Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
Красивый планерок. На весах видимо без аккумулятора. Или полностью собранный?
Хвостовую балку оклеил сверху одним слоем стеклоткани плотностью 110 гр. на метр. Получился вес 12,3 грамма.
Красивый планерок. На весах видимо без аккумулятора. Или полностью собранный?
Полностью готовый к полету.
Фюзеляж делаю на пенопластовом болване. Заготовку нужного размера размечаю и придаю ей нужную форму. В задней части болвана приклеиваю бальзовое колечко с стеклопластиковым переходником для установки хвостовой балки. Переходничок и бальзовое колечко изготовлены на той же оправке.
Перед нанесением стеклоткани, шпаклюю болван мылом, размоченным до пастообразного состояния.
Больше ничего не могу добавить из фотографий. Пришло сообщение что я использовал весь лимит сайта для вложений 19,53 Мб.
Ребята, сейчас вспомнил одну статью о кросовом планере из МК. Так там для повышения жесткости бальзовой обшивки крыла предлагалось на подготовленные панели обшивки наклеить алюминивую фольгу. Статейку если найду, выложу.
Эта технология была популярна в 80-е годы особенно на таймерных моделях. Если сейчас так не делают, значит есть на то веские основания.
значит есть на то веские основания
Обсуждалось
Неремонтнопригодна
Пришло сообщение что я использовал весь лимит сайта для вложений 19,53 Мб.
эх, на самом интересном…😎
Есть несколько вариантов решить проблем:
- Пережать (сократить размер) фото, что Вы загрузили сюда. Есть мнение, что большое разрешение портит зрение и неприхотливость взирающих. 😛
Но может случиться, что первые сообщения этой темы уже не доступны Вам для редактирования. Модератор может. - разместить фото на внешнем ресурсе файлопомойке, а сюда в тему вставлять ссылки. Снова сталкиваемся с необходимостью редактировать ссылки на фото, “запечатаные” сообщениями последышами
- как компромис - критически оценить ценность каждого фото, удалить из своей галереи малоценные. будет место. Но дальше все равно лучше размещать фото на стороне.
Очевидно у Вас есть давние сообщения с фото, которые уже не актуальны. Тогда можно сделать следующее: идите в Ваш Кабинет в настройках и в рубрике: Мои сообщения в меню находите (внизу) пункт: Вложения. Кликая на нём входите в архив ваших сообщения с указателями графических Вложений. Их можно увидеть в миниатюре (команда внизу списка). Если фотка уже не нужна, то ставя галочку в окошке справа Вы её ставите на заклание и нажимая в окошке Удалить выделенные (внизу меню), удаляете её (их). Сообщения идут вне хронографии, поэтому придётся просмотреть весь список (pgs).
Пришлось принять нелегкое решение - удалить часть фотографий на форуме.
Продолжаю делать оснастку.
Формовать решил стеклотканью плотностью 80 гр. на метр в три слоя. Хотелось сделать все одним куском, а где не прилегает, сделать надрезы и уложить внахлест. У меня не получилось. Никак не мог избавиться от пузырей и складок. Казалось испорчу все, в том числе и болван. В общем весь этот липкий ком полетел в мусор. Если бы дождался пока смола начнет густеть, наверно удалось бы все уложить.
Нашел мелко тканую, но очень плотную ткань толщиной 0,17 мм и плотностью 240 гр. на метр. Ткань не хотела повторять угловатые места, поэтому я долго тискал руками свое изделие, пока смола стала густой и более цепкой. Напоследок все таки замотал скотчем обратной стороной к тому же смазанной смазкой ШРУС. Не сильно, а просто ваткой, пропитанной этой смазкой. Обматывал с небольшим усилием, чтобы потом от скотча вмятин не осталось.
После отверждения эпоксидки зачистил и покрыл еще одним слоем стеклоткани Т43 плотностью 60 гр. на метр.
Такие мелкие угловатые формы без вакуумного мешка лучше делать в технике “patch” (лоскутной). Пропитываете эпоксидкой полотно стеклоткани и оставляете на полчаса подсыхать. Потом берёте ножницы или куттер и распускаете полотно на полоски. После режете поперёк на кусочки. На подготовленный болван начинаете укладывать нарезку, повторяя форму болвана. Где нужно подмазываете или смачиваете в изопропиле (лучше пульверизатором). Так наносите первый слой, затем остальные. После ещё раз проходите кистью с жидкой эпокси (без фанатизма) и заворачиваете все в пищевую п.э. плёнку натягивая на все места. Также можно использовать “быструю” эпокси ( у нас в Аргентине - Poxypol 10 min), слегка разжиженную изопропиловым спиртом. Тогда можно не торопясь покрывать лоскутками болван, подмешивая нужное количество компаунда. Техника очень похожа на папье-маше. Для полумакетных одноразовых деталей вполне годится.
В таком случае 300 грамм за счастье будет.
Хотя модель такого размера должна быть грамм 200,
чтобы претендовать на некоторую спортивность.
200 гр. 😃
на соревнованиях полётный вес модели от 250 до 370 грамм ! 😃
Так что у Вас вполне спортивно получится!
Там площадь крыла больше.
Стабилизатор.
Для получения качественной поверхности верхнюю и нижнюю панели обшивки покрываю стеклотканью до сборки. Заготовки бальзовых пластин покрываю смолой, а затем накладываю стеклоткань плотностью 60 гр. на метр. После того, как ткань пропитается, излишки смолы выгоняю шпателем за пределы панели, а потом дополнительно удаляю излишек смолы бумажным полотенцем или туалетной бумагой. Накладываю бумагу на изделие и старательно прокатываю валиком и даю время, чтобы бумага вобрала как можно больше смолы. Снимаю бумагу и накладываю свежую, чтобы еще немного отжать смолы.
После этого панель накладываю на стекло, предварительно покрытое разделительным слоем. В качестве разделительного слоя использовал воск. Обязательно нужно прикатать валиком. Это нужно делать максимально медленно и с достаточно большим усилием, чтобы выгнать воздушные пузырьки. После этого на панель накладываю полоску поролона и через ровную дощечку загружаю грузом. Чем больше, тем лучше. Стол должен быть очень ровным, чтобы стекло не сломалось.
Если посмотреть на поверхность, оклеенную стеклотканью, то на блике хорошо видно, что глянец не сплошной. Это значит, что прилегание к стеклу было не идеальным. Взвешивание меня расстроило. Две панельки весят 8,8 грамма. Пришлось повторить. вместо миллиметровой бальзы с удельным весом 0,167 взял потоньше - 0,8 мм и полегче 0,12. А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. Получилось на 3 грамма легче.
выгоняю шпателем
Шпатель, лучше, металл или резиновый?
Металл - слишком жестко для такой нежной ткани.
Виктор! А какой вес получился у фюза? Или ещё не готов?
- "А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. "
Здесь не опечатка? Раньше была 60гр/м2, а стала 0.18?
Спасибо, заметили ошибку, Должно быть 18гр/м2.
Фюзеляж набрал уже 48 граммов. А там должно быть еще что-то для крепления серво.
Заготовки стабилизатора разрезаю надвое. Вклеиваю Бальзовые реечки и устанавливаю петли на руль высоты. Петли - это нить, намотанная встречно на две тонкие (0,3 мм) полоски стеклотекстолита. Нитки промазаны клеем “Титан” за исключением места их пересечения. На текстолите тщательно притупить острые кромки, чтобы не резали нитки. Такая заготовка нарезается на нужную длину. У меня это 10 мм. Вклеиваю петли в руль высоты, а затем небольшой бальзовый вкладыш под кабанчик и пенопластовый для формообразования. В пенопласте сделаны облегчающие отверстия. Ушко в кабанчике запаиваю, потом сверлю нужное отверстие для тяги. Кабанчик вклеивается при установке верхней панели.