Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

EXPERIMENTATOR1970

Ребята, сейчас вспомнил одну статью о кросовом планере из МК. Так там для повышения жесткости бальзовой обшивки крыла предлагалось на подготовленные панели обшивки наклеить алюминивую фольгу. Статейку если найду, выложу.

viktor_p

Эта технология была популярна в 80-е годы особенно на таймерных моделях. Если сейчас так не делают, значит есть на то веские основания.

SAN
viktor_p:

значит есть на то веские основания

Обсуждалось
Неремонтнопригодна

EHOT

Пришло сообщение что я использовал весь лимит сайта для вложений 19,53 Мб.

эх, на самом интересном…😎
Есть несколько вариантов решить проблем:

  1. Пережать (сократить размер) фото, что Вы загрузили сюда. Есть мнение, что большое разрешение портит зрение и неприхотливость взирающих. 😛
    Но может случиться, что первые сообщения этой темы уже не доступны Вам для редактирования. Модератор может.
  2. разместить фото на внешнем ресурсе файлопомойке, а сюда в тему вставлять ссылки. Снова сталкиваемся с необходимостью редактировать ссылки на фото, “запечатаные” сообщениями последышами
  3. как компромис - критически оценить ценность каждого фото, удалить из своей галереи малоценные. будет место. Но дальше все равно лучше размещать фото на стороне.
a_centaurus

Очевидно у Вас есть давние сообщения с фото, которые уже не актуальны. Тогда можно сделать следующее: идите в Ваш Кабинет в настройках и в рубрике: Мои сообщения в меню находите (внизу) пункт: Вложения. Кликая на нём входите в архив ваших сообщения с указателями графических Вложений. Их можно увидеть в миниатюре (команда внизу списка). Если фотка уже не нужна, то ставя галочку в окошке справа Вы её ставите на заклание и нажимая в окошке Удалить выделенные (внизу меню), удаляете её (их). Сообщения идут вне хронографии, поэтому придётся просмотреть весь список (pgs).

viktor_p

Пришлось принять нелегкое решение - удалить часть фотографий на форуме.
Продолжаю делать оснастку.

Формовать решил стеклотканью плотностью 80 гр. на метр в три слоя. Хотелось сделать все одним куском, а где не прилегает, сделать надрезы и уложить внахлест. У меня не получилось. Никак не мог избавиться от пузырей и складок. Казалось испорчу все, в том числе и болван. В общем весь этот липкий ком полетел в мусор. Если бы дождался пока смола начнет густеть, наверно удалось бы все уложить.
Нашел мелко тканую, но очень плотную ткань толщиной 0,17 мм и плотностью 240 гр. на метр. Ткань не хотела повторять угловатые места, поэтому я долго тискал руками свое изделие, пока смола стала густой и более цепкой. Напоследок все таки замотал скотчем обратной стороной к тому же смазанной смазкой ШРУС. Не сильно, а просто ваткой, пропитанной этой смазкой. Обматывал с небольшим усилием, чтобы потом от скотча вмятин не осталось.
После отверждения эпоксидки зачистил и покрыл еще одним слоем стеклоткани Т43 плотностью 60 гр. на метр.

viktor_p

На получившейся детали разметил и вырезал крышку люка. Через получившийся проем удаляю пенопласт с помощью нехитрого инструмента.

a_centaurus

Такие мелкие угловатые формы без вакуумного мешка лучше делать в технике “patch” (лоскутной). Пропитываете эпоксидкой полотно стеклоткани и оставляете на полчаса подсыхать. Потом берёте ножницы или куттер и распускаете полотно на полоски. После режете поперёк на кусочки. На подготовленный болван начинаете укладывать нарезку, повторяя форму болвана. Где нужно подмазываете или смачиваете в изопропиле (лучше пульверизатором). Так наносите первый слой, затем остальные. После ещё раз проходите кистью с жидкой эпокси (без фанатизма) и заворачиваете все в пищевую п.э. плёнку натягивая на все места. Также можно использовать “быструю” эпокси ( у нас в Аргентине - Poxypol 10 min), слегка разжиженную изопропиловым спиртом. Тогда можно не торопясь покрывать лоскутками болван, подмешивая нужное количество компаунда. Техника очень похожа на папье-маше. Для полумакетных одноразовых деталей вполне годится.

chitaf3a
viktor_p:

В таком случае 300 грамм за счастье будет.
Хотя модель такого размера должна быть грамм 200,
чтобы претендовать на некоторую спортивность.

200 гр. 😃
на соревнованиях полётный вес модели от 250 до 370 грамм ! 😃
Так что у Вас вполне спортивно получится!

viktor_p

Стабилизатор.
Для получения качественной поверхности верхнюю и нижнюю панели обшивки покрываю стеклотканью до сборки. Заготовки бальзовых пластин покрываю смолой, а затем накладываю стеклоткань плотностью 60 гр. на метр. После того, как ткань пропитается, излишки смолы выгоняю шпателем за пределы панели, а потом дополнительно удаляю излишек смолы бумажным полотенцем или туалетной бумагой. Накладываю бумагу на изделие и старательно прокатываю валиком и даю время, чтобы бумага вобрала как можно больше смолы. Снимаю бумагу и накладываю свежую, чтобы еще немного отжать смолы.
После этого панель накладываю на стекло, предварительно покрытое разделительным слоем. В качестве разделительного слоя использовал воск. Обязательно нужно прикатать валиком. Это нужно делать максимально медленно и с достаточно большим усилием, чтобы выгнать воздушные пузырьки. После этого на панель накладываю полоску поролона и через ровную дощечку загружаю грузом. Чем больше, тем лучше. Стол должен быть очень ровным, чтобы стекло не сломалось.

viktor_p

Если посмотреть на поверхность, оклеенную стеклотканью, то на блике хорошо видно, что глянец не сплошной. Это значит, что прилегание к стеклу было не идеальным. Взвешивание меня расстроило. Две панельки весят 8,8 грамма. Пришлось повторить. вместо миллиметровой бальзы с удельным весом 0,167 взял потоньше - 0,8 мм и полегче 0,12. А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. Получилось на 3 грамма легче.

FFedor
viktor_p:

выгоняю шпателем

Шпатель, лучше, металл или резиновый?

viktor_p

Металл - слишком жестко для такой нежной ткани.

a_centaurus

Виктор! А какой вес получился у фюза? Или ещё не готов?

makim
  • "А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. "
    Здесь не опечатка? Раньше была 60гр/м2, а стала 0.18?
viktor_p

Спасибо, заметили ошибку, Должно быть 18гр/м2.

viktor_p

Фюзеляж набрал уже 48 граммов. А там должно быть еще что-то для крепления серво.
Заготовки стабилизатора разрезаю надвое. Вклеиваю Бальзовые реечки и устанавливаю петли на руль высоты. Петли - это нить, намотанная встречно на две тонкие (0,3 мм) полоски стеклотекстолита. Нитки промазаны клеем “Титан” за исключением места их пересечения. На текстолите тщательно притупить острые кромки, чтобы не резали нитки. Такая заготовка нарезается на нужную длину. У меня это 10 мм. Вклеиваю петли в руль высоты, а затем небольшой бальзовый вкладыш под кабанчик и пенопластовый для формообразования. В пенопласте сделаны облегчающие отверстия. Ушко в кабанчике запаиваю, потом сверлю нужное отверстие для тяги. Кабанчик вклеивается при установке верхней панели.

Игорь555

Посмотрел,проект и вроде все правильно и красиво получается, но все как то усложнено в изготовление ,по балке ,стабилизатору ,да же петли самодельные которые делали этак в начале 90-х…по моему можно было сделать все проще,тем более сейчас когда столько всего есть в продаже.
Вот пару фоток аналогичной конструкции.Размах крыла 950,балка намотана 1слой стекла,поверх угольная нить внахлест.

viktor_p

Как понимать “угольная нить внахлест”?

makim

Эльф моя первая металка. Щас от родного осталось только половина крыла.Остальное уже по нескольку раз переделывалось, но всё равно интересно как это делают другие и с немного большим чем у меня опытом. Кстати на Эльфе рули высоты и направления просто заламинировал плёнкоё 75мкрон в обычном ламиниторе. По итогам ЦТ не ушло, хотя отдельно не взвешивал. Но прочность получилась впечатляющая, не знаю, стеклоткань со смолой кажется менее стойкой к ударам.