Новичковая тема или как поймать кайф…

Lazy
chiken:

то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока

Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить. 😃

yurbuten
Lazy:

Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить.

У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки 😉

Lazy
yurbuten:

кому то не понятный

Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?

yurbuten
Lazy:

Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?

МАИ не заканчивал,но в поле и покажу,и расскажу 😉

VVS2

Мастера, как вы говорите, просто ждут потока и совершают любые развороты только в плюсах, вот и весь секрет. В термичную погоду при полете по прямой много шансов дождаться хотя-бы минимального подьема. Но бывают и ошибки, такие как разворот в минусах, называется, не повезло, не угадал)

Fisher15
AsMan:

Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?

может конечно и ошибки триммирования, но более вероятная причина - ошибки в технике пилотирования - виражи выполняются со скольжением. Пилотирование со скольжением заметно снижает аэродинамическое качество. Это основная ошибка планеристов первого и второго года обучения. И это несмотря на наличие под носом шарика указателя скольжения и нитки на фонаре. А как научится крутить крутить спирали на модели без скольжения - не представляю. Небольшое скольжение в спирали со стороны практически незаметно, а качество оно давит …

server28
Lazy:

Советчики, такие советчики

Вдалимир, Вы как всегда слишком радикальны. Я в порядке эксперимента ставил РН на крыло Honney Bee King и наслаждался координированным разворотом.

AsMan
server28:

Honney Bee King

Что то не гуглится такое крыло.

yurbuten:

У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки

– Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, – сказал Шалтай презрительно.

😃

server28
AsMan:

Что то не гуглится такое крыло.

Попутал (давно было) - конечно Windrider Queen bee
Такой, только еще и “уши” управляемые.

Lazy
server28:

наслаждался координированным разворотом.

Вероятнее всего ваши РН работали как аэродинамический тормоз. 😃

server28

Это конечно тоже интересная мысль, но уж больно мала площади рулевых плоскостей по сравнению с флалеронами. А вот скольжение можно компенсировать в развороте, когда он не слишком крутой.

Lazy
server28:

но уж больно мала площади рулевых плоскостей

А вы не учитываете плечо? 😃 Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной. 😃

AcidPuzzle
AsMan:

Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.

ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)

Была такая же проблема, у меня решилась экспонентами 40%, как я понимаю эту ситуацию, при довольно резких и больших отклонениях теряется много скорости и энергии и происходит сваливание.
Поправьте меня более опытные планеристы, если я не прав.

server28
Lazy:

Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной.

Но их при этом двое! И они на консолях, с учетом стреловидности плечо вполне достаточное (отрезок от ЦТ до проекции РН на продольную ось) . Это для руления по рысканью.

Торможение относительно продольной оси симметрично - можно тормозить везде, главное, чтобы разнотягя слева и справа не возникало.

Вообще о чем спор? - не я придумал рули у ЛК, это было гораздо раньше ло меня…

VVS2

Это же еще люфтваффе применяло, рн на лк в виде притормаживания нужной консоли. Или кили на лк, которые отклоняются от нейтрального положения только наружу с нужной стороны, одновременно и доворачивают и притормаживают. Эффективность достаточна, но пилоту не просто)

Lazy
server28:

не я придумал рули у ЛК

Принцип работы немного другой - это не совсем РН, это больше интерцептор. 😃

server28

Как я понимаю, интерцептор - элемент механизации крыла, служит для управляемого срыва потока. Под термином РН имею в виду элемент управления ЛА по рысканью. Я видел конструкции ЛК (дельты-твердокрылы, 1:1), где используют интерцепторы как раз для притормаживания внутренней консоли в развороте, При этом ЛА обязательно начинает вращаться по крену. Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен. Он был более плоским.

AsMan

Блин. Научите технике вывода в горизонт. Или он сам должен?

server28:

Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен.

Давайте переползем сюда.

1 month later
Сергей_З

Пересилил лень и включил тормоз на регуле. И планер сразу полетел по нормальному. Сегодня даже его, наконец то поснимали нормально.