Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Sergey_BSB

Ветка открытая, пишите списком к кому вопрос или в личку. ))))
По вопросу-вбросу ощущение что занимаетесь ерундой.

viktor_p

Сергей, поделитесь ссылкой, если можно, или растолкуйте исходя из Вашего опыта и знаний что же там происходит над деревьями, перед ними, и за ними. Неделю назад летал на небольшом песчаном острове с высокими деревьями. Листьев на деревьях нет, и ветер легко проходит остров насквозь. Но в одном месте держало. Причем это было как бы в одной точке. можно было стоять против ветра сколько угодно, но 5 метров в сторону - и уже ничего нет.

SAN
Sergey_BSB:

Там и

Наверно стоит давать конкретные ссылки на информацию в подобных случаях.
(ну если лень своими словами)

Sergey_BSB:

Сбросил в личку.

А почему “в личку”?
Здесь много кто на планерах летает и интересно может быть многим…

Vladi-mir

А почему “в личку”?
Здесь много кто на планерах летает и интересно может быть многим…

На планерах здесь летают все. Тема такая.
А вот приветливость не всем дается.

Sergey_BSB

Я ссылки выложил и сюда, но настройки сайта или модерация просто отключают отображение ссылок. Поэтому я просто отправил их в личку. Вопрос в другом — это правда так сложно найти? Следующим шагом будет — прочесть?
www.deltaplanerizm.ru/read/sky/nebo8.html
www.deltaplanerizm.ru/read/ordodi/64.html

Если комментировать видео, то :

  • слабый ветер
  • направление ветра под значительным углом к ряду деревьев ---- что значительно сокращает шанс создания динамы.
  • одинокое дерево или торцевая часть ряда деревьев не создаёт “динамик” , который вы сможете использовать… Ну, может быть для мошки или бабочки. )))
  • полёт вдоль полоски деревьев был с естественным снижением — что может говорить или о отсутствии динамы в этом месте вообще или о очень маленькой динаме возле деревьев.
  • полёт поперёк линии деревьев с естественным снижением — динамы нет или она имеет очень малый размер
  • набор высоты был над ровной поверхностью (поляна) и значительно дальше возможной зоны работы “динамы” при таком рельефе, высоте деревьев и силы ветра и его направления.
  • набор устойчиво продолжался до высоты значительно превышающей возможную высоту “динамика” даже для идеальных возможных условий, я уже не говорю про то что было.

Вывод, что там было, я думаю не надо озвучивать?

Udjin

Воздух при обтекании любых возвышенностей, даже травы на покосе, создаёт микродинамки. И, воздух изменчив.
Чем и интересны полёты на склонах, в общем - то …
У “горняков” жаргонное - “этажи” динамы. Первый этаж, второй. Самое то, на горе, забраться на второй этаж 😃) Там и воздух не такой рваный, и тянет вверх хорошо.
Нет для динам единого алгоритма. Есть пара правил по полёту, очевидных (типа поворот на ветер, и не залетать за гребень), и … всё.
Остальное очень индивидуально, ветерок двинулся на пяток градусов, и условия поменялись. Пара метров в секунду скорость двинулась, даже в плюс, и не летит …

SAMODELKIN1
karmann:

динама от деревьев или…

Деревья находятся на границе чёрного поля и поля с травоу. За деревьями карман со стороны обработанной почвы. Ветер со стороны травы. Там и чуть чуть тени есть. Разность температур и в кармане образуется восходящий поток, как раз на уровне макушек деревьев.

Vodjik

Образование термиков интригующе и даже загадочно. Но есть и другие интересные полетные условия,преодоление которых сопровождается не меньшим азартом. Вспомним Среднюю Ахтубу. Целая куча заморочек. Довольно сильный но и достаточно ровный ветер. Ровная , одинаково полупустынная местность и ветер дует как раз с нее. Справа строения, но далековато. Казалось бы какие там восходящие потоки. А ведь были. Десятку, а в финалах и больше народ вылетывал. Искать их возможностей практически не было. Похоже срабатывал успешный прогноз…
А заход на посадку? У некоторых хорошо получалось хвостом вперед.
Полеты в ветер почти типичная соревновательная ситуация. Поэтому воспоминания и размышления с таким уклоном будут весьма полезны и интересны.

viktor_p

Сегодня ясная солнечная погода с легким ветерком 2-3 М/с. Дым стелется по земле. Но потоки были! С высоты 30 метров можно было за 10 минут набрать 200-250 метров. А вверху, казалось все небо держит. Потом минут 20 ничего невозможно найти (по крайней мере для моего не очень летучего планера). После чего ситуация опять повторяется - все небо держит.

Vodjik

Судя по желтизне поля и голубизне неба пришел типичны осенний антициклон. Много нисходящих. Но поскольку прогрев приземного воздуха еще идет он то там то тут собирается в слабые , невысокие восходящие,вверху остывающие. А горизонтальный ветерок вносит в них прерывистость и неопределенность.

9 days later
Fantociy

Подскажите когда настраиваем микшер Элероны с РН, отклонение элеронов влево - РН вправо, я имею ввиду для вкручивания планера? У меня получается вкручиваться только при сильных термиках, когда слабые потоки я только раскачиваю модель как на веселых горках. Как правильно отстроить?

Sergey_BSB

Арсен, приветствую!
Вы не ошиблись в вопросе с отклонениями? Такое положение больше соответствует удержанию планера в потоке при большом крене в правой спирали и то кратковременно.

Если вы только начинаете летать, то крайне бы посоветовал не играться с микшированием. Старайтесь работать в потоках без миксов.
Потому что, необходимо научиться управлять планером, понимать поведение планера в различных условиях и как он реагирует на стики в конкретный момент времени и конкретной обстановке.
Без опыта полётов играться с миксами не правильно. С опытом к вам придёт понимание того, что миксы будут или не нужны (руки сами отрабатывают или планер сам летит) или их количество будет зашкаливать (т.к. возможных ситуаций в потоке будет много и на каждую нужен свой микс, а тот что в данный момент применяется для новой ситуации не подходит). Просто в одном потоке очень часто бывают возмущения, которые будут противоположны действию вашего микса и вообще отклонению (стиков и\или поверхностей) для данных условий.
Причина этого очень проста — вы не видите поток, его структуру, форму и положение. Вы не знаете что точно происходит сейчас или произойдёт через секунду. Поэтому, планер может проходить в спирали через ядро или нисходяк или будет попадать в роторную часть потока или же может проходить эти части частично. Соответственно, вы по любому столкнётесь с ситуацией, когда ваш микс будет или бесполезен или скорее всего вреден. А т.к. это происходит за очень короткий промежуток времени, то переключится с микса или уйти в другой микс не успеете или запутаетесь в своих миксах. А это потери в наборе, потери по управлению и возможные потери потока. Смысл ? Т.е. вы хотите упростить себе жизнь для какого-то определённого ровного потока или для каких-то определённых условий. Но, эти условия не всегда можно предсказать и в них оказаться. И опять же, чтобы знать про эти условия надо много летать и быть с опытом. )) А человеку с опытом не особо то и нужен микс. Круг замкнулся. ))

Миксы скорее оправданы на взлёте и посадке, при использовании механизации или если есть конструктивные особенности у модели(просчёты в конструкции или особенности конструкции — что более реально).

Лично я бы рекомендовал вам проверить настройки модели (о которой, кстати, вы ничего не написали-- возможно слишком крайние положения центровок или проблемы с устойчивостью) и как можно больше летать, т.к. с налётом придёт понимание полёта, автоматизм и понимание того что микс будет нужен разве для того чтобы перехватить бутерброд и выпить кофе, пока модель и так сама летит. ))

Fantociy

Я летаю именно на планере уже 5 лет, планер Supra от VM.
Просто почему я спрашиваю про микс потому что не очень хорошо умею вкручиваться. То есть получается если отклонить элерон влево то и РН тоже нужно влево?

Sergey_BSB:

Арсен, приветствую!
Вы не ошиблись в вопросе с отклонениями? Такое положение больше соответствует удержанию планера в потоке при большом крене в правой спирали и то кратковременно.

Если вы только начинаете летать, то крайне бы посоветовал не играться с микшированием. Старайтесь работать в потоках без миксов.
Потому что, необходимо научиться управлять планером, понимать поведение планера в различных условиях и как он реагирует на стики в конкретный момент времени и конкретной обстановке.
Без опыта полётов играться с миксами не правильно. С опытом к вам придёт понимание того, что миксы будут или не нужны (руки сами отрабатывают или планер сам летит) или их количество будет зашкаливать (т.к. возможных ситуаций в потоке будет огромно и на каждую нужен свой микс, а тот что в данный момент применяется для новой ситуации не подходит). Просто в одном потоке очень часто бывают возмущения, которые будут противоположны действию вашего микса и вообще отклонению (стиков и\или поверхностей) для данных условий.
Причина этого очень проста — вы не видите поток, его структуру, форму и положение. Вы не знаете что точно происходит сейчас или произойдёт через секунду. Поэтому, планер может проходить в спирали через ядро или нисходяк или будет попадать в роторную часть потока или же может проходить эти части частично. Соответственно, вы по любому столкнётесь с ситуацией, когда ваш микс будет или бесполезен или скорее всего вреден. А т.к. это происходит за очень короткий промежуток времени, то переключится с микса или уйти в другой микс не успеете или запутаетесь в своих миксах. А это потери в наборе, потери по управлению и возможные потери потока. Смысл ? Т.е. вы хотите упростить себе жизнь для какого-то определённого ровного потока или для каких-то определённых условий. Но, эти условия не всегда можно предсказать и в них оказаться. И опять же, чтобы знать про эти условия надо много летать и быть с опытом. ))

Миксы скорее оправданы на взлёте и посадке, при использовании механизации или если есть конструктивные особенности у модели(просчёты в конструкции или особенности конструкции — что более реально).

Лично я бы рекомендовал вам проверить настройки модели (о которой, кстати, вы ничего не написали-- возможно слишком крайние положения центровок или проблемы с устойчивостью) и как можно больше летать, т.к. с налётом придёт понимание полёта, автоматизм и понимание того что микс будет нужен разве для того чтобы перехватить бутерброд и выпить кофе, пока модель и так сама летит. ))

SAMODELKIN1

Начинал летать без миксов пока не попал на соревнования. Дошло сразу , что надо что то делать иначе буду в хвосте таблицы.
На ручках далеко не уедеш. Хотя стараюсь всё время летать именно на ручках.

Fantociy:

То есть получается если отклонить элерон влево то и РН тоже нужно влево?

Элерон левый крен вы имели ввиду? Руль направления … Интересный вопрос. Я настроил ( не помню точно но очень малое отклонение порядка 10-15%) . Правда постоянно приходится руками добавлять. Потоки все разные. РН нужен для более пологих виражей когда уже вкрутились . Для Супры на сайте VM есть вся процентовка по настройкам.(не врут … всё по вкусу настраивается).

Sergey_BSB
SAMODELKIN1:

Дошло сразу , что надо что то делать иначе буду в хвосте таблицы.

И что до вас дошло?

Fantociy

Хорошо миксы это плохо. Не будем спорить. Подскажите технику вкручивания по спирали, как правильно ее выполнять?

Sergey_BSB

Ого, не на 5 минут объяснений. Ещё более странным услышать этот вопрос от человека, который 5 лет уже летает.😃

Начните с выполнения координированных разворотов на 90 и 180 градусов, а затем спиралей. На этом этапе отрабатывается ввод и вывод, а заодно контроль траектории.
Ваша задача на развороте и спиралях поддерживать постоянный крен и постоянную угловую скорость вращения. Очень важно начинать с пологих спиралей с небольшим креном. И это не 1-2 или десять раз, а …в районе 1000. Это чтобы вы понимали кусок работы и к чему стремиться. 😁
Ввод: создаём крен, фиксируем лёгким отклонением Элеронов(стика) в обратную сторону(возвращаем в нейтраль), отклоняем РН в эту же сторону. В идеале можно делать это одновременно, но надо очень точно понимать насколько что и куда. Больше крен-- больше отклонение. Когда пошло вращение РН возвращаем почти в нейтральное положение(при небольшом крене). При большом размахе или большой инерции РН можно в начале разворота отклонять на бОльший угол, а потом уменьшать до отклонения, соответствующего данному крену. В процессе разворота контролируем крен(парируем попытки планера увеличить или уменьшить крен), а так же попытки планера изменить угловую скорость вращения(спрямить траекторию и уйти или уйти в скольжение). Читая этот текст вы уже должны понять , что в турбулентной атмосфере элероны и РН скорее чаще всего будут работать раздельно!
Работа рулями должна быть плавной , ваша задача чтобы планер выполнял это вальяжно и весь процесс вы могли контролировать - будет больше времени вашим рукам и голове запомнить это и записать на корочку, а заодно больше времени при отклонениях точно и грамотно исправлять отклонения.
Ваша задача добиться ровной спирали или разворота с минимальными вмешательствами в управление (в спокойной атмосфере). При этом очень важно иметь запас по управлению для отработки отклонений .
При выполнении спиралёй с креном 40 град и более скорость ввода должна быть чуть больше. Достаточно перед разворотом чуть опустить нос планера, это можно сделать практически с началом разворота(спирали). Угловая скорость вращения при увеличении крена тоже ложна увеличиваться. Ещё не забываем про перекладку рулей при выполнении разворотов(спиралей) с большим креном. Конечно, РН и РВ не заменяют полностью друг друга, но при этом эффект уже достаточно хорошо заметен. При больших кренах возможна тенденция планера к самопроизвольному увеличению крена (это достаточно распространённая тенденция) , которую надо парировать элеронами. Т.е. вы будете отклонять элероны(стик) немного на выход из крена и в таком положении спиралить. И чем меньше будет скорость в этой спирали, тем более заметно будет это отклонение. Но, это больше надо обсуждать когда будешь работать в потоках. Там и элероны на выход на малой скорости и руль высоты вверх и РН постоянно то компенсирует подсвал , то наоборот добавляется при “затыках”. И вопрос про стили полёта и вопросы про применение скольжения и вопросы по применению обработки потока переменой скорости и крена… О каком миксе разговор ?!

В общем, пока осень и зима – тренируйтесь. 5 лет и такие вопросы… вы потеряли слишком много времени в пустую.

Работа в потоке — другая глава.

Fantociy
Sergey_BSB:

Ого, не на 5 минут объяснений. Ещё более странным услышать этот вопрос от человека, который 5 лет уже летает.😃

Начните с выполнения координированных разворотов на 90 и 180 градусов, а затем спиралей. Ваша задача на развороте и спиралях поддерживать постоянный крен и постоянную угловую скорость вращения. Очень важно начинать с пологих спиралей с небольшим креном. И это не 1-2 или десять раз, а …в районе 1000. Это чтобы вы понимали кусок работы и к чему стремиться. 😁
Ввод: создаём крен, фиксируем лёгким отклонением Элеронов(стика) в обратную сторону, отклоняем РН в эту же сторону. В идеале можно делать это одновременно, но надо очень точно понимать насколько что и куда. Больше крен-- больше отклонение. Когда пошло вращение РН немного возвращаем в нейтральное положение. В процессе разворота контролируем крен(парируем попытки планера увеличить или уменьшить крен), а так же попытки планера изменить угловую скорость вращения(спрямить траекторию и уйти или уйти в скольжение). Читая этот текст вы уже должны понять , что в турбулентной атмосфере элероны и РН скорее чаще всего будут работать раздельно!

Послушать всегда полезно, я уже писал, что когда потоки устойчивые вкручиваться по спирали у меня проблем нет, а вот когда слабые пузырики, я не могу подобрать угол крена наверное так правильно сказать, он у меня как на качелях верх вниз по кругу это когда штиль, когда ветер 2-3 метра вроде более устойчивей но все равно не очень нравится как у меня получается. Опыта хватает, налет большой, но когда варишся в своей каше, хочется послушать и других людей как они это делают.

Вчера например был ветерок 2-3 метра, слабые потоки, но мне удалось вкрутиться с 45 метров до 130, все на ручках без микшеров. Но хотелось бы услышать от других технику как это делают они.

А насчет времени, я нечего не потерял, я летаю нормально.

Sergey_BSB

Подмечайте, в каком месте вас поднимает, а в каком спускает. Возможно вы находитесь в периферии потока. Старайтесь "вытягивать в сторону подъёма. Если видите что планер доворачивает и скоро войдёт в эту зону, то уменьшайте крен , протягивайте по прямой 1-2 сек и снова закручивайте. Узкий поток, можно один ил несколько раз по 1 сек. Широкий, можно 2-3 сек раз или несколько раз. Вам надо смещаться в зону бОльшей скороподъёмности.