Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

viktor_p

Наверно это здорово - уметь прогнозировать погоду и уровень ее термичности. Но чаще всего летать приходится в ту погоду, которая есть. Лишь бы не была запредельной для модели. Если у меня есть время для полетов - я иду и летаю. Да, бывает так прет вверх, что не знаещь, как спуститься. А бывает наоборот - не знаешь за что зацепиться, и все полеты, как один, ну плюс минус пара секунд.

yurbuten
VVS2:

Найдите в учебниках по аэрологии разьяснение про аэрологическую диаграмму. Гугл в помощь.

В общем понятно,но только в общем 😦 .Этим ещё нужно суметь воспользоваться,а прежде вникать,разбираться,изучать, …

VVS2

с 36 минуты.

Грубо:
Красная кривая от самой земли должна уходить строго влево-вверх. Это означает нужный нам градиент. Цветная полоска справа должна быть от рыжей до красной. Чем больше красного тем более термичная погода.
Зеленая кривая не должна пересекаться с красной, это будет означать отсутствие осадков.
Если красная кривая от нулевой высоты уходит вправо, градиент обратный необходимому(воздух на высоте теплее) потоков не будет.

7 days later
viktor_p

Дождался правильной погоды. Диаграмму, правда, не смотрел, но легкий ветерок 2-4 м/с и небольшая кучевая облачность. Облака при этом не плоские, а достаточно развитые по высоте. Держало уже на высоте 10 метров, но не все время, а после небольшого затишья и прогрева. При усилении ветра заброс повыше, но зацепиться уже не за что. Заброс примерно в пределах 20-25 метров. Но я пока еще хромаю на обе ноги. Со временем наверно еще несколько метров прибавлю.
Если анализировать полеты, то видно, что ошибок много. Например заброс не против ветра, а под углом. Если ветер в левый борт, то модель взлетает ровно, а если в правый, то с сильным креном влево. Однажды даже бочку сделал на взлете. В половине случаев после взлета большая просадка - на 5-10 метров. Прозевываю время выхода в горизонтальный полет и теряю скорость. Иногда наоборот : вывожу в горизонт, а высота еще не набрана. И еще: Теряю высоту на первом вираже после взлета, именно,когда модель с встречного ветра уходит на попутный. Потом полет стабилизируется, но высота уже утрачена.

yurbuten
viktor_p:

Теряю высоту на первом вираже после взлета, именно,когда модель с встречного ветра уходит на попутный.

Скорость мала,потому шире,в полнеба, разворот только на РН,элеронами поддерживать минимальный крен

viktor_p

На двухметровом планере таких проблем почему-то нет.

yurbuten
viktor_p:

На двухметровом планере таких проблем почему-то нет.

У меня зрение уж подсело,но даже немного раньше на маленьких планерах сложнее “держать фюз-балку” в горизонте 😃 маленькая,потому не особо видно её положение…На больших таких проблем нет,легче удерживать в горизонтальном полёте 😉

viktor_p

Наверно тут надо просто влетаться, почувствовать, приноровиться.

viktor_p

Недавно мы обсуждали серво Turnigy D56MG пост 70-73). Одна рулевая машинка, похоже погибла. При посадке с попутным ветром налетел на жесткое препятствие носом. При этом качалка развернулась на запредельный угол (примерно 100 градусов от нейтрали) и возвращаться не хочет ни спомощью пульта, ни с помощью грубой силы. Претензий к работе этих ИМ не было. Отнесу это к сильно не расчетной нагрузке.

yurbuten
viktor_p:

При посадке с попутным ветром налетел на жесткое препятствие носом.

РМ какой рулевой поверхности “погибла”?.. и в каком положении в момент столкновение эта рулевая поверхность была?
Хотелось бы понять на сколько большая нагрузка была в момент столкновения.

viktor_p

Серво левого элерона. При этом элерон ушел вверх, а тяга соответственно назад, то есть против инерционных сил. Попал поперек колеи, оставленной в распутицу автомобилем. Высохшая, как камень глина. Скорость относительно земли была 10-11 м/с.

viktor_p

Сегодня летал в тихую погоду при ветре 2-3 м/с. Очень хорошо настроил и, кажется, немного освоился с управлением этой птицей. Но, наверно перетренировался. То ли оступился, то ли неправильно бросал. В общем бросил не вверх, а вниз. Планер упал в пяти метрах от меня и отломал нос. Даже дубовый планер оказался недостаточно дубовым, чтобы вынести такое зверское обращение с ним.

yurbuten
viktor_p:

В общем бросил не вверх, а вниз.

Разные люди производят заброс по разному.Оптимально когда вытянутая рука поднятая на уровень плеча с планером-одно линия.Бросок в горизонт,а настройками(режим взлёт)планер идёт под углом примерно 40-45*,а кто то настраивает ещё круче,вверх -

viktor_p

Я бросаю планер под углом, как мне кажется, градусов 10. Потом он плавно увеличивает угол взлета до 45-50 градусов. Вмешиваюсь в управление, чтобы вывести в горизонт и перейти к планированию.

19 days later
viktor_p

Сегодня первые полноценные полеты без происшествий. Летал при слабо термичной погоде с 7-30. По таймеру пульта 4 часа 10 минут без перерыва. Больше сотни забросов. Вначале не было ни термиков, ни ветра. Заброс слабый, и время полета 20 - 25 секунд. Позже немного подуло и были слабые термики. Один раз удалось уйти с высоты 5 метров очень крутыми виражами и продержаться почти 4 минуты. После многих ремонтов модель весит уже 307 граммов. Преимущество тяжелой модели - скорость. Это позволяет быстро “оббежать” окрестности и найти место где модель не так быстро теряет высоту или может уйти с потоком. С другой стороны слабые потоки не в состоянии удержать быстро снижающуюся модель.

cergey63

Можно, я немного поделюсь своими наработками. Модель больше предназначена для детей и очень проста в изготовление. Размах 1200 мм, вес 180 гр., полётный с загрузкой 230 гр. Модель из бальзы, кроме колена Китайской удочки. Управление только хвостом. У мальчишки не плохо получается забрасывать без всякой механизации.На соревнования как всегда сильный ветер.

viktor_p

Сергей, как сбрасывается нагрузка с крючка (штыря) на силовой набор крыла?

cergey63

Боюсь внятно не объясню, много слов надо. Завтра сфотографирую и тогда поясню.

cergey63

Основой является цельный бальзовый лобик(бальза 0.1) к которому приклеена сосновая полка толщиной 1.5 мм и ещё бальзовая толщиной 3 мм, которая пропиливается на 2.5 мм для вклейки хвостиков нервюр. Иногда, когда мне не лень пропиливаю пазы под сосновые лонжероны. Законцовка подкреплена к лобику большими бальзовыми угольниками. Сами штыри используем разной конфигурации, кому ,что нравится. Штыри вклееваются максимально близко к линии лонжерона.Чтобы все детали связать вместе и защитить штырь от разбалтывания, приклеиваем шайбы из тонкого пластика от бытовых угольников.
Профиль крыла очень прост и доступен детям. Лобик строгаем и шкурим по контр шаблонам, а задняя часть абсолютно прямая. Вся конструкция очень простая и доступная детям.

transfiles.ru/7gir1

viktor_p

Спасибо, сергей. У вас, судя по фото модель серийная с небольшим разнообразием штырей (по вкусу). Были ли у вас поломки связанные с недостаточной прочностью штырьевого узла? Или прочность вполне достаточна?

cergey63

Один единственный раз сломали один конец угольной трубки, без разрушения узла крепления. Трубки, это обрезки хлыстов Китайских удочек, так, что качество так себе.