Новичковая тема или как поймать кайф…

Lazy
AsMan:

Если модель при увеличении скорости задирает нос, это не центровка передняя, это не достаточное отклонение РВ от себя.

Правильно! Компенсируем рост подъёмной силы отклонением РВ! Так победим! 😁

yurbuten
AsMan:

это вынужденная мера, чтоб обеспечить нормальный полет на малой скорости:-)

Теперь было б не плохо поделиться какой же планер настраиваешь 😉 😉

AsMan
yurbuten:

Теперь было б не плохо поделиться какой же планер настраиваешь

Как то так:-)

Lazy
AsMan:

Как то так:-)

А мы тут…Выкос…Центровка…Триммирование…
А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно - и можете центровать, триммировать. До радуги в глазах. 😃

AsMan
Lazy:

А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно

Не все так страшно на самом деле. С выкосом уже определился:-)

ЗЫ Кста этот дайв-тест как то самопроизвольно получился. Влупил вертикально метров на 160, а борт отказал (по моей вине), и так же вертикально в грунтовку:-)

VVS2

На лк тоже все в силе, но дипазон очень уж узкий. Я ставлю переднюю, триммируюсь и по миллиметру шагаю назад, пока траектория не успокоится

yurbuten
Lazy:

А будет у него крутка на полградуса меньше чем нужно - и можете центровать, триммировать. До радуги в глазах.

karmann

Класс!
Как лучше аэродинамический тормоз организовать на летающем крыле?

VVS2

Да уж, теория и практика никогда не подружатся 😃)
На счет тормоза, была тема про ЛК с закрылками. Режим бабочка так же возможен, но надо точно дозировать поверхности, чтобы момента по тангажу не было.

Lazy
karmann:

Как лучше

Правильнее будет сказать “как вообще организовать”. 😃
На прямых крыльях ставят традиционные тормоза.

На стреловидных - механизация задней кромки, расщепляемые винглеты.
Как коллега выше заметил, самое сложно - избежать моментов по тангажу.

AsMan
karmann:

Как лучше аэродинамический тормоз организовать на летающем крыле?

Пока хз:-) К концу след недели будет видно, надеюсь.

VVS2:

Да уж, теория и практика никогда не подружатся )

Да все норм, теория с практикой дружны. Просто не надо бояться менять место наблюдения. Чтоб не получалось как в известном анекдоте:-)

Зинченко

Попробовал на своём планере в инверте полетать. Летит, вполне адекватно. Только вот завести его в инветр без элеронов сложно. Чуть ошибся, перекосил и уже не выровнять, приходится выходить. В добавок для вывода нужен запас высоты. В общем можно если осторожно.
По результатам полётов уменьшил V крыла. Первоначально оно было достаточно заметное и соответственно имелась лишняя курсовая устойчивость. Рулить по курсу было тяжело. Сейчас свёл V к минимум (штыри крепления крыла сделал прямыми). Курс все равно держит хорошо, а управляемость улучшилась.

VVS2

С маленьким V может получиться спиральная неустойчивость,невыводимость из спирали. Без элеронов это обречено на крэш. Будьте осторожны, не допускайте большой крен на виражах.
В инверт можно войти через полупетлю… и выйти так же. Без крена.

Зинченко

Спасибо за подсказку про крены. В следующем полёте погоняю модельку на виражах, посмотрю что да как. В инверт захожу и вывожу полупетлёй - других способов, без элеронов не знаю. Пробовал это, по честному, по планерному без мотора. В инверте рулить сложно, я подключил РН на правый стик (мод2), а правая рука привыкла к элеронам и нет нужного инстинкта к инверту.
А вот термики я так и не поймал. Теоретическую часть прочитал, но на практике как то не получается. Вижу где модель держит высоту, а где проваливается. Только устойчиво держать эту самую высоту пока не получается.

AsMan

А можно еще потуплю? Вот все говорят нужно минимум три полетных режима. Быстро, помедленней, и совсем медленно. Правильно ли я понимаю, что конструктивно (центровка, крутки) надо делать для режима быстро, дабы в этом режиме рули были в нулях, с целью обеспечить минимальное сопротивление?

yurbuten
AsMan:

Вот все говорят нужно минимум три полетных режима.

Режимов может быть и больше или меньше,главное понимать смысл:для чего нужны режимы и как и их реализовать.Для классического планера,в зависимости от условий полёта(режима)изменяется профиль крыла изменением положения элеронов + по необходимости микширование рулей высоты и направления.Режим “скорость”-профиль максимально “спрямлён”,режим “парение”-профиль “ломают”(увеличивают вогнутость,режимов может быть и два,и три…),режим “взлёт” или “старт”-элероны чуть приподняты…
Для ЛК,по моему разумению,режимы полёта настраиваются изменением (в большую или меньшую сторону) S образности профиля.
Для S образного профиля режим “парение” не представляю 😦

AsMan
yurbuten:

Для ЛК,по моему разумению,режимы полёта настраиваются изменением (в большую или меньшую сторону) S образности профиля.
Для S образного профиля режим “парение” не представляю

На сильно стреловидном S профиль нафиг не нужен, решает крутка. На свободнолетах у меня на центроплане высоконесуший профиль, на законцовках симметричный.
На этом профиль металочный, к законцовкам просто тоньше, и сильно в минус.
Мне нужно понять, в нулях какой режим лучше (правильней)?

Lazy
AsMan:

в нулях какой режим лучше (правильней)

Никакой не лучше. Для вас.
Как только начнёте гнуть профиль - у вас сразу же уползёт центровка и крутки. С непредсказуемыми последствиями.

AsMan
Lazy:

Как только начнёте гнуть профиль - у вас сразу же уползёт центровка и крутки. С непредсказуемыми последствиями.

Да я его уже гну во всю, потому и спрашиваю:-)

Lazy:

Никакой не лучше. Для вас.

Тормоз кста работает, надо только микс правильно настроить. Ато все оч быстро происходит, руками не успеваю идеально сделать.

VVS2

Для ЛК режимы термик-скорость настраиваются двумя точками триммирования, в точке скорость, элевоны чуть опущены и ЛК полого пикирует, в точке термик, элевоны приподняты, ЛК летит как можно медленнее, но еще не срывается. Такое у меня настроено на weasel, потоки на склоне крутить можно.
Но. Фиксированных режимов у меня никогда не было и не будет. У меня ручка газа откалибрована на плавный переход между режимами. До предела на себя - термик, от себя - скорость. И есть необходимость постоянно этой ручкой в полете работать, как тонким рулем высоты. Так у меня на всех планерах, только на классике добавляются еще закрылки и прочее, но смысл этой ручки не меняется. Это позволяет хорошо сохранять скорость и преемственность управления между разными моделями. Короче это дело вкуса, но мне предустановленные на тумблере не по вкусу.

AsMan
AsMan:

Тормоз кста работает, надо только микс правильно настроить.

Работает. Ток не останавливается на месте (может я опять многого хочу) Но в руку ловить уже не страшно:-)

VVS2:

У меня ручка газа откалибрована на плавный переход между режимами.

Попробовал, понравилось:-)

Еще вопросик, какого минимального радиуса разворота на полутораметровом планере нужно добиваться? А то у меня пока, или широко, или привет штопор.