Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
Надо правила дополнять и дело с концом. Запретить бродяжничество. Особенно смешно выглядят судьи, которые закоим-то лешим шуруют за пилотом.
Миша, очевидно, но думаю стоит уточнить, что п)“д” конечно применяется, как ты и сказал, и ТОЛЬКО в фазе фактической посадки модели, т.е. препятствие уже находится на возможных посадочных траекториях модели и пилот вынужден их менять облетая препятствие (людей). Если модели на посадке нет, то нахождение пилота в зоне “коридора посадки” не может признаваться судьёй как нарушение.
Можно штрафовать только в случае подачи заявки на перелет. А заявку на перелет удовлетворять? А ведь получивший перелет пилот получит необоснованное преимущество перед пилотами, которые вообще ни при чем! А судью как штрафовать?
Оффтопим, господа. Есть же тема о правилах. Давайте туда. Я сейчас выложу там свои предложения Комитету, сделанные в октябре 2017. Про бродяжничество там тоже есть.
На всех международных соревнованиях судьи почти всегда рядом с пилотом вовремя полета…во время посадки судьи всегда в коридоре. И ни каких проблем не возникало. Там почти все пилоты из 3 ДЖи и соревы проводят те же организаторы и спорные моменты очень редко возникают. Это только у нас пытаются делить на веревочников и тд. а там люди отдыхать на контест приезжают и атмосфера стоит дружеская и супер позитивная)))
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))
Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота… …до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?
… наверное так и есть, хотя по спортивному ПРАВИЛЬНО было б регистрировать максимальную высоту только в течение 10 секунд БЕЗМОТОРНОГО полёта после выключения двигателя в любой момент моторного взлёта.
Получается в низину пилоты рискнули полезть только за этим мощьным термиком… потому и летели максимально низко.
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))
Андрей, да, мне тоже нравятся их старты и атмосфера… ты прав!
Ты пилот опытный, понял ситуацию и можешь её ТОНКО описать как особый случай… дополнительно к тому что написал. Удивляет такой резкий и моощный подхват от земли… такого не бывает!!
Бывает и ещё как! Кто был в Воронеже в мае на 5ж видели как в одном из полетов мне удалось практически с кустов улететь так же… повезло очень адреналина полные штаны были)))
Ну красиво же!!!
Настолько красиво, что братья Фейглы, Эдер и др. “забыли” подать протест😁😁😁. А может правил не знают?😁😁😁
Владимир, как же против такой красоты протестовать!
Волшебный взлёт! 😃))
В теме Xplorer 2 Сергей Тимофеев в виде “шутки, а может и не шутки” высказал предположение (или гипотезу) о возможности генерировать восходящий поток у земли низколетящей моделью и ее воздушным винтом. Кто- то сказал - ах как здорово! (и я в том числе), а кто-то запомидорил тех, кто повелся на эту идею.
Аргументированного подтверждения или опровержения не последовало.
С одной стороны планер - не газонокосилка, и не может лететь в крутом вираже ближе полуразмаха крыла. То есть винт расположен не ниже примерно двух метров над землей, и не может сдувать застоявшийся теплый воздух с травы. С другой стороны скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха.
Да это всё очень просто объясняется - волшебство и магия. Это я под впечатлением недавнего просмотра Гарри Поттера. Во всём виноват Волан де Морт.
Игорь, согласен, мастерство никто не отменял. И все же работает или не работает? Наверно нужно сто раз бросить планер с руки и попробовать улететь и сто раз с той же высоты попробовать улететь после 30 секундного виража. А потом сравнить результат. Можно через раз, чтобы при одной погоде сравнивать.
скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха
Не может.
Этот процесс происходит без участия модели и от модели не зависит.
Улёт будет зависеть от того как вы угадали с местом и временем. А вот чтобы появились знания “в угадывании и умении” изучайте метеорологию и аэродинамику.
Сергей, вы не оставили камня на камне от красивой сказочки. Помните в фильме …“и другие приключения Шурика, Экзамен”, студенты на двери, а потом на полу пишут формулы. Я этот вывод если и не помнил наизусть, но с помощью конспекта все таки мог понять. А вот метеорология пока только на ощупь. В молодости утерял несколько свободнолетающих именно с малой высоты. Видел много раз, как улетают чужие, даже те, которые в принципе не могли нормально летать. Но понять до тонкостей воздух пока не могу. У меня налет на планере (модели планера) чуть больше полусотни часов. Это мало.
И все же АРГУМЕНТИРОВАННОГО ответа на поднятую тему пока нет.
Как думаете -это был отрыв потока от земли или нет?
смотреть с 9,40
Была еще одна запись этого полета и этот момент был заснят лучше но не могу найти.
Автомобили и тракторы способны спровоцировать сход потока с поля, это в любой парапланерной теории фигурирует. сам натыкался на это 3 раза, уходил прям от трактора, работающего в поле.
Способен ли планер создать такое возмущение, большой вопрос. Зависит от устойчивости перегретого воздуха, возможно и такого толчка хватит, если кругом штиль и провокаторов больше нет. Просто вероятность сего процесса сводится почти к нулю, но может кому и повезет.
Помнится, как то весной на тренировке на глазах ещё у нескольких моих земляков при практически штилевой погоде вдруг закружились и полетели вверх части картонного ящика, в котором я транспортирую модель. Причём, кружась поднялись на высоту примерно 5ти метров. Вот было зрелище. Но это явление имело объяснение. На земле был заметен микро вихрь, который закручивая солому и пыль увлекал их за собою вверх.
Как думаете -это был отрыв потока от земли или нет?
Здесь, по ошибке, вместо закрылков был включен мотор.
вместо закрылков был включен мотор
Вроде этот случай на соревнованиях произошёл? Прошивка на лимитере не даёт повторно включать мотор.
Летали без лимитеров.
если кругом штиль и провокаторов больше нет.
Воскресенье. Пасмурно . Штиль. Из под планера заходящего на посадку выскакивает заяц… Увы. Провокация не состоялась.
Однажды перед соревнованиями в тихую теплую погоду я со своими юными техниками проходил мимо одного свободника, собиравшего модель. Легким дуновением ветерка легчайший стабилизатор, лежавший на стартовом ящике сдуло. Но он не упал в траву, а вращаясь сначала завис на одном месте, а потом начал медленно подниматься.Все смотрели, как завороженные. Наконец, владелец стабилизатора опомнился и пытался поймать беглеца, но не достал. Быстро схватил фюзеляж и пытался дотянуться хвостовой балкой. Опоздал. Стабилизатор так и улетел не спеша. Возможно, наша дружная команда спровоцировала это легкое дуновение и последующий восходящий поток.