Новичковая тема или как поймать кайф…
…вот мастерство в этом и состоит , что бы несколько переменных согласовать в оптимальное решение…скорость должна быть такая , что бы планер не терял подъемную силу , то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока (обычно так получается , если крен обратно стороны воронки разворота , другими словами Вы создаёте крен больше , чем выводите в плоскость и тяните высоту вверх …модель разгоняется , рудер заносит хвост и в это время крен и высота …модель разворачивается вокруг центра тяжести…
…мне так мыслится…
то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока
Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить. 😃
Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить.
У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки 😉
кому то не понятный
Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?
Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?
МАИ не заканчивал,но в поле и покажу,и расскажу 😉
Ясно. Вопрос снят.
Мастера, как вы говорите, просто ждут потока и совершают любые развороты только в плюсах, вот и весь секрет. В термичную погоду при полете по прямой много шансов дождаться хотя-бы минимального подьема. Но бывают и ошибки, такие как разворот в минусах, называется, не повезло, не угадал)
Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
может конечно и ошибки триммирования, но более вероятная причина - ошибки в технике пилотирования - виражи выполняются со скольжением. Пилотирование со скольжением заметно снижает аэродинамическое качество. Это основная ошибка планеристов первого и второго года обучения. И это несмотря на наличие под носом шарика указателя скольжения и нитки на фонаре. А как научится крутить крутить спирали на модели без скольжения - не представляю. Небольшое скольжение в спирали со стороны практически незаметно, а качество оно давит …
Советчики, такие советчики
Вдалимир, Вы как всегда слишком радикальны. Я в порядке эксперимента ставил РН на крыло Honney Bee King и наслаждался координированным разворотом.
Honney Bee King
Что то не гуглится такое крыло.
У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки
– Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше, – сказал Шалтай презрительно.
😃
Что то не гуглится такое крыло.
Попутал (давно было) - конечно Windrider Queen bee
Такой, только еще и “уши” управляемые.
наслаждался координированным разворотом.
Вероятнее всего ваши РН работали как аэродинамический тормоз. 😃
Это конечно тоже интересная мысль, но уж больно мала площади рулевых плоскостей по сравнению с флалеронами. А вот скольжение можно компенсировать в развороте, когда он не слишком крутой.
но уж больно мала площади рулевых плоскостей
А вы не учитываете плечо? 😃 Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной. 😃
Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.
ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)
Была такая же проблема, у меня решилась экспонентами 40%, как я понимаю эту ситуацию, при довольно резких и больших отклонениях теряется много скорости и энергии и происходит сваливание.
Поправьте меня более опытные планеристы, если я не прав.
Для эффективной работы РН должно быть плечо в продольной оси, для интерцептора - в поперечной.
Но их при этом двое! И они на консолях, с учетом стреловидности плечо вполне достаточное (отрезок от ЦТ до проекции РН на продольную ось) . Это для руления по рысканью.
Торможение относительно продольной оси симметрично - можно тормозить везде, главное, чтобы разнотягя слева и справа не возникало.
Вообще о чем спор? - не я придумал рули у ЛК, это было гораздо раньше ло меня…
Это же еще люфтваффе применяло, рн на лк в виде притормаживания нужной консоли. Или кили на лк, которые отклоняются от нейтрального положения только наружу с нужной стороны, одновременно и доворачивают и притормаживают. Эффективность достаточна, но пилоту не просто)
не я придумал рули у ЛК
Принцип работы немного другой - это не совсем РН, это больше интерцептор. 😃
Как я понимаю, интерцептор - элемент механизации крыла, служит для управляемого срыва потока. Под термином РН имею в виду элемент управления ЛА по рысканью. Я видел конструкции ЛК (дельты-твердокрылы, 1:1), где используют интерцепторы как раз для притормаживания внутренней консоли в развороте, При этом ЛА обязательно начинает вращаться по крену. Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен. Он был более плоским.
Блин. Научите технике вывода в горизонт. Или он сам должен?
Но РН на стреловидном крыле работал иначе - разворот почти не сопровождался введением в крен.
Давайте переползем сюда.