Новичковая тема или как поймать кайф…
Ясно. Вопрос снят.
Мастера, как вы говорите, просто ждут потока и совершают любые развороты только в плюсах, вот и весь секрет. В термичную погоду при полете по прямой много шансов дождаться хотя-бы минимального подьема. Но бывают и ошибки, такие как разворот в минусах, называется, не повезло, не угадал)
Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
может конечно и ошибки триммирования, но более вероятная причина - ошибки в технике пилотирования - виражи выполняются со скольжением. Пилотирование со скольжением заметно снижает аэродинамическое качество. Это основная ошибка планеристов первого и второго года обучения. И это несмотря на наличие под носом шарика указателя скольжения и нитки на фонаре. А как научится крутить крутить спирали на модели без скольжения - не представляю. Небольшое скольжение в спирали со стороны практически незаметно, а качество оно давит …
Советчики, такие советчики
Вдалимир, Вы как всегда слишком радикальны. Я в порядке эксперимента ставил РН на крыло Honney Bee King и наслаждался координированным разворотом.
Honney Bee King
Что то не гуглится такое крыло.
У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки
– Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, – сказал Шалтай презрительно.
😃
Что то не гуглится такое крыло.
Попутал (давно было) - конечно Windrider Queen bee
Такой, только еще и “уши” управляемые.
наслаждался координированным разворотом.
Вероятнее всего ваши РН работали как аэродинамический тормоз. 😃
Это конечно тоже интересная мысль, но уж больно мала площади рулевых плоскостей по сравнению с флалеронами. А вот скольжение можно компенсировать в развороте, когда он не слишком крутой.
но уж больно мала площади рулевых плоскостей
А вы не учитываете плечо? 😃 Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной. 😃
Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.
ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)
Была такая же проблема, у меня решилась экспонентами 40%, как я понимаю эту ситуацию, при довольно резких и больших отклонениях теряется много скорости и энергии и происходит сваливание.
Поправьте меня более опытные планеристы, если я не прав.
Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной.
Но их при этом двое! И они на консолях, с учетом стреловидности плечо вполне достаточное (отрезок от ЦТ до проекции РН на продольную ось) . Это для руления по рысканью.
Торможение относительно продольной оси симметрично - можно тормозить везде, главное, чтобы разнотягя слева и справа не возникало.
Вообще о чем спор? - не я придумал рули у ЛК, это было гораздо раньше ло меня…
Это же еще люфтваффе применяло, рн на лк в виде притормаживания нужной консоли. Или кили на лк, которые отклоняются от нейтрального положения только наружу с нужной стороны, одновременно и доворачивают и притормаживают. Эффективность достаточна, но пилоту не просто)
не я придумал рули у ЛК
Принцип работы немного другой - это не совсем РН, это больше интерцептор. 😃
Как я понимаю, интерцептор - элемент механизации крыла, служит для управляемого срыва потока. Под термином РН имею в виду элемент управления ЛА по рысканью. Я видел конструкции ЛК (дельты-твердокрылы, 1:1), где используют интерцепторы как раз для притормаживания внутренней консоли в развороте, При этом ЛА обязательно начинает вращаться по крену. Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен. Он был более плоским.
Блин. Научите технике вывода в горизонт. Или он сам должен?
Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен.
Давайте переползем сюда.
А можно еще потупить? Летаю учусь, настраиваю, на закате сейчас полный штиль. Не всегда, но где то в 80% полета, планер летит почти как большой по глиссаде:-( Те, сам в горизонте, но к земле идет градусов под 30…35. Что я делаю не так?
Что я делаю не так?
За скоростью не следите…
Про то что подвешивать нельзя я уже понял. Он идет ровно, с постоянной горизонтальной и вертикальной скоростью. Или надо давать от себя в таких случаях, ?
Или надо давать от себя в таких случаях, ?
Именно…
При достаточном мастерстве планер можно ровно положить плашмя на брюхо или килём воткнуть… Но лучше этого не делать, правда?) Тангаж на планере это газ… Им и регулируем скорость… Причём прежде чем вставлять в поток вспухающий планер первым делом разгоняем его давя тангаж от себя и опуская нос ещё и за счёт активной работы рудером при входе в спираль… Когда даём рудера он тормозит за хвост и планер опускает нос и не теряет скорость, а если класть в спираль одними элеронами и тангажём , то чтоб не терять скорость нужно бы дать тангаж от себя, но для спирали нужно на себя в месте с элеронами а элероны тормозят гораздо больше чем рудер… от этого планер теряет скорость и становится валким и вялым в спирали… По этому чаще всего валим в спираль рудером тангажём держим скорость а елеронами нужный крен поддерживаем, часто в другую сторону чтоб не затягивало в воронку спирали… В тугой спирали, когда крен больше 45 градусов функцию элеватора с успехом начинает выполнять рудер, и чтоб не давать носу слишком опускаться можноим работать им наружу спирали, тогда элеватор уже превращается в рудер и беря тангаж на себя мы на самом деле направляем нос не вверх, а внутрь спирали…