Планер E-Hawk

Lazy
neviDimka:

Наверняка у этой моделе стеклопластиковый фюзеляж.

И что - это самое главное? 😁
Да, стеклянно-угольный. 42 г. Хотите купить? Ещё пара штук недобитых осталось 😂
Вам ведь уже писали. 😕 Такое мелкое - практически не планирует. Не прокатит фишка - включил/выключил мотор. Оно летит только на моторе. А если планирует, то очень быстро. Если прое… скорость - мгновенно валиться на крыло и потом как правило ремонтировать особо нечего. 😈

neviDimka
Lazy:

… Такое мелкое - практически не планирует. Не прокатит фишка - включил/выключил мотор. Оно летит только на моторе…

Ок.
Ну а как насчет SWALLOW - 5B-2000. 2м - это уже не мелкое? И насколько хорош профиль Е-193G. Вы ведь специалист по профилям? На таком планере уже можно учиться парить в термических потоках? Или он тоже не будет летать?

Lazy

Не знаю, что такое Е193G…В каталогах найти не удалось, вероятно какая-то китайская модификация Е193-го профиля. Был популярен 10-15 лет назад, сейчас его мало используют.
Что касается самого планера…

А вот комплектация Отсутствуют :

  • описание, нет вообще никакой бумажки. Куда ставить сервы - под крыло, в нос …
  • рамки под сервы разумеется тоже нет.
  • есть лопатки от винта , а на что их ставить - нет … . Зачем тогда лопатки от винта было класть

Заброшенный леером на высоту метров 100, в слабых потоках, он не прощает ошибок. Что странно при таком малом весе и способности летать медленно. Потерял метров 20-30 и все, уже не выпарить, строй заход на посадку.

Ну и так далее…Трудно назвать это восторженными отзывами. Летит - факт, не поспоришь 😃 Особенно умиляют эти белые ушки 😃 Настолько бессмысленные, что аж забавные…

Лично я около месяца назад помогал собирать и облётывал вот такое:
- Reichard Quatro
Типичный чешский АРФ - кто знает - поймёт. 😂
1,5 метра размах, очень лёгкое всё. Качество - как для себя делал, мне понравилось. Планер пришёл с закрытым носом - как планер, но в комплекте есть шпангоут под мотор. Достаточно отрезать кусок мордочки и заклеить. Профиль - Е4083. В центроплане лонжерон сосновый, в ушах - бальзовый.
В крыло ставили 55-е машинки, для них предусмотрены такие приблуды пластиковые. Машинку - в коробочку, коробочку - в крыло. Все тяги для машинок - есть. Крыло стыкуется стальным штырём 3мм и прикручивается к фюзеляжу болтами 3 мм. Спереди на консолях - штыри из трубки алюминиевой, в фузе нужно провертеть по месту отверстия.
Сразу скажу - я бы лично центроплан распрямил, убрал Вэ попречное. Но это личное…
Фуз - в комплекте идёт площадка под батарею ходовую и площадка под сервы. Склеить из 4-х элементов и заклеить в фуз. Лучше это делать с установленным ( ну или привязанным на скотч 😉 ) мотором и пропеллером, а также законченным оперением - центровка сразу встаёт на место. То есть - в последнюю очередь. Посадочные места в площадке серв скорее под нечто большее, чем 55-я машинка - доклеили полоски сосны под лапки.
В комплекте идут боудены ( оч. хорошие! ) с вилками для привода РВ и РН.
Самый большой гимор был с установкой стабилизатора и РН. Я лично стаб бы просто заклеил намертво - вариант со съёмным не обеспечит повторяемой параллельности крыла и стабилизатора, а также постоянства установочного угла. Чуть пережал болт - всё ушло.
Под РН нужно заклеить бальзовый брусок в киль. В этом месте - грабли, повозиться придётся немного.
Сначала подогнать фуз - убрать облой и капли смолы. Потом подогнать брусок по месту. Потом заклеить ОДНУ сторону бруска. Установить стаб на место, выровнять стаб параллельно крылу ( крутить балку нада, что - бы рейка под РН проворачивалась ) и заклеить вторую сторону этого бруска. Если тупо намазать его смолой и загнать на место - даю голову, придётся шлифовать площадку стабилизатора…
Установочный угол на мой взгляд великовать - 1,5 градуса. С таким профилем это самоубийство. Подложил полоску бальзы, вывел в 0,5 градуса…
Мотор - поставили AXI2212/34 с регулятором TMM 1210-3 и пропеллером 10х6. Кок - MP Jet 30 мм с цангой на 3,2 мм вал. Эти коки имеют вкладку для лопастей с комлем 6 мм и осью 2 мм. А лопата 10х6 - комель 8 и ось 3. Заклеили отрезки латунной трубки и сошлифовали до 6 мм по живому в самой лопасти.
Собрали, отцентровали, настроили аппаратуру - в поле. Ветер был - ну уж точно не на первый полёт.
Всё подключили, вышли в травку, коллега швырнул устройство в воздух - а оно назад полетело…Ндя, моторчик не в ту сторону крутит. Вроде проверяли… 😵 Перекинули провода, кинули. Летить, зараза. 😃 Пару кругов, посадил. Второй, третий полёт - немного поправил триммера.
О впечатлениях:

  • машинка очень лёгкая, ветер 4-6 м/с явно не для неё.
  • скорость снижения без мотора - оч. хор., выше всяких похвал
  • реакция на рули - высота, РН - ОК, элероны - вяло из за избыточного (по моему ) поперечного Вэ. Впрочем, производитель предусматривает 2-х канальный вариант без элеронов. Поэтому моё мнение - центроплан выпрямлять, заменив штырь стыковки консолей.
  • мотор, какой поставили, утягивает планер с руки без проблем. Набор высоты с постоянной скоростью под углом 12-15 градусов.

Лично мне понравилось 😃

Ну а потом я уехал, а орлы планер размочалили. 😃 Ну не умеют пилоты жЫткие летать на планерах…

neviDimka

Вопрос комплектации (отсутствия деталей) возникает при покупке по интернету. Поскольку я планирую покупать в магазине, у меня будет возможность все проверить.
Отсутствие описания - аналогично. Как правило этим грешит интернет-торговля, а магазинах (в Москве) сейчас с этим более строго. Хотя, я думаю, что справлюсь со сборкой и без описаний.
Рамки под сервы у меня есть (были в комплекте с аппаратурой).
Про лопатки мне не понятно. Там 540 двигатель, насколько я себе представляю, он используется без редуктора, лопатки вешаются непосредственно на вал двигателя. Или я что-то не так себе представляю?
Относительно ушек - это же просто украшение. Кому-то нравится, кому-то нет, дело личное, к полетам отношения не имеет. Кстати, наверное, нет проблем убрать ушки и сделать обычную законцовку крыла.
Относительно отзывов по полетам. Тут есть две составляющих: самолет и пилот. Наверное, на любой самолет, даже на самый общепризнанный, можно найти отрицательный отзыв в интернете. Это я не к тому, что не стоит доверять отзывам, а к тому, что следует их анализировать во всем их многообразии, а не основывать свое суждение только на одном из них. Кстати, то суждение, которое вы привели в качестве примера, было сделано при специфических погодных условиях: “Летал все больше в сырую погоду при плохих термиках.”, а также для другой модели 3В, хотя и очень похожей.
А вот суждение уже о моделе 5В:
“Летает неплохо, очень адекватный, но мне не понравилось, что то среднее, и не паритель и не хотлайнер. Просто я видимо чего-то другого от него ожидал. Скажем так хорошая модель за свои деньги.”
Мое мнение: конечно, это не паритель для участия в соревнованиях, но, по сравнению с E-Hawk, с которого мы начали обсуждение, этот планер должен летать значительно лучше.
Касаемо планера Reichard Quatro. Наверное, это очень хороший планер, но, как я предполагаю, ОН НЕ ПРОДАЕТСЯ В МОСКВЕ. Хотя, может быть я не прав, и в Москве можно купить его или его аналог? Интересно, какая модель наиболее близка к нему по своим параметрам?

Lazy
neviDimka:

Вопрос комплектации (отсутствия деталей) возникает при покупке по интернету. Поскольку я планирую покупать в магазине, у меня будет возможность все проверить.

И что вы будете делать, если некомплект? Требовать от продавца дополнить? А он вам ответит - ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ 😃 Это не от способа покупки зависит, а от продавца. И производителя.

Отсутствие описания - аналогично. Как правило этим грешит интернет-торговля, а магазинах (в Москве) сейчас с этим более строго. Хотя, я думаю, что справлюсь со сборкой и без описаний.

Это зависит не от магазина, а от производителя…

Рамки под сервы у меня есть (были в комплекте с аппаратурой).
Про лопатки мне не понятно. Там 540 двигатель, насколько я себе представляю, он используется без редуктора, лопатки вешаются непосредственно на вал двигателя. Или я что-то не так себе представляю?

Вы вообще понимаете, о чём идёт речь? 😊 Хотя-бы приблизительно?

Относительно ушек - это же просто украшение. Кому-то нравится, кому-то нет, дело личное, к полетам отношения не имеет. Кстати, наверное, нет проблем убрать ушки и сделать обычную законцовку крыла.

Украшения могут быть у жены. 😁 А на летающей модели это может быть либо полезный элемент, либо балласт и тормоз.

“Летал все больше в сырую погоду при плохих термиках.”

Вы вроде-бы собирались зимой летать…Или в Московии зимы как на Кипре - +15 и яркое солнце ? 😂

Мое мнение:

Моё мнение: вы слышите только то, что хотите услышать. 😵
Покупка г…а в Москве для вас важнее покупки хорошей модели. 😵
Читая отзывы о моделях выдёргиваете только факты, для вас удобные. 😃
Скажите, какой смысл далее вам разъяснять - что и как и почему ? 😕

neviDimka
Lazy:

И что вы будете делать, если некомплект? Требовать от продавца дополнить? А он вам ответит - ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ 😃 Это не от способа покупки зависит, а от продавца. И производителя.
Это зависит не от магазина, а от производителя…
Вы вообще понимаете, о чём идёт речь? 😊 Хотя-бы приблизительно?
Украшения могут быть у жены. 😁 А на летающей модели это может быть либо полезный элемент, либо балласт и тормоз.

Вы вроде-бы собирались зимой летать…Или в Московии зимы как на Кипре - +15 и яркое солнце ? 😂
Моё мнение: вы слышите только то, что хотите услышать. 😵
Покупка г…а в Москве для вас важнее покупки хорошей модели. 😵
Читая отзывы о моделях выдёргиваете только факты, для вас удобные. 😃
Скажите, какой смысл далее вам разъяснять - что и как и почему ? 😕

  1. Если некомплект тогда я могу решить, брать ли мне эту модель или не брать. Такой возможности я лишен покупая по интернету.
  2. Аналогично.
  3. Как я себе представляю это, так и изложил.
  4. Про украшения для жены - оставлю без комментария.
  5. Про погодные условия: когда термиков нет, мне, наверное, будет все равно, может ли мой планер в них выпаривать или нет.
Gennady71
neviDimka:
  1. Если некомплект тогда я могу решить, брать ли мне эту модель или не брать. Такой возможности я лишен покупая по интернету.
  2. Аналогично.
  3. Как я себе представляю это, так и изложил.
  4. Про украшения для жены - оставлю без комментария.
  5. Про погодные условия: когда термиков нет, мне, наверное, будет все равно, может ли мой планер в них выпаривать или нет.

Да…, похоже у вас одна цель, купить что то в магазине…, но наверно не планер. При этом все равно потратите деньги, ой ошибся, выкините. По поводу не комплектов, у нормальных производителей их как правило не бываает. и смотреть там по большому счету нечего, хороший планер приятно в руке держать, не говоря уже о полетах.
Посмотрите www.tun.ch планер микроспайдер или Highlight unlimited и цена приемлимая, вообще полно магазинов с планерами высокого качества. От Ричарда отличные.
А так как было выше сказано, вы действительно только слушаете то что хотите слышать и что то еще советовать просто трата времени. интересно, еслиб также обстояло дело, с продуктами, одеждой, машинами, вы ездили-бы на мопеде в фуфайке и валенках? так как остального -хорошего чтоб в магазине и пощюпать не былобы. Все это не в обиду, а к тому что надо брать что ндравится, хорошее, и конечно финансы позволяли а не то что есть в магазине. Вот именно по этой причине у нас и выпускают помойки на которых ездить невозможно.

neviDimka
Gennady71:

Да…, похоже у вас одна цель, купить что то в магазине…, но наверно не планер. При этом все равно потратите деньги, ой ошибся, выкините. По поводу не комплектов, у нормальных производителей их как правило не бываает. и смотреть там по большому счету нечего, хороший планер приятно в руке держать, не говоря уже о полетах.
Посмотрите www.tun.ch планер микроспайдер или Highlight unlimited и цена приемлимая, вообще полно магазинов с планерами высокого качества. От Ричарда отличные.
А так как было выше сказано, вы действительно только слушаете то что хотите слышать и что то еще советовать просто трата времени. интересно, еслиб также обстояло дело, с продуктами, одеждой, машинами, вы ездили-бы на мопеде в фуфайке и валенках? так как остального -хорошего чтоб в магазине и пощюпать не былобы. Все это не в обиду, а к тому что надо брать что ндравится, хорошее, и конечно финансы позволяли а не то что есть в магазине. Вот именно по этой причине у нас и выпускают помойки на которых ездить невозможно.

Я правильно Вас понял. НИ В ОДНОМ московском магазине нет НИ ОДНОЙ модели хорошего планера? Хорошего не для выступления на совервнованиях. А хорошего просто для новичка.
А поповоду покупок могу сообщить. Я действительно продукты, одежду и машны покупаю в Московских магазинах. Правда ассортимент в магазинах существенно изменился за последние пятьдесят лет и фуфайками с валенками в Москве уже не торгуют.

Gennady71
neviDimka:

Я правильно Вас понял. НИ В ОДНОМ московском магазине нет НИ ОДНОЙ модели хорошего планера? Хорошего не для выступления на совервнованиях. А хорошего просто для новичка.
А поповоду покупок могу сообщить. Я действительно продукты, одежду и машны покупаю в Московских магазинах. Правда ассортимент в магазинах существенно изменился за последние пятьдесят лет и фуфайками с валенками в Москве уже не торгуют.

Хорошо что вы все правильно восприняли 😃, я думаю что можно найти в магазине планер для начальных полетов, скорее всего они есть,я как то видел даже в хобби центре хотя магазин мне не ндравится по многим причинам. Вам надо скорее всего для начала посетить все сайты московских магазинов, а по скольку вы пишите для начальных полетов, то и выбор лучше остановить на планере с нагрузкой не выше 27гр на дм. и гланое не стоит останавливаться совсем уш на мелком, хотяб 1,5-2 метра, не думайте что это большой, ох как это маленькие планерки. Не знаю, но цены, вроде как 6000р все равно придеться потратить - не уверен, именно по этому вам и советовали купить за туже цену или почти, но планер более высокого качества. вот и вся мораль.
Я вот сам в ожиданиях, жду когда же мне мой придет.
А так успехов вам в нелегком выборе.

neviDimka
Gennady71:

Хорошо что вы все правильно восприняли 😃, я думаю что можно найти в магазине планер для начальных полетов, скорее всего они есть,я как то видел даже в хобби центре хотя магазин мне не ндравится по многим причинам. Вам надо скорее всего для начала посетить все сайты московских магазинов, а по скольку вы пишите для начальных полетов, то и выбор лучше остановить на планере с нагрузкой не выше 27гр на дм. и гланое не стоит останавливаться совсем уш на мелком, хотяб 1,5-2 метра, не думайте что это большой, ох как это маленькие планерки. Не знаю, но цены, вроде как 6000р все равно придеться потратить - не уверен, именно по этому вам и советовали купить за туже цену или почти, но планер более высокого качества. вот и вся мораль.
Я вот сам в ожиданиях, жду когда же мне мой придет.
А так успехов вам в нелегком выборе.

Найти планер 1.5 - 2 м - не проблема. Сложнее с нагрузкой на крыло. К сожалению, в интернете немного сайтов, ориентированных именно на выбор. Часто нет не только технических данных, но даже и фотографии. Лучше всего в этом плане сайт Пилотажа. Ну еще немного информации есть на сайте Хобби-центра. Лучшие варианты, которые мне удалось найти, это SWALLOW - 5B-2000 (40 г/дм2) и 5B-1800 (25 г/дм2). Кстати, SWALLOW я выставлял на обсуждение. Получил невнятные замечания, что у него есть проблемы с комплектацией… и все. Дальше, как водится, обсуждался уже не планер, а моя скромная персона. Ну а Вы можете порекомендовать эти модели?

Gennady71
neviDimka:

Найти планер 1.5 - 2 м - не проблема. Сложнее с нагрузкой на крыло. К сожалению, в интернете немного сайтов, ориентированных именно на выбор. Часто нет не только технических данных, но даже и фотографии. Лучше всего в этом плане сайт Пилотажа. Ну еще немного информации есть на сайте Хобби-центра. Лучшие варианты, которые мне удалось найти, это SWALLOW - 5B-2000 (40 г/дм2) и 5B-1800 (25 г/дм2). Кстати, SWALLOW я выставлял на обсуждение. Получил невнятные замечания, что у него есть проблемы с комплектацией… и все. Дальше, как водится, обсуждался уже не планер, а моя скромная персона. Ну а Вы можете порекомендовать эти модели?

Единственное, что я могу сказать по этим моделям, то, что с нагрузкой 25гр вам подойдет больше чем 40гр. Дольше полетаете и легче будет управляться, увы с этими планерами я не знаком.

neviDimka
Gennady71:

Единственное, что я могу сказать по этим моделям, то, что с нагрузкой 25гр вам подойдет больше чем 40гр. Дольше полетаете и легче будет управляться, увы с этими планерами я не знаком.

Спасибо.

neviDimka

Кто-нибудь знает, в планере 5B-1800 фюзеляж стеклопластиковый?

6egemot
Dendy:

Те горки что я описал в Дзержинке - туда стоит идти с планером догруженным 500-700гр балласта и совсем без мотора, там кирпич в небо с рук поднимает, но идти туда надо с большим опытом управления моделями, в случае если вы можете модель с размахом 2-2,5м развернуть вокруг крыла и притереть к ногам при ветре 8-10м/c. Либо с пенопластовым самолетом из любого GWS-ного кита, но без мотора.

надо туда будет с Whistler’ом выбраться. оно как раз крепкое как бревно и тяжёлое как кирпич.

neviDimka:

Конечно, планер для полетов на скорость мне не нужен, но и высокой посадочной скорости я не боюсь.

а зря… вы не представляете, куда может планер с размахом 1500 улететь с 2 метров высоты… бежать ой как далеко…

купите любой планер с ABS фюзеляжем и деревянным крылом. 2 метра. килограмм веса. 600й мотор на прямой вал. и будет вам счастье.

ZigZag_ZZ

Если сажать на ВПП то фиолетово, в условиях деревни - поле не шоссе, кое-где есть кочки , выводишь на глиссаду а он пилит ещё на 100 аршин вперёд, а там засада, и колесом по полю, по широкому полю.
Может неопытность? 😊
Смотрел, как сажают мастера на 3 метровках по 600 убитых енотов за тушку, просто прелесть в указанное место и как вертолёт, скорее фан. блин а весу 2 кила 😃
Качество (аэродинамическое) всётаки вещь. 😃
Про то как летают неговорю, на гране фола кувыркаются у земли и висят в небе как орлы.
Для себя сделал выводы(но поздно), скопить бабла и купить сразу правильный пепелац (лучше самопал-надёжней и провереней).
На бревне летать можно( и летаю) хотелось на Мерене, а не на Копейке. 😃
Впредь умнее буду 😃

MUH
neviDimka:

Кто-нибудь знает, в планере 5B-1800 фюзеляж стеклопластиковый?

Тут рядом бегает отчет о 3B-1800, это безмоторный вариант 5B-1800. Да фюз стеклопластиковый, но вы зря боитесь ABS пластик, зимой летал Alpha V2 от Protech, с ABS фюзом, ничего ему от мороза не делалось.

neviDimka
6egemot:

надо туда будет с Whistler’ом выбраться. оно как раз крепкое как бревно и тяжёлое как кирпич.
а зря… вы не представляете, куда может планер с размахом 1500 улететь с 2 метров высоты… бежать ой как далеко…

купите любой планер с ABS фюзеляжем и деревянным крылом. 2 метра. килограмм веса. 600й мотор на прямой вал. и будет вам счастье.

Так и хочу поступить. Смущает АВС фюзеляж. Я планирую летать зимой, а он хрупкий. 😦

6egemot
neviDimka:

Так и хочу поступить. Смущает АВС фюзеляж. Я планирую летать зимой, а он хрупкий. 😦

с чего вы взяли, что он хрупкий? не надо чужие глупости повторять.

тяжелый - да. хрупкий - нет. его скорее можно вмять и феном выпрямить, чем расколоть.

вот стекло/углепластик как раз хрупкий.

neviDimka
6egemot:

с чего вы взяли, что он хрупкий? не надо чужие глупости повторять.

тяжелый - да. хрупкий - нет. его скорее можно вмять и феном выпрямить, чем расколоть.

вот стекло/углепластик как раз хрупкий.

Мне сказали, что АВС пластик на морозе становится хрупким. Поэтому стеклополастик для полетов зимой предпочтительнее. Это не так? Стеклопластик хуже, чем АВС-пластик?

mef
neviDimka:

Лучшие варианты, которые мне удалось найти, это SWALLOW - 5B-2000 (40 г/дм2) и 5B-1800 (25 г/дм2).

По поводу нагрузки на крыло в 5В и 3В - надо быть очень внимательным. При одинаковых крыльях и фюзе нагрузка на крыло в моторном варианте должна быть больше, мотор и силовые акки не мало весят… У меня сложилось мнение, что с нагрузкой просто перепутали (сейчас глянул - у обоих 18гр/кв.дм)…
Есть у меня 5В-1800. Сделано не лохо, с учетом, что делали сыновья дядюшки Ляо 😃 … . По поводу комплектации я первое время был в непонятках, но подумав - все нормально. Мотор в комплект не входит, не надо переплачивать за коллекторник, если все равно в итоге ставить безколлекторный. А вес у коллекторного и безколлекторника разный. Да и акки все ставят разные, от HiXX до LiPo. У них вес разный. Следовательно и расположение внутренностей разное. Вместо того, что бы догружать нос или хвост, можно все расположить по месту. Да и место творчеству и мозгам.
Если кому надо не думая, просто склеить и в полет, то надо брать что то от солидных фирм… Это уже подороже…
Есть еще и SOARUS1600. Вот там все выдавил и вклеивай. НО !!! Надо покупать доп оборудование только то, что в доке прописано 😠 . Иначе придется опять же все переделывать…
Мое мнение - 5В/3В-1800 - неплохой бюджетный вариант для тех , кто не хочет переплачивать за чужие руки. Для начинающиш, на попробовать и поучиться… Особо крутых результатов не будет , но и не кирпич.
Это чисто мое мнение.
Если меня кто поправит или исправит - дуду очень рад выслушать мнение !!!

neviDimka
6egemot:

с чего вы взяли, что он хрупкий? не надо чужие глупости повторять.

тяжелый - да. хрупкий - нет. его скорее можно вмять и феном выпрямить, чем расколоть.

вот стекло/углепластик как раз хрупкий.

Вы правы. Сколько людей, столько и мнений.
Куплю E-Hawk, как планировал. В небо поднимется он всяко, а дальше уже буду сам достоверно знать, хрупкий ли АВС зимой, много ли это 44 г/дм2 или нормально.
Наверное, изначально было глупостью спрашивать что лучше.

mef:

По поводу нагрузки на крыло в 5В и 3В - надо быть очень внимательным. При одинаковых крыльях и фюзе нагрузка на крыло в моторном варианте должна быть больше, мотор и силовые акки не мало весят… У меня сложилось мнение, что с нагрузкой просто перепутали (сейчас глянул - у обоих 18гр/кв.дм)…
Есть у меня 5В-1800. Сделано не лохо, с учетом, что делали сыновья дядюшки Ляо 😃 … . По поводу комплектации я первое время был в непонятках, но подумав - все нормально. Мотор в комплект не входит, не надо переплачивать за коллекторник, если все равно в итоге ставить безколлекторный. А вес у коллекторного и безколлекторника разный. Да и акки все ставят разные, от HiXX до LiPo. У них вес разный. Следовательно и расположение внутренностей разное. Вместо того, что бы догружать нос или хвост, можно все расположить по месту. Да и место творчеству и мозгам.
Если кому надо не думая, просто склеить и в полет, то надо брать что то от солидных фирм… Это уже подороже…
Есть еще и SOARUS1600. Вот там все выдавил и вклеивай. НО !!! Надо покупать доп оборудование только то, что в доке прописано 😠 . Иначе придется опять же все переделывать…
Мое мнение - 5В/3В-1800 - неплохой бюджетный вариант для тех , кто не хочет переплачивать за чужие руки. Для начинающиш, на попробовать и поучиться… Особо крутых результатов не будет , но и не кирпич.
Это чисто мое мнение.
Если меня кто поправит или исправит - дуду очень рад выслушать мнение !!!

Большое спасибо за информацию. Про нагрузку, я это заметил. А ее пересчитывал как отношение рекомендуемого полетного веса к площади крыльев.