Зимний вариант слопера 2.55м

VVS2

Бальза от воды слегка набухает. Фюзеляж не проблема, а вот за геометрию крыла не ручаюсь, может крутануть.
Я предварительно бальзу грунтовал Д3, сушил, потом укладывал ткань, дополнительная вода в бальзу не проникает.
Я не проводил эксперименты на счет пустых промежутков, где ткань с провисом, боюсь преднатяг создать не получится как с пленкой.
Если зашивать крыло то только сплошняком бальзовое, без “окон”. ИМХО по весу не очень будет, надо стекляшку 30г/м т.к. для органзы клей надо существенно гуще разводить.

viktor_p

Видел крылья резиномоторных моделей, обтянутые парусным дакроном. Ткань от 33 грамм на квадратный метр и тяжелей. Поскольку ткань не пропускает воздух и практически не тянется, ее вполне можно использовать на моделях. Где искать, не знаю. Наверно у тех, кто шьет паруса или у судомоделистов парусников.

VVS2

Органза, промазанная Д3, тоже не пропускает, стекло так же. Получается как пленочка. НО… На полых объемах оно волнами провисать будет, как мне кажется. Преднатяг нужен. Либо… не ПВА, а эмалит юзать или что там…?

Witalij

Я пробовал на тренере под двс обтягивать крыло подкладочной тканью, на нитролаке клеил. Чтобы лучше натягивалась использовал утюг или строительный фен, потом пропитывал лаком и все ОК.

VVS2

На тренере прокатит, на планере главное не наловить круток на тонком и длинном крыле.

22 days later
VVS2
EHOT:

щас крыло сорвёт?

Он завис над мишенью. Это соревнования по посадкам на точность.
Планер на фоне его правого ушка, стоит в спирали… уже термичит на горе на слабо.

19 days later
VVS2

Прекрасный день полетов, весенние термики.
Рядом лежит разъемный пополам Визель, размахом 1440 мм 790 гр., сделанный по такой же технологии, но профиль стоит PW1211. Летит этот профиль просто шикарно, вдвое быстрее моего планера при несущественно бОльшем снижении. Оба летали в слабый ветер около 3 м/с и крутили термики.
Автор Визеля обещал сделать отчетик на форум.

VVS2

Петля. Лонжерон из линеек даже не думает гнуться. Но на следующем крыле буду прошивать его сквозь пену дайнемовой ниткой (рыболовная плетенка). При хранении в холодном гараже его слегка выперло и на поверхности крыла появилась ступенька, неприятно.
Циферки на экране ничего не значат, оператор забыл выключить эту функцию в камере.

Witalij

А как или куда сажаете???
Там же деревья за спиной.

VVS2
Witalij:

А как или куда сажаете???
Там же деревья за спиной.

На перегиб. На тормозах. Это самое ламинарное место на склоне.

Witalij
VVS2:

На перегиб. На тормозах. Это самое ламинарное место на склоне.

Если ветер больше 10, то скорость при заходе высокая. Мне б планер жалко было

VVS2
Witalij:

Если ветер больше 10, то скорость при заходе высокая. Мне б планер жалко было

Все решается эффективностью тормозов. В 10 метров сажать надо на прямой участок перед перегибом склона. Крэшей именно на посадке у меня не было давно, так что тут все надежно.
В 10 метров летать не интересно, это висение. Лучше всего 4-6 метров.

Witalij

На Климухе так фиг посадишь, бывало конечно, но там просто поднимает и в этой зоне турбулентность на MAX. Согласен что от формы склона много зависит.
А на счет силы ветра, то по мне 10-15 кайф, А Если еще и солнце будет, то нирвана.
Попадал иногда на порывы 22-24 м/с, полкило внутрь и ОК. Может поэтому у меня быстрее летают и дают возможность в 15 м/с ни в чем себе не отказывать

VVS2

В сильный ветер тормоза - закрылки на 50-60 градусов вверх, элероны на 20 градусов вверх. Режим “Бабочка” не подходит. Вот в такой конфигурации “падать” на перегиб - отлично.
Сильный слоп это иные полеты. Я люблю термичку от штиля до 6 м/с.
Для сильного слопа мне надо 2 кг балласта. То есть совсем другой планер.

Witalij

Теперь понятно, у меня закрылок вверх так не гнется, а вниз есть вероятность редуктора сорвать, перед самым приземлением стараюсь убирать бабочку.
Термичка у меня на даче есть, если и ехать в слоп на Климуху за 1600 км, так надо чтоб дуло нормально.

VVS2

В режиме бабочка, в сильном слопе, выпирает вверх. Только режим “закрылок вверх” позволяет быстро снижаться, при этом фюзеляж параллелен горизонту. Даже если планер агрессивно плюхнется в таком положении будет не страшно т.к. плашмя и с низкой путевой скоростью. Данная горка с особо хорошими условиями для посадки, но летом чаще летаю на другой горке, где условия хуже и перегиб чуток обрывистый. ВОт на этой горке за перегибом гарантированная роторная зона, я там не смог сделать ни одной удачной посадки. Единственный метод, притереть планер до перегиба, с наветренной стороны, заходом вдоль склона.

Кстати, магниты на консолях прекрасно держат.