Планер E-Hawk
Много вопросов - долго объяснять. Отвечу на два:
…
Если Вы все же не поняли в чем дело - поверьте пока на слово, а потом поймете и теорию. Главное - не наломать дров в прямом и переносном смыслах.
Удачи! 😃
Большое спасибо. Все понятно и очень полезно.
Если я еще не всех тут замучил своими вопросами, то…
- Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?
Казалось бы, поднял элероны и выровнял над землей и скорость быстро упадет?
Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)? - Правильно ли я понимаю, что данный планер, как и планер Soaring Star (42г/дм2), предназначен для динамиков, а планеры Windstar EP MKII (40 г/дм2) и T2M WINDSTAR (36 г/дм2) больше подходят для термиков? Все планеры взяты с сайта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/.
- Вопрос по управлению планером: Сам я предпочитаю полное управление: независимые элероны, РВ, РН. Правильно ли я понимаю, что для термиков часто используются планеры без элеронов, а для динамиков - без руля направления? Или же это все полумеры и лучше учиться летать на планере с управлением по всем каналам: элероны, РВ, РН?
Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?
Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.
Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.
Бессодержательно. Если ругаете, предложите альтернативу. Чтобы за 4-6 тыс., но лучше. А если больше нечего написать, так и не стоит писать.
Это все равно как написать: все продаваемые модели говно, хорошую модель надо строить самому. Ну и что дальше следует из такого рода сентенций? Как это может помочь тем, кто хочет купить, а не построить планер?
Еще раз об этой теме: задача ВЫБРАТЬ мотопланер с размахом 2м из продаваемых в магазинах и попутно получить полезную информацию по его эксплуатации. И ни о чем более.
Самолету главное - скорость. Заглох мотор - все равно держи скорость, и будет счастье.
Немного иначе с планером. Попал в термик - скорость лучше сделать минимальной. Вообще-то не совсем так, скорость должна соответствовать максимальному качеству, а она близка к минимальной.Где это вы вычитали, для каких профилей, при каких RE
Закрылки лучше не выпускать, или совсем чуть-чуть, сейчас главное - аэродинамическое качество. Если мы сидим в планере - нет вопросов, указатель скорости перед глазами. А если механизм над головой? А спираль хочется сделать покруче. (Вообще-то нельзя, качество портится, но хочется)
А Вы представляете размер потока по сравнению с размером модели. Я вот видел, как планер ЛАК12
непомню размах, но более 21 метра ушел в набор с высоты 10 м, а теперь представьте радиус спирали планера и модели на его месте.а еще, в термике обычно сильная турбулентность … вот и он, штопор. Тут главное вовремя ЕГО
Термики тоже бывают разные.
распознать и отдать ручку от себя и рули по центру чтобы набрать скорость.
Только высоты может не хватить…
Черт-бы с ним, слабым термиком, но на высоте меньше 100 метров сильных почти не бывает, а азарту выше крыши, выпарить хочеццца! В общем, отсутствие объективного контроля сказывается.Чувствуется брат планерист. Но на моделях проще, скорость снижения меньше.
P.S. Прелесть какая! Все трое об одном написали! Чувствуется что сезон кончился. 😦
Большое спасибо. Все понятно и очень полезно.
Если я еще не всех тут замучил своими вопросами, то…
- Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?
Казалось бы, поднял элероны и выровнял над землей и скорость быстро упадет?Упадет но не так быстро, планер действительно скоростной и очень летучий, поэтому даже с поднятыми до упора вверх элеронами заходить на посадку надо очень издалека, а это не всегда возможно, рельеф или высокая трава мешается. Очень нехватает закрылков или интерцепторов.
А по поводу полетов зимой возникает проблема, при отрицательных температурах полистирольный фюзеляж станет жестким и будет ломаться при любом ударе.
Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)?
- Правильно ли я понимаю, что данный планер, как и планер Soaring Star (42г/дм2), предназначен для динамиков, а планеры Windstar EP MKII (40 г/дм2) и T2M WINDSTAR (36 г/дм2) больше подходят для термиков? Все планеры взяты с сайта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/.
- Вопрос по управлению планером: Сам я предпочитаю полное управление: независимые элероны, РВ, РН. Правильно ли я понимаю, что для термиков часто используются планеры без элеронов, а для динамиков - без руля направления? Или же это все полумеры и лучше учиться летать на планере с управлением по всем каналам: элероны, РВ, РН?
Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)?
Именно.
Большая нагрузка на крыло терпима, когда она сопряжена с большим запасом прочности - позволяет не просто спиралить и выпаривать, но и повыделывать в воздухе “непотребные” выкрутасы. Данный же аппарат от выкрутасов рассыплется.
Количество управляющих поверхностей на планере зависит от цели его использования. Если планер для тихой погоды и парения в хилых термиках - ему вообще хватает РН и РВ. Поскольку он однорежимный - механизация крыла не нужна.
Если планер будет использоваться в широком диапазоне скоростей и ветровых нагрузок - крайне желательны закрылки и микшированные элероны вместе с РН и РВ. Изменяя в полете кривизну профиля можно получить хорошее качество в широком диапазоне полетных скоростей.
Если планер для полетов на склонах в приличный ветер - а задач пилотажа не стоит, ему нужны элероны и РВ. РН может и отсутствовать.
И наконец - любой универсальный планер уступит при данной погоде и данным целям полета специально построенному с этой целью планеру. Я стараюсь брать в поле минимум два планера - легкий и тяжелый.
Еще смотрите гисметео - по температуре они частенько врут, а по силе ветра прогноз адекватный чаще всего. Сила ветра на выходные для меня чаще всего определяет куда я поеду летать - в поле, или на склон, и с каким планером.
Если ругаете, предложите альтернативу. Чтобы за 4-6 тыс., но лучше.олезную информацию по его эксплуатации. И ни о чем более.
Вот альтернатива, у нас в Руднево 3 чел на таких летают все лето. Если мотор коллекторный выкинуть и заменить на б.к. вес взлетный около 1200-1300гр выходит. Модель медленно и красиво летит. Денег своих стоит!
hobbyforyou.ru/catalog/656-10940.html
о нем летом писали в форуме, был даже видео ролик, как он на высоте 10м делает 3 красивых круга над нашими авто без снижения абслютно (Планер был Jekka -ин, рулил я). В термиках висит прекрасно, Jekka аккумулятор 2Ач раз в 2-3 полетных дня заряжал. Мотор только для взлета включает, потом 30-40мин в воздухе. Даже кресло купил по такому случаю, а был самолетчик!
… предложите альтернативу. Чтобы за 4-6 тыс., но лучше…
И что бы в пределах МКАД, и что бы магазин - “Пилотаж” ? Что, леньки поискать в сети ? 😛
Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.
Охотно верю. А пояснить, за счет чего производителем достигнут такой эффект - можете?
Чего он недоложил в обсуждаемые конструкции и что на этом выгадал по бабкам?
Если Вам не лениво, конечно…
Охотно верю. А пояснить, за счет чего производителем достигнут такой эффект - можете?
Чего он недоложил в обсуждаемые конструкции и что на этом выгадал по бабкам?
Если Вам не лениво, конечно…
Жутко лениво…
Читаем внимательно…
Радиоуправляемая модель планера размахом более двух метров ( Размах крыла: 2050 мм 😃 ) , рассчитанная на эксплуатацию с электродвигателем.
E-Hawk 2000 построен с применением современных технологий, красивый фюзеляж из прочного АВС пластика, пенопластовое крыло состоит из 2 частей, полностью зашитых бальзовым шпоном и обтянутых пленкой. Правильно рассчитанные рулевые поверхности хвостового оперения и законцовки крыла, оптимально подобранный по мощности 540 электродвигатель со складным пропеллером 8x4.5 дюйма позволяют осуществить запуск с руки даже новичку – мощности двигателя с запасом хватает на уверенный набор высоты. E-Hawk - совершенная модель планера, управляется элеронами от двух сервомеханизмов, рулем высоты и при желании, рулем направления. Для включения и выключения электромотора потребуется регулятор оборотов с функцией тормоза.
Если вам необходим отличный большой паритель с электродвигателем – это E-Hawk. Большой размах крыла в сочетании с удачным профилем, дают модели легкий, плавный и уверенный полет!В комплект входит: Фюзеляж из АВС пластика. Пенопластовые крылья с профилем Е-387, зашитые бальзовым шпоном, бальзовые киль и стабилизатор с рулем высоты, обтянуты белой пленкой. Мотор серии 540, кок и складной винт 8х4.5.Прозрачный фонарь кабины. Детали крепления бортовой аппаратуры и управления.Наклейки, инструкция.
-
Фуз - пластик. Даже не стеклопластик. Просто - пластик. 😛 Как на мыльницах. Что бы получить разумную прочность - его придётся делать тяжёлым. И всё равно он останеться хрупким и совершенно не ремонтабельным.
-
Фраз о законцовках и уверенном наборе высоты…С 540-м прямоходом. 😂 Это нужно быть большим оптимистом, что бы в это верить. Как то на RC Group была оживлённая дискуссия о законцовках. Потом пришёл один такой, Дрела его фамимлия. И говорит - объясните мне дураку, в чём бизнес? Я, грит, и так, и сяк - ну никакого эффекта…Вывод - лохотрон. Не всё хорошо, что красиво выглядит.
Если вам необходим отличный большой паритель
Это вааще перлы. Большой - это 2 метра ? 😵 При такой нагрузке - 44 г/м2 ? Паритель ?
Пенопластовые крылья с профилем Е-387, зашитые бальзовым шпоном
Факт, профиль от парителя. Только с 44 г/м2 нагрузки эта штука будет пулять как кирпич с хвостиком. И все парительный свойства профиля пойдут по борозде. 😕 Получаем эффект прямо противоположный - совершенно не подходящий к данному устройству профиль только ухудшит его качества. Поставь они туда S3021 - может что то бы и вышло.
- С таким весом и размахом - это скорее WarmLiner. Но опять таки - профиль - до дупы. Двигло - блинчиком высоту набирать. При такой конструкции фуза и крыла - при попытках более агрессивно полетать - всё развалиться.
Выводы сами сделаете?
“…Очень нехватает закрылков или интерцепторов.
А по поводу полетов зимой возникает проблема, при отрицательных температурах полистирольный фюзеляж станет жестким и будет ломаться при любом ударе…”
Про закрылки имеерся в виду, тормозить крокодилом: элероны вверх, закрылки вниз?
А что такое интерцептор? (просветите неграмотного).
Полеты зимой: правильно я понимаю, это замечание относится практически к большинству планеров, ведь практически все они имеют пластиковый фюзеляж?
Именно.
Большая нагрузка на крыло терпима, когда она сопряжена с большим запасом прочности - позволяет не просто спиралить и выпаривать, но и повыделывать в воздухе “непотребные” выкрутасы. Данный же аппарат от выкрутасов рассыплется.
Это относится только к E-Hawk или ко всем планерам такого типа?
И наконец - любой универсальный планер уступит при данной погоде и данным целям полета специально построенному с этой целью планеру. Я стараюсь брать в поле минимум два планера - легкий и тяжелый.
Легкий для парения, тяжелый для динамиков?
36-40 г/дм2 - это для парения,
42-44 г/дм2 - это для динамиков.
Правильно я Вас понял?
Вот альтернатива, у нас в Руднево 3 чел на таких летают все лето. Если мотор коллекторный выкинуть и заменить на б.к. вес взлетный около 1200-1300гр выходит. Модель медленно и красиво летит. Денег своих стоит!
hobbyforyou.ru/catalog/656-10940.html
Наверное, очень хороший планер, и не дорогой. Но, как я понял, он для термиков. А мне нужен универсальный. Я еще не определился, как именно буду летать и хочу попробовать все.
“…Очень нехватает закрылков или интерцепторов.
А по поводу полетов зимой возникает проблема, при отрицательных температурах полистирольный фюзеляж станет жестким и будет ломаться при любом ударе…”Про закрылки имеерся в виду, тормозить крокодилом: элероны вверх, закрылки вниз?
А что такое интерцептор? (просветите неграмотного).
Полеты зимой: правильно я понимаю, это замечание относится практически к большинству планеров, ведь практически все они имеют пластиковый фюзеляж?
Это относится только к E-Hawk или ко всем планерам такого типа?
Легкий для парения, тяжелый для динамиков?
36-40 г/дм2 - это для парения,
42-44 г/дм2 - это для динамиков.
Правильно я Вас понял?
- пластиковый != стеклопластик/углепластик.
- Интерцептор, это обычно выезжающие вверх из передней части крыла консоли, своего рода тормоз, “гробит” профиль и планер теряеет высоту.
- все относительно, для металки 30 много,а для F3J планера размахом >3 m очень хорошо. Опять же от профиля зависит, есть профиля которые “лучше” летят с повышеной нагрузкой, а другие работают только на малых скоростях и малом весе. Почитайте статьи на этом сайте…
- пластиковый != стеклопластик/углепластик.
- Интерцептор, это обычно выезжающие вверх из передней части крыла консоли, своего рода тормоз, “гробит” профиль и планер теряеет высоту.
- все относительно, для металки 30 много,а для F3J планера размахом >3 m очень хорошо. Опять же от профиля зависит, есть профиля которые “лучше” летят с повышеной нагрузкой, а другие работают только на малых скоростях и малом весе. Почитайте статьи на этом сайте…
- Ответ не понял.
- Ответ понял, спасибо.
- Вопрос был применительно к 4-м мотопланерам, перечисленным выше, размахом 2 м. А вот какие у них профили, я не знаю. Поэтому и задал вопрос. Еще раз повторюсь, меня интересует “универсальный планер”: и для термиков, и для динамиков. И я готов заранее мирится с тем, что он будет хуже специальных планеров, предназначенных для чего-то одного.
- Ответ не понял.
😃 Товарищ попытался изобразить знак “не равно”
Пластмасса - понятие широооокое. Есть однородные пластики - их свойства слабенькие, но низкая цена. К ним относятся полистирол, АВС и т.п. А есть волокнистые пластики - композиты, состоящие из матрицы и высокопрочного волокна. К ним относятся стекло-пластики, угле-пластики и т.п. У этих цена намного больше, но и свойства не в пример лучше. Поэтому, говоря пластмассовый - надо уточнять, из чего именно. 😃
купи easy glider хорошая вещь для начала…
Поиск по форуму рулит. 😃
Ключевые слова:
ArtHobby
Reichard
Agenda
Mefisto
Blizzard
P13 Sport
Rapid
Тот планер - чтобы просто летать. И в термике он высоту может набирать. Если хочется что-то одинаково плохо летающее и в динамиках и в термиках, не переносящее холод, то первый выбор наверное верен. За 5 копеек (4000-5000р. в мире планеров - как раз 5 копеек) ничего лучшего вам думаю не найти.
Просто сейчас появилась некая недорогая ниша, пока немногочисленная, в которой можно попробовать “что такое планер”. Рассчитывать на приобрести хорошую спортивную модель за эти деньги не стоит, а требования которые вы предъявляете к модели - соответствуют F3B классу, но цена билета за вхождение туда - от 600$ за пустую модель.
Летать в Москве в широкой, хорошей динаме на большом планере, увы, особенно негде. Посему либо парить в термиках, пытаться динамить на небольших пригорках - планер нужен с небольшой нагрузкой. Те горки что я описал в Дзержинке - туда стоит идти с планером догруженным 500-700гр балласта и совсем без мотора, там кирпич в небо с рук поднимает, но идти туда надо с большим опытом управления моделями, в случае если вы можете модель с размахом 2-2,5м развернуть вокруг крыла и притереть к ногам при ветре 8-10м/c. Либо с пенопластовым самолетом из любого GWS-ного кита, но без мотора.
требования которые вы предъявляете к модели - соответствуют F3B классу
Скорее классу F5B, F5J. Я ведь хочу иметь планер с мотором.
Скорее классу F5B, F5J. Я ведь хочу иметь планер с мотором.
F5B - это такой сварочный аппарат с крыльями…
А F5J - это супер лёгкий планер за 500? с моторчиком Speed 400 😃
Шутка, конечно, но это принципиально разные и несовместимые классы моделей.
Тот планер - чтобы просто летать. И в термике он высоту может набирать. Если хочется что-то одинаково плохо летающее и в динамиках и в термиках, не переносящее холод, то первый выбор наверное верен. За 5 копеек (4000-5000р. в мире планеров - как раз 5 копеек) ничего лучшего вам думаю не найти.
Мне действительно нужен планер, чтобы попробовать и понять, мое это или нет. Я не буду на нем закладывать крутые виражи и делать мертвые петли (наверное, не буду 😃 ), но все-таки он должен быть достаточно прочным, чтобы не развалиться в воздухе сам по себе, из-за резкого порыва ветра. И конечно он должен переносить холод, т.к. летать я буду как раз зимой.
Я понял, что АБС пластик - это недостаточно прочно и не выдерживает холод. Как насчет Soaring Star: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC4535/. Он имеет фюзеляж из стеклопластика. Может быть эта модель лучше, чем Е-Hawk?
А чем это г… лучше предыдущего ? 😂 Если вы хотите понять - купите себе ЕРР-ный планер за 50-60 баксов и пробуйте. Эффект будет одинаковый.
F5B - это такой сварочный аппарат с крыльями…
Моего класса просто не существует в природе. Т.к. профессионал никогда не будет использовать один и тот же планер для полетов в термиках и в динамиках. Это выбор дилетанта.
А вообще то, что я ищу ближе всего конечно к F5J, только в этот класс я не пройду по весу (до 1 кг). Да мне это и не требуется, т.к. класс F5J - это класс для парения в термических потоках, а в динамиках лучше иметь аппарат потяжелее.
А F5J - это супер лёгкий планер за 500?
Цена модели не является и никогда не являлась критерием оценки ее принадлежности ни в одном классе.