Новичковая тема или как поймать кайф…
Сегодня душевно и много полетал на планере. Влетался, отрегулировал и как то даже элероны особо стали не нужны 😃 Модель нравится, свою задачу - релакс, выполняет. Можно планировать с высоты. А можно, со скоростью пешехода, нарезать восьмёрки на бреющем. Периодически приглаживая законцовкой траву.
Из пилотажных режимов. В инверте идёт неустойчиво, при полностью ручке от себя. Быстро теряет высоту. Ни какого кайфа. На глубоких виражах проблем нет. При полной ручке на себя и РН в сторону уверенно входит в тугую, плоскую (как воронка) нисходящую спираль. Крутит её стабильно,ровно, как циркулем выводит. Выход из спирали - отпустить стики.
Вывод. Модель удобна в транспортировке. Простая сборка/разборка в поле. В полёте устойчива, пилотирование простое (прощает ошибки). Из минусов. Как паритель она не блещет. При посадке надо приноровится, без элеронов, держать крылья в горизонте.
На глубоких виражах проблем нет. При полной ручке на себя и РН в сторону уверенно входит в тугую, плоскую (как воронка) нисходящую спираль. Крутит её стабильно,ровно, как циркулем выводит. Выход из спирали - отпустить стики.
Я ж без моторчика пытаюсь:-) Хотя в инверте уже тож налетался.
Как тогда тормоз организован?
У меня так для всех типов, на классике миксуются закрылки.
В режим тормоза все переводится тумблером, функция которого просто увеличение расхода по закрылкам и элеронам, причем тормоза два вида, классическая бабочка когда ручка на себя и закрылки под 45 вверх, когда ручка от себя. Когда ручка в центре, все плоскости по нулям. Второй режим нужен в слопе, т.к. обычная бабочка плохо снижается, в ветер трудно посадить. При таком снижении фюзеляж остаются параллелен горизонту, модель можно достаточно агрессивно притереть к земле, плюхнуть, не разбив нос и вообще ничего не сломав.
На металке так же настроил, но угол поменьше. Падает с высоты очень быстро и прям к ногам, качество около двух, удобно)
Я ж без моторчика пытаюсь:-)
Я всё описанное делаю без мотора. Это ведь планер и кайф именно без мотора пилотировать. Мотором только слегка подрабатываю на бреющем.
Блин, по прямой с пяти метров высоты пролетаю почти сотню. В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
В вираже просто сыплюсь. Что я делаю не так?
Оттримировано на слишком большой угол атаки и малую скорость.
Он летит довольно быстро, иногда со свистом:-) А вот на виражах. Если средне, то тупо теряю высоту, и лечу дальше. Если на месте, то да, остановился. Скорей всего я разучился летать, и в этом проблема.
ЗЫ Кста, по прямой добился ровного полета с закрылками +10 -60. Без автопилота:-)
А как работаете рулем направления? Только с ним получается мало сливать на развороте. В остальных случаях необходим запас скорости.
—
Развороты на планере одно из самых сложных элементов для начинающего пилота. При развороте пользоваться надо рулём направления и компенсировать элеронами от сваливания модели…технически это выглядит так , Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости , причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …
Вы рудер отклоняете в одну сторону , а элеронами в другую , так что бы модель осталась в плоскости
То есть, как я понимаю, надо разворачиваться “блинчиком”?
Я бы сказал иначе, элеронами удерживать какой-то минимальный крен, а РН помогать, но так чтобы фюзеляж был по потоку, а не боком… Без скольжения.
причем “мастера” умудряются при разворотах набирать высоту , а не снижаться …
При этом развороты в “пол неба” 😉 ,а “на месте” разворот приводит к падению скорости и как следствие высоты 😦
При этом развороты в “пол неба”
Вот какого минимального радиуса разворота с минимальной потерей надо добиваться? В размахах.
…вот мастерство в этом и состоит , что бы несколько переменных согласовать в оптимальное решение…скорость должна быть такая , что бы планер не терял подъемную силу , то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока (обычно так получается , если крен обратно стороны воронки разворота , другими словами Вы создаёте крен больше , чем выводите в плоскость и тяните высоту вверх …модель разгоняется , рудер заносит хвост и в это время крен и высота …модель разворачивается вокруг центра тяжести…
…мне так мыслится…
то есть угол наклона крыла должен быть такой , что бы создавать “парус”-разгонять модель к скорости большей , чем движение попутного потока
Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить. 😃
Вот тут реально залип в попытках ЭТО себе представить.
У людей может быть своё мнение не похожее не на чьё,и язык на котором он общается с окружающими, кому то не понятный,но… как говориться:-С умным по умному,а с турком по турецки 😉
кому то не понятный
Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?
Оставим в покое язык, вы мне процесс можете объяснить?
МАИ не заканчивал,но в поле и покажу,и расскажу 😉
Ясно. Вопрос снят.