Планер E-Hawk

Lazy
ZigZag_ZZ:

Почитай на страничке повторяться устал, про второй простой ответ, теже яйца - вид сбоку.
Насчет не быстро, можно поспорить , но не буду, а посадочная -просто пуля, когтями хоть тормози, закрылки(элероны) под 90*, и всё одно .
Плакали ,кололись ,но продолжали жрать кактус.
rcopen.com/forum/f37/topic42071

Вот единственно правильный ответ на ваши вопросы. Дерзайте, грабли уже в траве лежат. 😜

neviDimka
Сергеич:

Отнюдь. Я просто прошу объяснить мне вашу позицию, которая всегда убивала меня наповал и у других посетителей данного форума: сначала задать вопрос, а потом, не доверяя ответам, охаять тех, кто осмелился вам помочь.

Наоборот. Я как раз доверяю ответам и буду делать свой выбор исключительно из информации, полученной на данном форуме. И вопросов у меня много, т.к. хочу в этом детально разобраться.
“охаять тех, кто осмелился вам помочь” - не представляю, почему у Вас сложилось такое мнение. Еще раз перечитал всю тему. Не виже, в каком сообщении я допустил бестактность по отношению к Вам или другим посетителям форума, заставляющую Вас думать таким образом.
Даже на иногда грубые выпады Lazy (не знаю, почему его обидело написание его ника русскими буквами), который с одной стороны сообщил массу полезной информации, а с другой наговорил много гадостей, я старался отвечать максимально корректно.
Возможно, причина в том, что у меня меньше знаний, чем у большинства посетителей данного форума, и то, что очевидно для многих и вытекает одно из другого, для меня вовсе не очевидно и требует разбирательства, которое Вы ошибочно принимаете за мое недоверие. Что очень печально.

Ладно, у меня просьба ко всем. Давайте избежим разборок. Вопросы я задал в большом количестве. На часть из них получил ответу, другая осталась без ответов. Если у кого есть желание что-либо написать по существу обсуждаемых вопросов, буду очень рад Вашей помощи. Если же Вы хотите написать мне что-то, не касающееся темы выбора недорогого моторного планера и его качества, например, про грабли в траве, напишите лучше мне в личку. А еще лучше совсем не пишите. 😉

6wings
neviDimka:

Если же Вы хотите написать мне что-то, не касающееся темы выбора недорогого моторного планера и его качества, например, про грабли в траве, напишите лучше мне в личку. А еще лучше совсем не пишите. 😉

Вам-то хорошо, Вы этот Хавк еще не купили, а у меня он еще не собранный в коробке давно лежит.
Ох уж этот Лэйзи… Всё б ему фтопку, да фтопку 😦
Вот, ведь, и продать теперь кому-нибудь неловко. И выкинуть жалко. Ладно, пусть лежит себе дальше.
Авось, коллега передумает и когда-нибудь разрешит его собрать 😁

trener
neviDimka:

“…Очень нехватает закрылков или интерцепторов.
А по поводу полетов зимой возникает проблема, при отрицательных температурах полистирольный фюзеляж станет жестким и будет ломаться при любом ударе…”

Про закрылки имеерся в виду, тормозить крокодилом: элероны вверх, закрылки вниз?

Угу

А что такое интерцептор? (просветите неграмотного).

Интерцепторы -воздушные тормоза, применяются на всех больших планерах для увеличения крутизны глиссады.

Полеты зимой: правильно я понимаю, это замечание относится практически к большинству планеров, ведь практически все они имеют пластиковый фюзеляж?

Стеклопластик мороза не боится, а у хавка фюзеляж ударопрочный полистирол.
При отрицательных температурах становится хрупким.

Тут люди теоретически рассуждают, ни разу не держав планер в руках.
Я с сыном отлетал на нем сезон. Отличный планер, вполне стоит этих денег, фюзеляж прекрасно поддается ремонту. Очень хорошо держиться в термиках. Максимальное время полета 2ч.
Крутил на нем петли, однажды потерял ориентировку из за большой высоты, планер вертикально пикировал более 100 м , пока я его не увидел, при выводе из пикирования вопреки высказываниям на этом форуме, планер не рассыпался и штыри не погнулись.

Это относится только к E-Hawk или ко всем планерам такого типа?
Легкий для парения, тяжелый для динамиков?
36-40 г/дм2 - это для парения,
42-44 г/дм2 - это для динамиков.
Правильно я Вас понял?
Наверное, очень хороший планер, и не дорогой. Но, как я понял, он для термиков. А мне нужен универсальный. Я еще не определился, как именно буду летать и хочу попробовать все.

neviDimka
6wings:

Вам-то хорошо, Вы этот Хавк еще не купили, а у меня он еще не собранный в коробке давно лежит.
Ох уж этот Лэйзи… Всё б ему фтопку, да фтопку 😦
Вот, ведь, и продать теперь кому-нибудь неловко. И выкинуть жалко. Ладно, пусть лежит себе дальше.
Авось, коллега передумает и когда-нибудь разрешит его собрать 😁

Я тут еще раз перечитал отзывы Зигзага (есть ссылка в начале темы). И это планер мне начинает все больше и больше нравится…
Дело тут в попытке наших старших (не по возрасту, по опыту) коллег сравнить несравнимые вещи: бюджетный планер (первую модель) и спортивный планер (для победы в соревнованиях). А делать то этого как раз не стоит. Я профессионально занималься лыжным спортом и никогда не посоветую новичку брать лыжи, предназначенные для спортсмена. Новичок просто не ощутит разницу в качестве, а разница в цена будет в несколько раз. Подозреваю, что так везде, т.ч. и с планерами.
Вот и Тренер подтверждает своим сообщением эту мысль.

trener:

Кстати вот такойже планер но подругой цене

hobbyforyou.ru/catalog/656-940.html

Спасибо за ответы и за ссылку. Действительно хороший вариант. Потому что, хоть и нравится мне Хавк, но покупать его мне нельзя из-за АВС пластика, я летать буду в основном зимой. Из того описания, что есть на сайте, я понял, что у этой модели фюзеляж стеклопластиковый и, следовательно, пригоден для полетов зимой, но нет РН? Буду Выбирать между Soaring Star и Вашим вариантом (OMEI-EP2000), и пока больше склоняюсь к Вашему предложению. Беда в том, что пока я себе даже отдаленно не представляю, потребуется мне для управления РН или обойдусь без него.

nvj
neviDimka:

Я тут еще раз перечитал отзывы Зигзага (есть ссылка в начале темы). И это планер мне начинает все больше и больше нравится…

Тяжелый случай… А что там есть, в том отчете, из-за чего сей аппарат может нравиться - как планер, на котором ваша задача - удержаться в местном узком динамике без мотора или найти и обработать термик? Ни одного слова…

Ну, летит. Вверх. С мотором. С хорошим - пристойно, с родным - кое-как. Без мотора летит вниз. Если попытаться повыделываться - из крутого пикирования выйти над землей - сложит крылья. Вам же сказали…
Как хотлайнер оно не годится, как паритель для подмосковных условий - тоже не лучший выбор.
Ни то, ни сё.
Скоростные качестсва этой машинки Вам будут для начала не нужны вообще. Ничего, кроме геморроя, вы от них не поимеете. А вот научиться выпаривать на ней будет сложнее.

Для Подмосковья и любительских полетов на первый раз надо (IMHO) - небольшую (но без фанатизма) нагрузку на крыло, размах - побольше. и чтобы был не совсем уж хлипкий. Лучше-без мотора, чтобы была мотивация искать потоки. Но можно и с оным - чтобы не быть ограниченным длинной леера и возможностью долета от места отцепки до интересующих кустиков, птичек и т.п.

Итого (если в Москве)- ZEUS или что-нибудь древнее от Great Planes.

vovic
neviDimka:

Я профессионально занималься лыжным спортом и никогда не посоветую новичку брать лыжи, предназначенные для спортсмена. Новичок просто не ощутит разницу в качестве, а разница в цена будет в несколько раз.

Просьба посоветовать и прокоментировать написанное вот в эту тему:
rcopen.com/forum/f6/topic32339
Так сказать, взаимная помощь. А то снег вот вот выпадет.

ZigZag_ZZ

Только не “Омни”, нет времени но я нарыл на него в ихнем сайте кучу дерьма, нарою вывешу, знания ненашего язяка необязательно фото говорят ВСЁ.
Нашёл, листай и вникай страниц куча!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=267930

6wings
ZigZag_ZZ:

Только не “Омни”, нет времени но я нарыл на него в ихнем сайте кучу дерьма

Девушка-то симпатичная…

MUH

Первый планер - это чтобы научиться рулить им плаааавно, без рывков и резких движений, чтобы получить минимальную скорость снижения. Научиться понимать когда начался подьем в термике или в динамическом потоке. Научиться сажать на небольшую площадку, научиться его ремонтировать, это, увы, неизбежно. Еще неплохо приделать крючок и популять его с леера с резинкой. ИМХО для всего этого нужен планер недорогой и с небольшой нагрузкой на крыло не больше 25-35 гр/дм.
А найдете склон для динамы - никто не мешает догрузить.
Зимой лучше с мотором, запуск с леера представляется проблематичным.

P.S. А “Зевс” действительно оказался хорош, почитайте в моем блоге 😉

neviDimka
nvj:

Для Подмосковья и любительских полетов на первый раз надо (IMHO) - небольшую (но без фанатизма) нагрузку на крыло, размах - побольше. и чтобы был не совсем уж хлипкий. Лучше-без мотора, чтобы была мотивация искать потоки. Но можно и с оным - чтобы не быть ограниченным длинной леера и возможностью долета от места отцепки до интересующих кустиков, птичек и т.п.

Итого (если в Москве)- ZEUS или что-нибудь древнее от Great Planes.

Если не затруднит, дайте ссылку на ZEUS. Про древнее я не понял: я планирую покупать модель в магазине, а не с рук.
Мне нужно с мотором, чтобы не заморачиваться с леером. И покрепче, чтобы не только выпаривать, но и полетать в динамических потоках.
Я прекрасно осознаю, что это взаимоисключающие требования, но тем не менее я буду пытаться искать компромисс (если, конечно, меня кто-нибудь не переубедит, что нужно сосредоточиться на чем-то одном). Вот E-Hawk, при всех его недостатках и казался мне таким компромиссом.

ZigZag_ZZ:

Только не “Омни”, нет времени но я нарыл на него в ихнем сайте кучу дерьма, нарою вывешу, знания ненашего язяка необязательно фото говорят ВСЁ.
Нашёл, листай и вникай страниц куча!
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=267930

Девушку видел. И фотки видел тоже, но что в нем плохого по фото не понял. Со стороны видится как нормальное рабочее обсуждение модели. К сожалению, незнание языка не позволяет вникать в суть обсуждения.
На мой непрофессиональный взгляд, недостаток один: отсутствие РН. Достоинство - низкая цена.
Если не сложно, подскажите, какие недостатки видите Вы. Кроме того, у Вас есть опыт эксплуатации E-Hawk. Какой из планеров лучше по Вашему мнению?

MUH:

Первый планер - это чтобы научиться рулить им плаааавно, без рывков и резких движений, чтобы получить минимальную скорость снижения. Научиться понимать когда начался подьем в термике или в динамическом потоке. Научиться сажать на небольшую площадку, научиться его ремонтировать, это, увы, неизбежно. Еще неплохо приделать крючок и популять его с леера с резинкой. ИМХО для всего этого нужен планер недорогой и с небольшой нагрузкой на крыло не больше 25-35 гр/дм.
А найдете склон для динамы - никто не мешает догрузить.
Зимой лучше с мотором, запуск с леера представляется проблематичным.

P.S. А “Зевс” действительно оказался хорош, почитайте в моем блоге 😉

Ок. Посмотрю, спасибо.

neviDimka

А может быть, раз возникли такие сложности с выбором 2-х метрового планера, стоит начать с “малого” брата, с планера метрового размаха?
Что Вы скажете про модель POPANGEL: hobbyforyou.ru/catalog/656-945.html,
или Spakle: hobbyforyou.ru/catalog/656-944.html?
По крайней мере цена ошибки будет в 3-4 раза меньше.

Lazy

Скажите, что для вас важнее - купить планер для тренировок или купить в Москве ? 😊

neviDimka
Lazy:

Скажите, что для вас важнее - купить планер для тренировок или купить в Москве ? 😊

Я покупаю только в Москве и только в магазине, после осмотра модели. Заказы по интернету - это не для меня. Поэтому я ограничен в выборе теми моделями, которые продаются в Москве.

Lazy
neviDimka:

Я покупаю только в Москве и только в магазине, после осмотра модели. Заказы по интернету - это не для меня. Поэтому я ограничен в выборе теми моделями, которые продаются в Москве.

Ааааааааааа…
Вот где собака порылась 😃
За планер один из планеров, что вы на сцылках указали 😃
Я вот тут гонку себе строил, под 400-й мотор.
1100 размах, 12,5 дм2 площадь, 3х55-е сервы, 400-й мотор с лопатой 5х5, батарельки 8х1400IB. Фото прилагается. Так вот, у меня ВЗЛЁТНЫЙ вес получился 568 (+\- брехня весов) граммов. Летает оно…Как гонка, может не супер быстро, но быстро. Назвать это планером - у меня язык не повернётся. А вы хотите ТАКОЕ купить, шоб на нём учиться 😂

neviDimka
Lazy:

… Летает оно…Как гонка, может не супер быстро, но быстро. Назвать это планером - у меня язык не повернётся. А вы хотите ТАКОЕ купить, шоб на нём учиться 😂

Это зависит от того, что вкладывать в понятие “учиться”. Вообще-то учился летать я на ДВС. Конечно, планер для полетов на скорость мне не нужен, но и высокой посадочной скорости я не боюсь.

FroggyMan
neviDimka:

или Spakle: hobbyforyou.ru/catalog/656-944.html?
По крайней мере цена ошибки будет в 3-4 раза меньше.

У меня есть практически такой-же. Мой называется Sky Hawk, при покупке, хоть меня и отговаривали, ориентировался на обзор вот на этой страничке: www.hot.ee/viza/RC/DoIt.html. Фактически это электросамолет. Летает, правда, помедленее и постабильней, а больше от него ничего и не требовалось. Если выключить двигатель и бросить ручки - начинает медленно снижаться, без каких-либо сваливаний или штопоров. За свои деньги - вполне, и в машину можно запихать не разбирая крыла. Естественно, ни о каких полетах в восходящих потоках и многочасовом парении при такой площади крыла и массе речи быть не может. Но мне, с моими вертолетными привязанностями, нравится, когда все происходит перед носом, а не разглядывать часами крестик в небе. С ним все просто: включил двигатель для набора высоты, а потом с выключеным двигателем медленно и неспешно начинаешь снижаться, и так по кругу, пока аккумуляторы не сядут. Забавно. И крепкий он, зараза. При покупке я сразу приобрел запасные крылья (вертолетная привычка - всегда иметь запчасти под рукой 😃). Так вот они до сих пор не пригодились, несмотря на то, что и я его достаточно жестко сажал и ребенок умудрился сантиметров на 10 в землю вогнать - ничего не сломалось, только царапины на пластике 😃.

Кстати, этот форум читает Gennady71, а он пробовал порулить моим Хавком. С учетом того, что ему есть с чем сравнивать, было бы любопытно услышать его мнение. Гена, ау-у-у! 😃

neviDimka

Здорово. Еще я думаю, можно попробовать полетать в динамиках. Для динамиков, как я себе представляю, как раз и нужен “почти самолет”.
Я бы тоже попробовал Hawk, но меня останавливает АВС фюзеляж. Для зимы все-таки стоит взять стеклопластик или бальзу.
Spakle в этом смысле действительно лучше. Не знаю, из чего у него фюзеляж (на сайте нет этой информации), но при цене 1800 рублей можно мириться и с хрупким пластиком.

FroggyMan
neviDimka:

Здорово. Еще я думаю, можно попробовать полетать в динамиках. Для динамиков, как я себе представляю, как раз и нужен “почти самолет”.

Я слабо представляю что такое динамики, но порывами ветра его подхватывает отлично.

neviDimka:

Я бы тоже попробовал Hawk, но меня останавливает АВС фюзеляж. Для зимы все-таки стоит взять стеклопластик или бальзу.

Думаю, бОльшей проблемой для зимы будет не материал фюзеляжа (сужу по Sky Hawk’у - все-таки это не какой-нибудь низкоплан и чтобы сделать “морковку” надо хорошо постараться), а питание электродвигателя. С учетом того, что на планере двигатель работает не постоянно, то даже самонагрев батарей не будет панацеей. Тут надо эксперементировать или приглядываться к чему-нибудь, что полетит без двигателя, с “веревки”. Да и относительно длительный планерный полет, без возможности сделать перерыв на “погреться”, при наших морозах - удовольствие сомнительное 😃.

neviDimka
FroggyMan:

Я слабо представляю что такое динамики, но порывами ветра его подхватывает отлично.

Динамические воздушные потоки образуются когда большие воздушные масса, гонимые ветром, наталкиваются на препятствие, например, склон горы. При этом они начинают выталкиваться вверх и если размеры препятствия велики, то образуется ровный воздушный поток, который помимо горизонтального направления движется еще и вверх, в котором планер может двигаться примерно также, как серфингист на океанской волне. В ЧАВО форума Планеры есть подробное описание теории термиков и динамиков.

FroggyMan:

Думаю, бОльшей проблемой для зимы будет не материал фюзеляжа (сужу по Sky Hawk’у - все-таки это не какой-нибудь низкоплан и чтобы сделать “морковку” надо хорошо постараться), а питание электродвигателя. С учетом того, что на планере двигатель работает не постоянно, то даже самонагрев батарей не будет панацеей. Тут надо эксперементировать или приглядываться к чему-нибудь, что полетит без двигателя, с “веревки”. Да и относительно длительный планерный полет, без возможности сделать перерыв на “погреться”, при наших морозах - удовольствие сомнительное 😃.

Как раз запускать планер зимой с веревки удовольствие сомнительное. Тогда уж смотрите на металки.
А вообще-то проблемой будет скорее не двигатель, а собственно батарея, которая под действием низкой температуры теряет емкость и хуже отдает ток (если я ничего не перепутал в теории). Одним словом, работает хуже, чем летом. Но тут я с ней заодно: когда она замерзнет, я тоже скорее всего уже захочу пойти погреться. 😃