюсах, вот и весь секрет. В термичную погоду при полете по прямой много шансов дождаться хотя-бы минимального подьема. Но бывают и ошибки, такие как разворот в минусах, называется, не повезло, не угадал)