Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Lёlik

Надо правила дополнять и дело с концом. Запретить бродяжничество. Особенно смешно выглядят судьи, которые закоим-то лешим шуруют за пилотом.

лерыч

Миша, очевидно, но думаю стоит уточнить, что п)“д” конечно применяется, как ты и сказал, и ТОЛЬКО в фазе фактической посадки модели, т.е. препятствие уже находится на возможных посадочных траекториях модели и пилот вынужден их менять облетая препятствие (людей). Если модели на посадке нет, то нахождение пилота в зоне “коридора посадки” не может признаваться судьёй как нарушение.

MihaD

Можно штрафовать только в случае подачи заявки на перелет. А заявку на перелет удовлетворять? А ведь получивший перелет пилот получит необоснованное преимущество перед пилотами, которые вообще ни при чем! А судью как штрафовать?
Оффтопим, господа. Есть же тема о правилах. Давайте туда. Я сейчас выложу там свои предложения Комитету, сделанные в октябре 2017. Про бродяжничество там тоже есть.

asd89

На всех международных соревнованиях судьи почти всегда рядом с пилотом вовремя полета…во время посадки судьи всегда в коридоре. И ни каких проблем не возникало. Там почти все пилоты из 3 ДЖи и соревы проводят те же организаторы и спорные моменты очень редко возникают. Это только у нас пытаются делить на веревочников и тд. а там люди отдыхать на контест приезжают и атмосфера стоит дружеская и супер позитивная)))
А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))

лерыч
MihaD:

Да, и что? Мне кажется, ты забыл, что высота… …до выключения двигателя + 10 секунд. Не прав?

… наверное так и есть, хотя по спортивному ПРАВИЛЬНО было б регистрировать максимальную высоту только в течение 10 секунд БЕЗМОТОРНОГО полёта после выключения двигателя в любой момент моторного взлёта.
Получается в низину пилоты рискнули полезть только за этим мощьным термиком… потому и летели максимально низко.

asd89:

А Томас молодчина очень любит рисковать и ведь получается!! Там если внимательно посмотреть склон и на него ветер дует и погода очень удачная так что смысл был рискнуть))

Андрей, да, мне тоже нравятся их старты и атмосфера… ты прав!
Ты пилот опытный, понял ситуацию и можешь её ТОНКО описать как особый случай… дополнительно к тому что написал. Удивляет такой резкий и моощный подхват от земли… такого не бывает!!

asd89

Бывает и ещё как! Кто был в Воронеже в мае на 5ж видели как в одном из полетов мне удалось практически с кустов улететь так же… повезло очень адреналина полные штаны были)))

MVP

Ну красиво же!!!
Настолько красиво, что братья Фейглы, Эдер и др. “забыли” подать протест😁😁😁. А может правил не знают?😁😁😁

лерыч

Владимир, как же против такой красоты протестовать!
Волшебный взлёт! 😃))

8 months later
viktor_p

В теме Xplorer 2 Сергей Тимофеев в виде “шутки, а может и не шутки” высказал предположение (или гипотезу) о возможности генерировать восходящий поток у земли низколетящей моделью и ее воздушным винтом. Кто- то сказал - ах как здорово! (и я в том числе), а кто-то запомидорил тех, кто повелся на эту идею.
Аргументированного подтверждения или опровержения не последовало.
С одной стороны планер - не газонокосилка, и не может лететь в крутом вираже ближе полуразмаха крыла. То есть винт расположен не ниже примерно двух метров над землей, и не может сдувать застоявшийся теплый воздух с травы. С другой стороны скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха.

igl72

Да это всё очень просто объясняется - волшебство и магия. Это я под впечатлением недавнего просмотра Гарри Поттера. Во всём виноват Волан де Морт.

viktor_p

Игорь, согласен, мастерство никто не отменял. И все же работает или не работает? Наверно нужно сто раз бросить планер с руки и попробовать улететь и сто раз с той же высоты попробовать улететь после 30 секундного виража. А потом сравнить результат. Можно через раз, чтобы при одной погоде сравнивать.

Sergey_BSB
viktor_p:

скорость воздуха за винтом большая, и тормозясь приводит в небольшое движение большую массу воздуха, что может оказаться достаточным для генерации восходящего движения воздуха

Не может.
Этот процесс происходит без участия модели и от модели не зависит.
Улёт будет зависеть от того как вы угадали с местом и временем. А вот чтобы появились знания “в угадывании и умении” изучайте метеорологию и аэродинамику.

viktor_p

Сергей, вы не оставили камня на камне от красивой сказочки. Помните в фильме …“и другие приключения Шурика, Экзамен”, студенты на двери, а потом на полу пишут формулы. Я этот вывод если и не помнил наизусть, но с помощью конспекта все таки мог понять. А вот метеорология пока только на ощупь. В молодости утерял несколько свободнолетающих именно с малой высоты. Видел много раз, как улетают чужие, даже те, которые в принципе не могли нормально летать. Но понять до тонкостей воздух пока не могу. У меня налет на планере (модели планера) чуть больше полусотни часов. Это мало.
И все же АРГУМЕНТИРОВАННОГО ответа на поднятую тему пока нет.

SergeyFM

Как думаете -это был отрыв потока от земли или нет?

смотреть с 9,40
Была еще одна запись этого полета и этот момент был заснят лучше но не могу найти.

VVS2

Автомобили и тракторы способны спровоцировать сход потока с поля, это в любой парапланерной теории фигурирует. сам натыкался на это 3 раза, уходил прям от трактора, работающего в поле.
Способен ли планер создать такое возмущение, большой вопрос. Зависит от устойчивости перегретого воздуха, возможно и такого толчка хватит, если кругом штиль и провокаторов больше нет. Просто вероятность сего процесса сводится почти к нулю, но может кому и повезет.

igl72

Помнится, как то весной на тренировке на глазах ещё у нескольких моих земляков при практически штилевой погоде вдруг закружились и полетели вверх части картонного ящика, в котором я транспортирую модель. Причём, кружась поднялись на высоту примерно 5ти метров. Вот было зрелище. Но это явление имело объяснение. На земле был заметен микро вихрь, который закручивая солому и пыль увлекал их за собою вверх.

anm
SergeyFM:

Как думаете -это был отрыв потока от земли или нет?

Здесь, по ошибке, вместо закрылков был включен мотор.

karmann
anm:

вместо закрылков был включен мотор

Вроде этот случай на соревнованиях произошёл? Прошивка на лимитере не даёт повторно включать мотор.

Vodjik
VVS2:

если кругом штиль и провокаторов больше нет.

Воскресенье. Пасмурно . Штиль. Из под планера заходящего на посадку выскакивает заяц… Увы. Провокация не состоялась.

viktor_p

Однажды перед соревнованиями в тихую теплую погоду я со своими юными техниками проходил мимо одного свободника, собиравшего модель. Легким дуновением ветерка легчайший стабилизатор, лежавший на стартовом ящике сдуло. Но он не упал в траву, а вращаясь сначала завис на одном месте, а потом начал медленно подниматься.Все смотрели, как завороженные. Наконец, владелец стабилизатора опомнился и пытался поймать беглеца, но не достал. Быстро схватил фюзеляж и пытался дотянуться хвостовой балкой. Опоздал. Стабилизатор так и улетел не спеша. Возможно, наша дружная команда спровоцировала это легкое дуновение и последующий восходящий поток.